Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 22.02.2012 - 15:20
|
Сегодня. Каждое утро я выхожу из дома и ковыляю к машине. ( К своей любимой машине, которую заработал собственным горбом ). Именно ковыляю, потому как глаза узкие и ноги ватные. Организм не проснулся. Тело никак не может отоспаться за многие годы неуемной пахоты . Забираюсь на водительское сидение и расслабляюсь. Двигатель запускается безупречно, Руль можно крутить одним пальцем, Холодно - включи подогрев сидений, жарко – включи кондиционер. Сел в сугробе – щелкни клавишей полного привода, Не помогло, переведи переключатель на «понижайку» и щелкни клавишей блокировки дифференциала. Проблемы уехали. Магнитола щекочет ноги басами из 6-ти динамиков, Телефон автоматически подключился к системе громкой связи, « Газели» не подрезают , вежливо уступают дорогу. Можно просто неторопливо рулить и думать о своем. О чем же я думаю иногда ? Вчера.[next] У меня ощущение, что родился я в гараже. Отец – инженер, когда то купил «горбатый» Запорожец. С тех пор гаечные ключи были моими любимыми игрушками. К 14 годам мог спокойно работать в автосервисе. Со временем мы купили новую шикарную машину, Москвич 408. Мелочь одна была неприятная при покупке, этот Москвич предварительно побывал в лобовой аварии с автобусом. Морды не было, а крыша стояла боком. Ну а что Вы хотите ? Родители у меня пусть и не простые, но инженеры. Что самое интересное, через 8 месяцев это чудо автопрома поехало И не отличалось на дороге от свежекупленных. Обошлось это в полное отсутствие выходных и свободных вечеров, но была освоена сварка и кузовные работы. Отец никогда не был жмотом и был сторонником быстрого обучения плаванию. Бросить в воду и наблюдать. Всегда давал машину и смотрел как я справлюсь. У меня образовалась семья с ребенком. ( 20 лет, уже пора ). Летом – на «дачу». Это святое. Ребенок без свежего воздуха здоров не будет. Дача нашлась под Даугавпилсом, флигилек на хуторе. От дома – 550 км. Отец отдал мне машину и я болтался туда на выходные. Возвращение. Поехал я свою молодую семью забирать домой. Перед хутором в салон повалил сизый дым. Оттормаживаюсь, диагностирую. Прогорел поршень. Хорошо почта недалеко, звоню домой. « Не переживай, говорит отец, под задним сидением лежит запасной, Он хоть и старенький, но рабочий ». Машина дотянула до хутора на трех цилиндрах, поставил ее под деревом, приподнял двигатель домкратом, зафиксировал буксирным тросом. Сбросить головку блока и снять поддон – дело техники. Поршень заменил, семью собрал, выехал домой. Вот уже и Питер рядом, Гатчина. Последние 50 км. На очередном обгоне падает тяга. Двигатель ревет, но машина не едет. Ухожу на обочину, осматриваю ходовую. Задний мост свободно прокручивается. « Больного » вскрываю четыре часа. ( Полуоси вынуть, кардан отсоединить, редуктор снять ). Елкин гриб ! Рассыпался корпус дифференциала, сорвало болты И покуцало малые шестерни. С полчаса подумал, кое-как собрал корпус, дифференциал заклинил, вогнав в него молотком здоровый болт. Что самое интересное, машина поехала. Надо ли говорить, что я не гнал ? Мы допилили до дома со скоростью не более 30 км/час. Приехал. Отец вышел во двор. Выслушал. « Нормально » говорит. Все правильно сделал. Ни слова похвалы. А что ему хвалить ? Он в мои годы уже давно бил Немцев Под Витебском и на Курской дуге. К чему я это рассказал ? Ну во-первых, ни одну иномарку так не отремонтируешь В лесу или в дороге, на обочине. . Во вторых – я с громадным удовольствием перенесся бы в прошлое, ездил бы на 408 Москвиче и подвергался бы спартанскому воспитанию своего отца. Он знает, как из мальчиков делать мужчин. текст не мой. взял с япа. | |
1
- 22.02.2012 - 15:23
| Суровый чел,однако .... | |
2
- 22.02.2012 - 15:23
| Я лично нет(тьфу 3раза), но,знаю многих кто и не такое творил в лесу. | |
3
- 22.02.2012 - 15:23
| Жесть ... | |
4
- 22.02.2012 - 15:23
| да | |
5
- 22.02.2012 - 15:25
|
было дело менял поршень.тока поддон не снимал и масло не сливал.а еще раз под кахахстаном на камазе шестерня привода масляного наса лопнула пробила поддон. до ворот сельхозтехзники дотянули .там купил шестерню масло и поддон.к утру поменял.в луже голову и тело вымыл и вперед.конкретно мылся уже в реке урал | |
6
- 22.02.2012 - 15:25
| Круче тока в фильме " Апполон 18 " было .... | |
7
- 22.02.2012 - 15:25
| Думаю, любой камазист расскажет что-нибудь подобное. | |
8
- 22.02.2012 - 15:26
| жыпперы в лесу обычно любят ременоироваццо:))) и мотор капиталят и коробки/раздатки/мосты:) | |
9
- 22.02.2012 - 15:26
| делал капиталку зил 130 под семикаракорском.медаль дадут?))) | |
10
- 22.02.2012 - 15:26
| 6-Falcon >Калхозник? | |
11
- 22.02.2012 - 15:26
| а кули природа .воздух свежий.ляпота))) | |
12
- 22.02.2012 - 15:27
| Ремень ГРМ менял только | |
13
- 22.02.2012 - 15:27
| ага | |
14
- 22.02.2012 - 15:29
| Это у нас в крови: Т-34 был сконструирован так, чтобы ремонтироваться в поле с минимальными затратами. А "Тигр" практически всегда рембазы требовал. Так и победили. | |
15
- 22.02.2012 - 15:29
| в машине из ключей ток болонный, а им много не наремонтируешь | |
16
- 22.02.2012 - 15:34
|
10-АрамЗумЗум >медаль ты свою уже получил, я думаю - это опыт, а он как известно бесценен=) Я запостил тут этот текст лишь отчасти из-за его принадлежности к авто тематике, а вообще подумалось, ведь раньше не было сотовых телепонов, чтоб позвонить кенту и за тобой приехали или подсказали что и где смотреть, интернетов, где можно с легкостью найти тот или иной материал в помощь, может быть это и было основным толчком заниматься таким обширным ремонтом собственноручно даже в полевых условиях? | |
17
- 22.02.2012 - 15:35
|
кпп (вручную заклинил 2-ю передачу) раздатку выдирал полуося развалившиеся бортовой редуктор остатки планетарки/дифа вытряхивал ступичные ну и мелочи всякие. Движок не перебирал ) | |
18
- 22.02.2012 - 15:39
|
в лесу на бездорожье порвал бензопровод на волге. там трубка бронзовая нод днищем. вылечил с помощью шланга от насоса для колес, и поехал дальше))) | |
19
- 22.02.2012 - 16:04
| Прошли те времена. Сечас не железки ломаются, а всякие датчики | |
20
- 22.02.2012 - 16:22
|
На Запорожце родителей в 80х ездили в Москву Мне лет 8 было. На обратном пути открутился маховик. Там одна большая гайка. Снимали двигатель в поле. Хорошо мимо проезжала "техничка". Ключ на 36 дали попользоваться. У меня на 2141 выпадал палец из рулевого наконечника после остановки когда трогался. Прикрутил сначала проводом. Потом на шиномонтажке взял кусок резины и им примотал. На Ниссане Прерия 87 года заклинила вторая передача после отказа сцепления. На ней приехал на место, поставил передними колёсами на снег с горки, тронулся со стартера и доехал домой. | |
21
- 22.02.2012 - 16:26
| Бензопровод на 2141 перегнивал в одном месте. Шлангочкой от насоса помойму исправлял. Был отказ генератора ночью на Прерии. Батарея сдохла и двигатель заглох. Ехал с видеокамерой. Подключил батарею от камеры и доехал. | |
22
- 22.02.2012 - 16:29
| Езжу на машине четыре года. Даже не догадываюсь, что у моих машин было под капотом. Умею залить омывайку, тормозуху и масло (с трудом), ну и бензин еще. Все остальное - даже не догадываюсь | |
23
- 22.02.2012 - 16:34
|
Всяко бывало. И на одном мосту выезжал с перевалов лесных (УАЗ) и мосты строил из брёвен что бы овраг перескочить (Нива), соображалка быстро включается когда домой ахота. | |
24
- 22.02.2012 - 16:34
| 22-AVart >Ухтыж вот это фокус с батареей=) Эт что за батарея такая была?=) | |
25
- 22.02.2012 - 16:35
| во вспомнил у меня раз в краснодаре руль отпал.реална отровался от ступицы.прижал к ступице и так доехал до лизуц и купил новый руль | |
26
- 22.02.2012 - 16:36
|
17 просто тады не было ни страховых, не обязательных ТО, без которых снимают с гарантии. Тогда по городу полно "самокатов" от моделистов каталось. И самолеты в парках летали. Щас же за собственноручное изменение в конструкции того же афто - и посадить погут, с подачи тех же страховых. Для чего и законы спецом пишут. Короче, шоп народ поменьше самообразовывался и побольше бабосов носил регулярно за каждый пук. Но про ино- товарисч погорячился )) Жосткий ремонт того же моста- это, тупо, чтоб доехать. В ЗР чел писал, что в шрус вместо подшипника палочки деревянные засовывал. На десяток-другой км хватало. Потом опять. Пока из лесу не выехал. Так шо, посли таких ремонтов, агрегат все равно- на замену. Поэтому не важно, в нашей или ненашей афто болтом дифференциал клинить | |
27
- 22.02.2012 - 16:40
|
+ Где-то под мостовской менял прокладку под гбц на жигулях. Через пару сотен км пришлось все равно переделывать. Динамометра с собой не было. Вода опять в масло пошла. | |
28
- 22.02.2012 - 16:52
|
научиться чинить машину самому - дело не хитрое другое дело - научиться зарабатывать, чтобы ее делали другие | |
29
- 22.02.2012 - 16:54
| гы. а ты попробуй | |
30
- 22.02.2012 - 16:57
|
ВАЗ 2106. В дороге заклинило термостат, закипел, сразу же порвался трос замка капота, когда выходил задирать капот отвалилась внутренняя дверная ручка, когда двигатель остыл заклинило ручник. ВАЗ 2103. Было морозно. Сломался замок водительской двери и печка. Одновременно. Дверь до сих пор закрываю куском арматуры. | |
31
- 22.02.2012 - 16:58
| 31-я не акустик >это походу два не самых удачных дня=) как то все в кучу=) | |
32
- 22.02.2012 - 17:00
| 32-F_R_O_S_T > это жигули чёртовы, ненавижу, говна кусок а не машина | |
33
- 22.02.2012 - 17:01
|
30-Falcon > пробовал по-началу сложно, а потом туда-сюда и уже лазиешь уверенно | |
34
- 22.02.2012 - 17:12
|
Никогда не знаешь, что может крякнуть в твоей машине. Если делать регламентные работы и прислушиваться к работе машины - то большая часть ремонтов должна происходить в нормальных условиях. Но это на первый взгляд дороже, чем просто ездить пока едет. Есть какая-то статистика поломок по машинам, соответственно можно что-то из запчастей возить в дальние или сложные поездки. У меня в Запорожце много чего под задним сиденьем катается на всякий случай (в том числе ключ на 36 и пара спецсъемников), и еще буду добавлять полуось и текстолитовую шестерню распредвала. Ездил на нем в путешествия по паре-тройке тысяч км - минимум проблем в пути, но тщательно готовился перед поездками, не выходя в общем-то за рамки руководства пользователя. Джип надежнее, но и запчасти "на всякий случай" проблемно скирдовать (габариты) и дорого... В любом случае хорошая книжка по ремонту и какой-то базовый набор инструмента (в том числе мультиметр) в машине лишними не будут. Вовремя подтянутый болт многое может решить. Если машина не распространенной модели и сам не шаришь в ней - все равно книжка-карасутра и справочники пригодятся тем, кто эту машину будет чинить в придорожном сервисе. Ну и еще рулит сотовый и запас денег на кредитной карте. | |
35
- 22.02.2012 - 17:28
|
А, вспомнил, еще на хонде пробили вариатор в Тульской области. Разобрали его за полчаса, нашли где заварят, потом собирали часа 4 (вообще тяжело очень собрать его в полевых условиях). | |
36
- 22.02.2012 - 17:31
| за тачкой надо следить, чтоб потом в поле не валяться | |
37
- 22.02.2012 - 17:36
| Не совсем про машины, но вспомнилось из ранней молодости. У отца друга была чезета. Он когда уходил на работу прятал аккумулятор, а мы покупали две квадратные батарейки по 4.5 вольта и вперед по девчатам)) | |
38
- 22.02.2012 - 17:41
|
мой отец(царствие ему небесное) капиталил дрыгатель москвича 407 в поле, даже голову притёр наждачным камнем. у меня тоже чота было, помню на жегулях провернуло шестерню привода маслонасоса на М4 где то за Тарасовским, чинил, поехал... ааа успокоитель обрывало.... тоже чинил радиатор снять было- пять минут делов.... эххх, жегулёвская моладасть... вазоны не ломаются.))))) | |
39
- 22.02.2012 - 17:42
| 1988 год, Москвич-408. При поездке на дачу с друзьями порвался ремень генератора. Аккум начал сдыхать. Пришлось оставить своих жен без колготок. До города дотянули. Поздно, вечером, на другом конце города накрылся бензонасос. Нашел пустую бутылку, снял трубку с омывателя стекла, насосал(пардон, по-другому не скажешь)бензина в бутылку. Эту же трубку на карбюратор и в бутылку. А сам бутыль, потом, при езде, супруга в руках держала и на крутых подъемах вверх поднимала. Доехали. На 10-ке в какой-то станице перед автомагазином снимал генератор и менял разбитый подшипник и выхлопную. Вообще, случаев всяких куча, но трос в багажнике покрылся плесенью. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |