[1] [2] |
Омодернизации старой нивы [quote]Программа модернизации текущего поколения внедорожника рассчитана на год и завершится в мае 2016 года. По-крупному её можно разбить на три основных этапа, которые по срокам немного накладываются друг на друга (зачастую изменение одного этапа приводит к изменениям в другом), но с точки зрения приоритетности они располагаются так: приведение машины в соответствие c новыми законодательными требованиями, улучшение качества продукта и фейслифт. Законодательные требования Все помнят шумиху в Интернете несколько лет назад: «Ниву снимут с производства, потому что кузов перестанет удовлетворять требованиям безопасности». На самом деле, главное на тему безопасности было сделано порядка восьми лет назад – Lada 4x4 была сертифицирована на соответствие Правилу №94 ЕЭК ООН, описывающему кософронтальный удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч. Чтобы можно было осуществлять экспорт в страны ЕС, Францию и Германию, кузов усилили с помощью двухкомпонентной пены Henkel, которую закачивают в полости кузовов экспортных внедорожников: в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюсом к этому в конструкцию внедрили двухпозиционный замок двери задка – тоже требование стран ЕС. Правда, на «не экспортные» машины распространить такой замок (более удобный и надёжный) пока не обещают – не по техническим, а по экономическим причинам. Ну а что же с законодательством теперь? Новые требования вступят в силу в январе 2016 года, и оказалось, что для того, чтобы попасть в них, нужно не так уж много. Во-первых, это двигатель, соответствующий нормам Евро 5+. Нынешний 83-сильный мотор, который ставится на Lada 4x4, удаётся уместить в эти требования путём перекалибровок электронного блока управления. Такой двигатель сертифицирован в конце июня, контракт с фирмой Bosch уже подписан. Что касается многострадальной темы нового двигателя для внедорожника – увы, на данный момент тема «заморожена» на этапе постройки двух прототипов с 8-клапанным мотором от переднеприводных моделей Lada. Периодически ведутся разговоры о том, что проект получит развитие, но пока никто не может сказать ничего определённого. Причины остановки – также экономические; проект внедрения нового мотора, полностью законченный с точки зрения инжиниринга, совпал с кризисом начала 2015 года. Есть вариант, что новым двигателем внедорожник обзаведётся к юбилею выпуска – в 2017 году. Во-вторых, это средний трёхточечный ремень безопасности на заднем ряду сидений. Пару лет назад, в рамках прошлого витка «безопасной» модернизации, обе версии внедорожника, трёх- и пятидверная, получили сигнализацию о непристёгнутых ремнях (как и многое другое – например, дневные ходовые огни), теперь же пятидверка, наконец, обзаведётся трёхточечным ремнём сзади по центру (сейчас – двухточечный привязной). Более того, теперь на обеих версиях полностью поменяют вообще весь комплекс ремней безопасности. Катушки будут современные, «последнего состояния» – движение ленты мягче, усилие на перемещение меньше. Причем у задних катушек сменят место крепления – сейчас они закрепляются над опорой задней полки, а переедут под эту опору, тем самым избавившись от постоянного звона, который возникает в районе заднего ряда кресел в движении.[/quote] [img]https://a-a.d-cd.net/3d52472s-960.jpg[/img] [quote]Есть ещё в-третьих, в четвёртых и в-пятых: антиблокировочная система ABS и крепления ISOFIX для детских кресел на 100% выпускаемых автомобилей, а также средство удержания груза в багажнике (так называемая поправка №8 к Правилу №17 ЕЭК ООН). Все меры, предписанные законодательно, будут внедряться в действующее производство с начала декабря 2015 года. Но параллельно с этим будут внедрены и некоторые меры, касающиеся качества продукта и фейслифта Lada 4x4. В частности, в декабре 2015 года на внедорожниках появится облицовка решётки радиатора нового образца. Впрочем, подробнее об этом – дальше.[/quote] [img]https://e-a.d-cd.net/7d52472s-960.jpg[/img] [quote]Качество продукта Главный фокус в этом направлении (которое стартует сразу же после выполнения законодательных требований, а отчасти практически одновременно с ним) – это проблема закрывания дверей, течи по кузову и коррозия. Но реальный круг нововведений гораздо шире.[/quote] [img]https://g-a.d-cd.net/9d52472s-960.jpg[/img] [quote]Самые серьёзные и требующие наибольших инвестиций изменения затеяны по боковинам кузова – для их дальнейшего изготовления закупаются новые штампы. Вместе с этим изменится конструкция внутренней панели двери. Таким образом, сопряжение деталей будет более близким к идеалу, геометрия кузова в этом месте перестанет так отчаянно «плавать», приблизившись к показателям сегодняшнего дня, а не сорокалетней давности. Кроме того, у дверей появится более жесткий ограничитель открывания, а также будут устанавливаться электростеклоподъёмники (на 100% выпускаемых автомобилей) с расположением кнопок на центральном тоннеле, как это сейчас выглядит на версии Urban, и динамики для версий с «музыкой». Новые боковины кузова и новые двери появятся на Lada 4x4 к маю 2016 года.[/quote] [img]https://e-a.d-cd.net/d552472s-960.jpg[/img] [quote]А вот новые дверные замки и ручки в ближайшее время на Lada 4x4 поклонники автомобиля не увидят. Причина – в конструкции. Замки с внешним расположением – анахронизм, таких уже никто не делает. Чтобы поставить новые замки (внутренние), надо делать полностью новый кузов. Несколько лет назад инженеры пробовали внедрить в конструкцию Нивы замки от Lada Priora («не позапрошлый век, а хотя бы прошлый»), но столкнулись со сложностями на пятидверной версии (на трехдверку замки, пусть с некоторыми доработками, но вставали): чтобы поставить приоровские замки, нужно подрезать среднюю стойку кузова на величину порядка 10-11 мм, в результате чего от стойки, и без того довольно тонкой, ничего не остаётся. В итоге от затеи отказались.[/quote] [img]https://h-a.d-cd.net/d52472s-960.jpg[/img] [quote]Зато поменяется дверь задка. Нет, замок там пока тоже останется прежним (о чем мы говорили выше), а вот обшивка станет другой – немного иного профиля и не формованная, как сейчас, а литая. Более аккуратно к кузовщине будут прилегать и облицовки боковин багажника. А сама дверь будет более надёжно зафиксирована в проёме и станет менее «гремучей» – провода внутри неё теперь будут надёжно закреплены. Тише станет и полка багажника – за счёт введения более мощного резинового буфера. Ну а проблему течей по кузову решат установкой уплотнителей стёкол более совершенного профиля.[/quote] [img]https://e-a.d-cd.net/352472s-960.jpg[/img] [quote]Однако вода в Ниве забирается не только в салон; наиболее проблемные места – это сопряжение крыши со стойками «А» и «С» (передними и задними), там сварные швы, которых нет на современных автомобилях. Как победить коррозию в этих местах – вопрос пока открытый, и расползшаяся по внедорожным форумам информация о том, что швы будут заглаживаться пайкой (как в старые добрые временна), на данный момент не подтвердилась. Пайка – лишь один из вариантов, который хорош всем, кроме трудозатрат, экономики, а также экологических норм на производстве. Поэтому будет ли в этих местах пайка или, может быть, плёнка – пока точно не решено. Всего в работе у инженеров три или четыре варианта решения этой проблемы, одни работают лучше, другие хуже, но о деталях и достигнутых результатах вазовцы пока не говорят.[/quote] [img]https://g-a.d-cd.net/f552472s-960.jpg[/img] [quote]Помимо этого, идёт работа по искоренению коррозии в лонжеронах, где сейчас тоже есть небольшие проблемы. А ещё инженеры пытаются улучшить технологию нанесения первичного катафорезного грунта, внедрённого в прошлом году вместе с полиэфирным вторичным грунтом. Но уже сейчас благодаря катафорезу коррозионная стойкость выросла, далее нужно решить чисто технологические нюансы. Появятся на Lada 4x4 и новые локеры, которые тоже добавят плюсов к общей «антикоррозионной» картине. Срок – май 2016 года. Другая проблема – винтовые хомуты на патрубках в системе охлаждения, которые подрезают шланги и лишают систему герметичности. Вместо них уже внедрено два пружинных хомута – на подводящем и отводящем шлангах радиатора. В ближайшее время внедрят ещё пару таких хомутов в зону термостата, и таким образом практически все шланги большого сечения окажутся надёжно зафиксированы.[/quote] [img]https://b-a.d-cd.net/dd52472s-960.jpg[/img] [quote]Остальные изменения конструкции – более масштабные. Автомобиль собираются избавить от вибраций, вызываемых промежуточным валом трансмиссии, для чего модернизируют стенд балансировки этих валов, увеличивая частоту вращения, на которой происходит балансировка.[/quote] [img]https://a-a.d-cd.net/cd52472s-960.jpg[/img] [quote]Меняется ступичный узел: конические подшипники, унаследованные «Нивой» ещё от автомобиля ВАЗ-2101, заменятся, наконец, на радиально-упорные, как на переднеприводных моделях. Исчезнет проблема, когда после 5 000 километров пробега появляется осевой зазор, люфт и биение – можно будет затянуть соединение большим моментом ещё на конвейере и забыть о нём навсегда. К тому же, решается и вопрос ремонтопригодности – сейчас, чтобы снять тормозной диск, на Lada 4x4 нужно разобрать весь ступичный узел, а в будущем достаточно будет просто отвернуть болты и снять диск. Обновление ступичного узла повлечёт за собой изменение конфигурации «кулака», то есть корпуса привода колеса.[/quote] [img]https://d-a.d-cd.net/6d52472s-960.jpg[/img] [quote]Иной станет и эластичная муфта карданного вала (так называемая джуба) – нынешняя, также унаследованная с ВАЗ-2101, сменится на более жёсткую и долговечную ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva). Редуктор переднего моста также переедет на Lada 4x4 со «Шнивы», тем самым инженеры «отвязывают» редуктор от двигателя. Но вот электронноуправляемая блокировка с помощью вращающейся шайбы и отказ от понижающей передачи (что ранее планировалось для версии Urban) на данном этапе внедрены не будут: технически – реально, экономически – дороговато. Вместо этого планируется изменить привод «раздатки» – как и на Chevrolet Niva, переключение с повышенного ряда на пониженный и блокировка дифференциала будут осуществляться одним рычагом, а не двумя, как сейчас. Кроме того, часто возникающую проблему негерметичности привода сцепления решили переходом на гидропривод фирмы Valeo с соединениями «на быстрых разъёмах», меняя и трубки, и оба цилиндра.[/quote] [img]https://g-a.d-cd.net/ad52472s-960.jpg[/img] [quote]Параллельно решаются вопросы по улучшению ездовых качеств автомобиля. Около двух лет назад кинематику подвески уже оптимизировали («свели» продольные штанги задней подвески, сделали нулевым плечо обката спереди и поменяли верхние шаровые пальцы вместе с рычагом подвески), но сейчас нашли новые пути смягчения нрава Lada 4x4 и приближения его к повадкам современной машины. В НТЦ АвтоВАЗа говорят, что машина станет похожа по поведению на переднеприводный автомобиль. За счёт чего? Во-первых, за счёт улучшения характеристик передней и задней подвески – машина получит газонаполненные амортизаторы и новые пружины. Во-вторых, будет изменён вылет нижнего шарового пальца в передней подвеске, за счёт чего передние колёса получат отрицательное плечо обката.[/quote] [img]https://g-a.d-cd.net/8352472s-960.jpg[/img] [quote]Фейслифтинг Да, Lada 4x4 получит обновлённую внешность. Но с домыслами по поводу того, что в ней будут присутствовать черты XRAY, придётся расстаться – раннее звучавшая информация о том, что все модели, выпускающиеся после 2018 года, будут иметь единый фирменный стиль, не подтвердилась. Внедорожник станет внешне чуть современнее – и только. В частности, как уже упоминалось выше, Lada 4x4 получит новую решётку радиатора. Она будет точь-в-точь как на версии Urban, но технология изготовления изменится – была формованная, а станет литая. Разумеется, и Urban, сейчас переживающий постепенный «переезд» с производственных мощностей дочерней компании «ВИС-Авто» на основное производство АвтоВАЗа (во имя унификации, оптимизации логистики производства, повышения объёмов выпуска и окончательного приведения к новым стандартам качества), тоже получит формованную решётку. На решётке появится обновлённая вазовская ладья, но, само собой, уже после того, как на рынок выйдут Vesta и Xray – первые носители новой эмблемы.[/quote] [img]https://h-a.d-cd.net/2d52472s-960.jpg[/img] [quote]А вот бампер у «настоящей» Lada 4x4 останется прежним, металлическим – вазовцы говорят, что целевая аудитория отличается от той, что складывается у Urban, и ортодоксальные нивоводы запретили заводчанам трогать одну из важных культовых черт, но не по причине «культа» – металлический бампер на серьёзном бездорожье попросту практичнее. Зато появятся новые литые диски колёс, и они будут отличаться от тех, что сейчас ставятся на Lada 4x4 Urban. Причем и на Урбане, и на спецверсиях «основной» модели диски нового образца можно будет увидеть уже в конце июля 2015 года. Вероятно, речь идёт о дисках, мелькнувших в недавней новости по поводу Lada 4x4 Elbrus Edition.[/quote] [img]https://h-a.d-cd.net/5552472s-960.jpg[/img] [quote]Сроки внедрения, цена вопроса и жизненный цикл Ближайшие меры, связанные с новым законодательством, плюс новая решётка радиатора – декабрь 2015 года. Меры, связанные с качеством продукта – новые ступицы, модернизированная подвеска, электростеклоподъёмники на 100% выпускаемых внедорожников – март 2016 года. Новая панель приборов со встроенным мультимедийным комплексом (на части версий) и качественно уложенными и закреплёнными по новым стандартам проводами – май 2016 года (дата называется как «целевая», так как «реальная жизнь вносит корректировки»). Тогда же, в мае 2016-го, должен появиться и привод раздаточной коробки с одним рычагом.[/quote] [img]https://h-a.d-cd.net/bd52472s-960.jpg[/img] |
[quote]Насколько обновлённая Lada 4x4 станет дороже? Она, безусловно, останется в прежней ценовой нише и будет столь же конкурентоспособной. Речь не идёт о серьёзном подорожании – по предварительным оценкам, цена вырастет от нынешнего уровня на 10-20 тысяч рублей. Перед инженерным штатом стоит сложнейшая задача: привести конструкцию сорокалетней давности в соответствие с сегодняшними реалиями, выжимая максимум из каждой детали. Каждое небольшое нововведение вызывает огромный ворох проблем в смежных областях и норовит перерасти в новый проект. По глубине и объёмам работ программа обновления Lada 4x4 – одна из самых интенсивных из существующих сейчас на АвтоВАЗе. Но вазовцы уверены, что машина того стоит. И они рассчитывают, что через год у них получится качественно новый автомобиль. Сколько её ещё будут выпускать? На этот вопрос на заводе отвечают так: «до 2021 года – точно». Это тот срок, на который идёт планирование продукта. Но есть некоторые планы и до 2025 года – если будет спрос, почему бы и нет? Сейчас со спросом всё хорошо – модель, несмотря на возраст, в десятке бестселлеров российского авторынка. Ниву позиционируют как легендарный, выпадающий из времени и модных тенденций, подобно отдельным моделям у некоторых иностранных брендов. Такое сложно повторить, и с этим сложно не согласиться. Ну а как нынешняя, хоть и модернизированная, Lada 4х4 будет «сожительствовать» в модельном ряду с новым поколением внедорожника (которое наверняка получит другое название), и каким оно будет, это новое поколение – уже совсем другая история.[/quote] Содрано с: [url]http://www.drive2.ru/c/2155662/[/url] |
Нафига это тутна два часа читать? |
2-BIA > Хочешь читай, не хочешь не читай! |
вот это модернизация!!!! не зря все эти миллиарды таворот!!! |
Прочитал все. Олодцы. Но для таких мелких модернизаций очень долгие сроки. Китайцы за это время 10 новых моделей выпустят |
[quote=зе Рокке Пальбоа;39572150]. Китайцы за это время 10 новых моделей выпустят [/quote] 10 моделей за год стырят? |
Вася, да давно не тырят... Твоему говновазу даже в купе с Рено, сосать и сосать у китайцев... |
[quote=Алкаголик;39574065]Вася, да давно не тырят[/quote] та ты шо.тебе лична доложили и поклялись в этом?))) гулпуй ты)) |
7-Алкаголик > а вот это самостоятельная разработка? Haima 3 Источник: [url]http://auto.ironhorse.ru/faw-haima-3_1570.html[/url] © IronHorse.ru [img]http://auto.ironhorse.ru/wp-content/uploads/2010/12/haima_3.jpg[/img] |
7-Алкаголик >8-Falcon > как дети малые :) |
Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом. |
11-PaciFic > пщщщ! Не сглазь! :) |
[quote=PaciFic;39575544]Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом. [/quote] лонжероны исчо можо швелером усилить) |
вам правда интересно про эти унитазы читать?) |
12-SoVA >это я еще идей про синюю изоленту не подкидывал!)) |
Чё - зачётная Нива получилась. Ни то, что было. Можно брать. Диски уже поставили, на подходе тонировка. Или, наверное - это уже в следующую модернизацию. Не все ж козыри сразу выкладывать |
15-PaciFic > не упрощай вазовцам жизнь :) Счас прочитают или Василий им сольет ссылку - и все, обрушат рынок проходимцев:) |
ну как минимум ступицы, раздатка, промвал и отвязка переднего моста - это весьма приятные и нужные изменения. и даже 20тр за это отдать всяко не жалко. |
туда еще кондей будут ставить. и возможно двигло поменяют на новый1,8 вазовский который на Икс рея ставить собираются. А да вместо рулевого редуктора и гидрачем будет рулевая рейка с ноаым гидрачем. Причина старый нилрач сняли с производства. |
[quote=all may be;39576326]отвязка переднего моста[/quote] нафига? |
20-Falcon > причин как минимум две: 1. при лифте привода будут жить заметно дольше.(для подготовленного варианта) 2. заметно снижается шум в салоне(для обоих вариантов авто) |
21-all may be > ты походу не ф курсе про дифф в раздатке нивы? |
22-Falcon > ну введи меня в курс дела. какая связь между дифом в раздатке и меньшими углами работы приводов. |
[quote=all may be;39579100] 22-Falcon > ну введи меня в курс дела. какая связь между дифом в раздатке и меньшими углами работы приводов. [/quote] ну рукожопым тынерам ниче не поможет)) поясню у нивы в раздатке дифф.тобиш привод 4х4 постоянный.шоб привода не работали нужно ставить отключаемые хабы на привода и блокировать раздатку.иначе не поедетибо нива это ниразу не уаз)) |
а шоб привода ни крутились нада еще отвязывать кардан привода переднего моста от диффа |
24-Falcon >это жесть. ты точно на автосервисе трудишься? поясню. передний мост нивы прикручен болтиками к двигателю, а двигатель к кузову, так вот, когда машинка едет, двигатель трясется с определенной частотой, а мост со своей частотой, отличной от двигателя, от того появляется нечто типа резонанса, от чего вибрация идет по всему кузову и передается в салон, как и лишний звук. когда мост отвязывают от двигателя, то его крепят напрямую у кузову. за счет этого уменьшается нагрузка на подушки двигателя и уходят вибрации, а с ними и шум(не полностью уходят, но ощутимо). - это про тишину в салоне. далее, когда нива лифтуется(под шаровые проставки, пружины и аммо с большим ходом), то привода, которые соединяют колесики с РПМ, работают начинают работать при очень больших углах(колесо остается на месте, а коробка РПМ поднимается вверх), так вот, когда РПМ отвязывают от двигателя, он(РПМ) становится ниже и углы работы приводов уменьшаются, что способствует более долгой жизни приводов(гранат). так понятно, НЕРУКОЖОПЫЙ ты наш?))) |
26-all may be > ваще отвязка преднего редуктора трохи не то шо ты написал.но мысль твою я понял насчет подрамника переднего редуктора. так бы и писал шо от двигателя.а не отключаемый передний мост)) ну желающие могут использвать крепления шнивы. хотя сильна так не опустить ниже балки не опустиш.ибо клиренс уменьшится и тада какой смысл лифта? |
27-Falcon > где я что-то писал про ОТКЛЮЧАЕМЫЙ передний мост?))) по поводу смысла лифта - нижняя точка - это РЗМ, как ни крути, и ниже ты передний мост не опустишь никак, а вот колесики большие при лифте поставить сможешь, которые увеличат клиренс, и что немаловажно, увеличат "плечо", с которым колеса толкают вперед машину(немного криво написал, но смысл, думаю, понятен) |
[quote=all may be;39579678]увеличат "плечо", с которым колеса толкают вперед машину(немного криво написал, но смысл, думаю, понятен) [/quote] угу проще говря нагрузку на трансмисию.реска увеличив рас разрушения переднего моста.эта при условии шо пары заменены на 4.2.если оставить сток 3.9 просто упадет тяга.такшо тут нада вибирать меж клиренсом и тягой на колесьях |
29-Falcon > достаточно раздатку чуть переделать в 1к3. нагрузка увеличивается само собой, но 35" колеса на ниву ставить тупость, потому этого никто не делает(никто нормальный), максимум 31" колеса ставятся, с которыми нива вполне себе живет при условии отвязанного РПМ и при наличии мозга у пилота. ну а если 29" колесы ставить, то воще пофигу) зы: есичо, я на ниве ездил сам и кентов много ездило. т.е. не теоретик) |
Мне вот все интересно - когда речь заходит о лифте, говорят о колесах 29", 31"... И это на Ниве, у которой родные колеса 16". Понятно, что лифт и все такое, но у меня все равно возникает ощущение, что я чего-то недогоняю или это какие-то другие, "китайские" дюймы, или речь идет о каких-то других размерах - например, об общем диаметре диска большего размера с высокой зубастой грязевой покрышкой? |
31-SoVA >16 это наша система измерения, 29-31 - америкосовская. Это действительно разные дюймы))) есть калькуляторы для пересчета одного в другое. Между 16 и 31 реальная разница сильно далеко не в 2 раза))) |
[quote=PaciFic;39581225] 31-SoVA >16 это наша система измерения, 29-31 - америкосовская. Это действительно разные дюймы))) есть калькуляторы для пересчета одного в другое. Между 16 и 31 реальная разница сильно далеко не в 2 раза))) [/quote] хренассе не знал.а че так?собственно нафига? |
32-PaciFic > вообще-то, 16" на ниве - это размерность ДИСКА, а РЕЗИНА родная на ниве примерно 27,5" |
говорите, что хотите из машин разработанных и выпускаемых на автовазе признаю только ниву. О опять же улучшайзинг делают какой-то. Эт можно потом в автомагазине притарится и провести апгрейд авты) |
34-all may be >Вообще-то я в курсе, но вам все равно спасибо за разъяснения))) Подход разный - амеры указывают внешний диаметр колеса, типа [img]http://files.topof.ru/pictures/news/2012/01/tyre-marking-size_33-12_5-15_closetv.jpg[/img] |
[img]https://cs7060.vk.me/c540107/v540107813/2912f/EkQQaR-96dw.jpg[/img] |
[quote=кавказ78;39575561] Цитата: Сообщение от PaciFic Кросавчеги! Кузов усилен пеной - ваще шедевр! Считаю есть еще резервы. Много чо можно усилить скотчем! Толщиной краски, вязальной проволокой. Главное не останавливаться на достигнутом. лонжероны исчо можо швелером усилить) [/quote] Та так и делают многие) но он сука тогда отламывается с куском кузова) |
31-SoVA >именно об общем размере, а не размере диска. На ниву путем подрезания арок и максимального лифта ставят 33. Но ход подвески вниз пропадает, как и ресурс приводов. И управляемость. |
Текущее время: 21:33. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |