К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Виктор Цой. Сомнения.

Гость
0 - 04.04.2013 - 19:04
Давно хотел открыть эту тему, но то руки не доходили, то духу не хватало засомневаться в народном герое. Но ближе к теме.
Всега очень мне нравилось творчество Цоя. Музыка, песни. Когда был подростком с упоением их слушал, особо не вникая в глубокий смысл и направленность текста.
Но, повзрослев, начал вникать, и вот к чему пришел. Многие меня заклеймят, но все таки.
Проанализировав тексты и музыку ранних и зрелых песен Цоя, я сделал вывод, что они довольно примитивны. Примитивна в них как музыка так и тексты. Ничем не отличается от писанины дворовых авторов тех времен. Но появились последние альбомы, где явно видна рука профессионала как в написании текста-все они носили баррикадный и бунтарский характер,так и написании музыки-надрывный, темповой бит, грамотно размешанный нейтральной лирикой. Явно чувствуется рука профессионала. И эта мутация из обычного, дворового писаки в бунтаря профессионала прошла очень быстро, за какие то год, два. Такого просто не бывает. Так вот мне кажется, что Цой был завербован иностранной разведкой, которая писала ему бунтарские тексты и музыку с целью воздействия на молодеж и нацелению ее на бунт, отвращение и свержению власти в стране. А обстоятельства его смерти уже не важны-либо наши, за то, что зашел далеко, либо они, за то, что много знал. Обсудим?



Гость
41 - 25.04.2013 - 13:49
http://futbolki-v-krasnodare.ru/tova...ovar-8854.html
Гость
42 - 25.04.2013 - 21:07
Уася ты гонишь)) во первых Цой никогда не был революционером, в нынешнем понимании, во вторых его песни по разному звучат, т.к. записывались в разное время, а когда его заметил Айзеншпис, ныне покойный (он и Арию вытащил), Цой уже был известен стихами и музыкой, которую сам сочинял и если ты не в курсе хорошая гитарка и комбик, в те годы стоила как жигули))
Гость
43 - 26.04.2013 - 16:45
42-mybestregards > у группы "КИНО" в те года были отличные (даже по нынешним меркам) инструменты:)

Айзек вытащил Арию?:) это что-то новое:)
Гость
44 - 26.04.2013 - 17:19
Да, про Арию. это сильно!
Гость
45 - 27.04.2013 - 18:09
Мне не столько интересен Цой,сколько феномен перемывания его костей в течении стольких лет. Вот хоть убейте-не вижу в его простеньких поделках ничего выдающегося.Ни с какой стороны.
Гость
46 - 27.04.2013 - 19:09
45-Голос за кадром > если убьем, то тем более не увидишь. А так, глядишь, к старости просветление придет:)))
Гость
47 - 28.04.2013 - 09:09
Голос за кадром (45):
чтобы увидеть его роль, стоит смотреть в контексте той художественной ситуации 80х годов. В это время группа Кино была передним фронтом отечественного искусства (даже мирового, в определённом смысле) - вместе с Курёхиным, Приговым, московскими авангардистами и пр. Они были новым словом в художественной выразительности. В фильме АССА очень хорошо передана эта атмосфера. Кстати, те кто знают, называют этот фильм настоящим каталогом актуального искусства СССР середины 80х - стены в квартирах в нём увешаны свежими произведениями отечественных концептуалистов ("прибор для передачи мыслей на расстоянии", валяющийся у Бананана - лишь один из примеров), герои постоянно упоминают явно и косвенно персонажей тогдашнего мирового актуального искусства, да и в общем сам фильм передаёт эстетику и художественные задачи этого времени.
Так что, группа Кино была очень даже в тему в своё время и в своём месте. Из всей советской рок-тусовки того времени какого-то интереса заслуживают только они и Сергей Курёхин. Ну и ещё Наутилус Помпилиус, пожалуй.
Гость
48 - 28.04.2013 - 19:21
петь и играть это корейское чюдо точно не умело. его лажа режет слух.
Гость
49 - 28.04.2013 - 19:44
Ну,не знаю...В те времена было много интересных групп,только не таких известных.Тот же Телевизор,Странные Игры... Аквариум и Майк- те вообще вне. Но дело вкуса конечно,чего уж тут...
Гость
50 - 29.04.2013 - 14:51
Странные игры были классные. Диск "Смотри в оба". По тем временам и в том контексте - шедевр, с которым рядом косого лучше вообще не упоминать.
Модератор
51 - 30.04.2013 - 00:17
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
Странные игры были классные. Диск "Смотри в оба". По тем временам и в том контексте - шедевр, с которым рядом косого лучше вообще не упоминать.
Никогда не слышал о коллективе "Странные игры", хотя 80-90-е годы помню довольно хорошо (школа), отечественный рок тех времен играл у нас дома часто (хотя больше Высоцкий и Ободзинский).
Сейчас послушал "смотри в оба". И понял, что лучшая проверка на качество - это время. Цоя уже давно в школе изучают, творчество гр. "Кино" на слуху по-прежнему (независимо от творчества) и сдавать позиции не собирается. Трибьютов и ремиксов (не к ночи будь помянуты!) - туева хуча. Да, нередко песни просты, ранние - даже примитивны (поэтому их реже услышишь), музыка, имхо, вполне на высоте (хотя не мне судить, я не музыкант, но нравится и ничего похожего у других не вспоминается). Но в этой простоте и заключается та "искра", которая "заводит", заставляя окунуться в атмосферу того времени, когда за повальной "перестройкой" и "американизацией" мы порой забывали, кто мы и откуда. Иногда можно услышать о Цое высказывание "что вижу, то и пою". Да, он пел о том, что видел, и слава Богу, что не "об Америке и как там хорошо". Та же "Перемен" звучит, как набат, призыв к действию, казалось бы, все просто - "...и вдруг нам становится срашно что-то менять". Вот она, человеческая сущность, естественный ход человеческой сысли. Увидел и спел.
Я ни разу не фанат Цоя (стал "самостоятельно" его слушать только в 2000-х), но говорить, что его творчество не заслуживает внимания - как-то язык не поворачивается.
Аналогично и с Наутилусами, и с АгатойКристи (да много коллективов вообще) - далеко не все подряд, но немало их произведений мне нравятся.


А вот про "странные игры" что сказать, не знаю... может, им чего-то не хватило, чтобы из "гаражного" уровня вылезти, может - не повезло. Пусть те, кто их хорошо знает, расскажут, почему Цоя или Нау многие слушают и сейчас, а "Странные игры" знают лишь избранные.


Все, можете кидаться хомяками...)))))))))
Гость
52 - 30.04.2013 - 08:24
51 - школололо? так машу распутину еще больше слушают, чем цоя. и чо?
Модератор
53 - 30.04.2013 - 09:23
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
школололо?
Ага, я окончил школу (около 20 лет назад), учился прилежно, медаль хоть серебряная, зато не купленная, а честно заслуженная.
А Вы в школу ходили?

Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
так машу распутину еще больше слушают, чем цоя. и чо?
Я не знаю машу распутину. Только просьба не пиарить и ее тоже, а то после Ваших "Странных игр" как-то больше не хочется "открытий". ))))))))
Гость
54 - 30.04.2013 - 10:17
юююю (51):
Никогда не слышал о коллективе "Странные игры"
полагаю, сейчас он не особо известен, потому что их музыка не цепляет. Во-первых, в ней нет своей изюминки, чего-то уникального и запоминающегося именно для этой группы (даже их фирменная фишка - подвывания и гавканья в микрофон - выполнена неубедительно). Во-вторых же, сатирически ориентированной группе вообще сложно завоевать массовую популярность. Насмешки не остаются в сердцах глубоко и надолго. Прикольно, весело, забыли. Даже такие киты как Frank Zappa, или Gong - широко известны в узких кругах.

И ещё: вряд ли массовую популярность можно считать критерием художественной ценности. Массово популярно то, что отвечает запросам масс - т.е. довольно посредственное, усреднённое. То же и с группой Кино. Стадионы они стали собирать тогда, когда обогатили свой репертуар доступными, запоминающимися, броскими хитами.
Возможно это рецепт к массовому слушателю (феномен PSY нам это наглядно показал) - но вовсе не рецепт к действительно достойной музыке.

нравится и ничего похожего у других не вспоминается
ну вот например:
http://www.youtube.com/watch?v=cUDv9DEfxAc
http://www.youtube.com/watch?v=9GkVhgIeGJQ
Гость
55 - 30.04.2013 - 10:23
Текста, не спорю, есть интересные. Но музыка "разнообразная"? Простите где? Все на одни и те же аккорды и бит.
Модератор
56 - 30.04.2013 - 10:43
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
Во-первых, в ней нет своей изюминки, чего-то уникального и запоминающегося именно для этой группы (даже их фирменная фишка - подвывания и гавканья в микрофон - выполнена неубедительно
Вот именно. Местами это похоже на "Здобшиздуб", местами - на "Ногу свело", а большей частью - просто ребята что-то лабают в гараже.

Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
Во-вторых же, сатирически ориентированной группе вообще сложно завоевать массовую популярность. Насмешки не остаются в сердцах глубоко и надолго. Прикольно, весело, забыли.
Не бывает плохих жанров или направлений, бывает халтура. Вон, у того же Высоцкого немало сатирических песен и почему-то их не забыли.
С творчеством Заппы я немного знаком.

Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
И ещё: вряд ли массовую популярность можно считать критерием художественной ценности. Массово популярно то, что отвечает запросам масс - т.е. довольно посредственное, усреднённое. То же и с группой Кино. Стадионы они стали собирать тогда, когда обогатили свой репертуар доступными, запоминающимися, броскими хитами. Возможно это рецепт к массовому слушателю (феномен PSY нам это наглядно показал) - но вовсе не рецепт к действительно достойной музыке.
В этот шаблон, например, никак не лезут такие примеры академической музыки, как творчество Штрауса, Чайковского, Верди и многих, многих других. Их изучают в школах и вузах. Театрализованые постановки их произведений веками собирают тысячи зрителей/слушателей (я хожу на такие мероприятия ради музыки, которая нравится и ее можно услышать в "живом" виде). По-Вашему выходит, что тот же Штраус или Чайковский делали нечто "довольно посредственное, усреднённое", что нельзя считать "действительно достойной музыкой"?

А "Странные игры", получается, открыли миру глаза на то, что есть Музыка (заткнув за пояс академическую "школу" и тех, кто до сих пор популярен)...
Категорически не согласен.
Модератор
57 - 30.04.2013 - 10:52
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
даже их фирменная фишка - подвывания и гавканья в микрофон - выполнена неубедительно
Эту "свою фирменную фишку" они сперли у Пинк Флойда, (альбомы Animals, Meddle), популярного и поныне (назвать их творчество "...посредственным, усредненным, недостойным внимания" я не могу).
Гость
58 - 30.04.2013 - 13:02
блин, каша в голове. слушать заппу и всерьез обсуждать цоя с ногу свело вперемешку с арией, высоцкоим и ободзинским - это перебор.
немного ознакомиться с заппой - это конечно, похвально. я заппу слушаю только 20 лет, и до сих пор новые грани для себя в его творчестве открываю.
а вот немного ознакомиться с ногу свело или с как его там... здобиздап - даже в голову не приходило.
Гость
59 - 30.04.2013 - 14:00
Здуб-в пи*ду б!
Гость
60 - 30.04.2013 - 14:01
58-Janek >" я заппу слушаю только 20 лет"--поздравляю Вас, господин соврамши (с)
Гость
61 - 30.04.2013 - 15:15
60 - чо, уже больше?
Модератор
62 - 30.04.2013 - 15:23
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
а вот немного ознакомиться с ногу свело или с как его там... здобиздап - даже в голову не приходило.
По "нашему радио" много чего крутили. Как там сейчас - не знаю, не слушаю эту станцию уже лет восемь.
Гость
63 - 01.05.2013 - 09:45
Если говорить о группах Советского и Перестроечного периода.. "Аквариум", "Зоопарк", "Странные игры", "Телевизор", "Объект насмешек", "Вежливый отказ", "Бригада С", "Nautilus Pompilius", "Пикник", "Джунгли", "Алиса", "Аукцыон", "Звуки Му", "Центр" и "Кино" и дрр. то лично для меня они были полезны как повод для последующего знакомства с разнообразием европейской, американской и не только рок-музыкой. Правда здесь надо отметить что особую роль сыграл и журнал "Северок"(Архангельск) который удалось выписать в 1988м. Не берусь судить о содержании других самиздатовских журналах, например "Рокси" или "Урлайт". Но "Северок" помимо новостей "из страны Советов" на тот момент можно было назвать еще и рупором западного indie рока. Поэтому естественно приобретя этот рок-журнал "из-за наших рокеров" невольно узнавались новые "зарубежные имена". В свою очередь слушая последних нельзя было не заметить "знакомые мотивы и темы". В итоге, фонотека начала постепенно преображаться следующим образом.. Поначалу "80% наших.. 20% зарубежных".. Затем "40% наших.. 60% зарубежных".. Потом "0% наших.. остальное зарубежная музыка".
Так что тем же "Кино" я бы мог сказать спасибо за то что в последствии открыл одну британскую группу, а от неё потянулась цепочка других наименований.
Если говорить о "Кино" в целом.. то.. (вряд-ли что-то новое) наверное эта была самая близкая для поклонников нашенской рок-сцены группа по атмосфере музыки и содержанию текстов. Мягкий пост-панк + романтичный герой, который может, и попросить "закрыть за ним дверь", и предложить "попробовать спеть вместе с ним", и поделиться своими переживаниями "о девушке в центре всех городов".. Настроения понятные всем и каждому, в деревне, в маленьком или большом городе.. Вдвойне это стало востребованным когда, как верно отметил ops, в поздних песнях стал преобладать "мессианско-вселенский пафос". Правда, здесь, отмечу что этот пафос приукрасил прежнего романтичного героя но не оторвал его от "улиц и дворов". Далее можно было-бы проводить параллели с рок-группами, их лидерами, их музыкой того-же периода но все сведется к идее о том что — "Кино" это "музыка для всех". Точно так-же как в свое время на аудиокассетах со сборниками Советской эстрады рядом с песнями Аллы Пугачевой можно было встретить композиции "Машины времени" - "За тех, кто в море", "Поворот", "Пока горит свеча", "Костёр" или др..
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
А вот про "странные игры" что сказать, не знаю... может, им чего-то не хватило
Возможно терпения т.к. стиль ска не был популярен в СССР. Другая версия - быть может, со временем части музыкантам "С. И." более перспективным уже казался будущий арт-проект "АВИА".. Этот коллектив как раз и прогремел на волне перестроечных настроений. А еще вариант - участники всех этих ска-начинаний не увидели что ска или ска-панк может быть не только "эстетствующим экспериментом" но и по хорошему дворовой, народной музыкой, что как раз, во время использовала гр. "Ленинград".
Гость
64 - 01.05.2013 - 12:01
юююю (56):
В этот шаблон, например, никак не лезут такие примеры академической музыки, как творчество Штрауса, Чайковского, Верди
ты путаешь совершенно разные художественные ситуации двух эпох. И, главное, целевую аудиторию. Штраусс, Чайковский и Верди писали "элитарную" музыку, предназначенную для очень немногочисленной социальной группы - аристократов (напомню, по своей культурной образованности эта группа была заметно выше даже того, что сейчас именуется интеллигенцией). Это никак не "массовое". Думаю, ты не станешь утверждать, что каждый ямщик Тамбовской губернии насвистывал Верди по Утрам. "Народно популярными" в то время, пожалуй, были очень незатейливые свистульки-частушки. И исполнителя их вряд ли знали дальше родного уезда.

Их изучают в школах и вузах
австралопитека тоже изучают в школах и вузах - но это не значит что он был знаменит за пределами своей пещеры.

А "Странные игры", получается, открыли миру глаза на то, что есть Музыка
этого я не говорил. Если твой жанр непопулярен - это ещё не значит что твоя музыка какая-то невероятно клёвая. И авангардистов, и скашников, и академистов есть прорва совершенно непотребных, думаю это понятно.
(если вернуться к "Странным играм" - пожалуй, они играли, как и сказал Акуул, вполне добротный ска - но не более того. "Ленинград" играли в похожем стиле - но смогли пробиться к массовому сознанию, благодаря отзывающимся в душе каждого, э-э-э, простого человека темам дачи, мясной составляющей и пр. При том что подавляющее большинство любителей, наверное, и не знают такого слова - "ска")

Эту "свою фирменную фишку" они сперли у Пинк Флойда, (альбомы Animals, Meddle)
ооо, это нам тоже нужно обратиться к Акуулу за обстоятельным экскурсом в историю - полагаю, завывания и гавканья появились в качестве музыкального решения гораздо раньше Pink Floyd (даже если не брать совсем уж доисторическую древность, когда они составляли, возможно, львиную долю музыкальных произведений). Даже у тех же Pink Floyd стоит, скорее, назвать более ранние опыты - Pow R.Toc H (1967го года), и Several species of small furry animals gathered together in a cave and grooving with a pict (1969го)

Акуул (63):
отличный анализ
Гость
65 - 01.05.2013 - 15:11
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
Акуул (63): отличный анализ
Спасибо..
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
полагаю, завывания и гавканья появились в качестве музыкального решения гораздо раньше Pink Floyd
Честно говоря не сразу догадался какие это "завывания и гавканья" но отталкиваясь от примера "Pow R.Toc H" подумалось что, минуя гаражников 60х, можно вспоминать, и рокнролы 50х, и первых блюзменов, и певцов кантри.. Не все конечно.. Отдельные песни и быть может даже фрагменты песен.
Гость
66 - 01.05.2013 - 22:35
имхо, завывания - это чистой воды скэт, а пинк флёйдом там и не пахло.
Модератор
67 - 02.05.2013 - 01:33
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
ы путаешь совершенно разные художественные ситуации двух эпох. И, главное, целевую аудиторию. Штраусс, Чайковский и Верди писали "элитарную" музыку, предназначенную для очень немногочисленной социальной группы - аристократов (напомню, по своей культурной образованности эта группа была заметно выше даже того, что сейчас именуется интеллигенцией). Это никак не "массовое".
Убери сейчас современные информационные технологии, возможности современной музиндустрии - и любая вновь созданная, более-менее претендующая на "достойность" музыка станет уделом "элиты", которая сможет позволить себе организовать концерты, далекие по масштабам от численности современных (чисто акустическими инструментами большой зал озвучить сложно). Незатейливые частушки для людей такого уровня не представляли особого интереса. Получается, что происходил "естественный отбор" в плане музыки. Как, впрочем, и сейчас, только сейчас в число неформальных "судей" входит немало простых "ямщиков Тамбовской губернии". Тот же, опять, Высоцкий, бард до мозга костей, сочинял и "свистульки", и "серьезные" вещи. И каждая песня имела свою "целевую аудиторию". Просто он не ограничивался "свистульками", а шел дальше, не ленился. И снискал славу не только у нас, среди всех слоев общества, но и был признан зарубежом. Он любил свое дело больше, чем себя.

Я считаю, что создать нечто простое, понятное и доступное, но при этом оригинальное и по-своему изящное, но не перегруженное деталями - большой труд, на который способен далеко не каждый.

Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
австралопитека тоже изучают в школах и вузах - но это не значит что он был знаменит за пределами своей пещеры.
Да, но его не приводят, как венец совершенства природы, а лишь упоминают, что, мол, "и такие были...".

Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
полагаю, завывания и гавканья появились в качестве музыкального решения гораздо раньше Pink Floyd
Я тоже так думаю, просто Флойды тогда были очень популярны и "еще живыми". ИМХО, погло повлиять. И то, что Флойды здесь не первооткрыватели (гавканья, завывания), я тоже практически уверен, интуитивно.

А вот "ленинград" как раз ассоциируется именно с частушками, понятными, незамысловатыми, где-то даже грубо "сколоченными". Просто в силу современных возможностей и того, что их песенки были более "вылизаны", по сравнению с аналогичной "братвой", их узнали далеко за пределами "родного уезда", ведь и в других уездах найдутся люди, которым это по душе. Но встать на ступеньку выше (уровня "оффспринга", например) им или не хочется (и так все устраивает) или не можется. Хотя может я чего-то не понимаю.

63-Акуул >Спасибо за экскурс! В отношении смысла высказываний о "Кино" и прочих - солидарен.
Гость
68 - 02.05.2013 - 11:13
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Высоцкий .. снискал славу не только у нас ..
Здесь нюанс есть маленький. Высоцкий, по большому счету, был один такой на всё пост-Советское пространство. И актер, и стихи писал, и сам-же играл на гитаре.. Такого трудно не заметить. И это при том что я не отрицаю, ни талант Высоцкого, ни то что в СССР было развито бардовское движение, да и аудио записи того-же Аркадия Северного пользовались в стране не меньшим спросом.
Гость
69 - 02.05.2013 - 22:02
Какое сообщение здесь не пиши,без слова ГАМНО--не обойтись....
Гость
70 - 02.05.2013 - 22:03
Наверно это -подпись...
Гость
71 - 03.05.2013 - 01:30
Цитата:
Сообщение от KABUKI Посмотреть сообщение
Текста, не спорю, есть интересные. Но музыка "разнообразная"? Простите где? Все на одни и те же аккорды и бит.
рас пошла такя пьянка, а чо про БГ забыли и Смита перепевали по разному и Кинчев ерундой махал на концертах…
Гость
72 - 03.05.2013 - 02:51
в НАУ, Борисовна на бэк вокале, это ничего не значит, кроме мелкой подписи на CD не для продажи в Москве))
Гость
73 - 03.05.2013 - 17:01
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
Штрауса, Чайковского, Верди
Это неудачный пример. Их знают, как раз, исключительно потому, что в советское время сильно навязывали. Но дальше того, чтобы просто знать, большинство не идёт. У меня много знакомых из самых разных слоёв общества, есть те, кто слушает разные жанры рока, электроники, простую попсу, шансон, этнику всякую... нет ни одного, кто ПРАВДА дома слушает классику. То есть, если привезли на гастроли, скажем, "Лебединое озеро" - многие пойдут посмотреть, это пристижно, но чтобы самому дома поставить послушать-посмотреть, такого нет.
Гость
74 - 03.05.2013 - 21:26
73 - поддержу. на слух то же Леблединое озеро все знают, но вряд ли кто дома крутит, а ходить на такое трезвым - вообще невозможно. помню, волей случая оказался на балете в театре оперетты, и вживую там чо-то даже оркестр пилил. заснул [*****]..на 20 минуте.
Гость
75 - 04.05.2013 - 07:36
73) дело в том, что раскрученная у нас классика (опера и балет) - это, скорей, музыка для женщин и детей. Ведь не может мужик (скажем, рокер) всерьез слушать танец маленьких лебедей :) И не должен. Если вы возьмете сборник "100 классических произведений" - то там будет сплошная попса. Но есть множество произведений в классической музыке, которые и сейчас звучат свежо и прогрессивно, в которых вы можете найти много нового для себя.
Гость
76 - 04.05.2013 - 09:01
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
есть множество произведений в классической музыке, которые и сейчас звучат свежо и прогрессивно
... но их всё равно никто не слушает.
Я не критикуя классику, я просто констатирую факт.
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
не может мужик (скажем, рокер) всерьез слушать танец маленьких лебедей
Я "серьёзными" считаю не только пьяных поклонников гр. Ленинград :)
Да, танец маленьких лебедей - пожалуй, самый попсовый момент Лебединого озера, поэтому и наиболее известен.
И оперу я бы не назвал женской-детской, скорее оперетту - это точно для женщин.
Гость
77 - 04.05.2013 - 09:29
76) опера сочетает в себе музыку, поэзию, мимику, танцы, декорации и костюмы. Стоит ли говорить, что все это (поэзия, танцы, костюмы и т.п.) больше интересно женщинам, чем мужчинам.
Гость
78 - 04.05.2013 - 09:34
"... но их всё равно никто не слушает."

Даже здесь (скажем, в ветке "культура") знаю несколько человек, которые слушают. А, вообще, вот лучший форум по классике:
http://www.forumklassika.ru/forum.php
Там накоплен огромный архив тем. Причем, большинство тем обсуждались много-много раз. Масса интереснейшей информации.
Гость
79 - 04.05.2013 - 13:07
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
поэзия, танцы, костюмы
На счёт костюмов - согласен, остальное спорно, особенно поэзия. Я не очень понимаю, с чем ты споришь. Да, если придираться - я был не прав, написав "никто не слушает", нужно было "слушают единицы". Но в масштабах страны и из этих единиц можно собрать форум.
Восстановим ход событий:
ops написал:
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
вряд ли массовую популярность можно считать критерием художественной ценности
юююю оспорил:
Цитата:
Сообщение от юююю Посмотреть сообщение
В этот шаблон, например, никак не лезут такие примеры академической музыки, как творчество Штрауса, Чайковского, Верди
Тут уже я оспорил, написав, что классика отнюдь не популярна массово. Ты с этим не согласен?
Модератор
80 - 04.05.2013 - 14:54
Цитата:
Сообщение от Mikle Quits Посмотреть сообщение
Это неудачный пример. Их знают, как раз, исключительно потому, что в советское время сильно навязывали. Но дальше того, чтобы просто знать, большинство не идёт. У меня много знакомых из самых разных слоёв общества, есть те, кто слушает разные жанры рока, электроники, простую попсу, шансон, этнику всякую... нет ни одного, кто ПРАВДА дома слушает классику. То есть, если привезли на гастроли, скажем, "Лебединое озеро" - многие пойдут посмотреть, это пристижно, но чтобы самому дома поставить послушать-посмотреть, такого нет.
Нередко так и есть. Но У МЕНЯ сложилось все иначе. Я не имею муз. образования, я не музыкант, меня не заставляли слушать классику, никогда. Насколько я себя помню (с самого раннего детства), у нас звучали записи Высоцкого, Клячкина, Розенбаума, Джо Дассена, Стива Вандера, Пинк Флойд, Наутилусов, Кино, Агаты Кристи, Черного Кофе. Никто не слушал классику, да и особо не на чем было - имелся весьма средний бобинник Яуза, после - кассетник Весна205. Радио не в счет. И мое первое "осмысленное" знакомство с миром академической музыки случилось довольно поздно, в 2001-м году примерно. Немногим ранее я начал приобщаться к хай-фаю (не путать с "теплым ламповым") и в 2000-м году купил журнал "стерео", к которому бонусом шел диск "Favourite Classics". На моем музцентре он меня не впечатлил (скучно показалось и блекло). Но когда, позже, обзаведясь приличной техникой (о ней не здесь), я поставил этот диск (под руку попался) - я реально ошалел!. Первая мысль - ну нихрена ж себе!!! У меня это столько уже валяется, и я до сих пор не знал что оказывается, это может быть так интересно, приятно и увлекательно! С того момента я кардинально пересмотрел свое отношение к академической музыке. Конечно, я не стал слушать все подряд - нет, но стал внимательно относиться к тому, что было доступно и отбирать в коллекцию себе то, что понравилось. А такого оказалось немало. Стал ходить на живые концерты академической и джазовой музыки - потому что нравится, а не "престижно" или там "надо"...
И среди моего круга общения (представители которого далеко-о-о не всегда "голубых кровей") немало тех кто РЕАЛЬНО, НА САМОМ ДЕЛЕ слушает дома классику. Я скорее удивлен утверждением некоторых зесь отписавшихся, что классику никто никогда не слушает дома по своей воле.

Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
на слух то же Леблединое озеро все знают, но вряд ли кто дома крутит, а ходить на такое трезвым - вообще невозможно. помню, волей случая оказался на балете в театре оперетты, и вживую там чо-то даже оркестр пилил. заснул [*****]..на 20 минуте.
Тут в соседней теме спрашивали, почему наша "музыка" (раздел форума) не в куче с "культурой и искусством" и даже не рядом. Вы сейчас дали на это весьма убедительный ответ. )))) На КиШ наверное, не заснул бы?

Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
Ведь не может мужик (скажем, рокер) всерьез слушать танец маленьких лебедей :) И не должен.
Я знаю трех рокеров (двое "безлошадных" музыкантов, лабающих рокешник в стиле Блэк Саббат и Терион и один байкер), которые ходят и на "Летучую мышь", и на "Лебединое озеро", и на выступления биг-бенда Гараняна... И что? От этого уважать меньше не стали в своих кругах (а круги эти простираются от "гаражных рокеров" и до руководства крупными корпорациями). А вот шелупонь, которая нажрется, как свинья, и начинает бурагозить с охраной, лезть на сцену к музыкантам, кидаться бытылками и т.п. - от таких все сторонятся подальше, ибо это быдло и ничего в нем "мужского" нет, только животные инстинкты.
Причем впервые на Гараняна (когда тот жив был) меня пригласил именно один из этих "рокеров", чему я был немало удивлен. Практически все музыканты, которых я знаю (опять же, все - играют хардрок или "этник готтик-рок") считают, что есть Музыка (жанр не важен) и халтура.

Что до моих музыкальных предпочтений - жанровых предпочтений нет. И тот же Шаляпин и Малинин в моей коллекции мирно соседствуют с FearFactory и DimmuBorgir, а Сатриани и Осборн ничего не имеют против Штраусса и Дебюсси, Сандра и альбомы проекта "Энигма" не конфликтуют с Кино и АгатойКристи, Ж.М.Жарр прекрасно уживается с Лакримосой и т.п.
И мне до лампочки, что слушать "круто", а что "не круто". Я слушаю то, что мне нравится. "Круто" было недавно сходить на "живой" КамедиКлаб, тем более что для меня это было бы бесплатно, по пригласительным. Но мне этот контингент неинтересен совершенно, у меня такой камедиклаб в реале 12лет подряд был на работе. Я пошел на концерт К.Мацуи, хоть и и за деньги.

Цитата:
Сообщение от Mikle Quits Посмотреть сообщение
классика отнюдь не популярна массово
Вот не хотел сюда вовлекать техническую сторону, но замечу: практически все (а их десятки человек), кто имеет действительно хорошую аппаратуру (к большому сожалению, сильно недешевую и потому не особо популярную в магазинах, НЕ ЛАМПОВУЮ) - слушают в том числе и классику, причем на равных с остальным. А уж как на такой технике звучит та же Лакримоса или Оззик - ну просто от земли отрывает...!)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены