0
- 22.07.2016 - 11:38
| ![]() Госдума обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву в связи с ситуацией, сложившейся вокруг владельцев переоборудованных внедорожников и других тюнингованных машин. В последнее время их активно штрафует ГИБДД, в ряде случаев инспекторы аннулируют регистрацию автомобиля. Владельцы называют такие действия незаконными, поскольку зачастую установленное оборудование сертифицировано и одобрено производителем. В ГИБДД признали, что в ряде случаев инспекторы "неправильно трактуют положения" правил, и согласись подготовить соответствующую памятку для сотрудников. Проблемы владельцев переделанных для любительских соревнований внедорожников и других автомобилей с элементами тюнинга вчера обсуждались на круглом столе в Госдуме. Как сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 29 июня), в 2016 году десятки тысяч граждан столкнулись с претензиями ГИБДД, касающимися внешнего облика и технического состояния машин. Речь, в частности, идет об установке больших колес, нештатной подвески, оборудовании лежачих мест и т. д. Все эти конструктивные изменения необходимо согласовывать с ГИБДД, если этого не сделано, водителя штрафуют на 500 руб. и аннулируют регистрацию машины. По словам вице-спикера Госдумы Александра Романовича ("Справедливая Россия"), ситуация привела к росту "социальной напряженности", в ряде регионов прошли митинги протеста автовладельцев. Как показало вчерашнее обсуждение, основная проблема заключается в том, что под санкции ГИБДД попали не только любители опасного для окружающих тюнинга, но и владельцы машин, установивших сертифицированное или одобренное автопроизводителем допоборудование — багажники, бамперы и газобаллонное оборудование. Есть случаи, когда водителей штрафовали за переделку штатной музыкальной системы, хотя прямого влияния на безопасность это не оказывает. При этом водителей возмущает то, что они годами ездили на своих внедорожниках, но штрафы начали получать только теперь. Легализовать изменения чрезвычайно сложно из-за бюрократической процедуры согласований в ГИБДД. В конечном счете пострадали продавцы оборудования, у которых начали падать продажи: в России сейчас около 500 таких компаний, многие построили заводы, в результате действий ГИБДД они рискуют оказаться банкротами. Участники дискуссии обсуждали возможные сценарии выхода из ситуации. Замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко пояснил: техрегламент Таможенного союза, в котором записаны требования к конструкции машин, имеет наднациональный статус, уже применяется в странах Евразийского союза, поэтому Россия не может отменить его. Представители компаний по продажам аксессуаров для тюнинга и внедорожных клубов требовали наложить мораторий на действия ГИБДД до прояснения ситуации. "Пока инспекторы останавливают машины с доработками, мимо проезжают автомобили с неисправными тормозами и рулевым управлением, что гораздо опаснее",— отметил гендиректор компании "Союз-96" Алексей Лазунин. Вице-спикер Госдумы Александр Романович (издатель журнала "Полный привод 4х4", а также участник любительских соревнований) объявил о создании в Госдуме рабочей группы из представителей бизнеса и общественности по выработке путей решения проблемы. Господин Романович также заявил, что направит соответствующее обращение премьеру Дмитрию Медведеву. Инспекторы руководствуются законом и нормативными актами, отступать от их положений "недопустимо", в ответ на обвинения заметил начальник отдела технадзора Госавтоинспекции Роман Самсонов. По его словам, за последние три года серьезно выросло число ДТП, произошедших из-за технических неисправностей автомобилей, за счет усиления контроля удалось снизить тяжесть последствий таких аварий на 30%. "Но мы понимаем, что проблемы есть, и готовы выслушать предложения",— заявил Роман Самсонов. Он, в частности, поддержал идею разработать методику для сотрудников ГИБДД, которая поможет определить, насколько переделка конструкции опасна для движения. Он также не исключил и упрощения процедуры согласования изменений. "Возможно, надо начать пропаганду грамотного переоборудования автомобилей,— добавил он.— Можно было бы оформить перечень каких-то типовых и наиболее распространенных переделок для удобства пользователей и ГИБДД". "Некоторые сотрудники на местах не знают, как пользоваться регламентом, неправильно трактуют его положения,— признался старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ Максим Мухин.— Если есть какие-то факты, нужно доводить их до руководства территориальных подразделений или до нас". Иван Буранов http://www.kommersant.ru/doc/3043864 | | ||
41
- 22.07.2016 - 13:52
|
38-Фанат NASCAR >++ и да, магнитола тоже штатная всегда у тебя была? Ты же лезешь в проводку и электронику автомобиля! Магнитола должна быть сертифицирована именно для этой модель автомобиля, а то мало ли что там случится, так? ну, как с фаркопом на ниссан из 25-Falcon > | | ||
42
- 22.07.2016 - 13:52
| 39-Falcon >ты вглядись внимательнее - там есть номера протоколов испытаний. Что тебе еще надо? | | ||
43
- 22.07.2016 - 13:53
| 42-Фанат NASCAR >++ на сертификате, который соответствует году выпуска моего бампера, есть приложения в архиве - в составе данного ТС (согласно приложениям). Читай внимательнее | | ||
44
- 22.07.2016 - 18:55
| а вот стрелки на другую тему переводить нинада.и кстати я подключил магнитолу к штатной проводке.о чем есть запись в сервис книжки автомобиля)). ты же сам понимаше шо они испытывали)))без автомобиля.кароче все это фуфло полное. потому вас и ипут за них. а вот еслиб это было одобрено заводом и на заводе пройден цикл испытаний плюс нами.вот это другое дело | | ||
45
- 22.07.2016 - 21:35
| ни я ни ты этого не знаем. У них есть свои правила, и я не думаю что они подставляться будут, нарушая их. В любом случае, это не проблемы потребителя, пока сертификат действует. Проводите расследование, отзывайте сертификат, и я подам на производителя в суд, стрясу с него стоимость экспертизы. Пока сертификат не отозван - [*****]*й. А я установил сертифицированный (в отличие от твоей магнитолы) бампер на штатные места. Те же болты в те же дырки. И что значит не переводи? Это та же самая проводка, Василий. Какая разница? Ты что то не так подключишь - коротнет и сгорит приора, и с ней десяток маленьких детей в пробке в соседних машинах. Понимаешь, к чему я? Всему должна быть грань, а в случаях с ментами - четкие правила и инструкции, иначе они за магнитолу твою машину снимут с учета. Как писалось в статье. | | ||
banned 46
- 22.07.2016 - 21:44
| 29-Фанат NASCAR >внедорожники- внедорожники! один из них часто видел раньше во дворах по ВК рядом с домбайской)) подгодовленный такой с хайджеками и лебедками и надписями по кузову про фак фуел экономми)) вечно на газонах- бордюрах пристроенный. | | ||
47
- 22.07.2016 - 21:55
| 46-Skod nick >бывает, это как с обочечниками. Вроде нормальный человек, а ближе глянешь - обочечник ) | | ||
48
- 22.07.2016 - 21:56
| Цитата:
оно уже налажено если, например, взять тех же ГБО-шников. Новым клиентам сразу предлагают за опред. сумму содействие в узаканивании. Ну а проблемы старых клиентов-это их личные проблемы | | ||
49
- 22.07.2016 - 21:56
| 46-Skod nick >и кстати, "внедорожник" то был, наверное, налакированный и без единой царапины? Ну и какой нибудь модели, которой если по ступицы в воду заехать - эбу коротит и мотор гидроудар хватает?) | | ||
50
- 22.07.2016 - 21:58
| 48-Плюшкин >ну там есть и другие вещи, я их выделил. В частности, хотят четко пояснить, что есть изменение конструкции - а что нет. Думаю, на примере Комсомольска-на-Амуре, дадут нормальный зеленых свет нормально установленным лебедкам, шноркелям и прочему, что не влияет на БДД. | | ||
banned 51
- 22.07.2016 - 22:02
| 49-Фанат NASCAR >сч царапинами, с царапинами, и с наклейками всяких покатушек, форд кажется не очень старый. | | ||
52
- 22.07.2016 - 22:02
| гы. Правительство разрешит переоборудовать внедорожники, но запретит их эксплуатацию на дорогах общего пользования(как спортивные автомобили) На эвакуаторе вывози свой внедорожник в гомна и получай удовольствие(((( | | ||
53
- 22.07.2016 - 22:03
| а это забыл ? :)![]() | | ||
54
- 22.07.2016 - 22:05
|
53-Плюшкин >это не видел) откуда сие? и в принципе, если будет выбор - штраф 500 р или раздевать машину для показа на осмотр - лучше штраф) | | ||
55
- 22.07.2016 - 22:06
| 51-Skod nick >бывает, че там уж. Пару раз ездил в обратку по трассе, собирал мусор за новичками. Им потом вставили, объяснили. | | ||
56
- 22.07.2016 - 22:06
| боже,как вы не поймете, да ИМ насрать на вас и вашу безопасность. задача одна - легально собирать с терпил бабло. кто нить из вас с левых штрафов открутил бабло? Х там. это гнилое государство никого кроме своих граждан наклонить не может. | | ||
57
- 22.07.2016 - 22:06
| скорее "И" :) а картинка оттуда же http://www.ex-roadmedia.ru/novosti/s...uzii-razveyany | | ||
58
- 22.07.2016 - 22:07
|
52-2002happy >для использования вне дорог общего пользования вообще ничего не надо. И установка лебедки и шноркеля не делает авто спортивным, если что. Это просто помогает ВЫЖИТЬ. | | ||
59
- 22.07.2016 - 22:08
| 57-Плюшкин >я читал в другом формате, в шапке глянь | | ||
60
- 22.07.2016 - 22:12
|
44-Falcon >для тебя из последней ссылки, про мои бампера: Георгий Грачиков (руководитель компании «Автовентури»). - Очень хороший результат. Думаю, что рабочая группа может реально сдвинуть ситуацию и помочь сообществу. Непосредственно круглый стол оказался первой встречей бизнеса, властей и разработчиков документов на таком высоком уровне. Единственное, нападки на бездействие производителей необоснованны. По крайней мере, наша компания соответствует всем требованиям законодательства, и свою продукцию сертифицировала. | | ||
banned 61
- 22.07.2016 - 22:14
| 58-Фанат NASCAR >фу-фу-фу! сколько патетики))) залезть туда куда собака хвост не сует а потом выживать там с помощью шноркеля)) | | ||
62
- 22.07.2016 - 22:17
| 61-Skod nick >нефтяникам/геологам и отряду спасения ЛИЗА АЛЕРТ это расскажи, а также крымчанам в момент наводнения, да и туапсинцам тоже. Можешь еще той тетке, которую мой прошлый уаз спас в лесу, где она третий день с голоду помирала. | | ||
banned 63
- 22.07.2016 - 22:23
| 62-Фанат NASCAR >не буду на эту тему препираться, спасибо если помогли кому-то. | | ||
64
- 22.07.2016 - 22:27
| 63-Skod nick >джиперы реально помогали, это правда. Нередко они первыми были на местах, до МЧС. И это я не про себя, я так - иногда попадалась возможность помочь, но нечасто. | | ||
banned 65
- 22.07.2016 - 22:37
|
64-Фанат NASCAR >а мне часто попадается)) позавчера матизку на тургенева толкал( маршрутчик ...ука обьезжал-обляпал, палач наверное))) затем горцам на приоре стоящим в левом ряду на перекреске с дальней помощь предложил, не захотели, сказали сами уедем. и че мне теперь можно чуть чуть законы нарушать? ну там руль разболтать или шноркель приколхозить? | | ||
66
- 22.07.2016 - 22:46
|
65-Skod nick >в чем твоя проблема?) руль в порядке, завод дает 20 градусов - как и на тойоты с ниссанами мостовые. Мнение завода, правда, для Василия то важно, то нет - мечется, не знает, к умным или к красивым. Но у тебя то айкю огого! Шноркель не вляет на безопасность ДД и, как уже озвучили полицейские чины, к нему вопросов нет. | | ||
67
- 27.07.2016 - 13:32
|
Помнится, Falcon ссылался на исопользование ГОСТа при проверках авто на техосмотре и на дороге технадзором. Сегодня хороший день - я добрался до этого госта. Цитата:
Открываем ГОСТ Р51709–2001 Цитата:
На внедорожные ТС ГОСТ не распространяется. ГИБДД действуют с нарушением закона - у них нет регламента, описывающего проверку технического состояния. Остановка для проверки техсостояния на текущий момент запрещена ВС. | | ||
68
- 27.07.2016 - 13:49
| ИМХО, ты гонишь. Внедорожные ТС это "котлеты" которые на соревнования на прицепе возят. Некоторые и на учете не стоят, ибо спортивные снаряды и не передвигаются по дорогам общего пользования. Твой УАЗ вполне себе "дорожное" ТС. Вот это согласен. Ты развил эту тему? Запросом в МВД и далее в Прокуратуру? | | ||
69
- 27.07.2016 - 13:56
| - вот именно. Пусть докажут, что УАЗ это не внедорожное ТС. Вполне себе внедорожное - в воскресенье я очень хорошо ездил на нем там, где вообще дороги нет. Конкретно это будет частью Комментариев Юриста к Обращению, они туда уйдут. Скорее всего в эти выхи. Пока в МВД ушло о несоответствии НПА в области люфтов, и вообще о устаревшем и противоречащем новому регламенту приложении о допуске. | | ||
70
- 27.07.2016 - 14:15
| Ээээ, друг, если ты на это ссылаешься, то тебе это и доказывать. Сам этот термин идет из Правил ЕЭКООН. Тут немного подробнее. Но и тут облом: Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств: 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) и далее читай. | | ||
71
- 27.07.2016 - 15:12
|
70-Напас Напасович >ясно, короче снова НПА не привели в соответствие с регламентом.. Я нашел кое что, это категория например AII, но не в виде НПА | | ||
72
- 27.07.2016 - 15:13
| на основе текста ТР ТС, но никак не госта. В котором новые категории ТС вообще не упоминаются) | | ||
73
- 27.07.2016 - 15:52
| Вот вы загнули...каждая деталь имеет свои тех условия,не меньше и не больше..Каждая машина собранная из этих деталей,как и детали выборочно из партий или каждая проходит испытания.На что выдается протокол испытаний.В определенное время по гринвичу и определенную партию с конвеера.А сертификация это уже отдельная история..Есть госсертификация,есть независимая. | | ||
74
- 27.07.2016 - 16:09
| 73-Скораблянабля >мм.. а дальше? | | ||
75
- 27.07.2016 - 16:17
| А больше не наливают...упсс | | ||
76
- 27.07.2016 - 18:30
| Понял :) | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |