К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Кондиционер. Готовь сани летом

Гость
0 - 15.07.2015 - 23:42
Разбавим оффтемы строго ремонтной темой про авто.
Хорошо, когда есть кондиционер в авто.
Плохо, когда его нет.
Еще хуже - если он поломался.
Поломки могут быть разные, но я расскажу историю одной из них.
Итак, довольно пожилая иномарка с климатом. По факту стоит кондер с управлением от датчика температуры в салоне.
Все было хорошо до наступления теплой погоды. После зимне-весеннего неиспользования компрессора решил провести чистку салонного радиатора кондиционера.
Как и любой колхозан, купил в Ашане средство с трубочкой, обильно во все воздуховоды залил, подождал, продул.
Когда включил кондиционер, появился рокот. похоже было, как клапан стучит, когда уже все ему.
После чего и на выключенном кондиционере рокот этот не унимался. Включаешь кондер - становится сильнее.
Первая моя ошибка была - Надо было сразу дефектовать хотя бы палочкой, откуда именно стучит и если не починить здесь и сейчас, то хотя бы сделать так, что бы не разрушалось все дальше. Очень похоже было что и правда клапан стучит.
Однако я что-то подзабил на это дело - ну постукивает да и ладно. На скорость не влияет. Я ИХ МАМИНУМАУВРОТЫГРАЛ, кто писал в интернетах - типа, кондер постукивал, год прошел - и ничего, так и продал до сих пор ездят и все работает и тд и тп.
Вторая моя ошибка была в том, что я думал, что компрессор у меня самый обычный, на том же авито они от 3 тыс и выше, выбирай, если что - не проблема купить будет.
Как выяснилось, у меня очень редкий тип компрессора, которых на всяких разборках нет, обзвонил за месяц по два раза все. Новый стоит 22, шляпный аналог 12.
Третья ошибка моя в том, что думал, что в любом СТО, где есть надпись "Ремонт кондиционеров" мне смогут за адекватную сумму починить кондиционер.
Итак, имеем вводные данные:
1) Заклинило кондиционер
2) БУ запчастей нет и не будет, новый дорого
3) На СТО астрономы (суммы выкатывают большие)
Дефекты:
Электромагнит - вышел из строя, требуется замена, так как сгорел лак между витками
Муфта - требовалась замена подшипника, который развалился
Прижимной диск - просто стерся и все.
Что я слышал на СТО от "спецов": Надо снимать, по-другому никак. ценник от 8 тыс за работу.
Это при том, что доступ к компрессору есть снизу со стороны колеса. А снять компрессор - надо полмашины разобрать. Снизу не вытащишь, так как мешает лонжерон.
Что сделал в итоге:
Нашел реально очень хорошего мастера. Который взялся за это все.
Подобрал электромагнит, запрессовал подшипник, я на авито чудом нашел прижимной диск, все это поставили, не без проблем, конечно.
Итог: Ремонт муфты реален БЕЗ СНЯТИЯ КОМПРЕССОРА.
Соответственно по деньгам вышло в три-четыре раза дешевле, чем если бы снимали.
Что хотел сказать: Если зашелестел/застучал подшипник муфты - лучше не тянуть. Он там крутится всегда, вне зависимости от того, включен кондей или выключен. Финал наступает быстро и стремительно в виде сгоревшего электромагнита и проворачиванием внутреннего радиуса подшипника по валу с появлением выработки на нем.
PS: На Кожевенной СТО "ремонт кондиционеров" - тварь конченная, я почти ему поверил, что без снятия не обойтись. Не хочет работать, умеет только разводить клиента на большой ремонт за дурные деньги.
На Российской тоже скотина работает, хотел ничего не сделать и обуть на рубль за просто так. За посмотреть типа.
Всем прохладного ветерка из воздуховодов летом!



Гость
41 - 16.07.2015 - 14:03
39-SoVA >масону не солидно, считай забор министра сельского хозяйства обосцал, теперь минимум депутатов заборы метит, не его уровень
Гость
42 - 16.07.2015 - 14:44
Цитата:
Сообщение от ээ ффф сюда иди Посмотреть сообщение
1400 взяли, добавляли чуть более 200гр фреона, мастера адекватные,ценник тоже,та и место уже проверенное как бы
Тоже доливал фреон, только за 700 руб, так что ценник завышен.
Гость
43 - 16.07.2015 - 16:39
0-Nigh1mare > если бы ты видел как я восстановил разваленную пластину шкива компрессора, ты б наверное с ума сошёл бы!
з.ы.:
"Всё возможно,
но возможно, лишь того не может быть,
что на свете быть не может,
остальное может быть"
Я имел ввиду, что со снятием или без, это зависит от конкретного авто. Просто у одного руки из плеч а у другого изжопы. Ну а то что разводят кругом это факт.
Гость
44 - 16.07.2015 - 16:46
Цитата:
Сообщение от Wad73 Посмотреть сообщение
Тоже доливал фреон, только за 700 руб, так что ценник завышен.
1400 это за полную диагностику аппаратом, проверка герметичности,количества фреона и масла..сам фреон стоит 2руб за 1 гр, т.е. из этих 1400р выходит примерно 400р за фреон и 1000руб за работу и использование аппарата..везде узнавал-это стандартный ценник...хм за 700р я думаю тока на глаз в придорожной сто аля ваз 2106 заправиться
Гость
45 - 16.07.2015 - 16:51
Цитата:
Сообщение от SoVA Посмотреть сообщение
33-ээ ффф сюда иди > оооо, спасибо, бро! З.Ы. Поменял седни салонник - аки из пылесоса. Холодить лучше не стало.
те надо сгонять на сервис и герметичность проверить, на лачиках бывает так,что подающий участок магистрали сифонит в месте,где алюминевая трубка переходит в гибкий резиновый участок, это прям спереди внизу параллельно радиатору черный шланг с палец толщиной, бывает что и сама металлическая трубка около выхода из компрессора трещину дает...проверить не помешает однако
Гость
46 - 16.07.2015 - 17:10
43-Футурама 2 серия > пластина шкива развалилась?
Я думал, они просто стираются. Хотя.... Если уже и клепки стерлись, то не исключаю вариант развала прижимной пластины ))))
Насчет снятия - если на форумах ребзя один за одним говорят, что снимать не нужно, зачем я буду платить за лишние телодвижения?
С другой стороны, на профильных форумах иной раз такую чушь несут, но, думаю, что это в большей степени от недостатка опыта, чем производные троллей.
Кстати, по поводу всех этих дозаправок.
Когда я проверял свой кондей, (не у дороги, в нормальном сервисе) отклонение от нормы было. Не хватало целых 20(двадцать) грамм этого самого фреона. Я даже не знаю, три года прошло, стоит ли на диагностику ехать? Или просто фильтр салонный поменять? Год уже неменянный, чисто труху с листвой вытряхиваю иногда.
47 - 16.07.2015 - 19:31
Цитата:
Сообщение от ээ ффф сюда иди Посмотреть сообщение
сам фреон стоит 2руб за 1 гр
Сам фреон R-134а стоит 31 КОПЕЙКУ за грамм, ибо баллон R-134a с нетт 13,6кг стоит в розницу 4300 рублей.
48 - 16.07.2015 - 20:04
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от ээ ффф сюда иди сам фреон стоит 2руб за 1 гр Сам фреон R-134а стоит 31 КОПЕЙКУ за грамм, ибо баллон R-134a с нетт 13,6кг стоит в розницу 4300 рублей.
Рассуди логично.
Чел поехал, заплатил вперед свои наличные за фреон.
Приобрел какое-никакое оборудование.
Имеет место, на которое ты приезжаешь, пока заправка происходит, вышагиваешь, бэчики, обертки от мороженного раскидываешь по его территории, пока он потея в грязных одеждах, раком стоя твой металлолом заправляет.

И он тебе по себестоимости обязан отдать фреон?

Да уж фигушки! Накося выкуси.

Совершенно никакого отношения к кондиционерщикам не имею.

Просто хамства не терплю.
49 - 16.07.2015 - 20:12
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
И он тебе по себестоимости обязан отдать фреон?
в нашем калхозе по 300руб 100гр
50 - 16.07.2015 - 20:14
SoVA

Вова, попробуй испытать один волшебный метод.
Только аккуратно, не накосячь.
Заедь на любую мойку, отбери нагло у мойщика кёрхер, предварительно сунув ему 50р. за 2 минуты самостоятельной работы.
Открыв капот, при заведенной машине и включенном кондиционере проделай простое, но опасное действие.

Передний из радиаторов на самом деле называется конденсатором(иногда конденсером).

ТАК ВОТ!
ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ АЛЛЮМИНИВЫЕ СОТЫ НА НЁМ ВОДИ СТРУЁЙ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО!
И ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО РАССТОЯНИЕ ОТ ТЕБЯ ДО МАШИНЫ!

Когда увидишь сколько амна ввыде мошек, грязи, пыли таким образом из сот выгонишь - бросай кёрхер - беги к машине.

Если сильно заметно разнице в похолодании не станет - звякни и приезжай, забирай у меня 50р. за косячный подсказ.
А если дедушко Морозко посетит тебя - просто немного повысь регулятор температуры.
Ты мне сморкливый и кашлящий не нужен.

:-)
51 - 16.07.2015 - 20:21
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от kawi И он тебе по себестоимости обязан отдать фреон? в нашем калхозе по 300руб 100гр
И я о том же.
От вас же еще нужно доехать до города, приобрести и на своем горбу за свой керосин и время обратно привезти.
За это кто должен и обязан платить?

Мое личное мнение - конечный потребитель!
Однозначно.
52 - 17.07.2015 - 00:58
50-kawi > Вить, спасибо за совет. На самом деле, еще лет 5 назад, когда Вектру гонял кондиционерщикам на Дзержинского в гаражи в районе закрытого поста гаи, там тоже советовали помыть радиатор кондюка, но услышав о возможных последствиях, что можно его напором керхера ушатать влегкую, я как-то очканул :) Я свои руки знаю, они у меня для такого плохо приспособлены, и накосячить - как два байта переслать :) Я в авто дуб дубовый, умею только лампочки менять и доливайку омывать в бачок :))
Я даже как-то раз умудрился тормозуху долить в бачок ГУРа :) Ничего, мастера знакомые вовремя без последствий поправили это дело. Вот вроде по жизни и не дурак, а с механизмами не дружу, хоть и люблю машинки оченно :) Так что я стараюсь без нужды не лезть туда, где не уверен. Предпочитаю эти дела проверенным мастерам доверять. Раньше, бывало, помогал частенько знакомым с компами, так что прекрасно понимаю, что это, когда по незнанию чел ушатает девайс (или то же авто) влезши шаловливыми ручонками без знаний, а потом типа "оно само" :)
Так что керхерить радиатор я не буду. Авось, мастера на гидраче почистят, коли они толковые и рекомендуют их.
53 - 17.07.2015 - 01:27
SoVA
Вов, тогда пойди другим путем.
Стырь из хаты две полторушки, набери в них воды, гвоздиком потолще или еще чем проковыряй в крышках дырочки(в смысле - отверстия).
Короче - сделай две брызгалки - вспомни детство босоногое.
:-)
Так ты даже при желании не сможешь накасяпурить.
И произведи все, что выше тебе описал.
Просто меньшим напором хуже получится срань вымыть.
Главное - тем самым убедишься в том, что теплообмен ухудшился или нет.
Вот если заметно похолодает - хоть будешь знать как дальше жить.
Зачем кому то бабло отдавать за элементарнейшие вещучки???
Гость
54 - 17.07.2015 - 09:08
Цитата:
Сообщение от SoVA Посмотреть сообщение
Так что керхерить радиатор я не буду. Авось, мастера на гидраче почистят, коли они толковые и рекомендуют их
у них керхера нету, ибо при мне отправляли мужика на автомойку,чтоб он отмыл какахи вокруг компрессора перед его демонтажем
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Сам фреон R-134а стоит 31 КОПЕЙКУ за грамм, ибо баллон R-134a с нетт 13,6кг стоит в розницу 4300 рублей.
и что с того? по 200гр на розлив продают его? в ладошки на кассе насыпят? покуй сколько баллон стоит ваще
Гость
55 - 17.07.2015 - 09:11
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
Главное - тем самым убедишься в том, что теплообмен ухудшился или нет. Вот если заметно похолодает - хоть будешь знать как дальше жить.
хм...а если вкорячить форсунку и распылять малеху воды на конденсер, резко увеличи теплосъем и получим адовый кондей? ну тот же принцип что в интеркулере,где водичку льет форсунка на радиатор,через который воздух охлаждают после нагнетания))
56 - 17.07.2015 - 09:33
Цитата:
Сообщение от ээ ффф сюда иди Посмотреть сообщение
резко увеличи теплосъем
этот теплосьем нужен тока для того чтоб фреон сконденировался.и все .такшо поливать постоянно думаю не стоит.болше пыли прилипнет
57 - 17.07.2015 - 09:35
Цитата:
Сообщение от ээ ффф сюда иди Посмотреть сообщение
форсунку и распылять малеху воды на конденсер, резко увеличи теплосъем
Именно так и поступают в полуспортивных компрессорных тачках.
Сам видел змеевик с маленькими отверстиями. Специальный моторчик подводящий воду.
Только охлаждают уже сам радиатор.
Гость
58 - 17.07.2015 - 09:36
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
этот теплосьем нужен тока для того чтоб фреон сконденировался.и все .такшо поливать постоянно думаю не стоит
ну дык процесс конденсации то постоянно происходит пока кондей включен..заодно система не будет в сильную жару выше +35 отключаться датчиком давления, ибо до аварийных значений дело не дойдет
Гость
59 - 17.07.2015 - 09:37
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
Именно так и поступают в полуспортивных компрессорных тачках. Сам видел змеевик с маленькими отверстиями. Специальный моторчик подводящий воду. Только охлаждают уже сам радиатор.
эх,все уже придумано до нас)))
60 - 17.07.2015 - 10:05
Цитата:
Сообщение от SoVA Посмотреть сообщение
предлагаю приехать на кожевенную и обосцать им ворота, чтоб неповадно было
а мы к ним никакого отношения не имели, у нас СТО была на против, кстати оно работает и процветает, скоро достигнут нашего уровня, запись за месяц вперёд
61 - 17.07.2015 - 10:05
Цитата:
Сообщение от ээ ффф сюда иди Посмотреть сообщение
будет в сильную жару выше +35 отключаться датчиком давления, ибо до аварийных значений дело не дойдет
согласен.если карсоны не справляются будет неплохой костыль
62 - 17.07.2015 - 10:39
Поясню.
Когда процедуру вымывания грязи из сот конденсера SoVA рекомендовал - преследовал лишь мысль - чисткой сот довести систему до заводского состояния.
Ведь с автосалона новую машину с мошкарой и грязью не продают машину.
Она девственно чистая.

А после чистки загрязненных сот по идее уже все должно фунциклировать самостоятельно и путём холодить - как с завода.
Если же мой совет не даст ему толка - ну тогда дозаправка и другие действия соответствующие от мастерюг-кондиционерщиков.
63 - 19.07.2015 - 19:31
54-ээ ффф сюда иди > По 200 грамм не продают а за три сотки 300 грамм минипак продается. Для тех кто не в бронепоезде с готовностью в 10 раз больше стоимости расходки забашлять.
62-kawi > Мил человек, для того чтобы определиться с тем работает ли радиатор или для мебели стоит есть в системе две дырки, на которые манометры умные люди вешают. И по их показаниям все видят.
А если с тупицами у которых "заправочный агрегат за сто тысяч" и фреон по "2 рэ за грамм" связались так будете и радиатор мыть, и испаритель чистить, и польку-бабочку танцевать, а вместо холода один хрен будет лишь "Ну не шмогла я, но я ше штаралашь!" :))))))
64 - 19.07.2015 - 19:35
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
для того чтобы определиться с тем работает ли радиатор или для мебели стоит есть в системе две дырки,
мона и без них.методом наложения рук на трубки)).первоначальная диагностика.
а дальше вопрос допустим соты радиатора забиты.какие показания будут на высоком и на всосе?как по ним определить степень забитости сот?.
реальна низнаю.интересно.
65 - 19.07.2015 - 20:34
64-Falcon > Давление ты наложением рук не посмотришь, только температурную разницу. А по давлению у тебя высокое будет переть в гору как на дрожжах, не взирая на то включен карлсон или нет. Вообще датчик вентиляторов обдува конденсатора включает их при
повышении давления в системе до 19-22 кг/см2 и
выключает при давлении 14-16 кг/см2, а если радиатор забит и соответственно нет съема карлсоны будут мослать по взрослому, а тавление падать не будет.
66 - 19.07.2015 - 20:42
65-Злобный >
понял спасибо
Гость
67 - 19.07.2015 - 21:55
Ухаживал. Лелеял. Проверял. Но,все равно умер кондюк. Причем начинал неделю назад. Машина Гранд-Старекс 2008г. Пробег 210000. Начинал умирать так-включаю кондей,а а он тока через 5 минут начинал дуть холодным. Сегодня в поездке в Ррстов выручал туда,а обратно перед Староминской умер и дул забортным воздухом.
Поеду завтра к мастерам сдаваться. Не,мне не жалко,но вести себя как проститутка-ни в какие ворота не лезет.:)))
Напишу,в чем была проблема и если мастера адекваты-дам координаты.
Гость
68 - 19.07.2015 - 22:27
52-SoVA > на думенко заедь, в сторону набережной. Там и моют и заправляют и ремонтируют.
Гость
69 - 19.07.2015 - 22:43
(0) Может не в тему.
Но помню у меня были в своё время советские машыны.
Без кондёра.
Там окошко открыл - и вуаля.
А в иномарках назло так что ли окошки сделаны что скока их ни открывай - всё одно жарко???
70 - 20.07.2015 - 01:26
68-All_inclusive > благодарствую. В субботу менял там рядом в сервисе масло и спросил у тамошних мастеров, как они оценивают соседей-кондерщиков. Сказали, что толковые, можно обращаться. А они меня пока с рекомендациями не подводили :) Но на тот момент у кондерщиков было занято, и я не стал уже заходить. А так, пока ждал своей очереди на масло, сделал, как советовал Витя: снял фальшрешетку и из брызгалки-полторашки водой пообмывал радиатор кондера. Не особо-то хорошо эта брызгалка вымывает, хотя все равно всякой муляки и мошек малость повыбивала. И это я еще в фальшрешетку пластиковую родную дополнительную металлическую сетку вколхозил, так что верхняя половина (над бампером) радиатора все же меньше засрана, а вот нижняя погуще :) Но в итоге, после промывания, дуть стало все же похолоднее и поток холодный подается теперь раньше - до этого первое время после включения поток был теплым, забортным, потом чуть прохладнее, а уж еще потом - более-менее охлажденным. Но все равно заеду к мастерам, пусть глянут, не надо ли чуток дозаправить.
71 - 20.07.2015 - 01:34
69-Фримен > мне кажется почему-то, что раньше, когда иномарок (и машин на дорогах вообще) было поменьше - было не так жарко летом, и без кондера с открытыми окнами жара переносилась гораздо легче. Опять же, не было таких ипических пробок, в которых стоять под солнышком на раскаленном асфальте без кондера сегодня ни разу не радостно. Я первый раз в полной мере ощутил необходимость кондера, когда году в 2009 возили старшую (тогда еще единственную) дочку на море и на обратном пути попали в пробку от самой Лермонтовки и далее за Джубгой до Дефановки как минимум. Бедное дите 3 лет упарилось совершенно и в конце концов просто заснуло. Было крайне неуютно везти ее в таких условиях.
Гость
72 - 20.07.2015 - 07:58
70-SoVA > так надо было телефон контактный взять и потом заранее созвониться. В сезон у них почти всегда занято. Впрочем, могу тебе скинуть номер.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены