К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Колхозим реле на фары

Гость
0 - 26.02.2013 - 12:33
Обычно у нормальных машин реле на фары предусмотрено с завода. Но не всегда, мне вот не повезло. Питалие на лампочки идёт через кнопку включения (ближний) и через подрулевой переключатель (дальний).
Но машине 25 лет, и полюбому за это время контакт в кнопочке подгорел, где-нибудь подгнил проводок, где-нибудь слабенький контакт... И в итоге из 13,8 вольт аккумулятора на лампочки ближнего света приходит только 11 вольт.
Что бы исправить ситуацию, покупаем 2 тазовских реле хз от чего (50р.) и разъемы для них (30р.):

2 метра провода для противотуманок сечением 2,5 (50р.), 10 клемм медных маленьких типа "мама", 2 кольцевые клеммы и термоусадку.
Вытаскиваем из разъема лампочек провод питания ближнего света, меняем на нем клемму на новую, изолируем термоусадкой и подключаем его на контакт 85 тазовского реле.
Выход 87 соединяем силовым проводом с лампочкой.
Выход 86 кидаем на массу.
Ну и оставшийся контакт 30 соединяем силовым проводом через кольцевую клемму к аккумулятору (каждый провод через отдельный подвесной предохранитель. Я себе не сделал, т.к. не нашёл их в своём колхозном магазе, но при первой вылазке в краснодар обязательно переделаю).
Заменяем предохранители ближнего света на 5-амперные.

Включаем свет. Если всё подключили правильно, то фары загорятся ))))))))))))))))))
Измеряем напряжение - 13,7 вольт на каждой лампочке.
Вспоминаем хвизику. Мощность пропорциональна квадрату напряжения.
Вычисляем - (13,8*13,8)/(11*11)=1,57.

Теперь ближний свет светит на 57% ярче.



Гость
1 - 26.02.2013 - 12:36
збсь, это стоило того чтобы тему тут создавать?)
2 - 26.02.2013 - 12:37
автор, ежели уж за физику вспомнил - яркость не прямопропорциональна мощности. Гы.
Гость
3 - 26.02.2013 - 12:38
1-Фанат NASCAR > ну не у одного меня же не предусмотрено реле на фарах.
Гость
4 - 26.02.2013 - 12:38
тазовские реле лучше не покупать - будет светить на 234 % тусклее ;-)
Гость
5 - 26.02.2013 - 12:38
2-mayor > та и покер, все равно стало гораздо лучше
Гость
6 - 26.02.2013 - 12:41
1-Фанат NASCAR >бгггг))))))
7 - 26.02.2013 - 12:41
2-5 Это да. Если с контактами везде порядок - они ещё и перегорать реже будут.
8 - 26.02.2013 - 12:49
Pupkin_Vasil> Года два как на шохе такую схему залабал, на ближний и на дальний. Только поставил блок предохранителей, один предохранитель - на 1 лампу.
Гость
9 - 26.02.2013 - 12:54
Рватый баян.
Гость
10 - 26.02.2013 - 12:56
Цитата:
Сообщение от Pupkin_Vasil Посмотреть сообщение
Но машине 25 лет
Кто-то где-то брешет. Вчера Василь писал, что у него ВАЗ-2110. Вопрос: они разве выпускались 25 лет назад.
Гость
11 - 26.02.2013 - 12:58
Неаккуратно как-то. Еще бы поставил на включение обычный выключатель как в помещениях :)
12 - 26.02.2013 - 14:05
делал типа этого, только минус брал на аккумуляторе, плюс брал на генераторе, провода 6 квадратов(5метров), 4 реле, лампочки недорогие *нарва* светили ярко-белым светом.
Гость
13 - 26.02.2013 - 14:19
Боян мего порватый, стоят реле на каждую нитку, 4 штуки итого, уж на третьей машине так делаю, ВАЗ мать его...
Гость
14 - 26.02.2013 - 14:26
Вот блин, я думал я один такой умный
Гость
15 - 26.02.2013 - 14:42
какому нафиг квадрату? N=UxI
Гость
16 - 26.02.2013 - 15:26
15-fischer >Жорж Семенович Ом подсказывает нам что P еще может быть U^2/R, ну или I^2R
banned
17 - 26.02.2013 - 15:40
Керня. На электромеханических реле я 15 лет назад делал. Сейчас на твердотельных модно.
Гость
18 - 26.02.2013 - 15:51
16-Крендель > понял, лоханулся


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены