0
- 22.07.2016 - 11:38
| ![]() Госдума обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву в связи с ситуацией, сложившейся вокруг владельцев переоборудованных внедорожников и других тюнингованных машин. В последнее время их активно штрафует ГИБДД, в ряде случаев инспекторы аннулируют регистрацию автомобиля. Владельцы называют такие действия незаконными, поскольку зачастую установленное оборудование сертифицировано и одобрено производителем. В ГИБДД признали, что в ряде случаев инспекторы "неправильно трактуют положения" правил, и согласись подготовить соответствующую памятку для сотрудников. Проблемы владельцев переделанных для любительских соревнований внедорожников и других автомобилей с элементами тюнинга вчера обсуждались на круглом столе в Госдуме. Как сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 29 июня), в 2016 году десятки тысяч граждан столкнулись с претензиями ГИБДД, касающимися внешнего облика и технического состояния машин. Речь, в частности, идет об установке больших колес, нештатной подвески, оборудовании лежачих мест и т. д. Все эти конструктивные изменения необходимо согласовывать с ГИБДД, если этого не сделано, водителя штрафуют на 500 руб. и аннулируют регистрацию машины. По словам вице-спикера Госдумы Александра Романовича ("Справедливая Россия"), ситуация привела к росту "социальной напряженности", в ряде регионов прошли митинги протеста автовладельцев. Как показало вчерашнее обсуждение, основная проблема заключается в том, что под санкции ГИБДД попали не только любители опасного для окружающих тюнинга, но и владельцы машин, установивших сертифицированное или одобренное автопроизводителем допоборудование — багажники, бамперы и газобаллонное оборудование. Есть случаи, когда водителей штрафовали за переделку штатной музыкальной системы, хотя прямого влияния на безопасность это не оказывает. При этом водителей возмущает то, что они годами ездили на своих внедорожниках, но штрафы начали получать только теперь. Легализовать изменения чрезвычайно сложно из-за бюрократической процедуры согласований в ГИБДД. В конечном счете пострадали продавцы оборудования, у которых начали падать продажи: в России сейчас около 500 таких компаний, многие построили заводы, в результате действий ГИБДД они рискуют оказаться банкротами. Участники дискуссии обсуждали возможные сценарии выхода из ситуации. Замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко пояснил: техрегламент Таможенного союза, в котором записаны требования к конструкции машин, имеет наднациональный статус, уже применяется в странах Евразийского союза, поэтому Россия не может отменить его. Представители компаний по продажам аксессуаров для тюнинга и внедорожных клубов требовали наложить мораторий на действия ГИБДД до прояснения ситуации. "Пока инспекторы останавливают машины с доработками, мимо проезжают автомобили с неисправными тормозами и рулевым управлением, что гораздо опаснее",— отметил гендиректор компании "Союз-96" Алексей Лазунин. Вице-спикер Госдумы Александр Романович (издатель журнала "Полный привод 4х4", а также участник любительских соревнований) объявил о создании в Госдуме рабочей группы из представителей бизнеса и общественности по выработке путей решения проблемы. Господин Романович также заявил, что направит соответствующее обращение премьеру Дмитрию Медведеву. Инспекторы руководствуются законом и нормативными актами, отступать от их положений "недопустимо", в ответ на обвинения заметил начальник отдела технадзора Госавтоинспекции Роман Самсонов. По его словам, за последние три года серьезно выросло число ДТП, произошедших из-за технических неисправностей автомобилей, за счет усиления контроля удалось снизить тяжесть последствий таких аварий на 30%. "Но мы понимаем, что проблемы есть, и готовы выслушать предложения",— заявил Роман Самсонов. Он, в частности, поддержал идею разработать методику для сотрудников ГИБДД, которая поможет определить, насколько переделка конструкции опасна для движения. Он также не исключил и упрощения процедуры согласования изменений. "Возможно, надо начать пропаганду грамотного переоборудования автомобилей,— добавил он.— Можно было бы оформить перечень каких-то типовых и наиболее распространенных переделок для удобства пользователей и ГИБДД". "Некоторые сотрудники на местах не знают, как пользоваться регламентом, неправильно трактуют его положения,— признался старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ Максим Мухин.— Если есть какие-то факты, нужно доводить их до руководства территориальных подразделений или до нас". Иван Буранов http://www.kommersant.ru/doc/3043864 | | |
1
- 22.07.2016 - 11:39
| Дума же на каникулах? Или "принтер" штампующий законы не останавливается? | | |
2
- 22.07.2016 - 11:39
| как многа букаф, чё там вкраце? | | |
3
- 22.07.2016 - 11:40
|
Есть случаи, когда водителей штрафовали за переделку штатной музыкальной системы - это вообще уже днище .. идею разработать методику для сотрудников ГИБДД, которая поможет определить, насколько переделка конструкции опасна для движения .. не исключил и упрощения процедуры согласования изменений .. лед тронулся! поздравляю! | | |
4
- 22.07.2016 - 11:40
| кто-то креативит перед выборами | | |
5
- 22.07.2016 - 11:42
| Вкратце: Джипперы и внедорожники, вы там держитесь всего вам доброго хорошего настроения и здоровья! :)) | | |
6
- 22.07.2016 - 11:46
| так они ж все прошли нургалиевскую аттестацию, как так? коррупция штоле? | | |
7
- 22.07.2016 - 11:47
| Да пофиг на этих клоунов в думе.... | | |
8
- 22.07.2016 - 11:47
|
5-Невприхожей >бугого) 4-кавказ78 >конечно не без этого, но бунт на сахалине знатный поднялся - это факт. У нас же тихо штаны спускают и молчат: "давайте, инспектор, быстрее".. | | |
9
- 22.07.2016 - 11:48
| сам не верил! но походу да! | | |
10
- 22.07.2016 - 11:49
| Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом. Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня. | | |
11
- 22.07.2016 - 11:52
| Повезло вам, что в думе оказался такой чел. | | |
12
- 22.07.2016 - 11:53
| Забота о водителях прежде всего) | | |
13
- 22.07.2016 - 11:58
| Сначала нагнут.Потом попустят-и вот она забота о людях. | | |
14
- 22.07.2016 - 11:59
| 11-Напас Напасович >я первый раз услышал о нем, кстати.. хотя пытался искать ранее. | | |
15
- 22.07.2016 - 12:00
| Так его никто не знал,и он решил пропиариться. | | |
16
- 22.07.2016 - 12:01
| 15-BIA >он вице-спикер госдумы, [*****]*я ему еще пиарится?) | | |
17
- 22.07.2016 - 12:02
| 16-Фанат NASCAR >а чеж пропустил закон такой? | | |
18
- 22.07.2016 - 12:14
|
17-BIA >а нет "закона" - есть неправильное и вольное трактование ТР ТС 018/2011. Это Технический Регламент, а не НПА. Другое дело, что он обладает рядом формулировок, которые допускают вольности в трактовке. Но не госдума его готовила и пилила. Еще нюанс - ряд НПА не был приведет в соответствие новому техрегламенту, то есть остались старыми и противоречащими ему. | | |
19
- 22.07.2016 - 12:15
| Ясно. | | |
20
- 22.07.2016 - 12:32
| Переоборудовать можно но чтоб оно не вылазило за пределы контура машины. | | |
21
- 22.07.2016 - 12:47
|
20-brosi >не совсем так, точнее совсем не так. С текущими трактовками, напомню Цитата:
Также должна быть упрощенная регистрация серийных сертифицированных вещей по 77 пункту ТР ТС. Также слова "рекомендованные заводом размерности резины" не должны трактовать как "больше чем рекомендовано - нельзя и есть изменение конструкции". Пусть получают от завода письмо с максимально допустимыми размерами и тогда - ради бога. Пускать на дороги уазы с швеллерами впереди бесконтрольно тоже не выход. Таких на экспертизу, но на нормальную. Не по фото за взятку. | | |
22
- 22.07.2016 - 12:54
| вот это есть гуд.тока сертификация должна производится не производителем вещи а производителем авто для которого предназначена вещч. | | |
23
- 22.07.2016 - 12:57
|
22-Falcon >это утверждение или пожелание? Вот представь, ты выпускаешь макароны "%ИМЯ%". Бренд все знают, популярность, все дела. Твой сосед начинает выпускать супер пупер офигительный соус именно к твоим макаронам ИМЯ, пишет прямо на упаковке - юзайте только с макаронами ИМЯ! И тут раз - ты вместо него должен платить за сертификацию его продукта. Так? | | |
24
- 22.07.2016 - 12:59
| 22-Falcon >Василий, есть ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ и ЦЕНТРЫ СЕРТИФИКАЦИИ. Именно ими пользуются производитель авто для сертификации как отдельных компонент автомобиля, так и сборных частей. Завод НЕ ИМЕЕТ центров сертификации, а его испытательные лаборатории не имеют силы. Хотя, никто не мешает зарегать "дочку" и внестись в реестр ЕЭК как центр сертификации и/или испытательная лаборатория. | | |
25
- 22.07.2016 - 13:02
|
макароны это дуругое ваще то.если ты вещч собрался носить на горбу ради бога.пойдет сертификат от изготовителя.но если вещч пркручивается на авто то она должна пройти сертификацию в составе авто.а кто будет платить вопрос к тому кто заинтересован в марже с вещи.хай кто их клепает тот и платит. прмер сертификации фаркопы. производитель продает например фаркоп на авто ниссан теана.сертификат схема подключения все дала. по крепланиям подходит базару нет.тока они не в курсе шо нужен еще блок согласования для проводки.ибо они не согласовали с производителем авто и не испытали как оно будет работать на конкретном авто. пысы мыслю надеюсь доступна изложил? | | |
26
- 22.07.2016 - 13:05
| ага значит те бумашки которые идут в комплекте к приблудам до сраки дверца. | | |
27
- 22.07.2016 - 13:17
| почему? они тоже могут быть опасны для здоровья, как и соус. Не менее опасны. Цитата:
Как ты себе представляешь - сертификацию проводит завод от своего имени, а оплата лаборатории идет от левого ИПшника? Непонимаю. Это проверяется испытательной лабораторией и подтверждается центром сертификации. Это ИХ РАБОТА и они за нее получают деньги. Лаборатория проверит, как оно согласуется и все ли хорошо. При необходимости - запросит завод. Более менее, но вопросы есть, выше ) Мысль не понял. 1) Сертификаты к альтернативному бамперу 2) не имеют силы, потому что 3) заводские лаборатории не есть лаборатории, могущие выдавать заключения для центров сертификации 4) но испытания бампера все же проводят правильные лаборатории 5) но до жопы, потому что завод не имеет в общем, собери из этого пазл) | | |
28
- 22.07.2016 - 13:19
| Многие внедорожники просто покупают, что бы парковаться как свиньи. Зачем так жить? | | |
29
- 22.07.2016 - 13:20
| 28-Dark_Rider >это не внедорожники, не путай | | |
30
- 22.07.2016 - 13:21
| ну нельзяж так, уважайте себя хоть немного)) | | |
31
- 22.07.2016 - 13:23
| 30-кавказ78 >не перебарщивай) | | |
32
- 22.07.2016 - 13:33
| при том что завод должен это сначала одобрить | | |
33
- 22.07.2016 - 13:35
| ниче сложного.нормальная ситуация.акромя того шо у левого ипешника бабла не хватит это оплатить. ради интереса дай данные сертификата своего бампера попробую пробить.и на лебедку тоже | | |
34
- 22.07.2016 - 13:35
| Вы все не понимаете. Когда Путин объявляет о послаблениях для бизнеса, количество проверок возрастает на 59% (данные по 2015 году). Когда Медведев заявляет о сокращении численности чиновников на 15%, их численность увеличивается на 25%. Если Госду*а заговорила о поддержке внедорожников - уверяю вас, жди беды. | | |
35
- 22.07.2016 - 13:38
|
Ответ Димы будет очевиден.![]() | | |
36
- 22.07.2016 - 13:42
|
29-Фанат NASCAR >дык где грань тогда? лифтованная нива считается внедорожником? реально бесят такие олени-залезут бывает даже на детскую площадку, не раз видел в разных районах. | | |
37
- 22.07.2016 - 13:45
| Цитата:
Да и лебедка не есть изменение конструкции - это дополнительное оборудование, и при установке в штатные места сертифицированного бампера (предусмотрено крепление лебедки в составе такого то тс) не требует подтверждений безопасности. Вот серт: https://yadi.sk/i/bbvr_9lwtXdxZ это новый на такие же бампера, а вот старый (по году выпуска бампера) https://yadi.sk/d/cOSsdle1tXeQW | | |
38
- 22.07.2016 - 13:49
| а завод не должен одобрить запчасти-заменители, которые ты ставишь на свое авто и авто клиентов? Расходники? Ты, наверное, менял уже генератор себе? Стартер? Колодки? Какой поставил - заводской? Ну и - где это прописано? 36-Dark_Rider >верю что бесят. Меня тоже. Как и обссыкатели подъездов и паркующиеся на два места сразу. Определить просто - внедорожник бывает на бездорожье, причем регулярно. | | |
39
- 22.07.2016 - 13:50
| это общий сертификат на всю продукцию ипешника.не слова об испытаниях конкретного изделия на конкретной марке авто. в этом и проблема.ипешник из подмосковной деревни купил у московского ипешника бумашку.и все | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |