![]() |
не заряжал, проблем за чуть больше года нет |
39-Только слез с пальмы > От этого зарядное не спасёт. А подзарежать при постоянных поездках абсолютно бессмысленно. [quote=Только слез с пальмы;43337368]специально делают рабочее напряжение в борт сети немного меньше[/quote] Напряжение борт сети 13.8-14.4 Меньшее напряжение - это неисправность, но никак не задумка производителя. |
42-АркадийВ >Чтоб зарядить до 100 процентов нужно как минимум 14,8, но тут есть ньюансы |
[quote=Только слез с пальмы;43337368]Ящитаю что нифига гена до стапроцентов аккум не зарядет, производялы автомобилей специально делают рабочее напряжение в борт сети немного меньше, чтоб не вода из электролита не выкипала[/quote] Давай перейдем на конкретные цифры? Какое напряжение выдает бортсеть автомобиля и какое напряжение у полностью заряженного аккумулятора? |
Напряжение борт сети 13.8-14.4 это компромисс производителей автомобилей между уровнем заряда и сроком службы аккумулятора 44-Зампотех > Напряжение на аккуме 12,6-12,7 вольт |
43-Только слез с пальмы >напряжение полностью заряженной батареи кислотных аккумуляторов 12,6 вольта, чтоб ты знал |
45-Только слез с пальмы >исходя из этого, откуда родилась цифра 14,8? |
47-Зампотех >Я не возражаю, заряжайте аккумулятор напряжением 12,6 вольт) |
48-Только слез с пальмы >вопрос был несколько другой, не находишь? |
Есть дома зарядка - заряди, нету - не заряжай. |
гена выдает же 13.8-14.4 для зарядки акб |
47-Зампотех >Ну не я придумал законы природы, если б я создал этот мир, то несомненно сделал бы так чтоб свинцовые аккумуляторы заряжались на 146% при 12.6 вольт) |
50-szn >Так ради этого нпдо таскать батарейку. Потом ещё проводить адаптации узлов авто из-за снятия клемм. Сомнительные удовольствия. Если и так норм, зачем? |
[quote=Только слез с пальмы;43337677] 47-Зампотех >Ну не я придумал законы природы, если б я создал этот мир, то несомненно сделал бы так чтоб свинцовые аккумуляторы заряжались на 146% при 12.6 вольт) [/quote] это где я написал, что аккумулятор [em]заряжается[/em] при 12,6 вольтах? У тебя с чтением проблемы? |
54-Зампотех >Свой аккум именно этим напряжением заряжаю, вот отсюда эта цифра и взялась. И зарядники выдают по окончанию зарядки именно это напряжение |
[quote=Только слез с пальмы;43337677]аккумуляторы заряжались на 146% [/quote] Эти проценты условные, что 100, что 95 что 90. Заводится - и ладно, более от этого элемента ниче не требуется. |
55-Только слез с пальмы >Я имел в виду 14,8 вольт) |
[quote=Зампотех;43337633]исходя из этого, откуда родилась цифра 14,8? [/quote] анпример гена калины 1 или фокуса 2 даёт такое напряжение. спецом сделали для коротких городских поездок что быстрее зарядить аккум.и не всякий аккум соответственно будет спокойно без кипения такое переваривать. наскока я понимаю нужны аккумы с добавкой кальция.но они плохо заряжаются при напруге менее 13.5 вольта |
55-Только слез с пальмы >это расчетное напряжение для срабатывания автоматики зарядного устройства чтобы исключить перезаряд аккумулятора. |
53-АркадийВ > не надо ее таскать. Достаточно скинуть плюсовую клемму с аккума и подключить зарядку к акб прямо на авто. |
60-szn >Даже клемму скидывать необязательно |
61-Только слез с пальмы > ? |
А зарядку в космос, или через инвертор к этому же акб? ;) от адаптации снятие клемм не спасает. |
58-Falcon >армейские автомобили имели реле-регуляторы с 3-х позиционным переключателем "зима-норма-лето", а современные иномарки имеют в системе зарядки функцию корректировки по температуре окружающего воздуха. Зарядка будет при напряжении выше 12,6 в любом случае, вопрос лишь во времени заряда. |
63-АркадийВ > Каждый год делаю на 3х машинах, с АВТОадаптацией нет проблем |
60-szn >на современных автоматических зарядках напряжение редко выше 15 вольт, так что клемму скидывать и не обязательно. |
Чем выше напряжение в бортсети-тем быстрее заряжается аккумулятор, но есть риск перезаряда, при котором выкипает вода в электролите. Так что напряжение бортсети 14 вольт-это своеобразный копромисс |
66-Зампотех >Каким напряжением надо заряжать в ручном режиме? |
65-szn >хорошо, когда не надо ничего калибровать. Тем более ежегодно три раза... Просто не маюсь этим и все. |
66-Зампотех > понял, спасибо. Тогда и адаптации не потребуются :) |
68-Только слез с пальмы >кислотный аккумулятор нормально заряжается током емкость/10, т.е. для батареи емкостью 60 А.ч. устанавливается ток 6 ампер. Необходимое напряжение при этом установится автоматически в зависимости от степени заряженности батареи. Но даже если установить ток в 0,5А, аккумулятор все равно будет заряжаться, правда это может растянуться на несколько суток. При этом напряжение на клеммах может быть в пределах 12,9-13 вольт. Кстати, такой режим очень полезен для "лечения" сульфатации аккумуляторов |
71-Зампотех >Отчасти согласен, но этот режим применяется только в начале зарядки, не решусь заряжать аккум до упора током 1/10 емкости |
[quote=Зампотех;43337892]нормально заряжается током емкость/10,[/quote] во-во. Батарейка заряжается током, а не напряжением. Значение v в формулах заряда и ёмкости акб нету. Только ток и время. Напруга как постоянная величина, взятая из свойств акб. |
А 13 вольтами до 100% не зарядить никогда, какой угодно ток выставляй). Но тут надо понимать где курица а где яйца. Напряжение задает ток. |
А чтобы ток был 1/10 емкости при уровне заряда аккума 95% надо выдавать вольт 20. Пробовать не хочу, нет лишнего здоровья и аккумулятора) |
74-Только слез с пальмы >вот ты знаешь, всю свою жизнь занимаюсь аккумуляторами и, представь себе, знаю про них очень много. Еще совсем недавно у меня была своя аккумуляторная и сотни аккумуляторов в хозяйстве, емкостью от 45 до 190 ампер-часов, так что что может быть а что не может-я знаю совершенно точно |
[quote=Только слез с пальмы;43337968]А чтобы ток был 1/10 емкости при уровне заряда аккума 95% надо выдавать вольт 20[/quote]это ты как вычислил? |
76-Зампотех >Для меня опыт кого либо это не показатель, ошибаются все. |
76-Зампотех >Как определить окончание заряда при зарядке током? |
79-Только слез с пальмы >есть признаки, при которых определяется окончание заряда, например прекращение увеличения плотности электролита в течении 2-х часов, обильное "кипение" электролита. Но поскольку большинство современных аккумуляторов не предоставляют доступ к электролиту, в автоматических зарядных устройствах снижают зарядный ток по мере заряда аккумулятора чтобы не было обильного газовыделения, т.к. внтиляционная система батареи может не справиться с таким давлением и ставят "отсечку" по напряжению, определяющую время окончания заряда |
Текущее время: 00:05. Часовой пояс GMT +3. |