0
- 29.07.2015 - 17:59
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Вопрос у меня по газификации автомобиля. Текста будет много, опишу по делу, со знанием теории. | | |||
1
- 29.07.2015 - 18:00
|
Пару слов, зачем это нужно. Для дальних поездок (при скорости 100 км/ч на круиз-контроле двигатель держит 2500 об/мин - для газа обороты оптимальные) + увеличиваем дальность поездок без дозаправки, что актуально при поездках по России в тех местах, где заправок не густо, частые пробки или вялотекущее движение, коего в городе процентов 70, а как мы знаем, горючки тратится при этом больше. Сроки "окупаемости" принципиального значения не имеют, автомобиль прижился в семье, и избавляться от него никто не будет в скором времени, причем в счет берем не только пробег, а еще т.н. моточасы, посему комплект окупит себя. Вопрос ставить газ или не ставить стоит со стороны влияния газа на ресурс ДВС. Например, на хорошем бензине ДВС пройдет ~500-600 тыс.км, без особых вмешательств. - Входные данные: Toyota RAV4, бензин, 2 литра, двигатель 1AZ-FE, 16 клапанов, без гидрокомпенсаторов. По полученной информации (интернет, консультации с установщиками и мотористами) имеем следующее: - устанавливаем качественное ГБО 4 поколения - толкового мастера в Краснодаре еще не нашел, при разговорах с мастерами их показания в корне расходятся, одни говорят, чтоб клапана не залегли - масленку ставь (Флеш Люб), а от вариатора смысла нет, все и так регулируется мозгами; вторые утверждают, что от масленки толку 0, нужен вариатор; третьи же вообще от всего отговаривают, что мол это все развод на деньги, а выясняется все просто, у них нет в наличии ни того ни другого, вот и отговаривают...но вникнув в физику процесса горения газа, склюняюсь к мнению вторых, хотя тогда возникает вопрос впускных клапанов, будут ли они успевать закрыться, если ставить опережающий угол зажигания для газа? Этот вопрос вообще по-ходу из разряда фантастики для наших "спецов"... - можем иметь проблему с выпускным клапанно-седельным трактом, во избежании этого ставим вариатор опережения зажигания (еще служит некой защитой от кривых рук настройщиков), не забедняем смесь, движок на газу не крутим (экономия должна быть экономной), в мозгах порог переключения на бензин ставим 3200-3500 об/мин (защита от дурака), чаще проверяем зазоры клапанов - есть мысль найти клапанно-седельную группу, изготовленную из жаростойких сплавов, в каком-то сервисе в центральной России попадался такой подход, при газификации мастера делают под заказ эту группу, но потерялись контакты среди многочисленной информации, интересно найти такое у нас - трассу от балона к форсункам ведем нержавейкой (некоторые предлагают резиновые трубки с металлическим кордом) - ставим фильтр с отстойником, дабы не маяться с конденсатом в редукторе Возможно, у специалистов будут замечания к приведенному комплекту или практические доводы по установке или отказу от установки ГБО, буду рад услышать мнение, подкрепленное практикой, ибо теорией я и сам вас могу нагрузить. Также, хочу услышать практическое мнение мотористов. Я объехал несколько СТО, пообщался с 3-мя мотористами, и все мнения разошлись. Большее кол-во СТО можно посетить, но муторно...поэтому, надеюсь, что этот форум специалисты все же посещают и смогут поучавствовать в обсуждении. Буду рад контактам мастеров и организаций, о работе которых вы можете сказать из опыта, а не по наслышке. | | |||
2
- 29.07.2015 - 18:19
| Спасибо, построчил. | | |||
3
- 29.07.2015 - 18:21
|
Тыщ 70 проехал на газе, разобрал мотор. К слову, общий пробег был 184 000, клапана ничем не отличались от тех, что ездили на бензине. Моторов перебрал я не мало. Да и седла тоже не отличались. Двиг тоже без гидриков, регулировка стаканами. Дополнительной смазки клапанов и вариаторов не стояло | | |||
4
- 29.07.2015 - 18:22
| 3-Юрка > зазоры клапанов были в пределах допусков? | | |||
5
- 29.07.2015 - 18:23
| Ребята на дрова пеходите! Нарубил пален БЕСПЛАТНА и едешь! | | |||
6
- 29.07.2015 - 18:25
| На газелях движки ЗМЗ на газу, без капиталок и без вскрытий движка, спакойно ходят по 500 000км. Все мифи что из за газа проседают клапана, убивается мотор считаю бредом! Но на легковой машини газ не нужен, что там экономить когда и так расход 10л, а на дальняк и канистру можно взять! Так же согласен, что мастеров по газу у нас нет только криворукие! | | |||
7
- 29.07.2015 - 18:26
| Читал несколько "мемуаров" от владельцев Сузуки гранд витара, у которых на 120 тыс.км. пробега возникали проблемы именно с выпускными клапанами при работе на газу, при этом остались неизвестными условия эксплуатации автомобилей. Но симптомы и последствия у всех одинаковы - рокот, вибрации ДВС, потеря компрессии, уменьшение зазоров выпускных клапанов, проседание седел... | | |||
8
- 29.07.2015 - 18:30
| Конечно, ресурс двс в области головы и грм снижается. Но современные впрысковые системы очень снижают это воздействие, например, переключая на бенз при оборотах. | | |||
9
- 29.07.2015 - 18:31
| А вообще этот форум не очень подходит для такой дискуссии. Ща офисные специалисты доедут по пробкам домой и выскажут тебе все ) | | |||
10
- 29.07.2015 - 18:32
| 8-Фанат NASCAR > да, именно поэтому предполагается ставить переключение в районе 3500 оборотов, да и езда на газу не предполагается как на постоянном виде топлива. | | |||
11
- 29.07.2015 - 18:35
| Согласен, но ввиду непрофильности для меня этого вопроса, лучшего места, где спросить не нашел. | | |||
12
- 29.07.2015 - 18:42
|
10-_ Old School _ >зависит от мотора, змз например и схожие лучше с 3 начинать, а при спокойном стиле езды и с 2500. Жужжалки малолитровые но оборотистые да, с 3 - 3.5 | | |||
13
- 29.07.2015 - 18:43
| 9-Фанат NASCAR >ну а что на этот счет скажут жители гаражей?))) | | |||
14
- 29.07.2015 - 18:48
| 13-bb8 >каких таких гаражей?) откуда интернет в гаражах?) там пиво пить надо и за тачанки, как это - базлать )) | | |||
15
- 29.07.2015 - 18:48
|
неее, с таким подходом лучше газ не ставить))) зы: надо было сначала попросить на время попользоваться))) | | |||
16
- 29.07.2015 - 18:50
| 14-Фанат NASCAR >как откуда интеренет? В каждом мобильнике он есть)) | | |||
17
- 29.07.2015 - 18:51
| 12-Фанат NASCAR > честно говоря, при езда в городском режиме начал специально обращать внимание на обороты, выше 2500 очень редко поднимаю. Тогда есть мысль тогда переключение ставить на 3000, если все же установлю ГБО. | | |||
18
- 29.07.2015 - 18:51
| 16-bb8 >ну вторую часть читай) | | |||
19
- 29.07.2015 - 18:52
| 15-Тарик ибн Зияд > ага, была и такая мысль, но на меня как на дурака посмотрели ))) Хотел замерить зазоры, поездить и опять замерить, если начнут уходить, вернуть. | | |||
20
- 29.07.2015 - 18:55
|
17-_ Old School _ >хороший спец на телефоне не помешает, да и у устанавливальщиков бывают косяки, которые житья не дают. Все должно быть красиво и аккуратно. Некрасивые самолеты не летают (с) | | |||
21
- 29.07.2015 - 18:55
| В том-то и проблема, большинство ставит не думая, или зная, что авто скоро найдет другого хозяина, как говорится "...а после нас хоть потоп...". Ну или слепо доверяя "специалистам". | | |||
22
- 29.07.2015 - 18:56
| 20-Фанат NASCAR > Я уже целый список типичных и нетипичных косяков установщиков составил ))) | | |||
23
- 29.07.2015 - 18:57
| 22-_ Old School _ >делись тут ) | | |||
24
- 29.07.2015 - 18:58
| 23-Фанат NASCAR > жаль, от руки записывал с разных форумов, пока читал, может, перепечатаю и выложу. | | |||
25
- 29.07.2015 - 19:01
| 24-_ Old School _ >будет очень полезно многим, расхватают по форумам. А если еще и стиль будет простым и понятным, с нормальным описанием как проверять - воще прославишься ) | | |||
26
- 29.07.2015 - 19:24
| Травникова глянь, видос называется двигатель на ГБО. Но я бы грубый змз с жирными дешевыми клапанами и твой 1az с клапами по полторашки из спичек не сравнивал. На плохом бензине у современных тавот клапана прогорают, а тут газ с его догораниями. Да и зачем тебе это, она же бензин не ведрами жрёт. | | |||
27
- 29.07.2015 - 19:28
| 26-INFLY > да, я согласен. Поэтому я не настаиваю, а пытаюсь понять пока. И о клапанах правильно подмечено, у 1az они слабоваты в сравнении с другими. | | |||
28
- 29.07.2015 - 19:30
| 26-INFLY > а еще поэтому встал вопрос о замене клапанов и седел на жаростойкие, дабы ДВС был хоть как-то подготовлен к газу. | | |||
29
- 29.07.2015 - 19:52
| тлк 100- после примерно 250тыс км. пробега чисто на газу прогорели впускные клапана, ремонт обошелся 80тысяч, ну там еще по мелочи до кучи сделали. | | |||
30
- 29.07.2015 - 20:06
| Что интересно, горят обычно выпускные...А на нем стоял вариатор опережения зажигания или нет? | | |||
31
- 29.07.2015 - 20:17
| Хотя, за этот пробег такая сумма капля, по отношению к сэкономленным на бензине... | | |||
32
- 29.07.2015 - 20:24
|
Шоб клапана не прогорели следи за их зазором + зазор на свечах сделай на 0,1мм меньше. Зажигание комп сам выставит, т.к. двигатель заточен под 95 бензин проблем с зажиганием не будет. БУ газового оборудования берёт параметры (в основном время впрыска) от ЭБУ двигателя + от своего ДТОЖ, по ним и расчитывает время открытия форсунок, посему обогатить или обеднить смесь врядли получится. Но есть процедура адаптации параметров, которую нужно правильно провести, дабы получилась правильная кривая впрыска. п.с. фразу "клапанно-седельный тракт" больше никогда не пиши и не произноси в слух) | | |||
33
- 29.07.2015 - 20:26
|
Автор, у твоего двигателя оптимальный режим работы в районе 4 тыс. об., а ты его душишь своими 2.5-3 тыс. Цитата:
Цитата:
пластиковой трубкой проведи Цитата:
| | |||
34
- 29.07.2015 - 20:28
| *чтобы поменять клапан = *чтобы поменять фильтр | | |||
35
- 29.07.2015 - 20:30
|
75 тыщ на газе, только плюсы. После установщиков вник в тему и настроил всё сам. Главное смесь правильно настроить, тогда мотору сто лет ни чего не будет. Недавно вариатор поставил, на рекомендованной прошивке работал хреново. Изучил тему горения газовоздушной смеси относительно бензовоздушной, качал научные статьи и диссертации, делал выводы, настроил вариатор, машина прёт не хуже чем на бензине, расход +10-15% от бензина. Вариатор ДА!!! | | |||
36
- 29.07.2015 - 20:33
| 28, советую сначала поинтересоваться стоимостью замены хотя бы одного седла, рублей в 700 за шт встанет+само седло рублей по 300))+остальные работы по прирезке, сборка-разборка. клопы посмотрел по 750-800рублей за шт. ну а теперь можно и прикинуть стоит оно того или нет.~ремонт гбц с заменой выпускных клапанов в 20к.руб встанет+работа по снятию установки 5ка не меньше + считай поезду до газовщиков, сколько они стянут с тебя. имхо. газ имеет место быть на коммерческом отечественном транспорте и многолитровых амрикосовских джипах, а на 2х литровом AZ это пустая затея. | | |||
37
- 29.07.2015 - 20:43
|
32-Футурама 2 серия > Цитата:
33-merkasoff > Цитата:
Спасибо за совет. Не везде и не всегда по России вы можете найти качественную заправку, оттуда и конденсат там может быть. Цитата:
Я сам специалист в своей сфере, и при общении с клиентом могу и готов ответить на все вопросы, за это мне клиент и платит и хочет знать, что получает. Ничего такого в этом не вижу, если только лень... | | |||
38
- 29.07.2015 - 20:50
|
35-Павлик2 > Если не секрет, какой именно вариатор вы ставили? Я склюняюсь к вариатору "Микролуч". Если найду хорошего мастера, сам не полезу в настройки...а коли нет, придется и самому освоить это дело. 36-INFLY > да, возможно, если что не так, это тоже идет в расчет ставить/не ставить. | | |||
39
- 29.07.2015 - 20:51
| оборудование без вариатора, древний диджитроник. Тут правильно писали что нормального специалиста фиг найдешь- в основном крузак был для них возможностью попрактиковаться за мой счет, нормального мастера нашел аж в лабинске. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |