0
- 06.10.2014 - 06:53
|
Не кидайте тухлые яйца, просто решил оставить это здесь, для тех, кто выбирает что купить, бензин или дизель, может статья будет полезной: Дизель: плюсы и минусы Факты и заблуждения о моторах на тяжелом топливе Когда смотришь на низкие цифры расхода топлива дизельного двигателя, почти сразу возникает желание купить такой автомобиль. Однако цена самого авто заставляет хвататься за калькулятор и всё тщательно считать. Прагматичный расчёт В настоящее время цена за литр дизельного топлива чуть ниже, чем у 95-го бензина. Расход топлива у автомобиля с дизельным двигателем существенно (порой на 25-30%) ниже, чем у бензинового одноклассника. Несложно подсчитать, что на каждой заправке мы будем экономить весьма и весьма прилично. Но всё меняется, когда мы начнём изучать прайс-листы автомобильных дилеров. Стоимость дизельных версий выше, иногда – существенно. Возьмём, например, Skoda Octavia. Версия с бензиновым турбомотором 1.4, мощностью 140 лошадиных сил и с АКПП типа DSG стоит от 864 000 рублей. Практически аналогичная по мощности (143 л.с.) версия с 2-литровым дизельным мотором ровно на 100 000 рублей дороже. Можно взять калькулятор, прикинуть среднегодовой пробег и посчитать, когда мы отобьём эту разницу и начнём экономить за счёт меньшего расхода топлива. Но скрупулёзного прагматизма в нашей крови немного – при выборе автомобиля мы уповаем больше на эмоциональные порывы, а также на стереотипы и предрассудки, но об этом чуть ниже. Зато в так называемом цивилизованном мире калькулятор на первом месте. И там распространённость дизельных и бензиновых моделей напрямую коррелирует с ценой на топливо. Лично у меня Европа прочно ассоциируется со сладковатым запахом дизельных выхлопов стандартов от Евро-4 до Евро-6. Всё просто – в подавляющем большинстве стран Старого Света солярка дешевле бензина. Во Франции доля дизельных автомобилей доходит до 90% от общего парка! А сами французские автомобилестроители достигли признанных мировых высот в проектировании и постройке дизельных моторов. В Германии, Испании – и далее по списку – похожая картина. А вот в Швейцарии всё наоборот – там больше бензиновых автомобилей. И причина банальна: в этой горной стране дешевле именно бензин! Примерно такой же разрыв в стоимости бензина и дизельного топлива наблюдаем в США. И там доля легковых автомобилей с дизельными моторами исчезающе мала – только тяжёлые большие пикапы, да и то не всегда. Немного нелогично на этом фоне выглядит Япония. Там бензин дороже (хотя и ненамного), но более распространены именно бензиновые легковушки. Зато грузовики практически везде ездят на солярке. Просто бензиновый мотор с сопоставимым крутящим моментом «ел» бы гораздо больше топлива, чем дизельный. Очевидные преимущества дизеля Кроме экономичности – это уже упомянутый крутящий момент. Человеку, зевавшему на школьных уроках по физике, сложно понять разницу между мощностью и крутящим моментом. Но в первом приближении это выглядит примерно так. Мощность – это насколько быстро вы можете вбежать по лестнице. А момент – насколько сильно вы оттолкнётесь от ступеньки. Можно подниматься короткими шажками, но очень быстро, а можно сразу перемахивать через 2-3 ступеньки, но с приличной отдачей в каждом шаге. Мощность потратится одинаковая, но усилие отталкивания будет разным. Хорошо натренированный ребёнок или девушка могут соревноваться с осанистым и немного курящим мужиком в скорости подъёма, но мешок с картошкой занесёт наверх именно мужик. Да, медленно. Но, в отличие от ребёнка или девушки, точно занесёт. Точно такая же история с дизельными моторами. Упомянутый выше бензиновый мотор «Шкоды» развивает 250 Нм крутящего момента, а дизельный – 320! При практически одинаковой мощности. Максимальную скорость они разовьют примерно одну и ту же, а вот в случае с грузом или прицепом расклады уже совсем другие. Очень показательны в этом смысле спортивные автомобили. Моторы той же «Формулы 1» выдают 750 лошадиных сил, а магистрального тягача, тянущего фуру, - до 500. Но «Формула 1» не сможет тянуть многотонный прицеп. Похожая картина на бездорожье, где на малых скоростях опять же важен именно крутящий момент, а не мощность. С дизелем может конкурировать только многообъёмный бензиновый мотор, но ценой в два раза большего расхода топлива. Весьма ценное качество дизельного мотора, особенно на северах, - способность долго и без последствий работать на холостых оборотах. Особенности смесеобразования бензинового мотора таковы, что длительный холостой ход для них – это крайне неблагоприятный режим по части и нагарообразования, и износа. С дизелем же картина совершенно иная. На Севере говорят – запустил мотор в октябре и первый раз заглушил в апреле. А теперь о минусах Главный минус мы уже отметили – изначально более высокая цена автомобиля из-за более дорогих комплектующих и узлов. Ну и материалоёмкость (масса) дизельного мотора выше. Остальные минусы менее существенны, но не менее заметны. Современный бензиновый мотор, хоть и требователен к качеству топлива, но не настолько капризен, как современный дизель. Старые вихрекамерные «тойотовские» или «мерседесовские» дизеля – низкофорсированные, с малым давлением впрыска (по современным меркам) – можно было смело заправлять с КамАЗа, тепловоза или трактора. И ходили они до миллиона километров. Современным же подавай чистое, как слеза, топливо с цетановым числом 50-51, отсутствием воды, механических примесей, серы, и с наличием смазывающих присадок. Такое топливо нынче есть и в России, но гарантировать его наличие на второстепенной трассе в глухомани весьма проблематично. Ещё одна топливная проблема, характерная именно для нас – это сезонный переход на зимнюю солярку. Ведь в середине октября даже в средней полосе может ударить неожиданный мороз, а в баках автомобилей и в танках на АЗС ещё плещется летнее топливо, предельная температура фильтруемости которого – 5 градусов. Многочисленные экспертизы дизельного топлива, которые проводили авторитетные автомобильные издания, показывали, что в начале зимы на очень многих заправках встречалось не только «межсезонное» топливо, но даже летнее! А вот в Финляндии на колонках с дизельным топливом практически всегда имеется табло с индикацией температурных показателей. Лично я зимой наблюдал на финских АЗС значения от –30 до –36. Но как заставить российских продавцов топлива вовремя переходить на соответствующую сезону солярку – большой вопрос. Тем более что зимняя солярка дороже, а значит – менее выгодна. Кстати, матёрые дизелисты возят с собой большую металлическую линейку. И при заправке сначала выдерживают её какое-то время на воздухе (до остывания) и льют топливо на эту линейку. Если не помутнело – можно заливать в бак. Дизельный двигатель имеет высокий КПД, а значит – отдаёт мало тепла в систему охлаждения и в «печку». На холостых оборотах он даже не прогревается до рабочей температуры! Но эта проблема решается или установкой электронагревателя или дополнительного автономного отопителя. Кроме того, на «холодные» рынки поступают автомобили, уже на заводе оснащённые такими устройствами. Ещё одна напасть – неизбежный выход из строя нежных форсунок системы питания common rail (а других нынче и не бывает). Многие форсунки не доживают до пробега в 150 000 км даже на качественном топливе. А их замена сопоставима с той экономией, которая к этому пробегу отобьётся за счёт меньших расходов на топливо. Тем не менее... ...современный дизель чертовски привлекателен. Особенно при покупке нового автомобиля и планируемом пробеге до 120 000 км. Тысячам к 60-ти первичная переплата за более дорогую дизельную версию «отобьется». А все последующие 4-5 лет мы будем экономить на каждой заправке, и наслаждаться более тяговитым мотором. Другое дело – дизельных модификаций популярных моделей на российском рынке немного. И реальный выбор ограничивается загибанием пальцев на одной руке. Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/100090/ | |
41
- 06.10.2014 - 13:33
| Вердикт таков: цена, проблемы с ремонтом, не приятный запах, противный звук, и главное бесполезность этого всего! | |
42
- 06.10.2014 - 13:36
| дизель не берите гогно, мож соляра дорожать так не будет. | |
43
- 06.10.2014 - 13:44
|
Крайний раз выбирая авто и перелопатив кучу форумов пришел к выводу: экономия на дизеле с учетом более дорогих/частых ТО и стоимости ДТ уже давно канула. Дизель надо брать: 1. новый 2. когда ты знаешь и понимаешь что он тебе нужен и зачем. 3. Если ты не раздолбай - дизель любит уход В итоге езжу на бензиновом троглодите с реальным расходом не менее 9-10 литров по трассе и до 18 по городу. Полный привод, вес и древний автомат вносят свою лепту конечно. Но зато я не боюсь поехать в епеня и заправиться ослиной мочей под видом 92го. Так же не парюсь о ресурсе двигателя, т.к. по статистике он должен пережить меня и след. владельца и скорее всего вообще весь автомобиль даже при слегка раздолбайском уходе:) | |
44
- 06.10.2014 - 13:45
| 30-он же mugen >та у меня и витц литровый меньше 16 не жрал) | |
45
- 06.10.2014 - 13:46
| А для экономии надо брать таз и обслуживать самому. | |
46
- 06.10.2014 - 13:47
|
43-PeaceDuke >что за бред ты несешь?)))) Какой уход?)) за 15 лет я ниразу ни за какой машиной не ухаживал,тока мойки и замены колодок с маслом) | |
47
- 06.10.2014 - 13:48
| Мне этот дизель осточертел уже. У него одно только хорошо-рычит приятно, ностальгически так. | |
48
- 06.10.2014 - 13:52
| 46-ninja > Не ну если ездить на каждой машине недолго и не париться по поводу того, как будеть [*****] след владелец - тогда да. | |
49
- 06.10.2014 - 13:56
| а то не накроется ялдой топливная, если заправить авнявым бензом? | |
50
- 06.10.2014 - 13:58
| Ну то, что кто-то купит дизельную машинку и иногда на ней прокатится - расход соляры не увеличится. Ее хавает куча коммерческой техники: автобусы, фуры, грузовики, тракторы, суда, танки, локомотивы и т.д. и эта техника зачастую работает круглые сутки. | |
51
- 06.10.2014 - 14:06
|
11-VOLONT >четать не умеш? евро5. 27-он же mugen > от калитки до калитки(дин-гудаут)500км спалил .. хз, не помню. Средний показывал около 7.0 | |
52
- 06.10.2014 - 14:07
| 49-VOLONT > Еснно сломать можно все, но на дизеле сия проблема стоит гораздо острее. | |
53
- 06.10.2014 - 14:14
| Залил 15 литров, хватило на 250км, это по трассе, а по городу этих же 15ти литров хватает на сто км, двиг 2.0 не турбированный | |
54
- 06.10.2014 - 14:16
|
Я за год на дизеле уже за сотку с экономил :) При этом не потерял в динамике)) ЗЫ 3.0i vs 3.9d | |
55
- 06.10.2014 - 14:19
| 51-уэф > и дальше что? Евро 5, сажевого нет и не было | |
56
- 06.10.2014 - 14:27
| откуда этот бред про частые и дорогие ТО, межсервисный интервал тот же что и для бенза, так же и стоимость ничем не отличается | |
57
- 06.10.2014 - 14:28
| форсунки на замечательный дизель hdi от умничек французов стоят по 10тыс за штучку,некоторые тнвд до 120тыс. экономьте на здоровье. | |
58
- 06.10.2014 - 14:46
| 56-йожиг > По крайней мере для тех машин, что я рассматривал это так. | |
59
- 06.10.2014 - 14:48
| 57-Вовочка> если ТНВД ломается, его не меняют, а ремонтируют. | |
60
- 06.10.2014 - 15:24
| 58-PeaceDuke >это какие? У меня ТО через 13 тыс км, с нашими условиями это самое то. Был пежо 308, там по началу 20 тыс был, ни когда столько не ездил, масло всегда на 10 тыс менял. | |
61
- 06.10.2014 - 15:30
| 48-PeaceDuke >я езжу лет по 5,это немного?) | |
62
- 06.10.2014 - 15:31
| 59-novishok > ога, тока без гарантий. | |
63
- 06.10.2014 - 15:32
| Бггг, и это на бмв-говне)) ) | |
64
- 06.10.2014 - 15:33
| 62-Вовочка >почему без гарантий? Гарантия 50 тыс) | |
65
- 06.10.2014 - 15:35
| 64-ninja >это где такой человек? контакты плз. | |
66
- 06.10.2014 - 15:37
| 65-Вовочка >бошдизельсервис) | |
67
- 06.10.2014 - 15:38
| Ну, я с ними дел не имел, но знакомому на паджерике чинили тнвд | |
68
- 06.10.2014 - 15:39
| 66-ninja > а если лукас куда ехать? | |
69
- 06.10.2014 - 15:39
|
И ваще хз, за первой машине пробег около 150,на другой около 300,на третей под 250 тыс) Что вы с этими тнвд делаите, чтобы они ломались? Воду туда с песком льете что ли?) | |
70
- 06.10.2014 - 15:40
| 68-Вовочка >что такое лукас?) | |
71
- 06.10.2014 - 15:42
| 70-ninja >фирма такая, тнвд делает. | |
72
- 06.10.2014 - 15:44
| А если Денсо? | |
73
- 06.10.2014 - 15:44
| 71-Вовочка >та я то откудда знаю)) | |
74
- 06.10.2014 - 15:47
| Дизель только новый, б/у больше никада ф жизни. | |
75
- 06.10.2014 - 15:54
| А где же сам Митрофаныч, вброс сделал и слился | |
76
- 06.10.2014 - 18:11
|
когда -15 было сосед на остановке яйца морозил потому что его дизельный старекс не заводился не смотря на присадки)) если учесть стоимость нашей конченой соляры и дорогущий ремонт,то экономия ставится под сомнение. если хочешь реальной экономии переходи на газ. | |
77
- 06.10.2014 - 18:15
|
Рассуждения о дизеле Мы,с моим приятелем,работали на дизеле(с) | |
78
- 06.10.2014 - 19:40
| Были дизеля, больше не куплю если не приспичит пару раз в поле чуть не окалел насмерть | |
79
- 06.10.2014 - 19:56
| Были дизели) и не было проблем | |
80
- 06.10.2014 - 20:21
|
55-VOLONT >евро5 без сажевого? в принципе невозможно. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |