К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Минимальный водительский штраф предлагают поднять до 500 рублей, а за пьяную езду – сажать

Гость
0 - 24.04.2012 - 23:39
Об этом во вторник рассказал первый зампред Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», Вячеслав Лысаков. Он сформировал при комитете рабочую группу, которая как раз и будет заниматься усовершенствованием законодательства по безопасности дорожного движения. До конца весенней сессии депутат обещает внести на рассмотрение в нижней палате ряд поправок, которые коснуться самых разных сторон повседневной жизни автомобилистов. Как минимум, по десятку пунктов. Остановимся на основных.

Сто рублей – не деньги

Депутат не побоялся навлечь на себя гнев автомобилистов и озвучил предложение о повышении минимального штрафа за нарушение ПДД. И дело тут не столько в ужесточении санкций, а в том, что сшибать «стольники» государству (а, значит, и нам как налогоплательщикам) сейчас просто невыгодно. Для бюджета себестоимость взыскания одного штрафа составляет примерно 300 - 400 рублей. Выписать 100-рублевый штраф, а потом «убить» на его взыскание в несколько раз больше - это «нелепость», считает депутат. И предполагает поднять минимальный штраф до 500 рублей. Кроме того, при нынешних ценах штрафом в 100-300 рублей уже никого не напугаешь.

Сами же штрафы предлагается сокращать вдвое для тех, кто успеет их оплатить до вступления решения в силу. Если же с этого момента прошел месяц, то штраф напротив, удваивается (как это есть сейчас). Но арест за невыплату штрафа Вячеслав Лысаков предлагает отменить, чтобы за столь нетяжкое дело люди не оказывались в «обезьянниках» и не подхватывали туберкулез. Лучше, может, ввести пеню, но аресты отменить, считает депутат.

Говорил он и о необходимости повышения штрафа за перевозку детей без удерживающих устройств. По крайней мере до уровня цены такого устройства. Чтобы человек понимал, что дешевле его действительно купить, чем совсем лишиться денег.

0,3 промилле вернуть

Главной темой было предложение изменить систему наказаний за обнаружение следов алкоголя у водителя. Логика этих изменений, как сказал депутат, «невиновных не наказывать совсем, а виновных наказывать строже». Поэтому для начала он предлагает вернуть отмененную в 2010 году минимально допустимую норму 0,3 промилле. Чтобы люди, употребившие квас, кефир, лекарства, имеющие так называемый эндогенный алкоголь, не попадали под наказание. Но это не означает предложения разрешать слегка «накатить» на дорожку.

- Даже если мы вернем норму 0,3 промилле, «сухой закон» для водителей не отменятся. Пить за рулем нельзя. Если выпил, то сегодня за руль не садись – это должно быть возведено в принцип, - сказал Вячеслав Лысаков. Вообще, по его словам, пресловутая норма 0,3 промилле – это не медицинская характеристика, соответствующая наступлению состояния алкогольного опьянения. Она скорее политическая, чем медицинская, это некая отправная точка. Реально признаки опьянения в среднем наступают примерно при 1 промилле. Так что на заседании рабочей группы они рассматривали даже введение «вилки» наказаний. Например, если прибор показал от 0,3 до 1, то наказание будет одно. Если больше «единицы», то другое, более серьезное. В любом случае, по мнению депутата, наказание за нетрезвое вождение в виде административного ареста не действует. Особо злостных это не останавливает вновь садиться за руль подшофе. За подобные «рецидивы» нужно вводить уголовную ответственность, а не административную, так считает Вячеслав Лысаков.

Кстати, он не возражает против предложенного гаишниками введения экспресс-проверок водителей при помощи алкотестеров. Более того, в ходе совместных операций с медиками гаишники вряд ли отважатся брать взятки. Он приветствует использование техсредств для выявления пьяных водителей, но только при условии возврата нормы 0,3 промилле. А еще предлагает всех водителей, получающих медсправки, в обязательном порядке проверять на употребление наркотиков, а то на сегодняшний день выдача водительских справок является фикцией.

При этом предлагает он и послабления. Например, рассмотреть возможность установки в машину алкозамка для тех, кто «отбыл» полсрока без прав за управление в нетрезвом виде. Если он осознал свою вину («…меру, степень, глубину») и добровольно согласен на алкозамок, то пусть ездит, «продуваясь» перед каждым запуском двигателя. На Западе такая мера реабилитации работает.

«Европротокол» без границ

Снятие верхней планки выплат по так называемому «Европротоколу», когда водители разъезжаются после ДТП без вызова полиции, приучит людей самостоятельно разбираться в авариях и не создавать длинные пробки из-за пустяковых столкновений. Более того, депутат предлагает провести эксперимент на базе четырех-пяти регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, Пермская область), когда ГИБДД нужно будет вызывать только в случаях с пострадавшими. В остальных люди сами будут составлять схемы происшествия, делать снимки, а уже страховщики пусть «бодаются» между собой, кто за кого будет платить. По мнению Вячеслава Лысакова, государство (в лице ГИБДД) не должно лишний раз вмешиваться в имущественные отношения собственников, пусть люди все решают сами. А у страховщиков для этого имеются законные «рычаги» и материальные возможности.

Что еще предлагает думская рабочая группа

? Впервые выехавших на встречную полосу только штрафовать, не лишая прав. И не лишать прав тех, кто выехал «против шерсти» на дорогу с односторонним движением.

? Отменить рукописную доверенность как ненужную при наличии полиса ОСАГО

? Отменить временные разрешения как вносящие лишнюю путаницу (или сделать нормальным алгоритм их выдачи)

? Упростить процедуру техосмотра, наделив правом его проведения все техцентры, а правом их аккредитации – саморегулируемые организации операторов ТО

? Отменить статью 166 Уголовного кодекса («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»), дающую возможность угонщикам отделываться небольшим сроком или даже штрафом. Залез в чужую машину, значит судить должны за кражу, грабеж или разбой.



Гость
41 - 25.04.2012 - 11:51
Цитата:
Сообщение от antrox Посмотреть сообщение
но штраф за свет днем нужно отменить тогда. Это было тупейшее и бесполезнейшее новшество.
+10000
Гость
42 - 25.04.2012 - 11:52
Скажем так если будут отменены штрафы за всякую хню типа света, ремней и прочей лабуды - то пусть и повышают себе на здоровье.
Гость
43 - 25.04.2012 - 11:52
Не из-за соблюдении ПДД повышать, а из-за того что б увеличить счёта у ГИБДД. Или кто оплачивает напрямую в бюджет ;)
Счёт у ГИБДД свой, где и происходит растрата.
Гость
44 - 25.04.2012 - 12:01
43-KDD > От ты умеешь считать чужие деньги ))))))
Гость
45 - 25.04.2012 - 12:06
так получаетца что за штраф в 100р.,гиббдуны потом доплачивали из своего кармана? маразм..и лысакова в топку казла.
46 - 25.04.2012 - 12:24
43-KDD >Лысаков имеет введу себестоимость взыскивания 100-рублевого неоплаченного штрафа.
Хотя и тут непонятно,почему за неповоротливость и неэффективность этой бюрократической машины должны платить автомобилисты.
Гость
47 - 25.04.2012 - 12:27
46-Сергей 78 > Взыскиванием занимается другая структура, с своим расчётным счётом, нечего перекладывать чужие расходы на свой счёт. И приставы отдельным счётом это делают.
Гость
48 - 25.04.2012 - 12:28
И себестоимость штрафа это НИКАК не входит.
Гость
49 - 25.04.2012 - 12:33
У меня сосед как раз вчера рассказывал как его оплатил. Так вот, долбали как раз уже приставы за 300 на свой счёт, за так называемое "взыскивание".
И к расчётному счёту самого штрафа - никакого отношения, так как иной расчётный счёт.
50 - 25.04.2012 - 12:38
Ну,может приставы себя гораздо дороже ценят))
Гость
51 - 25.04.2012 - 12:41
Вот тебе и народный избранник, бореТС с корррупцией - пропихивающий финансовые вливания на счёт ГИБДД от лидера союза автомобилистов.

За сколько он мог лоббиировать такую поправку, ведь не по своей же тупости. Или всё же от того, "что наша доярка за 20 лет ничего не украла, пусть идёт работать в Думу..."
Гость
52 - 25.04.2012 - 13:17
Цитата:
Сообщение от KDD Посмотреть сообщение
За сколько он мог лоббиировать такую поправку, ведь не по своей же тупости.
ну там лоббирование неприкрытое. В т.ч и "кресел".
Подымут штраф начнутся разводы даже на те случае где эти "кресла" не нужны (например поясной ремень)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены