Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Есть продвинутые электрики? Вентилятор салона Lexus. (http://forums.kuban.ru/f1059/est-_prodvinutye_elektriki_ventilyator_salona_lexus-7090429.html)

remap 13.08.2015 18:55

Есть продвинутые электрики? Вентилятор салона Lexus.
 
Встрял я в неведомую хрень- вентилятор салона печки. До меня была замена втулок. Теперь он включается на 1 сек методом замыкания управляющего вывода на минус. Если замыкать несколько раз, то вентилятор разгоняется до 5-й скорости и потом все равно отключается. Теперь вопрос к продвинутым электрикам - по какому принципу он управляется , тупо резистивной матрицей или туда импульсы идут , типа К-лайн или еще какой то неведомый интерфейс ???

remap 13.08.2015 18:56

[img]http://cs621924.vk.me/v621924188/3962f/eLPZxvzOYaI.jpg[/img]
[img]http://cs621924.vk.me/v621924188/39638/YOI3W4649Hw.jpg[/img]
[img]http://cs621924.vk.me/v621924188/39654/zDYYqE1pzz8.jpg[/img]

remap 13.08.2015 19:03

По даташиту TB9065-DC Brushless Motor Pre-driver - то она управляется через LINBUS.

hehhh 13.08.2015 19:04

Слева от мотора "поджареный" MOSFET похоже.... проверь

remap 13.08.2015 19:15

он не жареный, это лак наляпан.

kawi 13.08.2015 19:45

год какой, модель?

Titanium 13.08.2015 19:52

Судя по первому фото - до вас там была не только замена втулок. Он же весь паяный-перепаяный, видно что силовые ключи меняли, следы канифоли на дорожках. Даже перемычку какую-то впаяли, не верю что это заводская (возле P35, P37, С41).

kawi 13.08.2015 19:55

а разве не ШИМОМ он управляется?

remap 14.08.2015 00:15

[quote=kawi;39803023]год какой, модель? [/quote]
вроде GS 250,2007, но могу ошибаться,машину не видел.
[quote=Iridium;39803081]Судя по первому фото - до вас там была не только замена втулок. Он же весь паяный-перепаяный, видно что силовые ключи меняли, следы канифоли на дорожках. Даже перемычку какую-то впаяли, не верю что это заводская (возле P35, P37, С41). [/quote] да, ключи были дохлые и резисторы по затворам 51 ом. Похоже клеммы на обмотки были слишком опущены и замыкали на минус. Там явно дороги под ними сильно поцарапаны, поэтому там уже мной приклеен изолятор + поцарапана обмотка + магнит на ДХ с трещиной и явно его сколащчивали. Но не это суть- интересует принцип управления мотором, потому как то ли это срабатывает токовая защита, то ли с управлением косяк.

demonizer 14.08.2015 06:42

Вариантов три:
лин-шина
Шим
Свой однопроводный интерфейс.
А в яем проблема ткнуть осциллом в управляющий провод на авто?

Методом гадания по фоторгафии, голосую за шим, т.к. во всех остальных случаях, для запуска, контроллер мотора должен получить команду по шине. А её довольно сложно эмулировать замыканием.

Если мотор делает попытки запуска и останавливается, возможных проблем две:
либо ему не нравится ток, либо он не видит положение ротора. Проверьте три датчика Холла, проверьте кольцевой магнит на валу. Зачастую они теряют свои свойства.

demonizer 14.08.2015 07:44

Это всё при условии адекватного управления, естессно...

kawi 14.08.2015 07:52

Автор.
Все подмывало спросить - вот если ты без устали целую минуту будешь с определенной, эмпирически выработанной периодичностью замыкать на массу информационный вывод - вентилятор все это время будет кружить?

Проверить и ответить обязательно.

И если будет именно так, как я описал - как бы вывод должен сам собой напроситься и возвратиться к п.№7

remap 14.08.2015 08:17

Пять-шесть замыканий - раз пол секунды -разгон, потом независимо держишь замыку или продолжаешь пульсировать- останов, перерыв 3 сек- опять разгон с малой скорости. На среднем контакте весит 5 вольт, замыкание на 12 В и замыкание резистором на массу с различными сопротивлениями ничего не дает,порог срабатывания примерно 50 ом.
ЗЫ: Это обсуждение конечно приятно, но хотелось бы услышать того, кто действительно в курсе принципа управление, так сказать товарища из ТОЙОТЫ или того кто там работал. Я начинаю думать что в краснодыре все меняю узлами и не паряться. Осцилом померять конечно хорошо, но нужна заведомо живая машина, а у меня вокруг одни жигули.

псих на роликах 14.08.2015 08:31

Поменяй ШИМ, либо закажи на чипдипе и приколхозь.
Либо новый, либо заборка.
Тему закрыть.

demonizer 14.08.2015 08:35

почему сразу узлами? ремонтируем, если плату не сильно поковыряли гаражные умельцы. Ибо зачастую, не выявив первичной неисправности, создают ещё три-четыре, часто, не совместимые с жизнью. Принцип работы вентильных двигателей у всех один, не важно, лексус это или бмв.
Так мотор сам собой материализовался?
Вызвать клиента, пощупать управление, собрать шим-генератор, хотя бы на ne555.
Ато так и будут жигули одни...без обид

demonizer 14.08.2015 08:38

А вот товарищи из тоёты действительно меняют всё модульно и разбираться в схемотехнике они не обязаны. У них есть диагностика и сервисные инструкции, сколько болтиков и каким ключом открутить и в какой коробке взять новый вентилятор

remap 14.08.2015 08:42

С ДХ импульсы не отслеживал, магнит на на валу в принципе липнет по окружности попеременно. Если с обратной стороны платы приложить магнит в район ДХ то он начинает дергаться или делает попытки запуска в другую сторону. То есть ДХ и магнитная система вроде как жива. То есть это действительно либо ошибка по току либо управление. Входная емкость на 35 вольт, если поднять питание до 19В (больше нет) то на малой скорости с замыкой управление на минус вентиль крутится без остановки, но с переходом на следующую скорость - тормозит.

kawi 14.08.2015 08:44

remap

[em]кто действительно в курсе принципа управление, так сказать товарища из ТОЙОТЫ[/em]

Никого не желая обидеть все же заявлю - далеко не все, кто работает на офф центрах, столь глубоко разбирается в электронике, уверяю.
Вот к примеру, один из моих учеников работает на дилерском центре(не Тойота) диагностом пятый год.
На отличном счету, делает все что шевелится, однако, к моему прискорбию - на твой вопрос конкретно не смог бы ответить по ограничению познаний.

Кстати, тебе в п.№9 дали довольно дельный совет по обратной связи.

[em]Проверьте три датчика Холла, [b]проверьте кольцевой магнит на валу[/b]. Зачастую они теряют свои свойства.[/em]

Датчики имени замечательного гражданина Холла очень даже могут быть.
А магнитик на валу легко могли повредить, сделать легкий скол при замене втулок.
И даже не обратить на это внимания.

Так то.
Это не просто выморочки.
Более сложный БМВ-шный вентилятор охладжения приходилось решать.

remap 14.08.2015 08:50

[quote=demonizer;39805714]почему сразу узлами? ремонтируем, если плату не сильно поковыряли гаражные умельцы. Ибо зачастую, не выявив первичной неисправности, создают ещё три-четыре, часто, не совместимые с жизнью. Принцип работы вентильных двигателей у всех один, не важно, лексус это или бмв.Так мотор сам собой материализовался?Вызвать клиента, пощупать управление, собрать шим-генератор, хотя бы на ne555.Ато так и будут жигули одни...без обид [/quote]
все в процессе, а так я занимаюсь ремонтом электроники на столе, а не в гаражном боксе, машин со мной рядом не бывает, мне часто хватает информации со слов что - где -как случилось, а это передал инсталлятор от коллеги-электрика через вторые руки. Как то так.

demonizer 14.08.2015 08:53

Магнит, вроде как, клееный. Это, конечно, влияет на его свойства, но не глобально. А вот положение его относительно магнитов ротора должно быть определённым. Для замены втулок, скорее всего, его пришлось демонтировать(в вашем случае, разрушить). Неверное положение магнита вызовет неадекватную работу двигателя. Значительное отклонение вызовет ошибку и останов, незначительное-потерю крутящего момента, перегрев ключей с последующим тепловым пробоем. Разбираться нужно, в общем.

demonizer 14.08.2015 09:01

Обоже....не поднимайте питание выше уровня бортсети, нето наломаете дров.
35В на электролите-это дефакто-стандарт для 12в систем, чтобыине сохли и не пухли от помех, которые неизбежно присутствуют, а не напряжение питания схемы.

Магнит будет липнуть, на то он и магнит, а правильно ли расположены полюса, "видят" ли их датчики, пез проверки не узнать. Ну, не знаю, прилепите хоть светодиод с транзисторным усилителем к датчикам, если осциллографа нет под рукой или погуглите схемку логического пробника.

demonizer 14.08.2015 09:08

Как наводка: в слячае чего, такие датчики довольно проблематично найти на радиобазаре, среди шашлыков и сотовых телефонов, смотрите в сторону старых ненужных cdrom-приводов.
Только обратите внимание, эти датчики тоже не все одинаковые. Нужно читать даташиты.

9 Часов, пора работать. Удачи в починке

kawi 14.08.2015 09:15

[quote=demonizer;39806023] 9 Часов, пора работать. [/quote]

Действительно - уже 9 утра.
В раздумьях что делать с утра.
1. Забухать по черному.
2. Накуриться по зеленому.
3. Забухать и закурить по черно-зеленому.

bolodya 14.08.2015 09:43

22-kawi > пойди лучше диспансеризацию пройди, да ливер просвети

kawi 14.08.2015 09:52

[quote=Болодимир;39806366] 22-kawi > пойди лучше диспансеризацию пройди, да ливер просвети [/quote]

Я себе 100 лет не намечал.
А ты по ходу - себе накукукал целую сотню годиков?
Лучше бы автору советом помог, чем в мое горло пропитое заглядывать :-)

bolodya 14.08.2015 09:57

от алень, я же не со зла)

kawi 14.08.2015 10:03

[quote=Болодимир;39806541] от алень, я же не со зла) [/quote]
Ну алень, а чо?
У меня созрел еще один вариант:
4. Забухать и закурить по черно-зеленому. И в таком состоянии пойти лучше диспансеризацию пройти, да ливер просветить
:-)))

greic 14.08.2015 10:07

действительно..гемар...да поменяйте все полностью!!!

kawi 14.08.2015 10:14

[quote=greic;39806677] действительно..гемар...да поменяйте все полностью!!! [/quote]

вертопупель стоит как крыло от самолета
а радиодетали - не дороже бутылки водки обойдутся
ну, если голова и руки будут приложены

demonizer 14.08.2015 10:17

Ну, пятнашка за новый, для лексуса не деньги.

Titanium 14.08.2015 10:26

От такой он? -
[img]http://toyopart.com/image/cache/data/8710360480-500x500.jpg[/img]

remap 14.08.2015 13:06

[quote=Iridium;39806926]От такой он? - [/quote]
ну да, очень похож.

93shina 14.08.2015 13:29

ипануться как сложно устроено управление каким-то несчастным вентилятором)) пока читал думал мы тут ремонт ядерной бомбы обсуждаем))

fanatnascar 14.08.2015 13:38

Принцип прост - шим с n-мосфетов по минусу.

fanatnascar 14.08.2015 13:39

[quote=ээ ффф сюда иди;39809436] ипануться как сложно устроено управление каким-то несчастным вентилятором)) пока читал думал мы тут ремонт ядерной бомбы обсуждаем)) [/quote]

В наше время дешевле набора резисторов проволочных и больше возможностей, да и точнее)

sergvp 14.08.2015 14:32

Спрошу здесь.
Куда обратиться отремонтировать или найти причину в электрике стеклоподъёмников на опеле омега б.
Проявляется так- после долгой стоянки заводишь двиг, стеклоподъёмники не работают. Через какое то время начинают реагировать на кнопки или не начинают-по разному. Если нужно сразу-то блок вытащен из двери и два проводка зачищены их замыкаю-(подаю +) кнопки заработали.
Может в жгуте провод крякнул?
Подскажите где возьмутся наладить.

demonizer 14.08.2015 20:46

Сегодня делали такой мотор с гибридного цивика, мысль материальна:-)

Управление устроено сложно, по сравнению с классическим, но это даёт массу плюсов(в теории)
Во-первых, выше кпд, соответственно, расходуется меньше энергии, как следствие, топлива
Во-вторых, пропорциональное управление, можно очень гибко регулировать скорость вращения.
В-третьих, меньше шум, нет, характерного для коллекторных моторов, "стиральномашинного" звука.
Ну и в-четвертых, на мой взгляд, самый важный момент-мы не дышим продуктами износа, а именно, угольной мелкодисперсной пылью от щеток, т.к. в массе, салонный фильтр расположен до вентилятора, а не после.

demonizer 14.08.2015 20:58

Ну так что в итоге запустили карлсона?
созрел ещё один вопрос:чем питаете?
19в навело на мысли о блоке питания какого-нибудь ноута. Эти моторы кушают ампер3-5. не просаживается ли питание при разгоне?

Nik on 14.08.2015 21:15

нет, сегодня я им не занимался. У меня 2 БП , один импульсный на 13В , в легкую выдает 40A, второй регулируемый на 10А. Жрет он в пике на разгоне около 5 А. Так и что там на среднем контакте, импульсы?

greic 14.08.2015 21:21

31-remap >впендюрь десяточного карлсона..по виду он такойже...я как то на ниссан ставил подошел один в один..удивился...


Текущее время: 14:18. Часовой пояс GMT +3.