![]() |
Виктор Пелевин относится к искусству? Как считаете, можно ли творчество ВП отнести к искусству, или больше к ширпотребу? Какие вещи автора можно назвать искусством? |
В рамках литературного и шире - культурного поля России 90х гг творчество Пелевина, несомненно, искусство. Сейчас, думаю, уже нет |
Глупый вопрос...так же и про Сорокина можно спросить)))...а вообще для книжных тем на форуме есть раздел "Библиотека" Вам лучше туда) |
«Они думают, у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс. Эх, бедняги вы, бедняги. Совсем наоборот — это Рван Контекс у власти, потому что у вас все плохо. А плохо потому, что так было вчера и позавчера, а после понедельника и вторника всегда бывает среда той же недели. Ну ликвидируете вы своего уркагана (вместе с остатками сытой жизни, ибо революции стоят дорого), и что? Не нравится слово «Контекс», так будет у вас какой-нибудь другой Дран Латекс. Какая разница? Вы-то будете те же самые...» SNUFF |
1))- Кто из новых русских писателей (их творчество) в литературном поле относится к искуству? Уж не Елизаров ли? Возможно они мне неизвестны. Подскажите, с удовольствием почитаю. |
4-vbs958 >на вскидку (по иоему мнению) Веллер, Прилепин, Петросян (которая Мариам), можно продолжать.. (тока не нада говорить что Веллер не Новый Русский а совсем наоборот ))) |
Я б еще добавил Проханова. И Полякова |
я, пожалуй, скажу с точки зрения контекста не полит-экономического, а индивидуально-исторического: где-то в конце школы я прочёл "Жизнь насекомых". Тогда эта книжка оказала заметное виляние на моё мироощущение, и способствовала его расширению и углублению. Так что, эта книга - несомненно искусство (в том смысле, какой подразумевал Hamste, как я могу понять), раз она способствовала моему личному росту. Вне привязок к какому-либо внешнему контексту. Сейчас, пожалуй, что я читать Пелевина и не захочу. И этот маловразумительный отрывок из SNUFF меня только ещё более укрепляет в этом отношении. |
Ну я бы ещё назвал Алексея Слаповского...ну а для любителей чёрного трэша-Александр Варго...особенно его "Нечто" и "Приют"...как то так |
"Омон Ра", "Жизнь Насекомых", "Чапаев и Пустота", короткие рассказы ("Принц Госплана", "Затворник и Шестипалый" и т.д.). А дальше пошло по ниспадающей. |
9-Suppir >дальше как раз вверх пошло, до этого были скази о прошлом а начиная с Поколения П, романы выходят в "реальном времени" так сказать отражают действительность, только мало кто понимает, вот как человек не понял отрывок из SNUFF, весь смысл которого заключался в простой формулировке "Каждый народ имеет то правительстово, которое заслуживает". ( этот переход начался с рассказа Тайм-аут, или Вечерняя Москва") |
5-Catcher)) Спасибо. Прилепина не успел еще почитать. Настораживает, что друг Михалкова. Петросян не знаю и не слышал- обязательно почитаю. Сказывается полное отсутсвие какой-либо информации. А Веллер, конечно, очень давно с самой лучшей стороны (как писатель) знаком и все время радует своими книгами. Ну и раз уж Вам так хочется- бубуду считать его Новым. |
6-tinpoo)) Проханова всегда читаю публицистику, но его прозу читать не могу еще со времен его книг про Афганистан. Прямо кажется, что пишет совершенно другой человек(занудный и прямолинейный). Поляков, мне кажется, пишет все еще интересно, но с каждой книгой, все менее и менее. Во всяком случае его последдний роман что-то про трубача меня разочаровал. Видимо трудно быть и телевизионщиком и редактором и общественным деятелем и классным писателем. Хотя его общественную позицию я очень уважаю. |
5-Catcher)) Продолжите, пожалуйста. |
Ну так и все-таки есть на нашем литературном поле писатель, который выступил бы в настоящее время столь ярко, как в 90-е годы Пелевин. Если уж он не относится к искусству сейчас. Кстати, тогда были и некоторые другие интересные писатели. (Да тот же упомянутый Сорокин или Масодов( неизвестно кто). Я уж не говорю о всплывшых на волне перестройки ранее неизвестных писателях и произведениях уже всем при коммунизме известных, свое недополучивших очень известных всяких Евтушенков и прочих. Или просто литература как таковая сейчас- неформат. И все это умерло. А те, которые могут связать хоть два-три слова пишут только фэнтази о каких-то вампирах, волкоедах и прочих недочеловеках? Для соответствующих читателей. Подскажите что-то яркое и интересное. И, конечно-же, желательно, что-бы это хоть как-то относилось к искусству. |
[quote=Catcher;26137167]только мало кто понимает, вот как человек не понял отрывок из SNUFF, весь смысл которого заключался в простой формулировке[/quote] Спасибо, любезный, объяснили непонятливым. Оно-то, может, и злободневно, но уж больно брюзгливо. Стало в поздние нулевые. Каламбуры на уровне, это без базара. Но, как будто, ради них только и пишется. Ощущение песка на зубах и привкус желчи. Омон Ра улетел на свою луну с Водонапорной Башни. Осталась виртуозная игра слов. Помесь мата и санскрита. |
13-vbs958 >Имхо - однозначно Алексей Иванов. |
12. Абсолютно не согласен насчет прямолинейности прзы Проханова. Он-то как раз об обыденности пишет очень красочным, я б сказал, мистическим каким-то языком. Магический реализм, так сказать)) Иногда даже зашкаливает - словно Берроуза читаешь. |
В студию программы новостей биологи в скафандрах заносили банку водянистых голубоватых червей, выращенных на трупах бомжей, на обезображенных телах чеченских террористов, на неопознанных фрагментах тел из ростовской криминалистической лаборатории… Очаровательная дикторша с перламутровыми губками, изящным маникюром, сжав теплые колени, с возбуждающей тяжестью переполнявших бюстгальтер грудей, начинала информировать о происшествиях в мире. С экрана в квартиры телезрителей валились трупы, падали четвертованные тела, хлюпали утопленники, шмякали обгорелые мертвецы, залетали дети с разбитыми головами и матери с рассеченными чревами… Страна впадала в ужас, который был благоприятным фоном для проведения «реформы ЖКХ». В студию поп-музыки заносили банку, в которой клубками свивались огненно-красные черви, с мучнистыми головками и заостренными зеленоватыми хвостиками. Их выращивали на постельном белье, принадлежавшем престарелой, одутловатой поп-звезде, десятки лет демонстрирующей публике свои венозные ляжки. Белье хранило следы непомерной похотливости, привлекавшей молодые музыкальные дарования. Желая преуспеть в шоу-бизнесе, они совершали ритуальное восхождение на ее любовное ложе. Черви в банке извивались, как певицы и танцоры из «Фабрики звезд». Телеведущие непроизвольно начинали с силой сжимать и разжимать колени, доводя себя до исступления. Население страны впадало в сексуальное безумие. Школьники пятых классов насиловали соседок по партам. «Зэки» мастурбировали в бесчисленных зонах… Этот сексуальный угар служил благоприятным фоном для проведения «монетизации льгот», когда министр здравоохранения казался возбужденным детородным членом, — впрочем, не человеческим, а птички-колибри. Черви едкого, цыплячьего цвета, пугающие своей желтизной, перетянутые черными колечками, как на трико у цирковых жонглеров, выделяли газ истерического беспричинного хохота… Люди ржали, гоготали, истерически смеялись часами, днями, неделями, оставляя свои занятия, предаваясь безудержному, беспричинному смеху. Падали на спину и конвульсивно дергали ногами и руками хлеборобы в полях и сталевары у мартен. Заразительно смеялась мать, потерявшая ребенка. Хохочущие «омоновцы» били палками хохочущих демонстрантов. Бандит, содрогаясь от смеха, приставлял паяльную лампу к смеющейся груди пытаемого. Министр обороны со смехом обходил гогочущий строй колченогих солдат. Министр иностранных дел, дергаясь, как от колик, подписывал передачу Китаю очередной порции приграничных островов. Смеющийся священник отпевал улыбающегося в гробу покойника. Вся страна от океана до океана, умирая от голода, замерзая в домах, просовывая голову в петлю, приставляя к виску пистолет, безудержно гоготала под воздействием желтого дурмана, источаемого кольчатыми «червями смеха». Именно, лопаясь от смеха, народ согласился на десятикратное повышение цен на бензин, на передачу лесов и водоемов в частные руки, на размещение американских морских пехотинцев вокруг российских ядерных объектов. |
Что-то типа того. Это из его "Политолога" |
искусство-вечно, а пелевин-автор своего рекламного времени. как бы сильно не впивалась в мозг яркая картинка,она никогда не будет настоящей. |
Catcher (10) - а, так вот о чём был этот отрывок! А я-то думал... |
20-Ryb >реклама тоже вечна, к сожалению и "рекламное время" у него кончилось на ДППНН, именно тогда когда реклама окончательно утвердилась в информационном поле, о чём он и предостерегал. 21-ops >тоесть под словом "маловразумительный" надо понимать что-то иное? |
22. Рискну предположить, что в 21 автор кагбэ иронизирует над Вашим разъяснением. Ваш Кэп |
23-tinpoo >рискну предположить что я делаю тоже самое, и кто тут Кэп? |
Дбавлю немного книг которые понравились(из современного) ,и которые перечитываю под настроение : Александр О Шеннон"Антибард",Игорь Плотник "Книга счастья", Николай Наседкин "Алкаш", Илья Стогов "мASIAfucker",Сергей Минаев "МассМедиа"(обе части).... а у Пелевина любимая книга "Чапаев и Пустота"...а вообще повторюсь,всё-таки эта тема для раздела "Библиотека".... |
24. Намек понял, товарищ майор Ясенпень! |
ИМХО, Пелевин - молодец, но популяризатор. Он может только готовые сюжеты, книги и т.д. - извращать по-своему. И то, опять же, не по-своему)) идеи-то - тоже "общие")) просто он для молодежи их адаптировал, честь ему за это и хвала)) "Чапаев" по-моему, это лучшее, что Пелевин создал, кроме "Насекомых" - там еще немного личный стиль чувствуется (т.е. искусная подделка под стиль Серебряного века) - и слог, и какие-то эмоции. В "Вампире" ничего такого нет, ну, мастерство разве что) и зарабатывание денег - и кто кинет камень)) Писатель) |
27-Xenia77 >тогда и например Пикуль тоже популяризатор, своих сюжетов нет и историю извращает по своему (кстати популяризатор занятие вполне достойное). "Готовые сюжеты", это жизнь а не сюжеты,Священную книгу оборотня и того-же Вампира тоже к готовым сюжетам отнести можно? (и кстати не адаптировал, а говорит её языком, и вности в него-же кое-что новое). И вообще чтобы понять Пелевина , его надо читать всего. по порядку, а большинство здесь отписавшихся читали что-то когда-то. (по аналогии со Стругацкими Обитаемый остров-Жук в муравейнике-Волны гасят ветер+ответвления |
27-Полностью поддержу насчёт Чапаева,для меня это лучшее произведение Пелевина,но это не значит,что остальные плохи,просто Чапаев как-то больше зацепил))).По поводу Насекомых,совсем недавно попалась книга Алессандро Боффа "Ну и тварь же ты, Вишковитц" весьма похоже...правда ниши дебильные критики сей роман раскритиковали в пух и прах,а мне понравился! |
28-Catcher > Оо, про Пикуля вы это зря, не аргумееент( Все-таки, три класса образования у него - хмм - чувствуются... как потом самообразованием не кичись. Абсолютно невозможный стиль, имхо, невыносимо читать. Я лучше скучный учебник истории почитаю, но не ЭТО(( Про оборотня и вампира - да, так и есть, ну пусть не сюжеты готовые, но тема точно не нова, не авторская. Просто В.П., видать, герметиков почитывает, а потом и пописывает на энту тему)Вариации, так сказать, на русской (постсоветской) почве. И в этом нет ничего плохого, просто нишу человек занял свободную. Лично мне больше-больше всего понравился "Омон-Ра", может, потому что в новинку было, перестройка, год 1988, наверное, или 89-ый, в журнале "Знамя", или в "Звезде", не помню, мои родители тогда кучу всего выписывали. Прям откровение для советского подростка) |
30-Xenia77 >"Знамя" 1992год, мне сразу "Синий фонарь попался" в 1991 |
31-Catcher >, Даа, вы правы, точно, начало девяностых! Но прозвучало тогда как откровение, ничего подобного не было ведь) Кстати, мой сын недавно прочел, и ему тоже очень понравилось. Видимо, типично для юношества - такой цинизм и отрицание всех авторитетов) Но придумано супер, ниче не скажешь)до сих пор цитируем)) |
31-Серёга,по поводу Синего фонаря,мало кто знает,но этот рассказ как то экранизировали под названием Ничего страшного,смотрел?Скачать можно тут [url]http://www.fast-torrent.ru/film/nichego-strashnogo.html[/url] |
33-Morozzy >столетназад, а во вторых имелся в виду сборник рассказов под общим названием Синий фонарь - первое что вышло у Пелевина в печати. |
34-Та я как то понял,что сборник,я имел ввиду экранизацию рассказа из этого сборника...как то этот короткометражный фильм незаметно прошёл,я когда его смотрел лет 10 назад,из Пелевина читал только Чапаева,это была первая книга-знакомство,всё остальное уже потом. |
29-Morozzy >, мне тоже "Насекомые" очень нравятся)А еще рассказы некоторые, "Затворник" хорош, "Бубен Нижнего мира" - а вот последние индийские заметки, так сказать, имхо не то... Про тень, про Машу и т.д. Съездил человек в Индию, ну и молодец, а рассказы-то все о том же. Хотя "писатель на одну тему" - так тоже бывает) |
30. Лучше, гораздо лучше прочесть книгу Пикуля, чем высеры "современников" |
37-tinpoo >, а Пелевин нам разве не современник?)Или Вы журнал "Современник" имеете в виду? |
Конечно, современник. Поэтому и говорю, что лучше прочесть кингу Пикуля, чем книгу Пелевина. Вообще, сейчас после всех этих элисов, палаников, сорокиных, пелевиных книги Пикуля читаются как глоток свежего воздуха, как возвращение к реальности. Словно просыпаешься солнечным утром после кошмарного сна |
Текущее время: 21:54. Часовой пояс GMT +3. |