![]() | [1] [2] |
Мое первое ТС Как сейчас помню - это был замечательный заднеприводной с постоянно заблокированным дифференциалом (практически внедорожник) трехколесный велосипед с цепным редуктором и одной передачей вперед и одной назад. После небольшого тюнинга он еще и приобрел характерный звук мотора - для этого на переднее колесо я приспособил проволочное устройство, поочередно цеплявшееся за спицы. Моду на мой тюнинг подхватили веловладельцы во всех ближайших дворах. Когда я освоил езду на двух колесах (как на авторалли, поднимая во время езды на вираже одно из задних колес), отец преобразовал его в двухколесный, скорость и маневренность резко возросла, а с ними возросла и громкость "мотора" к неудовольствию соседей. Но проколоть колеса гвоздем они бы не смогли - там стояла бескамерка, полностью заполненная пуленепробиваемой резиной. А какие у вас воспоминания о первом ТС? |
Так вот кто нас в детстве научил тюнингу в Казахстане в начале 60-х годов, спасибо тебе гений тюнинга:)) |
Пардон, в конце 60-х |
2-oleg.21 >Все верно. Но к Казахстану я отношения не имею. Правда, было несколько раз, останавливались на меже между двумя нашими соседними дворами экскурсионные автобусы. А кто там были - калмыки или казахи, я точно не знаю. Помню только, что когда они с нами разговаривали, то каждую фразу заканчивали словом "да?". Ну, как сейчас москали любят делать. |
[quote=Петро Дебоширов;46520245]Помню только, что когда они с нами разговаривали, то каждую фразу заканчивали словом "да?". [/quote]с левобережья говорят - "есть же")) Типа "куйнямуйня есть же..." |
У меня первым собственно управляемым средством передвижения была доска с тремя подшипниками. Среди пацанов самыми крутыми были тачки с большими диаметрами катков :) Эх,детство... |
[img]https://photo.7ya.ru/ph/2011/11/28/1322484112896.jpg[/img] Вот такой был аппарат - велосипед "Жук", кстати пацан на меня очень похож, да и места для покатушек такие же были)) |
6-Мавродий >лошара :)) |
и это, на задних или передних? :)) |
[quote=Петро Дебоширов;46519823]Как сейчас помню - это был замечательный заднеприводной[/quote] Так ты до сих пор заднеприводный, судя по темам... |
этот транспорт в счёт? [img]https://66.img.avito.st/1280x960/3267933066.jpg[/img] |
11-бывшая СТО Камвольная > Не захламляйте тему. Такой транспорт еще не выпускался в нашей стране. Когда нынешние зарулёвцы осваивали свои рули. |
[quote=Хачик_ЯН;46521744]Не захламляйте тему. Такой транспорт еще не выпускался в нашей стране. Когда нынешние зарулёвцы осваивали свои рули[/quote]не нада ля-ля, это мэйд ин СССР ходунки |
Мой первый аффтамабиль: [img]https://antiqrussia.ru/wp-content/uploads/2018/02/x-product-596.jpg[/img] Чоткий суперкар!))) Компоновка "родстер". Сверхлегкий несущий кузов из алюминия, пластик по всему "салону", указатели поворота с питанием от "квадратной" батарейки, пневматический сигнал, тормоза на заднюю ось. К тому же у меня была версия с ультранизкопрофильной резиной увеличенного размера, как на фото ниже. [img]http://www.lma.org.ua/wp-content/uploads/2016/09/car_orenburzhec-1024x768.jpg[/img] В общем тапки "троллейбусных" пропорций, диски широкие с "полочкой", и это все в 80-е годы, аксакалы от зависти просто рыдают )))). |
Велик трехколесный тоже был: [img]https://cache3.youla.io/files/images/780_780/59/6a/596a098665bcf1316a3c3f65.jpg[/img] Сидя на нем практически не ездил - дюже медленно для меня было. Становился на заднюю "балку моста" и катался на манер самоката, отталкиваясь ногой. Вот тогда получалась скорость! В отличие от "Жука", который больше для говен подходил из-за своих широких колес и веса, легкий "Малыш" на твердом покрытии просто летал мухой. Колеса узкие, как у шоссера, накат отличный. Были и минусы - высокий профиль резины, при переборе со скоростью в поворотах нередко вел "разувался" с последующим улетанием экипажа прямиком в кусты/забор/кювет. |
[quote=Петро Дебоширов;46519823] .. с постоянно заблокированным дифференциалом [/quote] а вот и нифига. там привод был на одну [em]полуось[/em] и, соответственно, на [em]одно[/em] калисо. |
Из того, то помню :-) первый [img]https://qruto.ru/images/2018/03/07/1826338/detskij-velosiped-ampquotkrohaampquot_1.jpg[/img] второй [img]https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/9/4/3368496.jpg[/img] третий [img]https://i1.u-mama.ru/a17/10c/bf1/3a44f6c35857828049e704a484cbd869.jpg?t=1499266202[/img] Все именно в таких цветовых вариантах :-) |
лошары))) я в первый раз в жизни лет в 5 сел за рычаги вот такого красавца))) [img]http://carakoom.com/data/blogs/787/30121/image/9039814367.jpg[/img] |
Велосипед Бабочка. Трехколесный вроде был, но не помню какой |
Когда стал чуть постарше (12-13лет), сделали с приятелем самодельный пепелац по типу "оренбуржца", но попроще по дизайну, сугубо утилитарный вариант с горы кататься. Без педалей. Но с тормозами. Рама - гнутый швеллер типоразмера где-то 80х40х3. По сути получилась платформа длиной примерно 1,5м и шириной около 0,8м, с рулем и тормозами, на которую могло усесться 5-6 таких же шкетов и прокатиться с лязгом и грохотом квартала три вниз. Предусмотрительно сделали бампер из того же швеллера, с буксирной петлей, дабы можно было веревку трос прицепить. Колеса - передние от "Жука", задние от какой-то пром. тележки, что нашлось на свалке, в общем. Учитывая вес тарантаса под 40кг, руль пришлось городить от ГАЗ-53, кинематика рулевого прямая примитивная, как у 90% детских автомобилей, только сделана из 20-го горячекатанного уголка. Фару тоже прикрутили самодельную, от батарейки (фонарей в станице почти не было на улице). Конструктив был мой, поиск материалов, разметка и резка всего металла ножовкой - вдвоем с другом, газорезка и электросварка - это делал друг (ему было тогда 10-11лет). Такое было у нас детство...)))) Один раз как-то катились вниз по поляне, скорость была километров 15-20, 2 человека на платформе. И в повороте передние колеса (тогда еще не от Жука, а от какой-то тачки) разуваются... Крутануло, не перевернулись. Но земля, захватываемая закраинами дисков, летела выше деревьев и чуть не обосрались в процессе такого "дрифта". Потом сразу же колеса заменили на "жуковские". А пепелац получился у нас крепкий - его "Татрой" как-то переехали поперек платформы - только колеса пострадали (сплющились), сварка выдержала на швах, настил платформы тоже. Фоток нет, т.к. сфоткать не додумались, гаджетов тогда еще не было. |
[quote=gari;46522271] Из того, то помню :-) первый второй третий Все именно в таких цветовых вариантах :-) [/quote] Велосипед бабочка. Он на втором фото. А так в 4 года за рулем Камаза. в 5 лет на паровозе (на Волжской и Новороссийской жил, отец с машинистом договорился). Вот так. |
[quote=Петро Дебоширов;46519823]Мое первое ТС[/quote] Калина. А так, в автошколе учился на Ларгусе, сдавал на Логане, в ГАИ сдавал на Равон R3 он же Шевроле Авео. |
18-Злобный Сержант > Не гони волну! )))) В неполные 11 мне уже приходилось на самодельном тракторе рассекать. Причем не по своей воле, отец сказал - "уже умеешь, здоровый, давай п...дуй!". Ну я и поехал, т.к. действительно умел уже, только страшно было. Тормозить приходилось двигателем в основном - сил и веса не хватало нажать как следует педаль тормоза. Примерно тогда же мне "торжественно вручили" и мотоблок. Ну, чтобы не скучал... Зря что ли 20 соток кукурузы сажали на пайке? По-настоящему я "оторвался" на вот таком агрегате [img]https://exkavator.ru/trade/images/size/0x0/lots/2017/09/20/IMG-05bcfce31347293634f7756afa8c3948-V_1_.jpg[/img] Мне тогда лет 13-14 было. Отца командировали на побережье принимать участие в ликвидации завалов после серьезных смерчей в 90-е годы (тогда Дедеркой смыло и половину Шепси, Кирпичного, Туапсе тоже досталось). Демонтировали кирпичный завод. Я там на "Като" сровнял с землей почти все остатки одноэтажных строений. Было весело. Там же и люлей от отца получил, за то что ковш понес в кузов через кабину (они с напарником оттуда пулей вылетели). |
опять тема переросла в замер пыпырок, у кого длиннее бгггг |
Типа ... [img]http://www.dvaveka.ru/wa-data/public/shop/products/16/28/2816/images/4779/4779.1000x0.jpg[/img] |
Без каршеринга первый личный транспорт в 4 классе велосипед салют купленный на площади в пашковке в районе 94-99 рублей.Помню не дороже сотни. После покупки произведен полный собственноручный тюнинг. Установлена динамо с фарой, километражный счетчик, спицы в местах схождения обмотаны цветным телефонным проводом,+ на каждую спицу по кусочку пластиковой изоляции издававшие шуршание,на оси колес для блеска резиновые кольца,брызговики, передний тормаз снят за ненужностью,содержался всегда в идеале - помывка,смазка,протяжка спиц,подкраска царапок. [img]https://img2.okidoker.com/c/1/9/8/98011/6194559/13191252_2.jpg[/img] |
[img]https://a.d-cd.net/bc18d79s-960.jpg[/img] с такими батарейками для фар и сигнала [img]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Baterija_3336_USSR.jpg[/img] |
23-юююю >знаешь какое поверье есть в народе?).Кто ездит на Тракторе-на авто не сможет.будет конечно.но не ездок). |
Вас в коляске не возили?).Что все велики выкладываете? |
29-BIA >ну там руля еще не давали,только сиську ;) |
28-BIA > Это кто-то по себе о всем мире судит. Мудрой такую мысль точно не назовешь.)))) Я в детстве (лет с 10-11) самостоятельно ездил много на чем. ЗиЛ-554, КрАЗ-256Б, ЛуАЗ-969М, трактора- дома самодельный, в школе рассекали на Т-40 (ага, МКПП с поперечными валами, две педали сцепления (трансмиссия и ВОМ) рядом и вообще "тракторное" их расположение - эффект похлеще пруля). |
Но наш дворовый рекорд по "детским заездам" принадлежит моему знакомому, которому в 10-летнем возрасте пришлось ехать самому за рулем на КамАЗе из Крепостной в Смоленскую. Папка его тогда накатил в гостях столько, что мог уже только спать, а ехать домой надо было срочно и по-любому. И ведь доехал без приключений! Единственный поворот, куда он не очень вписался - на его собственную улицу. Там тогда был щебень и резкий подъем в гору, плюс улица узкая. Надо было поворачивать на очень маленькой скорости, иначе передние колеса скользят, что и произошло, в результате почтовые ящики он впечатал бампером в забор. |
16-Птиц Venix >А на чем же крутилось второе колесо? Я могу себе представить твой вариант, но мой агрегат таки был с двумя задними ведущими и постоянно заблокированным дифференциалом. Прекрасно помню, что звездочка стояла на цельной задней оси, которая передавала крутящий момент на оба колеса, что и позволяло ставить аппарат на два колеса в любом повороте - хоть влево, хоть вправо. 14-юююю >Да, это крутяк! Ты был практически олегарх. А привод там был передний? 17-gari >Вот такой, как твой второй, мне попался в руки, когда я его давно перерос, но все-таки я решил прокатиться. Это был неописуемый восторг - этот малыш, явно не рассчитанный уже на повзрослевшего меня, показал чудеса скорости и мягкости хода, несмотря на то, что коленками я себя слегка цеплял по подбородку. Особенно порадовала возможность отпустить педали - велосипед продолжал бодро катить, а ноги отдыхали! |
[quote=Петро Дебоширов;46528684]А привод там был передний?[/quote] Нет, на заднюю ось. Причем не припоминаю там никаких дифференциалов или обгонных муфт. Вроде оба задних колеса стопорились на валу жестко. Но на 100% не уверен, давно это было. А с велами у меня была отдельная история. Первый мой вел - подростковый "Эрелюкас"(Орленок) в его поздней модификации с одинарной верхней трубой и приварными задними перьями вилки. И надо сказать, я в детстве был ни разу не Шварцнеггер по телосложению, скорей тут больше на велосипед свой был похож. И при этом умудрялся дважды согнуть цепью раму... Все от того, что любил стартовать "с прошкребом". Отец смотрел на велик и не верил, что это я сотворил. После второго раза усилили место приварки перьев к каретке доп. косынками. Потом была "Десна" 1952г. Мне уже было лет 16-17 тогда и я сам ее восстановил из практически небытия. И понеслась: сварные стыки на раме усилены накладками из стали с пропайкой латунью, каретка переведена на пром.подшипники (велосипедные моих усилий не держали, кололись шарики или трескались чашки), усиление вилки, доработанные передние тормоза, "салютовский" руль, бессепараторные подшипники передней втулки и утолщенная ось, очень внимательное отношение к цепи и "изобретение" несмываемой смазки для нее (один раз умудрился и цепь порвать). Ну и всякие феньки типа фары, двух бардачков, негремящего насоса и т.п. На спицы ничего не мотал, катафоты с колес тоже снял после того, как один мне чуть в лоб не прилетел, сорвавшись с колеса. Резиновые чистики на втулки и брызговик на переднее крыло - обязательно. Был и "бабочка", только у меньшего брата. Там сразу заменили втулку заднего колеса на нормальную с внутренним тормозом (или с колесом заменили, не помню). Потому что заводское недоразумение, именуемое "тормозом", своих задач не выполняло от слова "вообще". А когда живешь на горЕ, это обстоятельство начинает доставлять ощутимый дискомфорт при торможении об забор... А в целом "бабочка" хороший вел, крепкий. |
35-ты тряси тряси свой [filolog]хер[/filolog] > Ты тряси дальше, не отвлекайся... |
[quote=юююю;46528792]на заднюю ось. Причем не припоминаю там никаких дифференциалов или обгонных муфт. Вроде оба задних колеса стопорились на валу жестко[/quote]Ведущие колеса задние. А как же на них тормоз организован был? Теми же педалями привода путем "включения" задней передачи? |
Нет. Там справа был рычаг тормоза. От него проволочная тяга к подпружиненной поворотной железяке, которая могла прижиматься к колесу. |
31-юююю >это точно не я.сам это мнение услышал недавно). |
37-ты тряси тряси свой [filolog]хер[/filolog] > т.е., 18-й пост тебе фантастическим не кажется, все там обыденно и реально, да? А мой 32 пост тебя смутил до невозможности. Что это с тобой? Двойные стандарты или тупо нечем трясти в верхней голове? ))) |
[quote=ты тряси тряси свой [filolog]хер[/filolog];46529725]ли посреди поля дернуть их пару раз под папкиным присмотром[/quote] ага. попробуй на гусеничном подергать рычаги)) |
Текущее время: 06:00. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |