0
- 26.02.2013 - 12:33
|
Обычно у нормальных машин реле на фары предусмотрено с завода. Но не всегда, мне вот не повезло. Питалие на лампочки идёт через кнопку включения (ближний) и через подрулевой переключатель (дальний). Но машине 25 лет, и полюбому за это время контакт в кнопочке подгорел, где-нибудь подгнил проводок, где-нибудь слабенький контакт... И в итоге из 13,8 вольт аккумулятора на лампочки ближнего света приходит только 11 вольт. Что бы исправить ситуацию, покупаем 2 тазовских реле хз от чего (50р.) и разъемы для них (30р.): 2 метра провода для противотуманок сечением 2,5 (50р.), 10 клемм медных маленьких типа "мама", 2 кольцевые клеммы и термоусадку. Вытаскиваем из разъема лампочек провод питания ближнего света, меняем на нем клемму на новую, изолируем термоусадкой и подключаем его на контакт 85 тазовского реле. Выход 87 соединяем силовым проводом с лампочкой. Выход 86 кидаем на массу. Ну и оставшийся контакт 30 соединяем силовым проводом через кольцевую клемму к аккумулятору (каждый провод через отдельный подвесной предохранитель. Я себе не сделал, т.к. не нашёл их в своём колхозном магазе, но при первой вылазке в краснодар обязательно переделаю). Заменяем предохранители ближнего света на 5-амперные. Включаем свет. Если всё подключили правильно, то фары загорятся )))))))))))))))))) Измеряем напряжение - 13,7 вольт на каждой лампочке. Вспоминаем хвизику. Мощность пропорциональна квадрату напряжения. Вычисляем - (13,8*13,8)/(11*11)=1,57. Теперь ближний свет светит на 57% ярче. | |
1
- 26.02.2013 - 12:36
| збсь, это стоило того чтобы тему тут создавать?) | |
2
- 26.02.2013 - 12:37
| автор, ежели уж за физику вспомнил - яркость не прямопропорциональна мощности. Гы. | |
3
- 26.02.2013 - 12:38
| 1-Фанат NASCAR > ну не у одного меня же не предусмотрено реле на фарах. | |
4
- 26.02.2013 - 12:38
| тазовские реле лучше не покупать - будет светить на 234 % тусклее ;-) | |
5
- 26.02.2013 - 12:38
| 2-mayor > та и покер, все равно стало гораздо лучше | |
6
- 26.02.2013 - 12:41
| 1-Фанат NASCAR >бгггг)))))) | |
7
- 26.02.2013 - 12:41
| 2-5 Это да. Если с контактами везде порядок - они ещё и перегорать реже будут. | |
8
- 26.02.2013 - 12:49
| Pupkin_Vasil> Года два как на шохе такую схему залабал, на ближний и на дальний. Только поставил блок предохранителей, один предохранитель - на 1 лампу. | |
9
- 26.02.2013 - 12:54
| Рватый баян. | |
10
- 26.02.2013 - 12:56
| Кто-то где-то брешет. Вчера Василь писал, что у него ВАЗ-2110. Вопрос: они разве выпускались 25 лет назад. | |
11
- 26.02.2013 - 12:58
| Неаккуратно как-то. Еще бы поставил на включение обычный выключатель как в помещениях :) | |
12
- 26.02.2013 - 14:05
| делал типа этого, только минус брал на аккумуляторе, плюс брал на генераторе, провода 6 квадратов(5метров), 4 реле, лампочки недорогие *нарва* светили ярко-белым светом. | |
13
- 26.02.2013 - 14:19
| Боян мего порватый, стоят реле на каждую нитку, 4 штуки итого, уж на третьей машине так делаю, ВАЗ мать его... | |
14
- 26.02.2013 - 14:26
| Вот блин, я думал я один такой умный | |
15
- 26.02.2013 - 14:42
| какому нафиг квадрату? N=UxI | |
16
- 26.02.2013 - 15:26
| 15-fischer >Жорж Семенович Ом подсказывает нам что P еще может быть U^2/R, ну или I^2R | |
banned 17
- 26.02.2013 - 15:40
| Керня. На электромеханических реле я 15 лет назад делал. Сейчас на твердотельных модно. | |
18
- 26.02.2013 - 15:51
| 16-Крендель > понял, лоханулся | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |