К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

ГАЗ

Гость
0 - 09.04.2014 - 11:21
В КАЧЕСТВЕ ВСТУПЛЕНИЯ ПРИВОЖУ ОТРЫВОК ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ
http://club-fx.ru/archive/index.php/t-30497-p-2.html

по истечении 5000 км пробега на ГБО, отчитываюсь, может кому интересно будет.


Расход в г. Красноярске (только городской режим), с пробками, прогревами, включенным полным приводом 26-28 л/100 км. Расход по трассе 20 л/100км при скоростях 140-160 км\ч.
Была установлена ГБО "ВRС [*****] Plug & Drive", баллон 95 литров вместо запаски под днищем (при существующем кол-ве шиномонтажей, достаточно возить с собой саморезы, отвертку и компрессор), два редуктора производительностью до 190кВт.

Первые три баллона были выкатаны без замеров расхода, т.к. оборудование новое, нужно чтобы компютер ГБО согласовался с компьютером машины, настроился, приработались форсунки. По прикидкам, расход газа по городу выходил около 35 литров.
После чего машину загнал на первое ТО, где подключили компьютер и произвели окончательные настройки, более точные. Подняли давление, уменьшили расход. Проверили соединения на фон, фильтра.

Что имеем в итоге:
Машина по городу потребляет 28л газа на 100 км. При включенном полном приводе и прогревами.
По трассе 20 л/100км. Т.е. показатели расхода точно такие же, что и на бензине.
Переход с бензина на газ и наоборот осуществляется автоматически, либо вручную. Машина заводится на бензине, при достижении ОЖ температуры 40 градусов, переключается на газ. Если газ закончился противно пищит и переключается на бензин. Сам момент переключения незаметен. О нем становится известно только тогда, когда загорается зеленый светодиод на кнопке. Либо можно просто нажать кнопочку и выбрать желаемое топливо.
Запас хода машины увеличился в два раза. Потерь мощности нет, при максимальных нагрузках двигателя машина автоматически переключается на бензин.

Теперь экономика.

расчеты будем производить отталкиваясь от цены за литр 95-го. 31,5 руб/литр. Условия эксплуатации: зима, прогрев машины утром и в течении дня перед поездками, включен полный привод а режиме "авто".

Бак бензина у машины объемом 105 литров. Заправлялся раз в неделю. Средний объем заправки 75 литров. 75л*31,5руб = 2362,5 руб.
Каждые 100 км пробега обходились в среднем в 882 рубля по городу и 630 руб по трассе.

Теперь расклад по газу. Условия эксплуатации те же. Литр газа в Красноярске стоит 16 руб.

Баллон объемом 95 литров, но возможно в него закачать только 78 -80 литров. Всегда выкатываю полный объем и заправляюсь до полного, это происходит с интервалом чуть больше недели. 80л * 16 руб = 1280 рублей.
Каждые 100 км по городу обходятся в 448 руб. По трассе 320 руб.

А теперь самое интересное.

разница по городу 2362,5 - 1280 = 1082.5 руб экономия с одной заправки.

За месяц я выкатываю 10 заправок, включая междугородние пробеги. 10 *1082,5= 10825 руб, экономия денег на разнице стоимости топлива. Погрешность есть конечно плюс минус полторы тысячи, т.к. расходы на бензин тоже есть (прогрев машины, доехать до АГЗС и т.д.). Но в среднем выходит такая цифра.

Стоимость оборудования под эту машину, включая стоимость работ по монтажу 64800 руб.
Срок окупаемости 6 месяцев. Потом плюс.

Вот такие дела.

Теперь по общему опыту эксплуатации на газе.
Друг у меня есть. Он всю жизнь ездит на газе. Японские машины. Проблем не знает. Технически подкован.

Почему горят клапана у некоторых? Так все просто - потому что они идиоты. Есть такое понятие, как "бедная" или "богатая" топливо-воздушная смесь подаваемая в цилиндр. Это смесь состоит из определенных пропорций воздуха и топлива.
Когда смесь "богатая", т.е.в ней слишком много топлива, топливо в цилиндре сгорает не полностью (не успевает просто напросто), мощности двигателя нет, топливо жрется, клапанасвечипоршнявыхлопной тракт засераются сажей и отложениями.
Когда смесь "бедная", то температура ее горения слишком высока и вот тогда начинают сгорать клапана, стенки цилиндров, плавятся поршня и т.д. Кто строил машину для спорта, тот знает о чем речь. Там частенько такие "проблемы" вылазят :)

Либо спросите у газорезчиков, они вам наглядно покажут на примере резака, ацетиленовой горелки что происходит, когда в одно и тоже количество топлива (газа) подавать разное количество кислорода. Можно лист металла только закоптить и даже не нагреть, а можно и разрезать его в секунды, нужно лишь следить, чтобы расплавленный металл не попал на кожу. Поверьте, в цилиндре двигателя происходит ТОТ ЖЕ САМЫЙ процесс.


Блин, писал писал и интернет глюкнул :( лень писать заново.

В общем итог:
1. Газ - это реальная альтернатива бензину. особенно на машинах оборудованных электронными системами контроля впрыска и зажигания топлива. Более того, я считаю, что газ более комфортен для таких машин, чем наш отечественный бензин, т.к. по октановому числу наиболее точно подходит под характеристики высокооктановых импортных бензинов.
2. Если хотите реально экономить на заправке автомобиля, не ЭКОНОМЬТЕ на оборудовании! Окупится с лихвой и геморроя не будет. И ставьте в сервисах с положительной репутацией и гарантиями. Вспомните поговорку " Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи".

3. Не бойтесь ничего. При грамотном подходе все работает отлично! Только у безмозглых и рукожопых "горят клапана" и вообще происходят разного рода катаклизмы. В современных машинах даже от таких людей есть защита. При слишком малом количестве топлива, на панели будет загораться значок ошибки по двигателю. И эта ошибка будет означать "Мало топлива! дайте больше!".

4. Теперь меня совершенно не парит цена на бензин. Не парит то, сколько в баке осталось и где ближайшая заправка. Езжу сколько хочу и куда хочу. Теперь я с трудом вспоминаю день, когда заправлялся в последний раз и чаще всего не могу вспомнить. А эти 10 тысяч я лучше потрачу на тот же "вискарь" к примеру, или съезжу с семьей на горнолыжку на один раз больше, чем обычно. Вот для этого мне и нужна пресловутая экономия, вот для этого и поставил ГБО. О чем не жалею и вам того желаю.



Гость
41 - 09.04.2014 - 15:29
38-kapysta >ну вот метан как раз дорого. Да и на трассах метановых заправок мало.
42 - 09.04.2014 - 16:26
Не ребят, а с чего вы взяли, что богатые не экономят? Откуда деньги тогда?)))) а тут на каждой заправке скидон, которую можно на детей потратить. Но на форуме ж не поймут)))
На хрена ему впустую тратить деньги?)))


Зы: а в чем разница между пятым и четвертым поколением?
Гость
43 - 09.04.2014 - 16:33
mr_Stein, не парься, планктон тупит. Если взять бумажку и калькулятор то на альтернативное топливо хочется каждому второму. Только у нас изначально было проще кидать по полтосу на телепон каждый день и не парится, и только дураки ложили штуку и забывали надолго (аналогия так сяк конечно, но смысл поти тот же).
Пятое вроде как идёт впрыск жидкой фазы прямо в цилиндр, но только слышал, видеть не видел.
44 - 09.04.2014 - 16:36
Цитата:
Сообщение от igor4737 Посмотреть сообщение
но только слышал, видеть не видел.
я видел.буквально сегодня.хаводской хундаевский
Гость
45 - 09.04.2014 - 16:39
хорошая тема)ясен пень не выгодно га газ,если 15км в сутки ездишь)
Гость
46 - 09.04.2014 - 16:40
затроил
Гость
47 - 09.04.2014 - 16:42
38-kapysta >у меня знакомый в Лазаревской в такси работает. У них метановская заправка есть. так там 80% таксистов на метане!!!! Он мне что-то рассказывал, что поезка от туда в Краснодар и обратно около 300 руб выходит ))) не знаю насколько правда ) но я бы хотела себе метан сейчас, потому что каждое утро мимо метановской заправки еду)
Гость
48 - 09.04.2014 - 16:46
47-Natalka228 >пропан хотя бы поставь))
Гость
49 - 09.04.2014 - 16:46
48-s t r e l >на пропане я уже несколько лет езжу ))))) не переживай)
Гость
50 - 09.04.2014 - 17:27
для легковушек метановое оборудование дорогое чет в районе 40 тыр, изза балона он там углепластиком замотан чтоб давление держать, но с моим годовым пробегом в 5-6 тыщ не одно оборудование не окупится)
Гость
51 - 09.04.2014 - 17:31
50-kapysta >Дедушко? В булошную и обратно? :)
Гость
52 - 09.04.2014 - 17:31
49-Natalka228 >ту стреказёл?)
Гость
53 - 09.04.2014 - 17:33
51-oleg21 >4 км до работы, пешком 30 минут на машине по пробкам 40-час
Гость
54 - 09.04.2014 - 17:41
52-s t r e l >переведи)
55 - 09.04.2014 - 17:48
Единственно о чем я жалею,это то что слушал всяких "умников" и не поставил себе газ раньше!
Правда надо настроить нормально,но в городе как я понял таких мастеров очень мало,да и времени сейчас мало.Даже с расходом 20 литров газа на сотню у меня получается отличная экономия. Машина едет даже лучше чем на бензине)
У бывшего сослуживца отец на пенсии и работает в такси.Машины покупает недорогие(акцент,нексия) и прям с салона едет устанавливать ГБО. На каждой машине он проходит от 220 до 250 тыс. км по городу без капиталки! так что не надо лечить что газ убивает двигатель)
Я не считаю экономию топлива нищебродством,нищеброд это тот кто купил солярис в кредит и экономя кормит себя и детей дошираками,зато на бензине катается)
Гость
56 - 09.04.2014 - 17:53
3. Не бойтесь ничего. При грамотном подходе все работает отлично! Только у безмозглых и рукожопых "горят клапана" и вообще происходят разного рода катаклизмы. В современных машинах даже от таких людей есть защита. При слишком малом количестве топлива, на панели будет загораться значок ошибки по двигателю. И эта ошибка будет означать "Мало топлива! дайте больше!".
Я рукожопый! У меня клапана 2 раза прогарали, но я все равно за газ, но пока не ставлю
Гость
57 - 09.04.2014 - 17:58
А ничего что кроме экономии пропан-бутановая смесь ещё и более экологична и менее вредна?
Гость
58 - 09.04.2014 - 19:33
Про плюсы написал, про минусы еле еле.
Бедная смесь действительно горит горячее чем обычная, так как больше кислорода. Но прогорают клапана не только от этого, а ещё от того что газ горит медленнее и дольше бензина, и поэтому когда начинается такт выпуска выхлопных газов смесь до конца ещё не успела догореть и головку выдувается догорающая смесь, которая перегревает клапана. Это лечат выставлением более раннего зажигания, чтобы поджечь смесь пораньше и чтобы она успела сгореть. Но не всегда помогает и не известно как и кто настраивал оборудование.
Кроме того обеднение смеси может быть из за подсоса воздуха при криво установленной форсунке или плохого уплотнительного кольца форсунки. Во впускной коллектор и так уже вставленны 4 форсунки через которые может идти подсос воздуха, так к ним довесок ещё вкручивают 4 газовых, итого в коллекторе уже 8 дырок и бог знает какая из них может начать подсасывать воздух и беднить смесь. Получается дырявый как решето коллектор. Который нужно постоянно контролировать дымогенератором на герметичность. А если газ второго поколения то может подаваться через проставку под карбюратором а это ещё лишная прокладка и места для подсоса воздуха. Так что ставить газ на дорогие импортные моторы это игра в рулетку. Его ставят обычно на нашемарки и газели, где стоимость ремонта в случае чего копеечная. А в случае с иномаркой вся выгода может улететь в трубу на ремонт головки двигателя.
Гость
59 - 09.04.2014 - 19:35
55-плаха >если у вас на газу едет лучше чем на бензине, значит какая то проблема с бензиновой системой. может форсунки забились, или карбюратор если таковой есть :)
Гость
60 - 09.04.2014 - 19:41
А ещё у баллона есть срок годности. но об этом никто не знает, и его надо менять. Также у него внутри отгнивает приёмник мультиклапана и он перестаёт сосать газ с дна и берет с середины. Форсунки и другие системы тоже имеют износ, вообщем раз в 5 лет нужно проводить кап ремонт газовой системы. Она не будет вечно работать как новая, так что в машине появляется куча дополнительно оборудования которое требует ухода и ремонта :) Но об этом мало кто думает и катаются в свою удовольствие думая как хорошо ездить на газу, действительно хорошо - первые несколько лет, пока не всплывают проблемы с двигателем или с газовой системой. А пока новое - наслаждайтесь :)
Гость
61 - 09.04.2014 - 19:49
60-cfg > ну если проходить вовремя ТО, то все хорошо! у меня на газу реальная экономия.... сразу чувствуется, если газа нет и езжу на бензине ))) отец лет восемь на ниве проездил на газу, все норм. потом на соренту тоже поставил сразу. ездит уже несколько лет. так что все это двояко...
Гость
62 - 09.04.2014 - 19:55
а на православный дизельный мотор газ не поставить(
Гость
63 - 09.04.2014 - 19:56
61-Natalka228 >ну так на ниве, а не на иномарке где стоимость ремонта космос. Я поддерживаю газ на газелях или ВАЗах. Нива и с прогоревшими клапанами поедет, она дефорсированная и клапана массивные потому что 8 а не 16.
Гость
64 - 09.04.2014 - 19:58
63-cfg >у отца сейчас киа соренто ) тоже никаких проблем)
Гость
65 - 09.04.2014 - 20:05
62-kapysta > так ставят же
Гость
66 - 09.04.2014 - 20:20
64-Natalka228 >ну дай бог чтобы и дальше не было проблем.
А ешё минус газа проявлятся при продаже авто, лично я когда я вижу объявление о продаже машины с газом - первая мысль машина из под такси. Сотвествено должна быть убитая, так как ездили дофига. А если это новый финик не за 1 миллион с газом то вообше в голове мысль что продавец нишеброд и экономит на всём подряд, значит и на обслуживании тоже будет экономить и не ремонтировать пока не сломается. Так что при продаже такого авто будут сбрасывать цену ниже плинтуса.
Гость
67 - 09.04.2014 - 20:31
65-Форумский_Алененок >на дизель ? О_о
Гость
68 - 09.04.2014 - 20:31
66- глупости и предрассудки. :-) уж извини. :-)
Гость
69 - 09.04.2014 - 20:38
67-kapysta > ну да
70 - 09.04.2014 - 20:52
66-cfg > значит перед продажей сниму гбо) и поставлю его на новый внедор))
71 - 10.04.2014 - 06:14
кстати вот на дизеле газ это тема.
72 - 10.04.2014 - 06:36
71-Falcon > не всем он выгоден. Тонару с щебнем, да. А фурщегу с холодилоком и кал-басой для гавнита, или перевозильщику негабарита, потеря нескольких сотен кг полезной нагрузки, за которую бабло берется - и в солдатский головной убор тот газ не всралса.
Гость
73 - 10.04.2014 - 09:36
cfg, типа бензиновая магистраль и система не требуют обслуживания и чистки никогда? Уж извините, но вы рассуждаете как блондинка.
В чём мое нищебродство расскажите, вложил 20000 и теперь заправляюсь на 800 рублей а не на 1500 до полного (такой же литраж) 1000 лишних рублей в пол года на фильтра и обслугу не великие деньги.
Доказывать не собираюсь, я на ГБО уже лет пять, да это требует дополнительных затрат на обслуживание, но они с лихвой окупаются.
Гость
74 - 10.04.2014 - 09:39
Стоял у меня на карбюраторной девятке газ, правда примитивный - 3 поколение или даже 2-е) но до сих пор с теплотой вспоминаю, заправишь полный баллон на 600 рублей и попер, экономия была очень существенная.
Гость
75 - 10.04.2014 - 16:30
таких душещепательных историй можно придумать множество, газ это не так безоблачно как многие думают, особенно на иномарки, мнимая экономия потом боком вылевается газ не предназначен для бензиновых моторов, ладно еще тазики их не дорого ремонтировать а вот иномарки
Гость
76 - 10.04.2014 - 16:37
75-kalipso12 >я пытаюсь объяснить но не понимают. Вот выше человек пишет газ на девятке это нормально и я поддерживаю. Машина эконом класса, ездят на ней не директора высшего звена а простой народ, который считает копейку, и в случае поломки можно хоть дрелью с железной насадкой клапана самому шлифануть и поставить обратно. Но находятся уникумы ставящие газ на машины дороже миллиона. В которых свечи выкрутить уже проблематично, не то чтобы до клапанов добраться...
Гость
77 - 10.04.2014 - 16:44
газ это бомба под жопой, лет 10 назад видел как на фестике вжик опрокинулся на борт и под таврию влител, таврия была на газу, в миг выгорела
Гость
78 - 10.04.2014 - 17:51
На таз 07 за полтора года проехал около 150000 км. Посчитал экономию-получилось около 120тыр!!!
Полный бак газа стоил 600р.-проезжал на одной заправке 400км.,- разница с бензом была около 400р . Щас много кентов на иномарках с газом, все довольны. ТО 1 раз в мес и все Ок. Ну и шоб газовщик был нормальный)
Сейчас авта на бензе, сердце кровью обливается.Следующая однозначно ГАЗ!
Гость
79 - 10.04.2014 - 18:22
76-cfg >прогорание клапанов было на 2м и 3м поколении, и то когда крутят двиг до отсечки, собственно от того что газ горит дольше, на таких оборотах и прогорают клапана.
С 4го поколения переключает обратно с газа на бензин при высоких оборотах (у меня от 4000) что не дает прогорать.
На марке 2 стоит 2е или 3е поколение (хлопушка) уже 5 лет, и ничего не прогорело, ибо на нем не крутят двиг и выше 4000 оборотов не дают, такая неспешная экономная езда.
Обслуживание раз в 20тысяч промыть или поменять фильтр.
Даже, если, по Вашим словам 5 лет оборудование отъездит и потом либо ремонт двигла, либо замена оборудования, то можно посчитать, что я на своей Мицубиси 1.6л., отбиваю установку газа за 10 месяцев, остается 4 года и 2 месяца, и за это время я экономлю 4 стоимости газовой установки или 2 капиталки двигла.
Так что один фиг экономия получается.
5е поколение ставится на GDI, где требуется высокая степень давления топлива, и там присутствует насос высокого давления ( аналог ТНВД у Мицубиси), так что его ставят на двигатели с непосредственным впрыском либо там где нужно большое давление газа.
80 - 10.04.2014 - 18:46
76-cfg > нахрена в девятках газ вообще понять не могу! она и так нюхает бенз,куда меньше с ее скудным багажником??! У знакомой на старом мегане газовый баллон и оборудование шло с завода. так что не надо тут мне рассказывать как вреден газ для ино! несколько моих знакомых у которых тачки б.у. под лям ездят на газу и в писю не дуют)) Они меня и подтолкнули к установке ГБО.
Если бы у меня был расход десятка,я бы газ себе не ставил,но постоянный полный привод и большая масса дают о себе знать. Сейчас поставил газ и радуюсь расходу на внедоре как на легковушке)
А еще отдельное спасибо форумчанину Игорю Конкере за дельный совет поставить бак побольше)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены