0
- 15.07.2015 - 23:42
|
Разбавим оффтемы строго ремонтной темой про авто. Хорошо, когда есть кондиционер в авто. Плохо, когда его нет. Еще хуже - если он поломался. Поломки могут быть разные, но я расскажу историю одной из них. Итак, довольно пожилая иномарка с климатом. По факту стоит кондер с управлением от датчика температуры в салоне. Все было хорошо до наступления теплой погоды. После зимне-весеннего неиспользования компрессора решил провести чистку салонного радиатора кондиционера. Как и любой колхозан, купил в Ашане средство с трубочкой, обильно во все воздуховоды залил, подождал, продул. Когда включил кондиционер, появился рокот. похоже было, как клапан стучит, когда уже все ему. После чего и на выключенном кондиционере рокот этот не унимался. Включаешь кондер - становится сильнее. Первая моя ошибка была - Надо было сразу дефектовать хотя бы палочкой, откуда именно стучит и если не починить здесь и сейчас, то хотя бы сделать так, что бы не разрушалось все дальше. Очень похоже было что и правда клапан стучит. Однако я что-то подзабил на это дело - ну постукивает да и ладно. На скорость не влияет. Я ИХ МАМИНУМАУВРОТЫГРАЛ, кто писал в интернетах - типа, кондер постукивал, год прошел - и ничего, так и продал до сих пор ездят и все работает и тд и тп. Вторая моя ошибка была в том, что я думал, что компрессор у меня самый обычный, на том же авито они от 3 тыс и выше, выбирай, если что - не проблема купить будет. Как выяснилось, у меня очень редкий тип компрессора, которых на всяких разборках нет, обзвонил за месяц по два раза все. Новый стоит 22, шляпный аналог 12. Третья ошибка моя в том, что думал, что в любом СТО, где есть надпись "Ремонт кондиционеров" мне смогут за адекватную сумму починить кондиционер. Итак, имеем вводные данные: 1) Заклинило кондиционер 2) БУ запчастей нет и не будет, новый дорого 3) На СТО астрономы (суммы выкатывают большие) Дефекты: Электромагнит - вышел из строя, требуется замена, так как сгорел лак между витками Муфта - требовалась замена подшипника, который развалился Прижимной диск - просто стерся и все. Что я слышал на СТО от "спецов": Надо снимать, по-другому никак. ценник от 8 тыс за работу. Это при том, что доступ к компрессору есть снизу со стороны колеса. А снять компрессор - надо полмашины разобрать. Снизу не вытащишь, так как мешает лонжерон. Что сделал в итоге: Нашел реально очень хорошего мастера. Который взялся за это все. Подобрал электромагнит, запрессовал подшипник, я на авито чудом нашел прижимной диск, все это поставили, не без проблем, конечно. Итог: Ремонт муфты реален БЕЗ СНЯТИЯ КОМПРЕССОРА. Соответственно по деньгам вышло в три-четыре раза дешевле, чем если бы снимали. Что хотел сказать: Если зашелестел/застучал подшипник муфты - лучше не тянуть. Он там крутится всегда, вне зависимости от того, включен кондей или выключен. Финал наступает быстро и стремительно в виде сгоревшего электромагнита и проворачиванием внутреннего радиуса подшипника по валу с появлением выработки на нем. PS: На Кожевенной СТО "ремонт кондиционеров" - тварь конченная, я почти ему поверил, что без снятия не обойтись. Не хочет работать, умеет только разводить клиента на большой ремонт за дурные деньги. На Российской тоже скотина работает, хотел ничего не сделать и обуть на рубль за просто так. За посмотреть типа. Всем прохладного ветерка из воздуховодов летом! | | |
41
- 16.07.2015 - 14:03
| 39-SoVA >масону не солидно, считай забор министра сельского хозяйства обосцал, теперь минимум депутатов заборы метит, не его уровень | | |
42
- 16.07.2015 - 14:44
| Тоже доливал фреон, только за 700 руб, так что ценник завышен. | | |
43
- 16.07.2015 - 16:39
|
0-Nigh1mare > если бы ты видел как я восстановил разваленную пластину шкива компрессора, ты б наверное с ума сошёл бы! з.ы.: "Всё возможно, но возможно, лишь того не может быть, что на свете быть не может, остальное может быть" Я имел ввиду, что со снятием или без, это зависит от конкретного авто. Просто у одного руки из плеч а у другого изжопы. Ну а то что разводят кругом это факт. | | |
44
- 16.07.2015 - 16:46
| 1400 это за полную диагностику аппаратом, проверка герметичности,количества фреона и масла..сам фреон стоит 2руб за 1 гр, т.е. из этих 1400р выходит примерно 400р за фреон и 1000руб за работу и использование аппарата..везде узнавал-это стандартный ценник...хм за 700р я думаю тока на глаз в придорожной сто аля ваз 2106 заправиться | | |
45
- 16.07.2015 - 16:51
| те надо сгонять на сервис и герметичность проверить, на лачиках бывает так,что подающий участок магистрали сифонит в месте,где алюминевая трубка переходит в гибкий резиновый участок, это прям спереди внизу параллельно радиатору черный шланг с палец толщиной, бывает что и сама металлическая трубка около выхода из компрессора трещину дает...проверить не помешает однако | | |
46
- 16.07.2015 - 17:10
|
43-Футурама 2 серия > пластина шкива развалилась? Я думал, они просто стираются. Хотя.... Если уже и клепки стерлись, то не исключаю вариант развала прижимной пластины )))) Насчет снятия - если на форумах ребзя один за одним говорят, что снимать не нужно, зачем я буду платить за лишние телодвижения? С другой стороны, на профильных форумах иной раз такую чушь несут, но, думаю, что это в большей степени от недостатка опыта, чем производные троллей. Кстати, по поводу всех этих дозаправок. Когда я проверял свой кондей, (не у дороги, в нормальном сервисе) отклонение от нормы было. Не хватало целых 20(двадцать) грамм этого самого фреона. Я даже не знаю, три года прошло, стоит ли на диагностику ехать? Или просто фильтр салонный поменять? Год уже неменянный, чисто труху с листвой вытряхиваю иногда. | | |
47
- 16.07.2015 - 19:31
| Сам фреон R-134а стоит 31 КОПЕЙКУ за грамм, ибо баллон R-134a с нетт 13,6кг стоит в розницу 4300 рублей. | | |
48
- 16.07.2015 - 20:04
| Цитата:
Чел поехал, заплатил вперед свои наличные за фреон. Приобрел какое-никакое оборудование. Имеет место, на которое ты приезжаешь, пока заправка происходит, вышагиваешь, бэчики, обертки от мороженного раскидываешь по его территории, пока он потея в грязных одеждах, раком стоя твой металлолом заправляет. И он тебе по себестоимости обязан отдать фреон? Да уж фигушки! Накося выкуси. Совершенно никакого отношения к кондиционерщикам не имею. Просто хамства не терплю. | | |
49
- 16.07.2015 - 20:12
| в нашем калхозе по 300руб 100гр | | |
50
- 16.07.2015 - 20:14
|
SoVA Вова, попробуй испытать один волшебный метод. Только аккуратно, не накосячь. Заедь на любую мойку, отбери нагло у мойщика кёрхер, предварительно сунув ему 50р. за 2 минуты самостоятельной работы. Открыв капот, при заведенной машине и включенном кондиционере проделай простое, но опасное действие. Передний из радиаторов на самом деле называется конденсатором(иногда конденсером). ТАК ВОТ! ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ АЛЛЮМИНИВЫЕ СОТЫ НА НЁМ ВОДИ СТРУЁЙ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО! И ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНО РАССТОЯНИЕ ОТ ТЕБЯ ДО МАШИНЫ! Когда увидишь сколько амна ввыде мошек, грязи, пыли таким образом из сот выгонишь - бросай кёрхер - беги к машине. Если сильно заметно разнице в похолодании не станет - звякни и приезжай, забирай у меня 50р. за косячный подсказ. А если дедушко Морозко посетит тебя - просто немного повысь регулятор температуры. Ты мне сморкливый и кашлящий не нужен. :-) | | |
51
- 16.07.2015 - 20:21
| Цитата:
От вас же еще нужно доехать до города, приобрести и на своем горбу за свой керосин и время обратно привезти. За это кто должен и обязан платить? Мое личное мнение - конечный потребитель! Однозначно. | | |
52
- 17.07.2015 - 00:58
|
50-kawi > Вить, спасибо за совет. На самом деле, еще лет 5 назад, когда Вектру гонял кондиционерщикам на Дзержинского в гаражи в районе закрытого поста гаи, там тоже советовали помыть радиатор кондюка, но услышав о возможных последствиях, что можно его напором керхера ушатать влегкую, я как-то очканул :) Я свои руки знаю, они у меня для такого плохо приспособлены, и накосячить - как два байта переслать :) Я в авто дуб дубовый, умею только лампочки менять и доливайку омывать в бачок :)) Я даже как-то раз умудрился тормозуху долить в бачок ГУРа :) Ничего, мастера знакомые вовремя без последствий поправили это дело. Вот вроде по жизни и не дурак, а с механизмами не дружу, хоть и люблю машинки оченно :) Так что я стараюсь без нужды не лезть туда, где не уверен. Предпочитаю эти дела проверенным мастерам доверять. Раньше, бывало, помогал частенько знакомым с компами, так что прекрасно понимаю, что это, когда по незнанию чел ушатает девайс (или то же авто) влезши шаловливыми ручонками без знаний, а потом типа "оно само" :) Так что керхерить радиатор я не буду. Авось, мастера на гидраче почистят, коли они толковые и рекомендуют их. | | |
53
- 17.07.2015 - 01:27
|
SoVA Вов, тогда пойди другим путем. Стырь из хаты две полторушки, набери в них воды, гвоздиком потолще или еще чем проковыряй в крышках дырочки(в смысле - отверстия). Короче - сделай две брызгалки - вспомни детство босоногое. :-) Так ты даже при желании не сможешь накасяпурить. И произведи все, что выше тебе описал. Просто меньшим напором хуже получится срань вымыть. Главное - тем самым убедишься в том, что теплообмен ухудшился или нет. Вот если заметно похолодает - хоть будешь знать как дальше жить. Зачем кому то бабло отдавать за элементарнейшие вещучки??? | | |
54
- 17.07.2015 - 09:08
| Цитата:
и что с того? по 200гр на розлив продают его? в ладошки на кассе насыпят? покуй сколько баллон стоит ваще | | |
55
- 17.07.2015 - 09:11
| хм...а если вкорячить форсунку и распылять малеху воды на конденсер, резко увеличи теплосъем и получим адовый кондей? ну тот же принцип что в интеркулере,где водичку льет форсунка на радиатор,через который воздух охлаждают после нагнетания)) | | |
56
- 17.07.2015 - 09:33
| этот теплосьем нужен тока для того чтоб фреон сконденировался.и все .такшо поливать постоянно думаю не стоит.болше пыли прилипнет | | |
57
- 17.07.2015 - 09:35
| Цитата:
Сам видел змеевик с маленькими отверстиями. Специальный моторчик подводящий воду. Только охлаждают уже сам радиатор. | | |
58
- 17.07.2015 - 09:36
| ну дык процесс конденсации то постоянно происходит пока кондей включен..заодно система не будет в сильную жару выше +35 отключаться датчиком давления, ибо до аварийных значений дело не дойдет | | |
59
- 17.07.2015 - 09:37
| эх,все уже придумано до нас))) | | |
60
- 17.07.2015 - 10:05
| а мы к ним никакого отношения не имели, у нас СТО была на против, кстати оно работает и процветает, скоро достигнут нашего уровня, запись за месяц вперёд | | |
61
- 17.07.2015 - 10:05
| согласен.если карсоны не справляются будет неплохой костыль | | |
62
- 17.07.2015 - 10:39
|
Поясню. Когда процедуру вымывания грязи из сот конденсера SoVA рекомендовал - преследовал лишь мысль - чисткой сот довести систему до заводского состояния. Ведь с автосалона новую машину с мошкарой и грязью не продают машину. Она девственно чистая. А после чистки загрязненных сот по идее уже все должно фунциклировать самостоятельно и путём холодить - как с завода. Если же мой совет не даст ему толка - ну тогда дозаправка и другие действия соответствующие от мастерюг-кондиционерщиков. | | |
63
- 19.07.2015 - 19:31
|
54-ээ ффф сюда иди > По 200 грамм не продают а за три сотки 300 грамм минипак продается. Для тех кто не в бронепоезде с готовностью в 10 раз больше стоимости расходки забашлять. 62-kawi > Мил человек, для того чтобы определиться с тем работает ли радиатор или для мебели стоит есть в системе две дырки, на которые манометры умные люди вешают. И по их показаниям все видят. А если с тупицами у которых "заправочный агрегат за сто тысяч" и фреон по "2 рэ за грамм" связались так будете и радиатор мыть, и испаритель чистить, и польку-бабочку танцевать, а вместо холода один хрен будет лишь "Ну не шмогла я, но я ше штаралашь!" :)))))) | | |
64
- 19.07.2015 - 19:35
| Цитата:
а дальше вопрос допустим соты радиатора забиты.какие показания будут на высоком и на всосе?как по ним определить степень забитости сот?. реальна низнаю.интересно. | | |
65
- 19.07.2015 - 20:34
|
64-Falcon > Давление ты наложением рук не посмотришь, только температурную разницу. А по давлению у тебя высокое будет переть в гору как на дрожжах, не взирая на то включен карлсон или нет. Вообще датчик вентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19-22 кг/см2 и выключает при давлении 14-16 кг/см2, а если радиатор забит и соответственно нет съема карлсоны будут мослать по взрослому, а тавление падать не будет. | | |
66
- 19.07.2015 - 20:42
|
65-Злобный > понял спасибо | | |
67
- 19.07.2015 - 21:55
|
Ухаживал. Лелеял. Проверял. Но,все равно умер кондюк. Причем начинал неделю назад. Машина Гранд-Старекс 2008г. Пробег 210000. Начинал умирать так-включаю кондей,а а он тока через 5 минут начинал дуть холодным. Сегодня в поездке в Ррстов выручал туда,а обратно перед Староминской умер и дул забортным воздухом. Поеду завтра к мастерам сдаваться. Не,мне не жалко,но вести себя как проститутка-ни в какие ворота не лезет.:))) Напишу,в чем была проблема и если мастера адекваты-дам координаты. | | |
68
- 19.07.2015 - 22:27
| 52-SoVA > на думенко заедь, в сторону набережной. Там и моют и заправляют и ремонтируют. | | |
69
- 19.07.2015 - 22:43
|
(0) Может не в тему. Но помню у меня были в своё время советские машыны. Без кондёра. Там окошко открыл - и вуаля. А в иномарках назло так что ли окошки сделаны что скока их ни открывай - всё одно жарко??? | | |
70
- 20.07.2015 - 01:26
| 68-All_inclusive > благодарствую. В субботу менял там рядом в сервисе масло и спросил у тамошних мастеров, как они оценивают соседей-кондерщиков. Сказали, что толковые, можно обращаться. А они меня пока с рекомендациями не подводили :) Но на тот момент у кондерщиков было занято, и я не стал уже заходить. А так, пока ждал своей очереди на масло, сделал, как советовал Витя: снял фальшрешетку и из брызгалки-полторашки водой пообмывал радиатор кондера. Не особо-то хорошо эта брызгалка вымывает, хотя все равно всякой муляки и мошек малость повыбивала. И это я еще в фальшрешетку пластиковую родную дополнительную металлическую сетку вколхозил, так что верхняя половина (над бампером) радиатора все же меньше засрана, а вот нижняя погуще :) Но в итоге, после промывания, дуть стало все же похолоднее и поток холодный подается теперь раньше - до этого первое время после включения поток был теплым, забортным, потом чуть прохладнее, а уж еще потом - более-менее охлажденным. Но все равно заеду к мастерам, пусть глянут, не надо ли чуток дозаправить. | | |
71
- 20.07.2015 - 01:34
| 69-Фримен > мне кажется почему-то, что раньше, когда иномарок (и машин на дорогах вообще) было поменьше - было не так жарко летом, и без кондера с открытыми окнами жара переносилась гораздо легче. Опять же, не было таких ипических пробок, в которых стоять под солнышком на раскаленном асфальте без кондера сегодня ни разу не радостно. Я первый раз в полной мере ощутил необходимость кондера, когда году в 2009 возили старшую (тогда еще единственную) дочку на море и на обратном пути попали в пробку от самой Лермонтовки и далее за Джубгой до Дефановки как минимум. Бедное дите 3 лет упарилось совершенно и в конце концов просто заснуло. Было крайне неуютно везти ее в таких условиях. | | |
72
- 20.07.2015 - 07:58
| 70-SoVA > так надо было телефон контактный взять и потом заранее созвониться. В сезон у них почти всегда занято. Впрочем, могу тебе скинуть номер. | |