К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как выбрать аккустику для дома? На чем слушаете музыку Вы?

Гость
0 - 31.08.2015 - 11:16
Собираюсь переезжать в дом и решил себя порадовать хорошей акустической системой. В квартире у меня стояла минисистема Onkyo CS-555 в магазине "Время комфорта". Консультанты у них хорошие, собираюсь позвонить и про консультироваться. Но заранее лучше немножко самому во всем разобраться. Может что посоветуете? Какие требования к помещению? Можно ли звучание сделать на две комнаты?


Гость
1 - 31.08.2015 - 13:11
Жди юююю, он здесь самый компетентный советчик на эту тему, правда в Музыку редко заходит. Или найди поиском такого пользователя и напиши ему в личку вопос.
Гость
2 - 31.08.2015 - 13:11
вопрос
3 - 01.09.2015 - 09:44
За пятнадцатилетнее увлечение хайфаем скажу тебе прямо, не связывайся вообще с этим, улетит денег куча а счастья так и не настанет. Последние мои колонки щас стоят полляма, а вся система выходила за лям. Так я начинал смотреть на те стоят как квартиры. Сейчас остался один ламповик и цап, продаю к чертям, ибо это бесконечное ненасытное увлечение.
Я тебе искренне рекомендую как новичку присмотреться к таким ништякам как Цеппелин или Бозе саундтач. Про оверпрайс никого не слушай, цена - качество.
Модератор
4 - 02.09.2015 - 17:52
3-Еще год на этом форуме > Так рассуждать - лучше вообще сразу лечь и помереть, а то вдруг жить понравится, а потом еще и хорошо жить...))))

1-myshelove > Ну, я не претендую на абсолютную истину в последней инстанции, но могу быть и полезен ))))).

0-Sergaru > Опишите комнату, где будет аппаратура (квадратура, высота потолков, конструкция стен, пола, потолка, какая мебель).
Каковы Ваши минимально-достаточные требования к воспроизведению музыки, что нравилось как играет, на чем ранее слушали (Onkyo CS-555?) и чем тот вариант не устраивал?

Что до "наркоманского" влечения - так всегда лучшее было враг хорошего. Есть уровень, ниже которого музыку слушать не хочется, вот его и придерживаться, в смысле - не хуже. Я тоже перебрал и переслушал уйму железа, однако желания прям любой ценой проапгрейдить свой комплект как-то не возникало. Может потому, что я покупал технику, поддающуюся "домашнему" апгрейду...

Бозе как-то ни разу не впечатлили. Как замена музцентру схожего калибра - еще да, для буги-вуги сгодятся. Ну, может для фона негромкого и с несложной музыкой. Ну брешут они сильно, хоть акустимассы, хоть напольники, не говоря уж про дизайнерские поделки. Может, студийные мониторы их и нормальные, но я таких не слушал, а ценник там будет "по-боузовски" профессионально негуманным.
Я сам в конце 90-х заглядывался на Бозе, но их звучание действовало отрезвляюще.
Гость
5 - 06.09.2015 - 20:42
юююю, а можете мне посоветовать? :)

Есть звуковая плата Asus Xonar DX и полностью бесшумный системник (безвентиляторный). Системник подключен к телевизору. Есть активные колоночки Solo2, они стоят на полу у телевизора. Слушаю музыку через "яндекс-музыку" и вконтакте, также через youtube, смотрю фильмы. Думаю, там в лучшем случае - mp3 320 kbit/sec.

Как считаете, есть ли смысл менять колонки на более крутые или данная звуковая плата все равно не даст преимущества? Какие активные колонки (не хочется воротить систему с усилителями) могли бы посоветовать? Например, Solo7 или что-то из ямах, или KRK.

Колонки будут стоять на полу, полтора метра друг от друга, я сижу 2 - 2,5 метра от них, площадь комнаты - метров 17.

Т.е. нужны такие активные колонки универсальные, чтобы и музыку можно было слушать, и кино озвучивать.
Гость
6 - 06.09.2015 - 20:47
Пардон, звуковая карта Asus Xonar DGX:
https://market.yandex.ru/product/822...1027&suggest=1
Модератор
7 - 06.09.2015 - 22:56
5-Gorky > А что Вас не устраивает сейчас?
Просто апгрейд ради апгрейда - не лучшее вложение денег.
Если контент без особых претензий к качеству оцифровки или "граббинга" и музыка получается чисто "ради фона" (что скорей всего) - то проще допилить соло2 или купить и допилить соло7 или (эти получше) свен стриммега. Хотя бы звукопоглощение доделать.
Если же музыка слушается обособленно от иных дел, именно "сел, включил и погружаешься" - тогда имеет смысл взять студийные мониторы. Но это недешево, если бас хочется в линию хотя бы от 50-55Гц. Ямахи мне пока понравились только HS-50(M), неплохи Adam A7, Genelec-и в общей своей массе достойны, Dynaudio делает годные вещи, из KRK заочно (не слушал) внушают доверие серия Expose, дешевые Рокиты как-то недалеко от микролабов/свенов ушли, почти шило на мыло, только дороже.
Далее. На полу акустику высотой менее метра ставить не лучший выбор. Акустическая ось пищалок должна быть на уровне ушей (ну или чуть выше, в вашей квадратуре можно выше на 5-10см), а сами излучатели - подальше от отражающих/экранирующих поверхностей. Полочники ставятся на подставки такой высоты, чтобы ось пищалок была на нужной высоте при прослушивании. Если колонки будут полюбому на полу "а-ля рекламный проспект глянцевого журнала" - нет смысла ни в ксонарах, ни тем более в серьезной акустике. Это как на Феррари навоз возить - можно, но применение не лучшее.
Что до кино, то там главные "ораторы" - центр и саб. Остальное - каналы эффектов. В кино без саба не почувствуешь весь "драматизм" звуковой дорожки. Не, ну если акустика фронта могет герц эдак от 25 играть в полное давление, то можно раскинуть сабовый канал на фронты. Но такие АС недешевы при хотя бы "средних" требованиях к линейности и мощности.

Извиняйте, если сумбурно... )))
Гость
8 - 06.09.2015 - 23:38
7-юююю > спасибо за советы.
Забыл еще сказать: есть дополнительно сабфувер Sven активный. Довольно большой (как две колонки Solo2 рядом). Только не использую его, т.к. в колонках басов хватает, в принципе.
Гость
9 - 06.09.2015 - 23:41
Насчет solo7 думал - они ведь достаточно высокие. То есть, больше для пола подходят, чем solo2, как мне показалось.
Модератор
10 - 07.09.2015 - 00:34
9-Gorky > Соло7 это тоже полочник. Представьте, в какой позе надо скрючиться, чтобы уши оказались на уровне с пищалкой... Такая кама-сутра не способствует удовольствию от музыки. На подставки все равно ставить надо. Совковые Ы-90 тоже задумывались с виброразвязывающей подставкой (согнутой из стального прутка), и не маленькой - около 40см в высоту. Только те подставки никому не нужны были - колбасило и так, а Музыку мало кто слушал.
Гость
11 - 07.09.2015 - 06:01
10-юююю > понятно. А где, вообще, подставки в Краснодаре продаются? что-то не обращал внимания.
12 - 07.09.2015 - 08:34
мониторы сделаны для студий и не для чего больше, зачем давать такие советы?
Что можно допилить в соло?
Модератор
13 - 07.09.2015 - 10:07
Цитата:
Сообщение от Еще год на этом форуме Посмотреть сообщение
мониторы сделаны для студий и не для чего больше, зачем давать такие советы?
Компьютеры были созданы для моделирования сложных процессов и тому подобных вычислительных задач. Однако ничто не мешает использовать их с успехом в быту как мультимедиа-центр. Так же и со студийными мониторами. Проверено лично. Более того, далеко не каждый студийный монитор потягается с нормальным хай-фаем по точности воспроизведения сигнала. Это так, к слову...

Цитата:
Сообщение от Еще год на этом форуме Посмотреть сообщение
Что можно допилить в соло?
Хотя бы звукопоглощение. Баса станет меньше (просто он станет адекватен применяемым драйверам и объему фазика), но его обертона перестанут "налазить" на вокал снизу и окрашивать его бубнящим призвуком. Далее желательно заново свести полосы. Если в Вашем варианте есть полноценный ФНЧ, то останется "доколдовать" с ФВЧ, если есть только ФВЧ (1,5 полосы), то надо сделать самому ФНЧ и пересмотреть ФВЧ. Краеугольный камень - разделительные кондюки в ФВЧ, через них идет переменный ток, протекающий потом в катушках пищалок. Влияние кондюков должно быть минимальным. Из недорогих кондюков с претензией на минимум окрасов могу порекомендовать к73-16 (или к73-11). Цена примерно 2руб/1мкФ (почти даром). Лучше будет на пару ПОРЯДКОВ дороже.
Конечно, тут нужны, во-первых, тренированный слух и во-вторых - азы электротехники. Ну и тестер необходим, чтобы детали в каналах были одинаковых номиналов.
Модератор
14 - 07.09.2015 - 10:11
11-Gorky > В магазинах-салонах аудиотехники (дорого). На авито встречаются, самому можно сделать (ничего хитрого там нет, нужно лишь устойчиво "закрепить" АС и развязать их с подставками от опорной поверхности, во избежание ее вибрации/призвуков). Конструкций, доступных для повторения, в сети масса.
Гость
15 - 07.09.2015 - 11:51
14-юююю > понятно. В общем, я поставил колонки на табуретки. Честно говоря, сильной разницы не заметил. Может быть уши уже не те, или материал для прослушивания был неподходящий.
Модератор
16 - 07.09.2015 - 12:12
15-Gorky > Разница должна была проявиться в уменьшившемся кол-ве баса и его глубине - баса станет меньше при установке на подставки, но он станет более разборчивым. Одновременно улучшится (она просто появится) устойчивая стереопанорама, общий тембральный баланс будет более естественным. Но это если АС не имели "фатальных" косяков в плане АЧХ.
Поднимите колонки на такую высоту, чтобы пищалки были при прослушивании на уровне ушей. Или чуть выше.
Гость
17 - 07.09.2015 - 12:15
16-юююю > да, разница, все-таки, есть. Кажется, что звучание стало более четким. Разницу слышно, если погромче звук сделать.
Гость
18 - 07.09.2015 - 12:17
16-юююю > а можете подсказать, будет ли сильной разница в звучании Solo2, Solo7 и Sven Stream Mega R?
Гость
19 - 07.09.2015 - 12:18
Solo7c - это 3-х полосные, вроде.
Модератор
20 - 07.09.2015 - 12:58
Кол-во полос решающей роли не играет. В идеале вообще желателен ширик, но идеальный ширик должен отвечать взаимоисключающим требованиям, поэтому таких нет, а выходят из положения компромиссом - делением спектра частот на полосы. Это если сильно не вдаваться в объяснения.
Цитата:
Сообщение от Gorky Посмотреть сообщение
будет ли сильной разница в звучании Solo2, Solo7 и Sven Stream Mega R?
СтримМега(R) имеет би-ампинг и активное деление полос. Из такого рода поделок они представляются мне самыми "честными" на слух. Но звукопоглощение им тоже делать надо.
Соло7, ИМХО, неудачная модель, они только бубнить и гундосить могут, баса там нет, остальное забито бубнежом. На полу когда стоят - вообще атас, слушать невозможно даже электронщину. Слушал их в комповом магазе, таскал/ставил как хотел - никак не понравилось. СтримМега (без ДУ) были уже с претензией на более-менее честный баланс, но прибубнивали немного.

И еще. Если порт фазика направлен назад - к стене АС близко не ставьте, бубнить будет (в принципе, сами все услышите). ФИ вообще не любит стенки поблизости, более критичен, чем ЗЯ.
Гость
21 - 07.09.2015 - 13:23
20-юююю > понятно, спасибо.
В общем, наверное, просто поставлю на подставки нынешние колонки.
Модератор
22 - 08.09.2015 - 09:45
21-Gorky > Если не претит немного руками поработать, то можно улучшить разборчивость на вокале и снизить бубнеж. Нужно доработать звукопоглощение. Могу рассказать как, если захотите.
Гость
23 - 08.09.2015 - 17:10
Онкио хорошо с Дали в связке идут, звучание отличное получается))
Гость
24 - 08.09.2015 - 18:40
22-юююю > паяльника у меня нет, если что :)
Т.е. нужно поролоном проложить изнутри или что-то еще сделать?
Модератор
25 - 08.09.2015 - 23:58
Цитата:
Сообщение от Gorky Посмотреть сообщение
Т.е. нужно поролоном проложить изнутри...
Типа того. Только не поролоном, а ватином А еще лучше - линолеум на войлочной основе найти с пол-квадрата.
Если готовы потрудиться (паять не надо ничего) - расскажу подробнее. Но баса по кол-ву уменьшится, зато он станет разборчивым и "подвижным". И вокал будет более естественный, не "гундосый".
26 - 09.09.2015 - 20:30
Я уже лет 10 слушаю музыку на студийных мониторах и поменял их кучу. Хорошо звучат за свои деньги.
Гость
27 - 10.09.2015 - 22:28
25-юююю > нашел такую инструкцию, спасибо:
http://www.xtechx.ru/c36-pomoshh-nov...svoimi-rukami/
Модератор
28 - 11.09.2015 - 09:33
27-Gorky > Бегло просмотрел. Не лучший, исходя из своего опыта скажу, вариант.

Для полного устранения отражений внутри корпуса поищите кусок линолеума на войлочной основе. В крайнем случае, могу с Вами поделиться. Только посчитайте площадь стенок (боковых, верх/низ и задней), скомпонуйте эти площади элементов для выкройки из листа. Эффект будет для голоса потрясающий. У меня колонки от МЦ Филипс, стенки пластиковые, дребезжаще-бубнящие. После грамотного применения линолеума такое ощущение, что акустика из камня сделана, вокал чистый и разборчивый.
Синтепон "пробивается" на частотах ниже 1кГц, он эффективен больше на верхнем участке диапазона ввиду относительно низкой плотности. Поролон материал упругий и на НЧ, помимо поглощения, он еще и вносит свой "окрас", разборчивость с ним хуже, чем с ватой или войлоком. Наше все - линолеум (крепим войлоком к стенке, потом три слоя ватина (суммарно около 8-10мм), потом 3-4 см синтепона. Получим эффект "идеального" корпуса.
Второе. По ссылке написано удалять любые решетки-сетки из порта фазика. Для уменьшения призвуков это полезно. Если они там есть изначально (скорость воздуха в тоннеле большая). А если фазик низкодобротный, порт широкий, то "чистка" порта приведет к увеличению общей добротности и "расстройке" НЧ-оформления. В некоторых моделях Ы-90 в порт фазика вклеивался "ошметок" марли (он не касался стенок, как бы висел в воздухе). именно для подстройки добротности. Я по молодости/дурости тоже его выдрал. Бас стал еще хуже, чем был, появился "горб" и ухудшилась и без того плохая его артикуляция.
Так что надо думать. Вернее, слушать - есть ли свист решеток при предельных "неискаженных" уровнях громкости.

По расстановке АС. По моим наблюдениям, наибольшая естественность и максимально широкая зона стереоэффекта наблюдается тогда, когда АС имеют угол "доворота" на слушателя примерно 15°, т.е. акустические оси АС пересекаются на примерно вдвое большем расстоянии, чем расстояние от слушателя до линии установки АС. Но тут сами потренируетесь/послушаете.
Гость
29 - 11.09.2015 - 22:41
28-юююю > понятно, спасибо за советы. Не уверен, конечно, что все это буду делать. Но хотя бы на подставки поставлю и на нужный угол раздвину :) Думаю, уже будет получше, чем сейчас :)
Гость
30 - 11.09.2015 - 22:44
28-юююю > а можете еще подсказать? В настройках звуковой платы есть возможность выбора:

44.1 KHz
48 KHz
96 KHz

Имеет ли смысл ставить 96 KHz, если в источниках звука (mp3) скорей всего стоит просто 44.1?
Гость
31 - 11.09.2015 - 22:44
Это выбор "частоты дескретизации".
Модератор
32 - 11.09.2015 - 23:51
30-Gorky > По идее частота дискретизации звучки должна соответствовать таковой у сигнала. При несовпадении предусмотрен ресемплинг, что не добавляет музыкальности. Вот только слышно ли будет разницу на Вашем тракте - вопрос... На хороших звучках иногда делают несколько независимых тактовых генераторов, которые автоматически выбираются соответствующими частоте квантования сигнала. Но это удорожает конструкцию. Для удешевления работают на одном, но пересчитывают "цифру" под имеющийся генератор.

Как-то так. Корифеи звукозаписи тут могут более детально рассказать, да и меня поправят, если что...))))
Цитата:
Сообщение от Gorky Посмотреть сообщение
Но хотя бы на подставки поставлю и на нужный угол раздвину :) Думаю, уже будет получше, чем сейчас :)
Как раз поэкспериментируете с различными вариантами взаимного расположения АС и слушателя в комнате. При выборе окончательного варианта ориентируйтесь на максимальную "естественность" звучания и максимальную разборчивость, детальность при условии еще отсутствия подчеркивания шипящих согласных в вокале. Темброблок не забудьте, что он есть. Начните "пляску с бубнами" с "нулевым" положением регуляторов (посредине сектора регулировки) или вообще тембра отключите, если такое возможно. То же касается и эквалайзеров софтовых в плейерах/драйверах. Все в нули ставим или отключаем. Выставляем АС в максимально "естественном" по звуку положении. Оставшуюся неестественность "рихтуем" уже эквализацией.
Гость
33 - 12.09.2015 - 13:07
юююю, чисто технически удобней не несколько генераторов, да ещё и в килогерцовых диапазонах, а, например, один генератор на 14112 кГц. Требуемые частоты получать при помощи следующего за ним делителя с коэффициентами 147, 160, 294 и 320. И вообще, нынче менять рабочие частоты не проблема - не представляете, сколько раз за день это делает приёмопередатчик на каком-нибудь мобильнике за 700 руб.
34 - 12.09.2015 - 23:54
Цитата:
Сообщение от Caracal Посмотреть сообщение
один генератор на 14112 кГц
и заиметь бешенный джиттер и кучу других проблем, этож не мобильник, в цапе такое не пройдёт.
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
несколько независимых тактовых генераторов
2 кварца (3 если тактируется ещё и от spdif
Гость
35 - 14.09.2015 - 00:57
Catcher, почему же не пройдёт? Какова будет в данном случае природа появления джиттера?
36 - 14.09.2015 - 12:22
35-Caracal >природа там одна, и ждиттер не появляется, он есть всегда, дело в его величине, а умножая и деля мы увеличиваем его, особенно при "некратных" действиях, в телефонах это проходит (с их то параметрами) в цапах нет
Гость
37 - 14.09.2015 - 23:10
Забрел в вашу ветку всвязи с назревающим желанием продать свою неиспользуемую систему.
конфиг:
АС B&W (bowers & wilkins) DM 603 первая версия.
Amp MARANTZ PM-66SE именитой серии Ken Ishiwata signature. (Лучший усилитель в Европе 1997/98 года)
cd MARANTZ 74CD63/95В, также за подписью Кена Ишиваты. (лучший хай-фай плеер 97/98 года).
Прошу помочь в оценке и подсказать площадки для продажи (не на авито же)
Гость
38 - 14.09.2015 - 23:14
Catcher, я так понимаю, внятного объяснения я не услышу? Как раз наоборот, после делителя, да ещё с таким коэффициентом деления фазовые искажения сильно уменьшаются. По сути на выходе делителя весьма красивый меандр, с которым далее работают кодеки без особых проблем. Кстати, не встречал в их описаниях ограничений на применения делителей частоты в тактовых генераторах.
И ещё: вы встречали в звуковых картах кварцевые генераторы на 44,1 кГц и 48 кГц? А вообще их в жизни видели?
Модератор
39 - 15.09.2015 - 00:30
37-Атас > Стоимость в лучшем случае - половина ритейла. Лучшая площадка - Авито как раз. И добра там такого японческого - полным полно. Бивни нечасто встречаются, но тоже не диковина, недавно наутилусы попадались, задорого. Посмотрите - сориентируетесь.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены