К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

От теории к практике ГБО

Гость
0 - 29.07.2015 - 17:59
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос у меня по газификации автомобиля.
Текста будет много, опишу по делу, со знанием теории.



Гость
1 - 29.07.2015 - 18:00
Пару слов, зачем это нужно. Для дальних поездок (при скорости 100 км/ч на круиз-контроле двигатель держит 2500 об/мин - для газа обороты оптимальные) + увеличиваем дальность поездок без дозаправки, что актуально при поездках по России в тех местах, где заправок не густо, частые пробки или вялотекущее движение, коего в городе процентов 70, а как мы знаем, горючки тратится при этом больше. Сроки "окупаемости" принципиального значения не имеют, автомобиль прижился в семье, и избавляться от него никто не будет в скором времени, причем в счет берем не только пробег, а еще т.н. моточасы, посему комплект окупит себя.
Вопрос ставить газ или не ставить стоит со стороны влияния газа на ресурс ДВС. Например, на хорошем бензине ДВС пройдет ~500-600 тыс.км, без особых вмешательств.

- Входные данные:
Toyota RAV4, бензин, 2 литра, двигатель 1AZ-FE, 16 клапанов, без гидрокомпенсаторов.
По полученной информации (интернет, консультации с установщиками и мотористами) имеем следующее:

- устанавливаем качественное ГБО 4 поколения

- толкового мастера в Краснодаре еще не нашел, при разговорах с мастерами их показания в корне расходятся, одни говорят, чтоб клапана не залегли - масленку ставь (Флеш Люб), а от вариатора смысла нет, все и так регулируется мозгами; вторые утверждают, что от масленки толку 0, нужен вариатор; третьи же вообще от всего отговаривают, что мол это все развод на деньги, а выясняется все просто, у них нет в наличии ни того ни другого, вот и отговаривают...но вникнув в физику процесса горения газа, склюняюсь к мнению вторых, хотя тогда возникает вопрос впускных клапанов, будут ли они успевать закрыться, если ставить опережающий угол зажигания для газа? Этот вопрос вообще по-ходу из разряда фантастики для наших "спецов"...

- можем иметь проблему с выпускным клапанно-седельным трактом, во избежании этого ставим вариатор опережения зажигания (еще служит некой защитой от кривых рук настройщиков), не забедняем смесь, движок на газу не крутим (экономия должна быть экономной), в мозгах порог переключения на бензин ставим 3200-3500 об/мин (защита от дурака), чаще проверяем зазоры клапанов

- есть мысль найти клапанно-седельную группу, изготовленную из жаростойких сплавов, в каком-то сервисе в центральной России попадался такой подход, при газификации мастера делают под заказ эту группу, но потерялись контакты среди многочисленной информации, интересно найти такое у нас

- трассу от балона к форсункам ведем нержавейкой (некоторые предлагают резиновые трубки с металлическим кордом)

- ставим фильтр с отстойником, дабы не маяться с конденсатом в редукторе

Возможно, у специалистов будут замечания к приведенному комплекту или практические доводы по установке или отказу от установки ГБО, буду рад услышать мнение, подкрепленное практикой, ибо теорией я и сам вас могу нагрузить. Также, хочу услышать практическое мнение мотористов. Я объехал несколько СТО, пообщался с 3-мя мотористами, и все мнения разошлись. Большее кол-во СТО можно посетить, но муторно...поэтому, надеюсь, что этот форум специалисты все же посещают и смогут поучавствовать в обсуждении.

Буду рад контактам мастеров и организаций, о работе которых вы можете сказать из опыта, а не по наслышке.
2 - 29.07.2015 - 18:19
Спасибо, построчил.
602
3 - 29.07.2015 - 18:21
Тыщ 70 проехал на газе, разобрал мотор. К слову, общий пробег был 184 000, клапана ничем не отличались от тех, что ездили на бензине. Моторов перебрал я не мало. Да и седла тоже не отличались.
Двиг тоже без гидриков, регулировка стаканами. Дополнительной смазки клапанов и вариаторов не стояло
Гость
4 - 29.07.2015 - 18:22
3-Юрка > зазоры клапанов были в пределах допусков?
GSR
5 - 29.07.2015 - 18:23
Ребята на дрова пеходите! Нарубил пален БЕСПЛАТНА и едешь!
Гость
6 - 29.07.2015 - 18:25
На газелях движки ЗМЗ на газу, без капиталок и без вскрытий движка, спакойно ходят по 500 000км. Все мифи что из за газа проседают клапана, убивается мотор считаю бредом! Но на легковой машини газ не нужен, что там экономить когда и так расход 10л, а на дальняк и канистру можно взять! Так же согласен, что мастеров по газу у нас нет только криворукие!
Гость
7 - 29.07.2015 - 18:26
Читал несколько "мемуаров" от владельцев Сузуки гранд витара, у которых на 120 тыс.км. пробега возникали проблемы именно с выпускными клапанами при работе на газу, при этом остались неизвестными условия эксплуатации автомобилей. Но симптомы и последствия у всех одинаковы - рокот, вибрации ДВС, потеря компрессии, уменьшение зазоров выпускных клапанов, проседание седел...
8 - 29.07.2015 - 18:30
Конечно, ресурс двс в области головы и грм снижается. Но современные впрысковые системы очень снижают это воздействие, например, переключая на бенз при оборотах.
9 - 29.07.2015 - 18:31
А вообще этот форум не очень подходит для такой дискуссии. Ща офисные специалисты доедут по пробкам домой и выскажут тебе все )
Гость
10 - 29.07.2015 - 18:32
8-Фанат NASCAR > да, именно поэтому предполагается ставить переключение в районе 3500 оборотов, да и езда на газу не предполагается как на постоянном виде топлива.
Гость
11 - 29.07.2015 - 18:35
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
А вообще этот форум не очень подходит для такой дискуссии. Ща офисные специалисты доедут по пробкам домой и выскажут тебе все )
Согласен, но ввиду непрофильности для меня этого вопроса, лучшего места, где спросить не нашел.
12 - 29.07.2015 - 18:42
10-_ Old School _ >зависит от мотора, змз например и схожие лучше с 3 начинать, а при спокойном стиле езды и с 2500.
Жужжалки малолитровые но оборотистые да, с 3 - 3.5
GSR
13 - 29.07.2015 - 18:43
9-Фанат NASCAR >ну а что на этот счет скажут жители гаражей?)))
14 - 29.07.2015 - 18:48
13-bb8 >каких таких гаражей?) откуда интернет в гаражах?) там пиво пить надо и за тачанки, как это - базлать ))
15 - 29.07.2015 - 18:48
неее, с таким подходом лучше газ не ставить)))
зы: надо было сначала попросить на время попользоваться)))
GSR
16 - 29.07.2015 - 18:50
14-Фанат NASCAR >как откуда интеренет? В каждом мобильнике он есть))
Гость
17 - 29.07.2015 - 18:51
12-Фанат NASCAR > честно говоря, при езда в городском режиме начал специально обращать внимание на обороты, выше 2500 очень редко поднимаю. Тогда есть мысль тогда переключение ставить на 3000, если все же установлю ГБО.
18 - 29.07.2015 - 18:51
16-bb8 >ну вторую часть читай)
Гость
19 - 29.07.2015 - 18:52
15-Тарик ибн Зияд > ага, была и такая мысль, но на меня как на дурака посмотрели ))) Хотел замерить зазоры, поездить и опять замерить, если начнут уходить, вернуть.
20 - 29.07.2015 - 18:55
17-_ Old School _ >хороший спец на телефоне не помешает, да и у устанавливальщиков бывают косяки, которые житья не дают.
Все должно быть красиво и аккуратно. Некрасивые самолеты не летают (с)
Гость
21 - 29.07.2015 - 18:55
Цитата:
Сообщение от Тарик ибн Зияд Посмотреть сообщение
неее, с таким подходом лучше газ не ставить)))
В том-то и проблема, большинство ставит не думая, или зная, что авто скоро найдет другого хозяина, как говорится "...а после нас хоть потоп...". Ну или слепо доверяя "специалистам".
Гость
22 - 29.07.2015 - 18:56
20-Фанат NASCAR > Я уже целый список типичных и нетипичных косяков установщиков составил )))
23 - 29.07.2015 - 18:57
22-_ Old School _ >делись тут )
Гость
24 - 29.07.2015 - 18:58
23-Фанат NASCAR > жаль, от руки записывал с разных форумов, пока читал, может, перепечатаю и выложу.
25 - 29.07.2015 - 19:01
24-_ Old School _ >будет очень полезно многим, расхватают по форумам. А если еще и стиль будет простым и понятным, с нормальным описанием как проверять - воще прославишься )
Гость
26 - 29.07.2015 - 19:24
Травникова глянь, видос называется двигатель на ГБО. Но я бы грубый змз с жирными дешевыми клапанами и твой 1az с клапами по полторашки из спичек не сравнивал. На плохом бензине у современных тавот клапана прогорают, а тут газ с его догораниями. Да и зачем тебе это, она же бензин не ведрами жрёт.
Гость
27 - 29.07.2015 - 19:28
26-INFLY > да, я согласен. Поэтому я не настаиваю, а пытаюсь понять пока. И о клапанах правильно подмечено, у 1az они слабоваты в сравнении с другими.
Гость
28 - 29.07.2015 - 19:30
26-INFLY > а еще поэтому встал вопрос о замене клапанов и седел на жаростойкие, дабы ДВС был хоть как-то подготовлен к газу.
Гость
29 - 29.07.2015 - 19:52
тлк 100- после примерно 250тыс км. пробега чисто на газу прогорели впускные клапана, ремонт обошелся 80тысяч, ну там еще по мелочи до кучи сделали.
Гость
30 - 29.07.2015 - 20:06
Цитата:
Сообщение от Прежде Всего Человек Посмотреть сообщение
тлк 100- после примерно 250тыс км. пробега чисто на газу прогорели впускные клапана
Что интересно, горят обычно выпускные...А на нем стоял вариатор опережения зажигания или нет?
Гость
31 - 29.07.2015 - 20:17
Цитата:
Сообщение от Прежде Всего Человек Посмотреть сообщение
ремонт обошелся 80тысяч, ну там еще по мелочи до кучи сделали.
Хотя, за этот пробег такая сумма капля, по отношению к сэкономленным на бензине...
Гость
32 - 29.07.2015 - 20:24
Шоб клапана не прогорели следи за их зазором + зазор на свечах сделай на 0,1мм меньше. Зажигание комп сам выставит, т.к. двигатель заточен под 95 бензин проблем с зажиганием не будет. БУ газового оборудования берёт параметры (в основном время впрыска) от ЭБУ двигателя + от своего ДТОЖ, по ним и расчитывает время открытия форсунок, посему обогатить или обеднить смесь врядли получится. Но есть процедура адаптации параметров, которую нужно правильно провести, дабы получилась правильная кривая впрыска.
п.с. фразу "клапанно-седельный тракт" больше никогда не пиши и не произноси в слух)
Гость
33 - 29.07.2015 - 20:26
Автор, у твоего двигателя оптимальный режим работы в районе 4 тыс. об., а ты его душишь своими 2.5-3 тыс.
Цитата:
Сообщение от _ Old School _ Посмотреть сообщение
- можем иметь проблему с выпускным клапанно-седельным трактом, во избежании этого ставим вариатор опережения зажигания
с твоим стилем езды 2.5-3 тыс. оборот он там нафиг не нужен, но если хочешь, можешь поставить
Цитата:
Сообщение от _ Old School _ Посмотреть сообщение
- есть мысль найти клапанно-седельную группу, изготовленную из жаростойких сплавов
в могилу собрался свой пепелац забрать?
Цитата:
Сообщение от _ Old School _ Посмотреть сообщение
- трассу от балона к форсункам ведем нержавейкой
пластиковой трубкой проведи
Цитата:
Сообщение от _ Old School _ Посмотреть сообщение
- ставим фильтр с отстойником, дабы не маяться с конденсатом в редукторе
вообще не понятно зачем, открываю редуктор раз в 20 тыс., чтобы поменять клапан и раз в 50 тыс, чтобы поменять резинки, конденсата ни разу не видел, даже чайной ложки
Цитата:
Сообщение от _ Old School _ Посмотреть сообщение
- толкового мастера в Краснодаре еще не нашел
верно, с этим тяжело и не только в Краснодаре. А если и найдешь толкового мастера, то если он будет очень толковым, то постарается не связываться с таким начитанным клиентом, т.к. себе дороже выйдет. Придется потом и резиновые трубки с металлокордом ставить и конденсат с редуктора сливать и т.п.
Гость
34 - 29.07.2015 - 20:28
*чтобы поменять клапан = *чтобы поменять фильтр
35 - 29.07.2015 - 20:30
75 тыщ на газе, только плюсы. После установщиков вник в тему и настроил всё сам. Главное смесь правильно настроить, тогда мотору сто лет ни чего не будет.
Недавно вариатор поставил, на рекомендованной прошивке работал хреново. Изучил тему горения газовоздушной смеси относительно бензовоздушной, качал научные статьи и диссертации, делал выводы, настроил вариатор, машина прёт не хуже чем на бензине, расход +10-15% от бензина.
Вариатор ДА!!!
Гость
36 - 29.07.2015 - 20:33
28, советую сначала поинтересоваться стоимостью замены хотя бы одного седла, рублей в 700 за шт встанет+само седло рублей по 300))+остальные работы по прирезке, сборка-разборка. клопы посмотрел по 750-800рублей за шт. ну а теперь можно и прикинуть стоит оно того или нет.~ремонт гбц с заменой выпускных клапанов в 20к.руб встанет+работа по снятию установки 5ка не меньше + считай поезду до газовщиков, сколько они стянут с тебя. имхо. газ имеет место быть на коммерческом отечественном транспорте и многолитровых амрикосовских джипах, а на 2х литровом AZ это пустая затея.
Гость
37 - 29.07.2015 - 20:43
32-Футурама 2 серия >
Цитата:
Сообщение от Футурама 2 серия Посмотреть сообщение
п.с. фразу "клапанно-седельный тракт" больше никогда не пиши и не произноси в слух)
Назвал, не имея представления, как это называется на тех. языке, главное вы поняли.
33-merkasoff >
Цитата:
Сообщение от merkasoff Посмотреть сообщение
у твоего двигателя оптимальный режим работы в районе 4 тыс. об., а ты его душишь своими 2.5-3 тыс.
Я сказал, что это в городском режиме, и работа на газу предполагается на этих оборотах, остальное на бензине и трасса.
Цитата:
Сообщение от merkasoff Посмотреть сообщение
пластиковой трубкой проведи
Спасибо за совет.
Цитата:
Сообщение от merkasoff Посмотреть сообщение
конденсата ни разу не видел, даже чайной ложки
Не везде и не всегда по России вы можете найти качественную заправку, оттуда и конденсат там может быть.
Цитата:
Сообщение от merkasoff Посмотреть сообщение
А если и найдешь толкового мастера, то если он будет очень толковым, то постарается не связываться с таким начитанным клиентом, т.к. себе дороже выйдет. Придется потом и резиновые трубки с металлокордом ставить и конденсат с редуктора сливать и т.п.
Не пойму вашего сарказма, мне сами установщики предлагали комплекты, я не лез поперед батьки в пекло, пока не выслушал все их предложения. Я не навязываю то, о чем читал, я просто спрашивал. Что ж тут плохого, если покупатель приходит подготовленным, если мастер не может объяснить свою позицию, он либо не знает то, чем занимается, либо привык вешать лапшу.
Я сам специалист в своей сфере, и при общении с клиентом могу и готов ответить на все вопросы, за это мне клиент и платит и хочет знать, что получает. Ничего такого в этом не вижу, если только лень...
Гость
38 - 29.07.2015 - 20:50
35-Павлик2 > Если не секрет, какой именно вариатор вы ставили? Я склюняюсь к вариатору "Микролуч". Если найду хорошего мастера, сам не полезу в настройки...а коли нет, придется и самому освоить это дело.
36-INFLY > да, возможно, если что не так, это тоже идет в расчет ставить/не ставить.
Гость
39 - 29.07.2015 - 20:51
оборудование без вариатора, древний диджитроник. Тут правильно писали что нормального специалиста фиг найдешь- в основном крузак был для них возможностью попрактиковаться за мой счет, нормального мастера нашел аж в лабинске.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены