К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Омодернизации старой нивы

0 - 18.07.2015 - 10:01
Цитата:
Программа модернизации текущего поколения внедорожника рассчитана на год и завершится в мае 2016 года. По-крупному её можно разбить на три основных этапа, которые по срокам немного накладываются друг на друга (зачастую изменение одного этапа приводит к изменениям в другом), но с точки зрения приоритетности они располагаются так: приведение машины в соответствие c новыми законодательными требованиями, улучшение качества продукта и фейслифт.

Законодательные требования

Все помнят шумиху в Интернете несколько лет назад: «Ниву снимут с производства, потому что кузов перестанет удовлетворять требованиям безопасности». На самом деле, главное на тему безопасности было сделано порядка восьми лет назад – Lada 4x4 была сертифицирована на соответствие Правилу №94 ЕЭК ООН, описывающему кософронтальный удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч.

Чтобы можно было осуществлять экспорт в страны ЕС, Францию и Германию, кузов усилили с помощью двухкомпонентной пены Henkel, которую закачивают в полости кузовов экспортных внедорожников: в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюсом к этому в конструкцию внедрили двухпозиционный замок двери задка – тоже требование стран ЕС. Правда, на «не экспортные» машины распространить такой замок (более удобный и надёжный) пока не обещают – не по техническим, а по экономическим причинам.

Ну а что же с законодательством теперь? Новые требования вступят в силу в январе 2016 года, и оказалось, что для того, чтобы попасть в них, нужно не так уж много.

Во-первых, это двигатель, соответствующий нормам Евро 5+. Нынешний 83-сильный мотор, который ставится на Lada 4x4, удаётся уместить в эти требования путём перекалибровок электронного блока управления. Такой двигатель сертифицирован в конце июня, контракт с фирмой Bosch уже подписан. Что касается многострадальной темы нового двигателя для внедорожника – увы, на данный момент тема «заморожена» на этапе постройки двух прототипов с 8-клапанным мотором от переднеприводных моделей Lada. Периодически ведутся разговоры о том, что проект получит развитие, но пока никто не может сказать ничего определённого. Причины остановки – также экономические; проект внедрения нового мотора, полностью законченный с точки зрения инжиниринга, совпал с кризисом начала 2015 года. Есть вариант, что новым двигателем внедорожник обзаведётся к юбилею выпуска – в 2017 году.

Во-вторых, это средний трёхточечный ремень безопасности на заднем ряду сидений. Пару лет назад, в рамках прошлого витка «безопасной» модернизации, обе версии внедорожника, трёх- и пятидверная, получили сигнализацию о непристёгнутых ремнях (как и многое другое – например, дневные ходовые огни), теперь же пятидверка, наконец, обзаведётся трёхточечным ремнём сзади по центру (сейчас – двухточечный привязной). Более того, теперь на обеих версиях полностью поменяют вообще весь комплекс ремней безопасности. Катушки будут современные, «последнего состояния» – движение ленты мягче, усилие на перемещение меньше. Причем у задних катушек сменят место крепления – сейчас они закрепляются над опорой задней полки, а переедут под эту опору, тем самым избавившись от постоянного звона, который возникает в районе заднего ряда кресел в движении.


Цитата:
Есть ещё в-третьих, в четвёртых и в-пятых: антиблокировочная система ABS и крепления ISOFIX для детских кресел на 100% выпускаемых автомобилей, а также средство удержания груза в багажнике (так называемая поправка №8 к Правилу №17 ЕЭК ООН). Все меры, предписанные законодательно, будут внедряться в действующее производство с начала декабря 2015 года. Но параллельно с этим будут внедрены и некоторые меры, касающиеся качества продукта и фейслифта Lada 4x4. В частности, в декабре 2015 года на внедорожниках появится облицовка решётки радиатора нового образца. Впрочем, подробнее об этом – дальше.


Цитата:
Качество продукта

Главный фокус в этом направлении (которое стартует сразу же после выполнения законодательных требований, а отчасти практически одновременно с ним) – это проблема закрывания дверей, течи по кузову и коррозия. Но реальный круг нововведений гораздо шире.


Цитата:
Самые серьёзные и требующие наибольших инвестиций изменения затеяны по боковинам кузова – для их дальнейшего изготовления закупаются новые штампы. Вместе с этим изменится конструкция внутренней панели двери. Таким образом, сопряжение деталей будет более близким к идеалу, геометрия кузова в этом месте перестанет так отчаянно «плавать», приблизившись к показателям сегодняшнего дня, а не сорокалетней давности. Кроме того, у дверей появится более жесткий ограничитель открывания, а также будут устанавливаться электростеклоподъёмники (на 100% выпускаемых автомобилей) с расположением кнопок на центральном тоннеле, как это сейчас выглядит на версии Urban, и динамики для версий с «музыкой». Новые боковины кузова и новые двери появятся на Lada 4x4 к маю 2016 года.


Цитата:
А вот новые дверные замки и ручки в ближайшее время на Lada 4x4 поклонники автомобиля не увидят. Причина – в конструкции. Замки с внешним расположением – анахронизм, таких уже никто не делает. Чтобы поставить новые замки (внутренние), надо делать полностью новый кузов. Несколько лет назад инженеры пробовали внедрить в конструкцию Нивы замки от Lada Priora («не позапрошлый век, а хотя бы прошлый»), но столкнулись со сложностями на пятидверной версии (на трехдверку замки, пусть с некоторыми доработками, но вставали): чтобы поставить приоровские замки, нужно подрезать среднюю стойку кузова на величину порядка 10-11 мм, в результате чего от стойки, и без того довольно тонкой, ничего не остаётся. В итоге от затеи отказались.


Цитата:
Зато поменяется дверь задка. Нет, замок там пока тоже останется прежним (о чем мы говорили выше), а вот обшивка станет другой – немного иного профиля и не формованная, как сейчас, а литая. Более аккуратно к кузовщине будут прилегать и облицовки боковин багажника. А сама дверь будет более надёжно зафиксирована в проёме и станет менее «гремучей» – провода внутри неё теперь будут надёжно закреплены. Тише станет и полка багажника – за счёт введения более мощного резинового буфера. Ну а проблему течей по кузову решат установкой уплотнителей стёкол более совершенного профиля.


Цитата:
Однако вода в Ниве забирается не только в салон; наиболее проблемные места – это сопряжение крыши со стойками «А» и «С» (передними и задними), там сварные швы, которых нет на современных автомобилях. Как победить коррозию в этих местах – вопрос пока открытый, и расползшаяся по внедорожным форумам информация о том, что швы будут заглаживаться пайкой (как в старые добрые временна), на данный момент не подтвердилась. Пайка – лишь один из вариантов, который хорош всем, кроме трудозатрат, экономики, а также экологических норм на производстве. Поэтому будет ли в этих местах пайка или, может быть, плёнка – пока точно не решено. Всего в работе у инженеров три или четыре варианта решения этой проблемы, одни работают лучше, другие хуже, но о деталях и достигнутых результатах вазовцы пока не говорят.


Цитата:
Помимо этого, идёт работа по искоренению коррозии в лонжеронах, где сейчас тоже есть небольшие проблемы. А ещё инженеры пытаются улучшить технологию нанесения первичного катафорезного грунта, внедрённого в прошлом году вместе с полиэфирным вторичным грунтом. Но уже сейчас благодаря катафорезу коррозионная стойкость выросла, далее нужно решить чисто технологические нюансы. Появятся на Lada 4x4 и новые локеры, которые тоже добавят плюсов к общей «антикоррозионной» картине. Срок – май 2016 года.

Другая проблема – винтовые хомуты на патрубках в системе охлаждения, которые подрезают шланги и лишают систему герметичности. Вместо них уже внедрено два пружинных хомута – на подводящем и отводящем шлангах радиатора. В ближайшее время внедрят ещё пару таких хомутов в зону термостата, и таким образом практически все шланги большого сечения окажутся надёжно зафиксированы.


Цитата:
Остальные изменения конструкции – более масштабные. Автомобиль собираются избавить от вибраций, вызываемых промежуточным валом трансмиссии, для чего модернизируют стенд балансировки этих валов, увеличивая частоту вращения, на которой происходит балансировка.


Цитата:
Меняется ступичный узел: конические подшипники, унаследованные «Нивой» ещё от автомобиля ВАЗ-2101, заменятся, наконец, на радиально-упорные, как на переднеприводных моделях. Исчезнет проблема, когда после 5 000 километров пробега появляется осевой зазор, люфт и биение – можно будет затянуть соединение большим моментом ещё на конвейере и забыть о нём навсегда. К тому же, решается и вопрос ремонтопригодности – сейчас, чтобы снять тормозной диск, на Lada 4x4 нужно разобрать весь ступичный узел, а в будущем достаточно будет просто отвернуть болты и снять диск. Обновление ступичного узла повлечёт за собой изменение конфигурации «кулака», то есть корпуса привода колеса.


Цитата:
Иной станет и эластичная муфта карданного вала (так называемая джуба) – нынешняя, также унаследованная с ВАЗ-2101, сменится на более жёсткую и долговечную ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva). Редуктор переднего моста также переедет на Lada 4x4 со «Шнивы», тем самым инженеры «отвязывают» редуктор от двигателя. Но вот электронноуправляемая блокировка с помощью вращающейся шайбы и отказ от понижающей передачи (что ранее планировалось для версии Urban) на данном этапе внедрены не будут: технически – реально, экономически – дороговато. Вместо этого планируется изменить привод «раздатки» – как и на Chevrolet Niva, переключение с повышенного ряда на пониженный и блокировка дифференциала будут осуществляться одним рычагом, а не двумя, как сейчас. Кроме того, часто возникающую проблему негерметичности привода сцепления решили переходом на гидропривод фирмы Valeo с соединениями «на быстрых разъёмах», меняя и трубки, и оба цилиндра.


Цитата:
Параллельно решаются вопросы по улучшению ездовых качеств автомобиля. Около двух лет назад кинематику подвески уже оптимизировали («свели» продольные штанги задней подвески, сделали нулевым плечо обката спереди и поменяли верхние шаровые пальцы вместе с рычагом подвески), но сейчас нашли новые пути смягчения нрава Lada 4x4 и приближения его к повадкам современной машины.

В НТЦ АвтоВАЗа говорят, что машина станет похожа по поведению на переднеприводный автомобиль. За счёт чего? Во-первых, за счёт улучшения характеристик передней и задней подвески – машина получит газонаполненные амортизаторы и новые пружины. Во-вторых, будет изменён вылет нижнего шарового пальца в передней подвеске, за счёт чего передние колёса получат отрицательное плечо обката.


Цитата:
Фейслифтинг

Да, Lada 4x4 получит обновлённую внешность. Но с домыслами по поводу того, что в ней будут присутствовать черты XRAY, придётся расстаться – раннее звучавшая информация о том, что все модели, выпускающиеся после 2018 года, будут иметь единый фирменный стиль, не подтвердилась. Внедорожник станет внешне чуть современнее – и только.

В частности, как уже упоминалось выше, Lada 4x4 получит новую решётку радиатора. Она будет точь-в-точь как на версии Urban, но технология изготовления изменится – была формованная, а станет литая. Разумеется, и Urban, сейчас переживающий постепенный «переезд» с производственных мощностей дочерней компании «ВИС-Авто» на основное производство АвтоВАЗа (во имя унификации, оптимизации логистики производства, повышения объёмов выпуска и окончательного приведения к новым стандартам качества), тоже получит формованную решётку. На решётке появится обновлённая вазовская ладья, но, само собой, уже после того, как на рынок выйдут Vesta и Xray – первые носители новой эмблемы.


Цитата:
А вот бампер у «настоящей» Lada 4x4 останется прежним, металлическим – вазовцы говорят, что целевая аудитория отличается от той, что складывается у Urban, и ортодоксальные нивоводы запретили заводчанам трогать одну из важных культовых черт, но не по причине «культа» – металлический бампер на серьёзном бездорожье попросту практичнее. Зато появятся новые литые диски колёс, и они будут отличаться от тех, что сейчас ставятся на Lada 4x4 Urban. Причем и на Урбане, и на спецверсиях «основной» модели диски нового образца можно будет увидеть уже в конце июля 2015 года. Вероятно, речь идёт о дисках, мелькнувших в недавней новости по поводу Lada 4x4 Elbrus Edition.


Цитата:
Сроки внедрения, цена вопроса и жизненный цикл

Ближайшие меры, связанные с новым законодательством, плюс новая решётка радиатора – декабрь 2015 года. Меры, связанные с качеством продукта – новые ступицы, модернизированная подвеска, электростеклоподъёмники на 100% выпускаемых внедорожников – март 2016 года. Новая панель приборов со встроенным мультимедийным комплексом (на части версий) и качественно уложенными и закреплёнными по новым стандартам проводами – май 2016 года (дата называется как «целевая», так как «реальная жизнь вносит корректировки»). Тогда же, в мае 2016-го, должен появиться и привод раздаточной коробки с одним рычагом.



1 - 18.07.2015 - 10:02
Цитата:
Насколько обновлённая Lada 4x4 станет дороже? Она, безусловно, останется в прежней ценовой нише и будет столь же конкурентоспособной. Речь не идёт о серьёзном подорожании – по предварительным оценкам, цена вырастет от нынешнего уровня на 10-20 тысяч рублей.

Перед инженерным штатом стоит сложнейшая задача: привести конструкцию сорокалетней давности в соответствие с сегодняшними реалиями, выжимая максимум из каждой детали. Каждое небольшое нововведение вызывает огромный ворох проблем в смежных областях и норовит перерасти в новый проект. По глубине и объёмам работ программа обновления Lada 4x4 – одна из самых интенсивных из существующих сейчас на АвтоВАЗе. Но вазовцы уверены, что машина того стоит. И они рассчитывают, что через год у них получится качественно новый автомобиль.

Сколько её ещё будут выпускать? На этот вопрос на заводе отвечают так: «до 2021 года – точно». Это тот срок, на который идёт планирование продукта. Но есть некоторые планы и до 2025 года – если будет спрос, почему бы и нет? Сейчас со спросом всё хорошо – модель, несмотря на возраст, в десятке бестселлеров российского авторынка. Ниву позиционируют как легендарный, выпадающий из времени и модных тенденций, подобно отдельным моделям у некоторых иностранных брендов. Такое сложно повторить, и с этим сложно не согласиться. Ну а как нынешняя, хоть и модернизированная, Lada 4х4 будет «сожительствовать» в модельном ряду с новым поколением внедорожника (которое наверняка получит другое название), и каким оно будет, это новое поколение – уже совсем другая история.
Содрано с: http://www.drive2.ru/c/2155662/
BIA
2 - 18.07.2015 - 10:04
Нафига это тутна два часа читать?
3 - 18.07.2015 - 10:06
2-BIA > Хочешь читай, не хочешь не читай!
Гость
4 - 18.07.2015 - 10:12
вот это модернизация!!!! не зря все эти миллиарды таворот!!!
Гость
5 - 18.07.2015 - 13:16
Прочитал все.
Олодцы. Но для таких мелких модернизаций очень долгие сроки. Китайцы за это время 10 новых моделей выпустят
6 - 18.07.2015 - 17:25
Цитата:
Сообщение от зе Рокке Пальбоа Посмотреть сообщение
. Китайцы за это время 10 новых моделей выпустят
10 моделей за год стырят?
Гость
7 - 18.07.2015 - 17:50
Вася, да давно не тырят... Твоему говновазу даже в купе с Рено, сосать и сосать у китайцев...
8 - 18.07.2015 - 17:51
Цитата:
Сообщение от Алкаголик Посмотреть сообщение
Вася, да давно не тырят
та ты шо.тебе лична доложили и поклялись в этом?)))
гулпуй ты))
9 - 18.07.2015 - 17:52
7-Алкаголик >
а вот это самостоятельная разработка?
Haima 3
Источник: http://auto.ironhorse.ru/faw-haima-3_1570.html © IronHorse.ru
10 - 18.07.2015 - 19:29
7-Алкаголик >8-Falcon > как дети малые :)
Гость
11 - 18.07.2015 - 23:24
Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом.
12 - 18.07.2015 - 23:26
11-PaciFic > пщщщ! Не сглазь! :)
13 - 18.07.2015 - 23:28
Цитата:
Сообщение от PaciFic Посмотреть сообщение
Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом.
лонжероны исчо можо швелером усилить)
Гость
14 - 18.07.2015 - 23:30
вам правда интересно про эти унитазы читать?)
Гость
15 - 18.07.2015 - 23:34
12-SoVA >это я еще идей про синюю изоленту не подкидывал!))
Гость
16 - 19.07.2015 - 00:09
Чё - зачётная Нива получилась. Ни то, что было. Можно брать.
Диски уже поставили, на подходе тонировка. Или, наверное - это уже в следующую модернизацию. Не все ж козыри сразу выкладывать
17 - 19.07.2015 - 00:56
15-PaciFic > не упрощай вазовцам жизнь :) Счас прочитают или Василий им сольет ссылку - и все, обрушат рынок проходимцев:)
Гость
18 - 19.07.2015 - 09:47
ну как минимум ступицы, раздатка, промвал и отвязка переднего моста - это весьма приятные и нужные изменения. и даже 20тр за это отдать всяко не жалко.
19 - 19.07.2015 - 13:11
туда еще кондей будут ставить. и возможно двигло поменяют на новый1,8 вазовский который на Икс рея ставить собираются. А да вместо рулевого редуктора и гидрачем будет рулевая рейка с ноаым гидрачем. Причина старый нилрач сняли с производства.
20 - 19.07.2015 - 13:14
Цитата:
Сообщение от all may be Посмотреть сообщение
отвязка переднего моста
нафига?
Гость
21 - 19.07.2015 - 17:52
20-Falcon > причин как минимум две:
1. при лифте привода будут жить заметно дольше.(для подготовленного варианта)
2. заметно снижается шум в салоне(для обоих вариантов авто)
22 - 19.07.2015 - 17:55
21-all may be >
ты походу не ф курсе про дифф в раздатке нивы?
Гость
23 - 19.07.2015 - 18:20
22-Falcon > ну введи меня в курс дела. какая связь между дифом в раздатке и меньшими углами работы приводов.
24 - 19.07.2015 - 19:19
Цитата:
Сообщение от all may be Посмотреть сообщение
22-Falcon > ну введи меня в курс дела. какая связь между дифом в раздатке и меньшими углами работы приводов.
ну рукожопым тынерам ниче не поможет))
поясню у нивы в раздатке дифф.тобиш привод 4х4 постоянный.шоб привода не работали нужно ставить отключаемые хабы на привода и блокировать раздатку.иначе не поедетибо нива это ниразу не уаз))
25 - 19.07.2015 - 19:20
а шоб привода ни крутились нада еще отвязывать кардан привода переднего моста от диффа
Гость
26 - 19.07.2015 - 19:41
24-Falcon >это жесть. ты точно на автосервисе трудишься?
поясню. передний мост нивы прикручен болтиками к двигателю, а двигатель к кузову, так вот, когда машинка едет, двигатель трясется с определенной частотой, а мост со своей частотой, отличной от двигателя, от того появляется нечто типа резонанса, от чего вибрация идет по всему кузову и передается в салон, как и лишний звук. когда мост отвязывают от двигателя, то его крепят напрямую у кузову. за счет этого уменьшается нагрузка на подушки двигателя и уходят вибрации, а с ними и шум(не полностью уходят, но ощутимо). - это про тишину в салоне.
далее, когда нива лифтуется(под шаровые проставки, пружины и аммо с большим ходом), то привода, которые соединяют колесики с РПМ, работают начинают работать при очень больших углах(колесо остается на месте, а коробка РПМ поднимается вверх), так вот, когда РПМ отвязывают от двигателя, он(РПМ) становится ниже и углы работы приводов уменьшаются, что способствует более долгой жизни приводов(гранат).
так понятно, НЕРУКОЖОПЫЙ ты наш?)))
27 - 19.07.2015 - 19:55
26-all may be >
ваще отвязка преднего редуктора трохи не то шо ты написал.но мысль твою я понял насчет подрамника переднего редуктора.
так бы и писал шо от двигателя.а не отключаемый передний мост))
ну желающие могут использвать крепления шнивы.
хотя сильна так не опустить ниже балки не опустиш.ибо клиренс уменьшится и тада какой смысл лифта?
Гость
28 - 19.07.2015 - 20:09
27-Falcon > где я что-то писал про ОТКЛЮЧАЕМЫЙ передний мост?)))
по поводу смысла лифта - нижняя точка - это РЗМ, как ни крути, и ниже ты передний мост не опустишь никак, а вот колесики большие при лифте поставить сможешь, которые увеличат клиренс, и что немаловажно, увеличат "плечо", с которым колеса толкают вперед машину(немного криво написал, но смысл, думаю, понятен)
29 - 19.07.2015 - 20:21
Цитата:
Сообщение от all may be Посмотреть сообщение
увеличат "плечо", с которым колеса толкают вперед машину(немного криво написал, но смысл, думаю, понятен)
угу проще говря нагрузку на трансмисию.реска увеличив рас разрушения переднего моста.эта при условии шо пары заменены на 4.2.если оставить сток 3.9 просто упадет тяга.такшо тут нада вибирать меж клиренсом и тягой на колесьях
Гость
30 - 19.07.2015 - 20:31
29-Falcon > достаточно раздатку чуть переделать в 1к3.
нагрузка увеличивается само собой, но 35" колеса на ниву ставить тупость, потому этого никто не делает(никто нормальный), максимум 31" колеса ставятся, с которыми нива вполне себе живет при условии отвязанного РПМ и при наличии мозга у пилота. ну а если 29" колесы ставить, то воще пофигу)
зы: есичо, я на ниве ездил сам и кентов много ездило. т.е. не теоретик)
31 - 20.07.2015 - 01:49
Мне вот все интересно - когда речь заходит о лифте, говорят о колесах 29", 31"... И это на Ниве, у которой родные колеса 16". Понятно, что лифт и все такое, но у меня все равно возникает ощущение, что я чего-то недогоняю или это какие-то другие, "китайские" дюймы, или речь идет о каких-то других размерах - например, об общем диаметре диска большего размера с высокой зубастой грязевой покрышкой?
Гость
32 - 20.07.2015 - 06:43
31-SoVA >16 это наша система измерения, 29-31 - америкосовская. Это действительно разные дюймы))) есть калькуляторы для пересчета одного в другое. Между 16 и 31 реальная разница сильно далеко не в 2 раза)))
33 - 20.07.2015 - 07:32
Цитата:
Сообщение от PaciFic Посмотреть сообщение
31-SoVA >16 это наша система измерения, 29-31 - америкосовская. Это действительно разные дюймы))) есть калькуляторы для пересчета одного в другое. Между 16 и 31 реальная разница сильно далеко не в 2 раза)))
хренассе не знал.а че так?собственно нафига?
Гость
34 - 20.07.2015 - 07:45
32-PaciFic > вообще-то, 16" на ниве - это размерность ДИСКА, а РЕЗИНА родная на ниве примерно 27,5"
Гость
35 - 20.07.2015 - 09:28
говорите, что хотите из машин разработанных и выпускаемых на автовазе признаю только ниву. О опять же улучшайзинг делают какой-то. Эт можно потом в автомагазине притарится и провести апгрейд авты)
Гость
36 - 20.07.2015 - 11:57
34-all may be >Вообще-то я в курсе, но вам все равно спасибо за разъяснения)))
Подход разный - амеры указывают внешний диаметр колеса, типа
Гость
37 - 20.07.2015 - 13:36
Гость
38 - 20.07.2015 - 15:34
Цитата:
Сообщение от кавказ78 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от PaciFic Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом. лонжероны исчо можо швелером усилить)
Та так и делают многие) но он сука тогда отламывается с куском кузова)
Гость
39 - 20.07.2015 - 15:36
31-SoVA >именно об общем размере, а не размере диска. На ниву путем подрезания арок и максимального лифта ставят 33. Но ход подвески вниз пропадает, как и ресурс приводов. И управляемость.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены