Pupkin_Vasil | 26.02.2013 12:33 | Колхозим реле на фары Обычно у нормальных машин реле на фары предусмотрено с завода. Но не всегда, мне вот не повезло. Питалие на лампочки идёт через кнопку включения (ближний) и через подрулевой переключатель (дальний).
Но машине 25 лет, и полюбому за это время контакт в кнопочке подгорел, где-нибудь подгнил проводок, где-нибудь слабенький контакт... И в итоге из 13,8 вольт аккумулятора на лампочки ближнего света приходит только 11 вольт.
Что бы исправить ситуацию, покупаем 2 тазовских реле хз от чего (50р.) и разъемы для них (30р.):
[img]http://img227.imageshack.us/img227/4544/img2823cr3.jpg[/img]
2 метра провода для противотуманок сечением 2,5 (50р.), 10 клемм медных маленьких типа "мама", 2 кольцевые клеммы и термоусадку.
Вытаскиваем из разъема лампочек провод питания ближнего света, меняем на нем клемму на новую, изолируем термоусадкой и подключаем его на контакт 85 тазовского реле.
Выход 87 соединяем силовым проводом с лампочкой.
Выход 86 кидаем на массу.
Ну и оставшийся контакт 30 соединяем силовым проводом через кольцевую клемму к аккумулятору (каждый провод через отдельный подвесной предохранитель. Я себе не сделал, т.к. не нашёл их в своём колхозном магазе, но при первой вылазке в краснодар обязательно переделаю).
Заменяем предохранители ближнего света на 5-амперные.
Включаем свет. Если всё подключили правильно, то фары загорятся ))))))))))))))))))
Измеряем напряжение - 13,7 вольт на каждой лампочке.
Вспоминаем хвизику. Мощность пропорциональна квадрату напряжения.
Вычисляем - (13,8*13,8)/(11*11)=1,57.
Теперь ближний свет светит на 57% ярче. |