0
- 02.06.2015 - 14:42
|
Сегодня услышал одну интересную штуку: якобы,в случае,если у Икаруса "стреляет" одно из передних колёс,второе с помощью некой пневмосистемы тоже занимается,чтобы бус не потерял устойчивость. Безопасность-прежде всего:) Правда,или не? | | |
1
- 02.06.2015 - 14:43
| Второе-ЗАНИЖАЕТСЯ. | | |
2
- 02.06.2015 - 14:46
| Не слышал,но могу спросить. | | |
3
- 02.06.2015 - 14:47
| 1-ЛИС НА ТАЗЕ >если щас стрельнит,то быстрее весь занизится по всей округе по запчастям)) | | |
4
- 02.06.2015 - 14:50
|
если икарус гармошка, тогда да: | | |
banned 5
- 02.06.2015 - 14:50
| 0. краны уровня пола стояли и на ЛИАЗах. крен выравнивался с помощью подачи - стравливания воздуха из пневморессор. | | |
6
- 02.06.2015 - 14:51
|
та запросто ведь - Подвеска зависимая, пневматическая с клапанами, регулирующими положение кузова относительно дороги. | | |
7
- 02.06.2015 - 14:51
| | ||
8
- 02.06.2015 - 14:54
|
0-ЛИС НА ТАЗЕ >Икарус был для своего времени очень продвинутой машиной с передовыми техническими решениями. Про колесо не совсем так: там сложная многоканальная пневматическая система, поддерживающая давление в тормозной системе. При аварийной ситуации (потеря давления в одном тормозном цилиндре) происходит аккуратное самоторможение. При недостаточном давлении в системе тронуться невозможно. Присутствовал аналог АБС, причём всё это без компьютеров. | | |
9
- 02.06.2015 - 15:00
| 0-ЛИС НА ТАЗЕ > ну если говорить о "тех" икарусах, которые выпускались "тогда", то ИМХО крайне маловерятно, т.к. опасность потери управления реальна только в первые секунды после "выстрела", т.е. пока водила не успеет оттормозица до сравнительно безопасной скорости, а значит нужна довольно "шустрая" система, которая отработает буквально в первые 3-5 секунд. И за это время 3-5 секунд во-первых электроника должна "сообразить", что это действительно "выстрел", а не что-то иное (т.е. получить инфу с нескольких датчиков, провести сопоставление данных, принять решение). Потом еще механика должна отработать - сбросить за короткое время вполне определенный объем воздуха. Учитывая, что требуется не тотальный сброс, а частичный - это дополнительная трудность (с точки зрения времени выполнения задачи). Собсно для современных систем это скорее всего не проблема, а вот для буса разработки 20-30 летней давности - есть вопрос насколько это могло быть реализуемо для гражданского буса стран соцлагеря. Понятно, што на военку/космос там куда как сложнее системы могли запиливать, а вот на гражданку - сумлительно штоп так озадачились | | |
10
- 02.06.2015 - 15:00
|
Эх, я бы себе автодом замутил из Икаруса-55 и поехал в Крым | | |
11
- 02.06.2015 - 15:02
| 50 лет;) | | |
12
- 02.06.2015 - 15:03
| 10-Жорик Вартанов > супер бусик | | |
13
- 02.06.2015 - 15:04
| 8-Жорик Вартанов > боюсь, што неплохо продуманная тормозная система не имеет отношения к субжу, в котором речь идет про взорвавшееся колесо и предполагаемые попытки оперативной стабилизации кузова | | |
14
- 02.06.2015 - 15:05
| 10-Жорик Вартанов >ОГОНЬ!) | | |
15
- 02.06.2015 - 15:05
| 11-Жорик Вартанов > "50 лет;) " - я дал крайне осторожную оценку, т.к. автобус, разработанный 50 лет назад, мог позднее модернизироваться и получать то или иное "навесное" оборудование. | | |
16
- 02.06.2015 - 15:07
| 10-Жорик Вартанов > для поездки в Крым к такому автодому походу еще цистерну соляры цеплять спонадобится - жрет-то он поди как не в себя ;-) и еще х/з какой у него там по маслу аппетит.. как бы личный вертолет дешевле не вышел ;-)) | | |
17
- 02.06.2015 - 15:08
| когда то у рейсового автобуса спустила правая передняя подушка подвески. Водила снял колесо и за час времени вместо подушки впендюрил какую то фигню, которую возил с собой и неспешно продолжил движение по маршруту. | | |
18
- 02.06.2015 - 15:10
|
Вопрос в тему: в советском детстве (в начале 80ых) по сормовской регулярно проезжал странный икарус. Без гармошки, но на задней стенке у него была полноценная 4-створчатая дверка-гармошка (точно такаяже как на боку для пассажиров). Что это было? И каково предназначение дверки в заду? Дома на полке тогда стояла древняя книжка с картинками чтото про подготовку парашутистов в ДОСААФе - там была картинка, как из деревянного макета АН-12 мордой вниз парашутисты на батут выпрыгивают. И вот глядя на эт от икарус - какраз чтото такое и представлялос (7 лет было :))) | | |
19
- 02.06.2015 - 15:14
| Та то ремонтников икарус был.. запчасти загружать | | |
20
- 02.06.2015 - 15:15
| 18-ldfanate > "странный икарус. Без гармошки, но на задней стенке у него была полноценная 4-створчатая дверка-гармошка" - всегда думал, што это "техничка", но точно не знаю и доселе | | |
21
- 02.06.2015 - 15:15
|
18-ldfanate >это была техничка автобусного парка на базе гармошки, точнее прицеп отрезали, а заднюю стенку заварили и поставили штатную дверь. Причём у гармошек существовали версии и с двигателем в задней секции. 13-мутный поцык >читай глубже: продвинутая ПНЕВМОСИСТЕМА. Там очень много было пневмоагрегатов, пневмомагистралей и пневмоаккумуляторов. Выравнивание пола было. Защиты от разорвавшегося колеса конечно нет. Даже о централизованной подкачке колёс я никогда не слышал. Так что это миф, основанный на другом техническом решении (автотормоз) | | |
22
- 02.06.2015 - 15:19
| то икарусу наступает очень быстро пушной звер.ибо водилы икарусов имели неприятную привычку ходить по трассе со скоростью за сотню. самый страшный зверь на трассе был именно икарус.просто потому что в нем много людей.посему от удара сним старались уходить любыми путями. . а передок да занижался.потому что стояли крану уровня пола.и когда колесо стреляло то пол как бы уходил ввер относительно колеса.и шороджские клевали нососом.а междугородные не успевали.пока стравится давление он уже летел кувырком по полю | | |
23
- 02.06.2015 - 15:19
| у нас был вот такой | | |
24
- 02.06.2015 - 15:25
| 23-Жорик Вартанов > это со съемок безумного макса? | | |
25
- 02.06.2015 - 15:25
|
пользуясь случаем ;-) Вроде на полу у многих икарусов в кабине торчал такой штырек - 3-4 см в высоту и наверное пару сантиметров в диаметре. Водила иногда топтал его своим туплём. Такое ощущение, што в ряде случаев он этим штырем тормозил/притармаживал. Типа альтернативного тормоза.. Вопрос знатокам - таки это тормозная система али не ? Если все таки тормозилка, то в каких ситуациях юзалась и почему/зачем ? p.s. почти уверен, што штырь относился к пневмосистеме.. | | |
26
- 02.06.2015 - 15:27
| 25-мутный поцык > эта глушилка, на дизелях стоит | | |
27
- 02.06.2015 - 15:33
| 22-Сержант > "ходить по трассе со скоростью за сотню" - в конце 80-х, еще до того как нарот начал челночить в турцию, нарот челночил в румынию, польшу, венгрию. Нарот кооперировался, фрахтовал икаруса и мчал трое(емнип) суток в забугорье. Атсюда кашерно было везти рыжье, оттуда - шмотка, электроника, паперосы (мож еще чо уж не упомню). Б/п чоткие водилы Туапсинского ПАТП высоко котировались не только у наших фрахтовщиков, но и среди тамошних ихних коллег - тоже водил бусов. Оно и понятно - когда у тебя 70%-80% часов налета по горным дорожкам, то на равнине рулежка выходит весьма годной.. К чему это я.. ах, да.. "за сотню". Так вот на мой вопрос почему в забугорье они кумарят за сотню а по России и до сотки дотягивают - дескать не в штрафах ли дело ? Конец 80-х напоминаю - гайцы тогда занимались больше БДД и меньше зарабатыванием. Так вот дело не в штрафах. Я спрашивал 2-х разных водил и оба ответили слово в слово - по нашим дорогам за сотку икаруса раскумарить невозможно физически. Такая простая арифметика ;-) | | |
28
- 02.06.2015 - 15:37
| 25-мутный поцык >моторный тормоз-замедлитель | | |
29
- 02.06.2015 - 15:40
| + 28-Жорик Вартанов >при торможении двигатель становится компрессором и качает воздух в тормозную систему | | |
30
- 02.06.2015 - 15:43
| 27-мутный поцык >помню с детства экскурсии, поездки к морю. Крейсерская у Икарусов-255 была как раз 100 км/ч по Новороссийской и Джубгинской трассе. Пацанами всегда походили к водителю и смотрели на огромный спидометр. | | |
31
- 02.06.2015 - 15:51
|
29-Жорик Вартанов > Икарус-260 имеет тормоз-замедлитель, который дает возможность получить пониженное продолжительное торможение автобуса с использованием отработавших газов. Сущность устройства тормоза-замедлителя состоит в том, что поток газов, выходящих по выпускной трубе, перекрывается заслонкой, и отработавшие газы не могут выходить в атмосферу. Создавшееся давление газов перед заслонкой создает упругую систему, развивая тормозной эффект двигателя. Тормоз-замедлитель управляется электропневматическим клапаном. При нажатии на ножной выключатель срабатывает клапан и приводит в действие рабочий цилиндр заслонки. Заслонка, закрываясь, перекрывает путь отработавшим газам и одновременно стопорит тяги педали подачи топлива в положении малой частоты вращения вала двигателя. При отпускании ножного выключателя торможение автоматически прекращается. | | |
32
- 02.06.2015 - 16:26
| Цитата:
или с челнокаме прикол был. в белоруссии километров 300 не доезжая пинска. тошню себе на пустом татарине с прицепом примерно 80-90 никого не трогаю.а там дорога длинная примая скушная.и тут меня обходит ЛАЗ(дизель) с краснодарскими номерами. и естественно вся толпа на правый борт и давая мне рукаме махать.тут меня и переклинило.аппарутура бала накручена .и камазка шол почти 130.в обчем гонка была веселая.я в деревнях скорость скидывал и он меня обходил на трассе я его. потом второй пилот первого выгнал на ходу из за руля и сам сел.не помогло.я перестал в деревнях скорость сбрасывать.в итоге водила пальцем покрутил у виска и сдался)) | | |
33
- 02.06.2015 - 16:28
| ниче он в тормоза не качает.просто выхлоп заслонкой перекрывается и он качает внутри себя | | |
34
- 02.06.2015 - 16:56
| Цитата:
| | |
35
- 02.06.2015 - 17:45
| 31-Florian > "тормоз-замедлитель, который дает возможность получить пониженное продолжительное торможение автобуса с использованием отработавших газов." - прикладное значение ? незначительная экономия топлива и снижение износа основного тормоза - типа того ? | | |
36
- 02.06.2015 - 17:47
| 30-Жорик Вартанов > "Пацанами всегда походили к водителю и смотрели на огромный спидометр." - я тож всегда палил спидометр и больше 100 никогда не видел. Обычно 90-95 было. Ну если где спуск боль-мень затяжной, то могло и за 100 уйти, но на спуске не щитаеца - я так щетаю ;-) | | |
37
- 02.06.2015 - 17:51
| пользуясь случаем - а на межгороде мне в лазиках кресла пассажирские завсегда нарвились более лутше, чем на икарусах.. хотя, ИМХО, это было первое и последнее преимущество лазиков, а в остальном это были унылые брички, которые если по прямой еще хоть как-то умели ездить, то в горах эта была полный и беспросветный печаль | | |
38
- 02.06.2015 - 17:56
| у меня как то на икарусе 5 колес поочередно пробилось... в итоге я женился... люблю икарусы))) | | |
39
- 02.06.2015 - 18:03
| Цитата:
| |