К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Гость
0 - 15.09.2016 - 13:51
Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на своё усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несёт ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придётся.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

В ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник, знакомый с позицией ЦБ.

В РСА заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. На одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».

http://www.kommersant.ru/doc/3089119



Гость
1 - 15.09.2016 - 13:51
Гость
2 - 15.09.2016 - 14:00
После того, как ДОСАГО свернули, правильно делают, что законодательно обязывают предлагать ОСАГО с возмещением 1 и 1,5 млн. руб. Что такое 400 тысяч для ремонта современного автомобиля?
Что касается ухода от коэффициента мощности, он играл роль в социально справедливым распределении стоимости полиса ОСАГО, т.к. подразумевалось, что дорогой автомобиль - это всегда мощный автомобиль. Но на практике это далеко не так, всё-таки следует исходить из того, что дорогой автомобиль - это дорогой автомобиль и регулировать стоимость полиса ОСАГО на основании рыночной цены автомобиля. К сути ОСАГО (страхования ответственности) это отношения не имеет, т.к. и на велосипеде можно въехать в Порш на страховую выплату 1,5 млн. руб., но надо либо привязывать ОСАГО к человеку: 1 водитель = 5 тыс. руб. Есть штрафы = 10 тыс. руб. Есть ДТП с виной = 25 тыс. руб. Либо распределять стоимость между обеспеченными и нет слоями населения, используя те или иные механизмы и коэффициент мощности - не лучший из них.
Гость
3 - 15.09.2016 - 14:03
У меня у товарища на BMW зацепили крыло, дверь и стойку. С виду повреждения не такие большие, ну металл (фольгу)) кое-где порвали. Выплата 300К, это еще когда была ответственность 120К. 120 получил по ОСАГО, 180 отсудил у юр. лица - собственника автомобиля-виновника.
Гость
4 - 15.09.2016 - 15:29
Цитата:
Сообщение от NonStop Посмотреть сообщение
привязывать ОСАГО к человеку
да глупости это все. От человека надо наоборот отвязать и привязывать исключительно к машине. Это должна быть страховка машины включающая страховку жизни водителя и пассажиров в этой конкретной машине. Как техосмотр. Не важно кто владелец авто и кто ею управляет - техосмотр выдается на железо, а не на человека; Потому, что, например, у человека нет машины и покупать он ее не собирается, но есть права и раз в год он берет машину у друга на море съездить. Фактически он ездит 500км в год, а другой сутками бомбит и проезжает 100 тыс в год. Разве справедливо что они поровну будут платить? Вероятность ДТП у них разная.

Я уже неоднократно говорил, что такие вещи как транспортный налог и страховка надо вообще включать в стоимость бензина. Чем больше бензина покупаешь, тем больше твой взнос на страховку. А АЗС-ы пусть отчисляют из своей выручки в страховые, налоговою и куда надо.
1) Решаем проблему собираемости транспортного налога - не купил бензин, никуда не едешь, ничего не должен, машина стоит в гараже. Хоть 10 машин поставь, раз ты не пользуешь дороги, не загрязняешь среду - ничего не должен.
Заправился, тут же пошла копейка в налоговую
2) Решаем проблему ОСАГО - не надо ходить им кланяться, они получаю фиксировано свою долю ведь фактически, чем больше сжигаешь бензина, тем больше ездишь, тем выше вероятность ДТП. Одно дело дедушка в колхозе за сеном по полям ездит и другое дело бомбилы которые сутками колесят по городу у условиях плотного трафика - разная вероятность ДТП
Гость
5 - 15.09.2016 - 16:00
Эх, твои б слова, да Путину в уши))))
Гость
6 - 15.09.2016 - 16:02
Возможность отмены ТН я уже похоронил, кому то это очень невыгодно
Гость
7 - 15.09.2016 - 16:06
Шо опять?
Неужели все вернется как было?
Гость
8 - 15.09.2016 - 16:20
Цитата:
Сообщение от Kladno Посмотреть сообщение
Шо опять? Неужели все вернется как было?
да, только снова дороже
Гость
9 - 15.09.2016 - 16:38
Прогноз стандартный - станет хуже, но дороже!
Гость
10 - 15.09.2016 - 16:44
А объясните мне, почему, если ОСАГО это страхование гражданской ответственности, я должен оформлять страховку на каждый свой автомобиль? Подразумевается, что я на одном буду ответственно и аккуратно ездить, а на втором таранить всех, что ли?
Гость
11 - 15.09.2016 - 17:09
10-dizzz > может бы будешь на одном ехать, а второй на тросе за собой тащить и вилять им.
Я в целом обеими руками ЗА осаго, но в таком виде как оно есть ничего кроме желания сжечь страхерни не вызывает
Гость
12 - 15.09.2016 - 17:13
Думаю правильно привязывать страховку к водителю, имеешь нарушения ДТП,- получи повышающий коэффициент, имеешь грубые нарушения дтп получи втрое больший коэфф, было дтп по твоей вине получи в пять раз больше коэфф, соответствеено понижающие коэфф. Власти на это правда не пойдут, лучше иметь деньги за три полиса , если три машины, чем с одного водителя. А территроиальный коэфф вообще ересь. Прописан в елизаветке, к=1, ездишь по краснодару. Прописан в краснодаре сразу получаешь 1,8, не важно где ездишь.
Гость
13 - 15.09.2016 - 17:35
12-РКПУ 83 > В Елизаветке коэффициент 1.8, если чё ;)
инфа 146%
Гость
14 - 15.09.2016 - 19:04
Читай Титаровка, вместо елизаветка)))
15 - 15.09.2016 - 19:08
если б еще продавали нормально.то как **** на кую крутятся.фиг нормально где полис купишь
Гость
16 - 15.09.2016 - 19:19
Только я прочитал заголовок "Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО" как "начинает глобальную аферу"?
17 - 15.09.2016 - 19:51
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
Решаем проблему собираемости транспортного налога - не купил бензин, никуда не едешь, ничего не должен, машина стоит в гараже.
1 транспортный налог это местный налог.на машину как на имущество.есть машина плаитш нет машины не платишь.
и он едит в местный бюджет на местные цели.необязательно на дороги.
2 акцизз на дороги уже есть в цене топлива.
3
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
От человека надо наоборот отвязать и привязывать исключительно к машине.
глупость полная.осаго это стархховка ответственности водителя а не машины.страховка машины это каско
Гость
18 - 15.09.2016 - 20:03
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
глупость полная.осаго это стархховка ответственности водителя а не машины.страховка машины это каско
Если у меня 3 машины, одновременно я могу ехать только на одной. Почему моя ответственность должна быть трехкратной, если 2 другие машины не двигаются? Я что причиню больший ущерб при ДТП только от того, что ещё 2 машины стоят в гараже?

Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
транспортный налог это местный налог.на машину как на имуществ
Почему меня честного налогоплательщика должно это волновать? Моё дело отдать определённую сумму, а куда ее направить в местный бюджет или федеральный пусть решает казначейство которое так же существует на наши налоговые платежи. Вот пусть и делят сами.
Гость
19 - 15.09.2016 - 20:04
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
осаго это стархховка ответственности водителя
Однако застраховав СВОЮ ответственность, я не имею права управлять ТВОЕЙ машиной, даже если ты - владелец, мне разрешишь
Гость
20 - 15.09.2016 - 20:05
[*****]!!!! Где они набрали аж 6% дтп с авто до 50л.с.!!!!
Где они эти авто нашли? Что это за авто такие?
Даже жиги, и те от 60л.с имееют.
Гость
21 - 15.09.2016 - 20:05
Вообщем, вкратце, ОСАГО опять подорожает. Эконом пакет будет недоступен для покупки по каким-нибудь техническим причинам. Всё одно и то же каждый год, только вид сбоку.
22 - 15.09.2016 - 20:07
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
даже если ты - владелец, мне разрешишь
если у меня неограниченная сможеш.но я экономный
Гость
23 - 15.09.2016 - 20:39
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
транспортный налог это местный налог
а ты чтоб катать по Брюховецкой бензин в Москве покупаешь? вот пусть по месту нахождения розничной точки и платят с каждого проданного литра, в чем проблема? а то дофига народу в станичках попрописаны, а в городе заправляются и ездят больше, чем в своих станичках.
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
осаго это стархховка ответственности водителя
вот и отлично. надо по хорошему так, чтоб человек пошел в страховую, застраховал свою ответственность и мог ездить на любом ТС. а сейчас получается как раз, что страхуется ответственность машины. почему я должен переплачивать, если мне надо иметь гипотетическую возможность посадить за руль своего авто, на котором я езжу 99% его пробега по дорогам, водителя с меньшим коэффициентом бонус-малус?
Гость
24 - 15.09.2016 - 20:46
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Где они набрали аж 6% дтп с авто до 50л.с.!!!!
Может не авто, а мотоциклы, мопеды
Гость
25 - 15.09.2016 - 20:57
Я считаю надо брать и копировать один в один систему ОСАГО, применяемую, например, в США. Работает несколько десятков лет и страховые компании не в убытке, пользователи думают о безаварийном вождении.
Гость
26 - 15.09.2016 - 20:58
20-Lexx_093 >курицы на матизах, наверное.
Гость
27 - 15.09.2016 - 21:00
26-chignon >у матизог больше 50, даже с 3х цл. 0,8л
BIA
28 - 15.09.2016 - 21:04
25-NonStop >так и у нас не в убытке.За 10 лет получили 1.3 млрд руб -выплатили ровно половину-659млрд руб.Где убытки?50 % прибыли.мало?
BIA
29 - 15.09.2016 - 21:04
..659млн.
30 - 16.09.2016 - 06:11
4-Есенин > фактически тот, кто ездит 500 км в год, рискует гораздо больше - навыки теряются махом. Машина не самолёт, но принципы схожие.
12-РКПУ 83 > +++
15-внезапный лось > "тесная смычка автоюристов и судей", не ? у нас большой проблемы нет, 500-1000 сверху и даже на работу принесут, а многие берут без накруток.
20-Lexx_093 > Ока, Дэу-Тико, Дэу-Дамас, ...
Но тоже интересно :)
25-NonStop > и сколько там ОСАГО ? и сколько выплаты ?
31 - 16.09.2016 - 06:59
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
Если у меня 3 машины, одновременно я могу ехать только на одной
буржуй .вот и плати за все 3 машины))
а ваще канешна дурдом.
32 - 16.09.2016 - 07:00
31-Falcon >
но ты сам преддагаеш страховку привязать к машине а не человеку
33 - 16.09.2016 - 11:17
Будутъ грабить (с)
Гость
34 - 16.09.2016 - 12:20
30-Winny > и сколько там ОСАГО ? и сколько выплаты ?
Это не имеет никакого значения, там стоимость полисов и выплаты соответствуют уровню экономического развития общества США. Иначе говоря, если полис стоит дороже, то и работы по ремонту стоят дороже, чем у нас. Главное, что там эта система реально действует, там это колесо уже изобретено и на все грабли, на которые можно было наступить, американцы уже наступили. Следует просто взять и скопировать действующую модель. В нашем случае же снова пытаются идти уникальным путём и изобретают колесо, наступая на все возможные грабли.
35 - 16.09.2016 - 12:38
Цитата:
Сообщение от NonStop Посмотреть сообщение
Следует просто взять и скопировать действующую модель.
Я, собс-но, к чему. Одно из отличий - то, что ст-ть машин (новых) там сравнИма с нами (соотв-но з/части по стоимости примерно те же), а доходы выше. Т.е. просто скопировать - будет то же самое, что и у вас сейчас, страховые либо в убытке и не страхуют, либо цена полиса вырастает в разы.
Может, структуру "автоюристы-судьи" нагнуть ? или это слишком фантастично ?
Гость
36 - 16.09.2016 - 12:52
35-Winny > Может, структуру "автоюристы-судьи" нагнуть ? или это слишком фантастично ?
С тем же успехом, можно "нагнуть" структуру юристы-судьи в других сферах народного хозяйства. Например, в отношениях подрядчик - заказчик. Заказчик оплатил работы в размере 100%, а подрядчик выполнил ровно 50% работ или наоборот, подрядчик выполнил 100% работ, а заказчик оплатил только 50%. Юрист идёт в суд и отсуживает оставшиеся 50% оплаты у заказчика + штраф или неустойку, или % за пользование денежными средствами по ст. 395 ГК РФ + штраф в пользу государства. И что делает заказчик? Заказчик говорит: злой подрядчик с юристом и судом у меня отсуживают деньги. Так а почему их не должны отсуживать, если Росгосстрах, это общеизвестный факт, с которым сталкивался и я лично, выплачивает только 50% стоимости ущерба? Поэтому, дело не в юристах и судах, хотя, там, несомненно, есть факты коррупции и мошенничества, но это уже вопрос к МВД или СК, зависит от статьи, к Прокуратуре, но никак не к системе Страхователь - Страховщик - Юрист - Суд. Последние два звена есть прямое следствие несоблюдения Страховщиками своих прямых обязанностей по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
Гость
37 - 16.09.2016 - 12:56
И еще, мало кто обратил внимание на то, что Минфин предлагает отменить эту ДЕБИЛЬНУЮ норму об износе зап. частей, которая сейчас предполагает доплату за установку новой зап. части. То есть была повреждена подержанная зап. часть, заменить её можно только на новую, поэтому страхователь должен дополнительно заплатить разницу в виде стоимости износа. o_O
Эта та же чушь, которая происходит с КАСКО. Почему я не делаю КАСКО без франшизы, только потому, что СК начинает ныть: у вас коцка от песчинки, которую видно только под микроскопом, всё, мы не будем красить капот / дверь / крыло. WTF? Ну покрасьте и сделайте такую же коцку на том месте, где была предыдущая.
Гость
38 - 16.09.2016 - 13:05
Вопрос в другом, в эффективности издержек страховых компаний.

"По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году страховщики собрали по ОСАГО 220,2 миллиарда рублей, выплатили 121,9 миллиарда рублей" https://www.pnp.ru/news/detail/126987

О чём это говорит? О том, что на выплаты СК направляют только 50% выручки, остальные 50% - это издержки и плановая прибыль. Иначе говоря, 50% премий идет на содержание девочек-машинисток, кофе, бумагу, транспорт, аренду офисов и многое другое. СК пытается все свои издержки от всех видов деятельности запихнуть в затраты по ОСАГО.

И ЭТО НЕ СЧИТАЯ огромных откатов автомастерских руководителям страховщиков за то, что страховая компания направляет автомобиль на ремонт (так было по КАСКО, сейчас будет и по ОСАГО) в ту или иную автомастерскую. То есть в составе выплат значительные % средств будет расходоваться не по целевому назначению.
Гость
39 - 16.09.2016 - 13:08
Я как-то ремонтировал автомобиль по КАСКО и мне хитростью удалось узнать стоимость ремонта по документам между СК и автомастерской. Я под...ел, когда увидел число. Минимум 40% этой суммы автомастерская вернула менеджерам СК в виде наличных денежных средств.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены