К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Гость
0 - 15.09.2016 - 13:51
Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на своё усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несёт ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придётся.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

В ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник, знакомый с позицией ЦБ.

В РСА заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. На одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».

http://www.kommersant.ru/doc/3089119



Гость
41 - 16.09.2016 - 13:56
как жеж они уже надоели удодыхеровы
42 - 16.09.2016 - 16:27
38-NonStop > понимаешь, все эти цифирки разбиваются о железный факт : если раньше тебя ждали и готовы были облизать прям щас и прям тут в любой СК, то сейчас - сам видишь, да вдобавок некоторые не самые мелкие СК громко заявляют о том, что на таких условиях заниматься ОСАГО не хотят. И вот ты хоть вывернись, но пока страховым не будет выгодно заниматься ОСАГО по существующим тарифам - будете мучиться с получением полиса, или ездить, как Василий - что в перспективе грозит штрафами в неск тыр и/или штрафстоянкой.
43 - 16.09.2016 - 17:39
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
Я уже неоднократно говорил, что такие вещи как транспортный налог и страховка надо вообще включать в стоимость бензина.
Мечты все это, проссто мечты...
Хотя собираемсоть по транспортному налогу была бы 100%, равно как и по ОСАГО.
Гость
44 - 17.09.2016 - 00:38
А я думаю так.
Хочешь ездить - идешь и открываешь в банке депозит на 400 т.р. Справка из банка - это и будет подтверждением твоей платежеспособности гражданской ответственности.
Плюсы - похрен на какой машине ездить и сколько их у тебя, ты вообще никому ничего не платишь, если нет страхового случая. Еще плюсы - продал машину, сказал "не буду больше автомобилистом, а буду пешеходом", пошел в банк, снял свои 400 т.р. и честно пропил.
Гость
45 - 17.09.2016 - 02:02
Цитата:
Сообщение от прокурор просил трешку Посмотреть сообщение
Справка из банка - это и будет подтверждением твоей платежеспособности гражданской ответственности.
получил справку, на следующий день снял депозит, дальше что?
Или перед каждым выездом из гаража освежать справку?
46 - 17.09.2016 - 02:15
Ска, как они соеп@ли своими б$#дскими инициативами, слугинарода хреновы. Вместо того, чтобы сделать для людей - удобно, логично и работоспособно, они, б%$ть, ориентируются на интересы тех, кто имеет гешефт с темы, и постоянно пытаются придумать какой-то свой велосипед, причем с квадратными колесами, правым рулем и для езды по Марсу, океанскому дну, где угодно, но только не в этой стране. Собирая в ходе изобретения, как выше сказано, все возможные грабли. И это стадо еще раз в 4 года имеет наглость предлагать за них голосовать. Такое впечатление, что туда то ли специально отбирают самых упоротых, то ли каким-то особым воздухом они там дышут, в результате чего мозг испытывает кислородное голодание. От всех таких подобных новостей на ум невольно приходит анекдот про Брежнева и кур, которые в итоге все передохли, а еще столько идей было в запасе.
Ото, видимо, как куплю себе дырчик до 50 кубов, без потребности в страховке и прочих формальностях, так и буду преимущественно его юзать, а семейная тачка пущай для непогоды и общих вылазок стоит ждет.
"Вот уроды" ©
47 - 17.09.2016 - 02:33
Цитата:
Сообщение от SoVA Посмотреть сообщение
куплю себе дырчик до 50 кубов, без потребности в страховке и прочих формальностях, так и буду преимущественно его юзать
48 - 17.09.2016 - 02:42
47-Winny >
"преимущественно"
"семейная тачка пущай для непогоды"
Читать умеем? Русский язык понимаем? Читаем, думаем, делаем выводы.

Еще к чему придеремся? Или надо писать в стиле юристов: предельно конкретно, без каких-либо абстракций, обобщений, аллегорий, с дисклеймерами и определениями используемых понятий?
Гость
49 - 17.09.2016 - 06:32
крупные СК хотят уйти с рынка ОСАГО ??? хорошая шутка)))
50 - 17.09.2016 - 08:55
49-Потомуштонизя > иногда пчелам просто необходимо делать громкие заявления о том, что они против меда - чтобы окружающие не думали, что они очень уж в нем заинтересованы.
51 - 17.09.2016 - 11:02
Цитата:
Сообщение от Тазовод Посмотреть сообщение
Хотя собираемсоть по транспортному налогу была бы 100%,
аще раз транспортныйц налбог это налог на транспорт.как на жилье или землю.стоишь или ездишь платить обязан
(тобиш налог начисляется на зарегистрированный автомобиль)и его никогда в бензин не перекинут.
Гость
52 - 17.09.2016 - 12:59
В США тоже есть подобие нашей обязательной ОСАГИ, с той лишь разницей, что купить ее можно без очередей в любой забегаловке и без навязывания дополнительных услуг. Хочешь большего покрытия, покупаешь допы. Всё по честному.
Почти во всех штатах (есть исключения) страхование автомобиля является обязательным в части LIABILITY (гражданская ответственность), то есть, если от вас пострадал посторонний человек. Величина требуемого покрытия варьируется от штата к штату. Например, в Калифорнии это составляет до 15 000$ bodily injury на одного пострадавшего и до 30 000$ на более, чем одного. Кроме того, предусмотрена ответственность за повреждение чужой собственности - 5 000$. Все это в расчете на один страховой случай. Обычно используется дробная запись для выражения размеров покрытия. Запись 15/30/5 соответствует описанному выше покрытию в штате Калифорния, которое каждый водитель обязан иметь по закону штата. Минимальная стоимость страховки от 500$ до 1000$ в год в зависимости от авто, пробега, стажа, территории местонахождения.
Минимальная заработная плата низкоквалифицированного рабочего (уборщика, мойщика посуды) в США на 2015 год составляла 18600$ в год.
Гость
53 - 17.09.2016 - 17:41
Цитата:
Сообщение от Эксперт по DSG Посмотреть сообщение
Минимальная заработная плата низкоквалифицированного рабочего (уборщика, мойщика посуды) в США на 2015 год составляла 18600$ в год.
оп нашему это 100 000 руб / месяц

Цитата:
Сообщение от Эксперт по DSG Посмотреть сообщение
Минимальная стоимость страховки от 500$ до 1000$ в год в зависимости от авто,
это грубо от 32 до 65 т.р.
Путем не сложных вычислений, если все написанное правда, получается, что ОСАГА стоит в среднем половину зарплаты уборщицы.
Сколько у нас уборщицы, допустим, в магнитах получают? Ну, пусть десятку, условно, ОСАГО стоит пятерку в среднем если без допов.
Вроде все сходится.

Думаю разница лишь в том, что за мухлеж с выплатами их страховщик едет на зону, а наш в депутаты.
Гость
54 - 18.09.2016 - 10:09
53-Есенин > Подвела тебя математика. З/п уборщицы 18600$ в год, стоимость страховки от 500$ до 1000$ в год.
Это от 3 до 5% от зарплаты. В США принято оперировать цифрами за год.
Гость
55 - 18.09.2016 - 10:12
Отличная новость. А то эти 400 т р как слону дробина прм дтп с каким нибудь 222. А 2 млн руб это уже хорошо.
Гость
56 - 18.09.2016 - 10:26
55-bb8 > да, вопрос только в стоимости этого "стандартного" пакета. Если полис будет стоить 1000$ будешь брать?
57 - 18.09.2016 - 10:34
56-Эксперт по DSG > не ссать в компот, там повар ноги моет. Что за вброс сразу про тыщу баксов? Оно, конечно, если у Вас есть какая-то секретная инфа, что доллар сильно ляжет... :)
Гость
58 - 18.09.2016 - 12:15
57-SoVA > ну я к примеру. Ты же не думаешь, что если страховые поднимут выплаты до 1-2 млн., то такая страховка будет стоить 8-10 тыр. рублей?
59 - 18.09.2016 - 12:19
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
Путем не сложных вычислений, если все написанное правда, получается, что ОСАГА стоит в среднем половину зарплаты уборщицы. Сколько у нас уборщицы, допустим, в магнитах получают? Ну, пусть десятку, условно, ОСАГО стоит пятерку в среднем если без допов.
ну стоимость осаго все-таки складывается не исходя из зарплат клиентов, а исходя из средней стоимости ремонта ТС и количества застрахованных.
Гость
60 - 18.09.2016 - 12:28
59-Torrenza > да он еще и считать не умеет. Берет зарплату за месяц, а страховку за год. :)
61 - 18.09.2016 - 12:52
58-Эксперт по DSG > даже 200 баксов по нынешнему курсу за базовое осаго - это перебор. Даже в мск сытым котам от страхования и госвласти нельзя этого не понимать. Поэтому премиум пакет может стоить хоть 500, хоть тыщу: колхоз - дело добровольное, как досаго. А базовый пакет за какую-нибудь среднестатистическую шушлайку никак не может стоить дороже 10 тыр, кмк. Или за эти деньги сам механизм осаги должны вылизать просто идеально как яблочный софт :)
Гость
62 - 18.09.2016 - 13:07
Допустим сделают так:
"экономный пакет" - останется та же стоимость полиса ОСАГО, что и сейчас, выплаты до 400 тыс. руб.
"стандартный пакет" - стоимость полиса в 2 раза выше экономпакета, выплаты до 1 млн. руб.
"премиальный пакет" - стоимость полиса в 4 раза выше экономпакета, выплаты до 2 млн. руб.
Какой процент автовладельцев будет покупать стандартный и премиальный пакеты? 1-2%? В чем смысл реформы?
63 - 18.09.2016 - 13:12
62-Эксперт по DSG > у меня, с одной стороны, нет вменяемых версий объяснения этого ребрендинга, а с другой - их хоть отбавляй. Но не все вменяемые, ибо, перефразируя героиню Р.Зеленой, "это же наши страховщики, это же наши депутаты. Абсолютно нетипично" :)))
Гость
64 - 18.09.2016 - 13:31
63-SoVA > Я думаю вся эта реформа затевается лишь с одной целью, повысить базовую ставку полиса ОСАГО в следующем году.
Гость
65 - 18.09.2016 - 21:21
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от прокурор просил трешку Справка из банка - это и будет подтверждением твоей платежеспособности гражданской ответственности.получил справку, на следующий день снял депозит, дальше что?Или перед каждым выездом из гаража освежать справку?
Мелко мыслишь. Ты что-нибудь знаешь про ИП? Как они счет открывают-закрывают расчетный в банке? Чтобы снять депозит, надо закрыть счет. Это равносильно закрытию лицензии или онулированию специального права (водительское удостоверение как раз удостоверяет это право).
Гость
66 - 19.09.2016 - 00:22
Что то мне подсказывает что дальше будет только хуже и дороже...
Гость
67 - 19.09.2016 - 01:41
65-прокурор просил трешку > какая связь между ИП и водителем не пойму.
Да и нет у ИП никаких проблем со снятием денег со счета, у юрлиц может есть, у ИП все как и у физлица с обычным банковским счётом
Гость
68 - 19.09.2016 - 10:52
у нас лучше сделать не могут, только хуже!
69 - 19.09.2016 - 12:03
68-Elf36 > могут, но "есть нюанс": смотря для кого лучше.
Гость
70 - 19.09.2016 - 12:18
56-Эксперт по DSG >да
Гость
71 - 19.09.2016 - 12:20
при покупке страховал авто и по осаго и каско. За все пять штук) а не штука
Гость
72 - 19.09.2016 - 12:21
Думаю самая дорогая будет стоить тысяч 20 с учетом скидки. Рублей
Гость
73 - 22.09.2016 - 00:32
Цитата:
Сообщение от Есенин Посмотреть сообщение
у ИП все как и у физлица с обычным банковским счётом
Вот не знаешь, а только предполагаешь. Да, понимаю, ты с добрым намерением. Но пишеш глупость.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены