Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Нужен совет мотористов. Двиг 2108 (http://forums.kuban.ru/f1059/nuzhen_sovet_motoristov_dvig_2108_a-8953664.html)

Krasnoglazik 15.09.2019 16:33

Ух ты, тут столько по делу написали! Странно, это же русский форум, где же призывы выкинуть это ведро и купить себе машину, афтарталпайоп и т.п.? Даже срач и то технический:biggrin1:
В общем, по делу.
Т.к. опыт сборки поршней с шатунами и кольцами у меня слабый, и то только на мотоциклах, решил не собирать их с помощью морозилки и газовой горелки, а отдать мотористам чтобы все 4 поршня собрали как положено. Их собрали с шатунами и кольцами с подборкой по весу и выборкой металла в месте где и так есть выборка под клапана, моторист сказал что для этого мотора эти поршни надо фрезенуть немного. Т.к. я в этом не шарю - доверил опытному мотористу.
Коленвал заменил.
Шестерни ГРМ новые, вроде оригинальный ДААЗ, смс-проверку прошли.
На данный момент пепелац проехал более 3000 после ремонта. Заменил масло, отрегулировал зазоры клапанов, залил бенз 100-й с ЛУКойла, заново настроил карб по методике из букваря на этот пепелац, и зажигание. Трамблер стоит в среднем положении, но ремень ГРМ стоит так же на зуб вперёд.
Свечи в полном порядке, не сильно отличаются от новых.
После всего этого пепелац едет резво, динамика гораздо лучше, чем до ремонта и нет детонации на любых оборотах.
Но проблема, очевидно, не найдена, это ж ненормально, что ремень стоит не по меткам. Собираюсь также проверить заменой трамблер, уже есть у кого снять заведомо исправный.
Будем искать...

Krasnoglazik 15.09.2019 16:41

Да, ещё мотор перестал жрать литруху масла на 2 тыс км.

Falcon 15.09.2019 16:43

[quote=Krasnoglazik;47105441]чтобы все 4 поршня собрали как положено[/quote]
при помощи молотка и паяльной лампы
[quote=Krasnoglazik;47105441]Трамблер стоит в среднем положении[/quote]
трамблер нада ставить по метка на маховике при помощи стробоскопа
[img]http://skrinshoter.ru/i/150919/akMuQFSk.png[/img]
метка один должна быть напротив метки 3 но не ближе соседнего деления к вырезу(метка 2)

наливай 18.09.2019 00:38

[quote=Krasnoglazik;47105441] залил бенз 100-й с ЛУКойла, заново настроил карб по методике из букваря на этот пепелац, и зажигание. Трамблер стоит в среднем положении, но ремень ГРМ стоит так же на зуб вперёд. Свечи в полном порядке, не сильно отличаются от новых. После всего этого пепелац едет резво, динамика гораздо лучше, чем до ремонта и нет детонации на любых оборотах. Но проблема, очевидно, не найдена, это ж ненормально, что ремень стоит не по меткам. Собираюсь также проверить заменой трамблер, уже есть у кого снять заведомо исправный. Будем искать... [/quote]клапаны выпускные вот так вот и сгорят на днях или раньше) вертай ремень на заводские метки и регулируй на 95-ом, если газ ставить не хочешь.

rifin 20.09.2019 00:19

Я бы трамблер всеж в первую очередь родной на место поставил и посмотрел на разницу.

наливай 20.09.2019 00:30

а слона никто не заметил? есть ещё один вариант интересный. нужно оптимизировать продувку. распредвал и фазы поменять. это будет бомба!

Krasnoglazik 20.09.2019 15:31

На данный момент пепелац проехал 4,5 тыс км. Ездили без музыки, слушая детонацию и, сбрасывая газ при её появлении :biggrin1:
Постепенно она стала пропадать. Также ещё раз проверили регулировку клапанов через 2 тыс км после последней регулировки, опять 2 пятака заменили. Внезапно заметил отсутствие реакции двигателя на снятие шланга с вакуумного регулятора УОЗ на трамблере, заменил этот грибок, детонация вообще куда-то делась.
В общем, сейчас едет нормально, по динамике даже резвее девятки с 1,5 л, при этом масло не жрёт, расход топлива снизился по сравнению с тем, что было. При регулировке зажигания идеальное положение трамблера - среднее. Бенз 95, детонации нет. Однако, шестерня ГРМ стоит на зуб вперёд, если вернуть её в норм положение - мотор работает как будто ремень перескочил на зуб назад. Странно. Хз что ещё проверить, есть ли проблема или так и оставлять.

Maxxi 20.09.2019 15:57

[quote=Krasnoglazik;47118020] Однако, шестерня ГРМ стоит на зуб вперёд, если вернуть её в норм положение - мотор работает как будто ремень перескочил на зуб назад. Странно. Хз что ещё проверить, есть ли проблема или так и оставлять. [/quote]
Проверь нижнюю шестерню -есть методика . ВМТ и положение распредвала,или отсчёт зубьев от шпонки.

наливай 20.09.2019 21:40

[quote=Krasnoglazik;47118020] Однако, шестерня ГРМ стоит на зуб вперёд, если вернуть её в норм положение - мотор работает как будто ремень перескочил на зуб назад. Странно. Хз что ещё проверить, есть ли проблема или так и оставлять. [/quote]однако привалочные плоскости шлифовались? Соответственно шестерни ГРМ теперь стоят ближе друг к другу, соответственно метка ушла, ты ее на целый зуб вернул, разрезной шестерней можно вернуть на хоть ползуба, хоть на четверть и попасть в фазу. Можно так катацца тоже, на целый зуб, но расход топлива можно сделать ещё меньше, а срок службы клапанов соответственно больше.

Krasnoglazik 20.09.2019 22:51

Привалочные плоскости шлифовались на блоке и на ГБЦ. Но неужели настолько уменьшилась высота между валами? Не полсантиметра же там сняли в сумме? Или могли пол сантиметра снять? Надо у расточника спросить, мож он помнит, сколько примерно металла снял при шлифовке. Спасибо за совет.

Krasnoglazik 20.09.2019 22:54

И как настроить фазы если поставить разрезную шестерню? Нужно же какое-то специальное оборудование? Или снять клапанную крышку, сунуть отвертку в отверстие свечи и крутить и смотреть когда открываются клапана?

2002happy 20.09.2019 22:56

Если распредвал на зуб вперёд, то с низов лучше разгоняется, но максималка по скорости меньше. Трамблер приходится сдвигать на два деления в сторону позднего зажигания. По заводским метками оптимальное всего и расход топлива и тяга.


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3.