0
- 13.08.2015 - 18:55
|
Встрял я в неведомую хрень- вентилятор салона печки. До меня была замена втулок. Теперь он включается на 1 сек методом замыкания управляющего вывода на минус. Если замыкать несколько раз, то вентилятор разгоняется до 5-й скорости и потом все равно отключается. Теперь вопрос к продвинутым электрикам - по какому принципу он управляется , тупо резистивной матрицей или туда импульсы идут , типа К-лайн или еще какой то неведомый интерфейс ???
| | |
1
- 13.08.2015 - 18:56
| | | |
2
- 13.08.2015 - 19:03
| По даташиту TB9065-DC Brushless Motor Pre-driver - то она управляется через LINBUS. | | |
3
- 13.08.2015 - 19:04
| Слева от мотора "поджареный" MOSFET похоже.... проверь | | |
4
- 13.08.2015 - 19:15
| он не жареный, это лак наляпан. | | |
5
- 13.08.2015 - 19:45
| год какой, модель? | | |
6
- 13.08.2015 - 19:52
| Судя по первому фото - до вас там была не только замена втулок. Он же весь паяный-перепаяный, видно что силовые ключи меняли, следы канифоли на дорожках. Даже перемычку какую-то впаяли, не верю что это заводская (возле P35, P37, С41). | | |
7
- 13.08.2015 - 19:55
| а разве не ШИМОМ он управляется? | | |
8
- 14.08.2015 - 00:15
| вроде GS 250,2007, но могу ошибаться,машину не видел. да, ключи были дохлые и резисторы по затворам 51 ом. Похоже клеммы на обмотки были слишком опущены и замыкали на минус. Там явно дороги под ними сильно поцарапаны, поэтому там уже мной приклеен изолятор + поцарапана обмотка + магнит на ДХ с трещиной и явно его сколащчивали. Но не это суть- интересует принцип управления мотором, потому как то ли это срабатывает токовая защита, то ли с управлением косяк. | | |
9
- 14.08.2015 - 06:42
|
Вариантов три: лин-шина Шим Свой однопроводный интерфейс. А в яем проблема ткнуть осциллом в управляющий провод на авто? Методом гадания по фоторгафии, голосую за шим, т.к. во всех остальных случаях, для запуска, контроллер мотора должен получить команду по шине. А её довольно сложно эмулировать замыканием. Если мотор делает попытки запуска и останавливается, возможных проблем две: либо ему не нравится ток, либо он не видит положение ротора. Проверьте три датчика Холла, проверьте кольцевой магнит на валу. Зачастую они теряют свои свойства. | | |
10
- 14.08.2015 - 07:44
| Это всё при условии адекватного управления, естессно... | | |
11
- 14.08.2015 - 07:52
|
Автор. Все подмывало спросить - вот если ты без устали целую минуту будешь с определенной, эмпирически выработанной периодичностью замыкать на массу информационный вывод - вентилятор все это время будет кружить? Проверить и ответить обязательно. И если будет именно так, как я описал - как бы вывод должен сам собой напроситься и возвратиться к п.№7 | | |
12
- 14.08.2015 - 08:17
|
Пять-шесть замыканий - раз пол секунды -разгон, потом независимо держишь замыку или продолжаешь пульсировать- останов, перерыв 3 сек- опять разгон с малой скорости. На среднем контакте весит 5 вольт, замыкание на 12 В и замыкание резистором на массу с различными сопротивлениями ничего не дает,порог срабатывания примерно 50 ом. ЗЫ: Это обсуждение конечно приятно, но хотелось бы услышать того, кто действительно в курсе принципа управление, так сказать товарища из ТОЙОТЫ или того кто там работал. Я начинаю думать что в краснодыре все меняю узлами и не паряться. Осцилом померять конечно хорошо, но нужна заведомо живая машина, а у меня вокруг одни жигули. | | |
13
- 14.08.2015 - 08:31
|
Поменяй ШИМ, либо закажи на чипдипе и приколхозь. Либо новый, либо заборка. Тему закрыть. | | |
14
- 14.08.2015 - 08:35
|
почему сразу узлами? ремонтируем, если плату не сильно поковыряли гаражные умельцы. Ибо зачастую, не выявив первичной неисправности, создают ещё три-четыре, часто, не совместимые с жизнью. Принцип работы вентильных двигателей у всех один, не важно, лексус это или бмв. Так мотор сам собой материализовался? Вызвать клиента, пощупать управление, собрать шим-генератор, хотя бы на ne555. Ато так и будут жигули одни...без обид | | |
15
- 14.08.2015 - 08:38
| А вот товарищи из тоёты действительно меняют всё модульно и разбираться в схемотехнике они не обязаны. У них есть диагностика и сервисные инструкции, сколько болтиков и каким ключом открутить и в какой коробке взять новый вентилятор | | |
16
- 14.08.2015 - 08:42
| С ДХ импульсы не отслеживал, магнит на на валу в принципе липнет по окружности попеременно. Если с обратной стороны платы приложить магнит в район ДХ то он начинает дергаться или делает попытки запуска в другую сторону. То есть ДХ и магнитная система вроде как жива. То есть это действительно либо ошибка по току либо управление. Входная емкость на 35 вольт, если поднять питание до 19В (больше нет) то на малой скорости с замыкой управление на минус вентиль крутится без остановки, но с переходом на следующую скорость - тормозит. | | |
17
- 14.08.2015 - 08:44
|
remap кто действительно в курсе принципа управление, так сказать товарища из ТОЙОТЫ Никого не желая обидеть все же заявлю - далеко не все, кто работает на офф центрах, столь глубоко разбирается в электронике, уверяю. Вот к примеру, один из моих учеников работает на дилерском центре(не Тойота) диагностом пятый год. На отличном счету, делает все что шевелится, однако, к моему прискорбию - на твой вопрос конкретно не смог бы ответить по ограничению познаний. Кстати, тебе в п.№9 дали довольно дельный совет по обратной связи. Проверьте три датчика Холла, проверьте кольцевой магнит на валу. Зачастую они теряют свои свойства. Датчики имени замечательного гражданина Холла очень даже могут быть. А магнитик на валу легко могли повредить, сделать легкий скол при замене втулок. И даже не обратить на это внимания. Так то. Это не просто выморочки. Более сложный БМВ-шный вентилятор охладжения приходилось решать. | | |
18
- 14.08.2015 - 08:50
| Цитата:
| | |
19
- 14.08.2015 - 08:53
| Магнит, вроде как, клееный. Это, конечно, влияет на его свойства, но не глобально. А вот положение его относительно магнитов ротора должно быть определённым. Для замены втулок, скорее всего, его пришлось демонтировать(в вашем случае, разрушить). Неверное положение магнита вызовет неадекватную работу двигателя. Значительное отклонение вызовет ошибку и останов, незначительное-потерю крутящего момента, перегрев ключей с последующим тепловым пробоем. Разбираться нужно, в общем. | | |
20
- 14.08.2015 - 09:01
|
Обоже....не поднимайте питание выше уровня бортсети, нето наломаете дров. 35В на электролите-это дефакто-стандарт для 12в систем, чтобыине сохли и не пухли от помех, которые неизбежно присутствуют, а не напряжение питания схемы. Магнит будет липнуть, на то он и магнит, а правильно ли расположены полюса, "видят" ли их датчики, пез проверки не узнать. Ну, не знаю, прилепите хоть светодиод с транзисторным усилителем к датчикам, если осциллографа нет под рукой или погуглите схемку логического пробника. | | |
21
- 14.08.2015 - 09:08
|
Как наводка: в слячае чего, такие датчики довольно проблематично найти на радиобазаре, среди шашлыков и сотовых телефонов, смотрите в сторону старых ненужных cdrom-приводов. Только обратите внимание, эти датчики тоже не все одинаковые. Нужно читать даташиты. 9 Часов, пора работать. Удачи в починке | | |
22
- 14.08.2015 - 09:15
| Действительно - уже 9 утра. В раздумьях что делать с утра. 1. Забухать по черному. 2. Накуриться по зеленому. 3. Забухать и закурить по черно-зеленому. | | |
23
- 14.08.2015 - 09:43
| 22-kawi > пойди лучше диспансеризацию пройди, да ливер просвети | | |
24
- 14.08.2015 - 09:52
| Я себе 100 лет не намечал. А ты по ходу - себе накукукал целую сотню годиков? Лучше бы автору советом помог, чем в мое горло пропитое заглядывать :-) | | |
25
- 14.08.2015 - 09:57
| от алень, я же не со зла) | | |
26
- 14.08.2015 - 10:03
| Ну алень, а чо? У меня созрел еще один вариант: 4. Забухать и закурить по черно-зеленому. И в таком состоянии пойти лучше диспансеризацию пройти, да ливер просветить :-))) | | |
27
- 14.08.2015 - 10:07
| действительно..гемар...да поменяйте все полностью!!! | | |
28
- 14.08.2015 - 10:14
| вертопупель стоит как крыло от самолета а радиодетали - не дороже бутылки водки обойдутся ну, если голова и руки будут приложены | | |
29
- 14.08.2015 - 10:17
| Ну, пятнашка за новый, для лексуса не деньги. | | |
30
- 14.08.2015 - 10:26
|
От такой он? - | | |
31
- 14.08.2015 - 13:06
| ну да, очень похож. | | |
32
- 14.08.2015 - 13:29
| ипануться как сложно устроено управление каким-то несчастным вентилятором)) пока читал думал мы тут ремонт ядерной бомбы обсуждаем)) | | |
33
- 14.08.2015 - 13:38
| Принцип прост - шим с n-мосфетов по минусу. | | |
34
- 14.08.2015 - 13:39
| В наше время дешевле набора резисторов проволочных и больше возможностей, да и точнее) | | |
35
- 14.08.2015 - 14:32
|
Спрошу здесь. Куда обратиться отремонтировать или найти причину в электрике стеклоподъёмников на опеле омега б. Проявляется так- после долгой стоянки заводишь двиг, стеклоподъёмники не работают. Через какое то время начинают реагировать на кнопки или не начинают-по разному. Если нужно сразу-то блок вытащен из двери и два проводка зачищены их замыкаю-(подаю +) кнопки заработали. Может в жгуте провод крякнул? Подскажите где возьмутся наладить. | | |
36
- 14.08.2015 - 20:46
|
Сегодня делали такой мотор с гибридного цивика, мысль материальна:-) Управление устроено сложно, по сравнению с классическим, но это даёт массу плюсов(в теории) Во-первых, выше кпд, соответственно, расходуется меньше энергии, как следствие, топлива Во-вторых, пропорциональное управление, можно очень гибко регулировать скорость вращения. В-третьих, меньше шум, нет, характерного для коллекторных моторов, "стиральномашинного" звука. Ну и в-четвертых, на мой взгляд, самый важный момент-мы не дышим продуктами износа, а именно, угольной мелкодисперсной пылью от щеток, т.к. в массе, салонный фильтр расположен до вентилятора, а не после. | | |
37
- 14.08.2015 - 20:58
|
Ну так что в итоге запустили карлсона? созрел ещё один вопрос:чем питаете? 19в навело на мысли о блоке питания какого-нибудь ноута. Эти моторы кушают ампер3-5. не просаживается ли питание при разгоне? | | |
38
- 14.08.2015 - 21:15
| нет, сегодня я им не занимался. У меня 2 БП , один импульсный на 13В , в легкую выдает 40A, второй регулируемый на 10А. Жрет он в пике на разгоне около 5 А. Так и что там на среднем контакте, импульсы? | | |
39
- 14.08.2015 - 21:21
| 31-remap >впендюрь десяточного карлсона..по виду он такойже...я как то на ниссан ставил подошел один в один..удивился... | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |