0
- 21.10.2012 - 16:35
|
Помницо, еще в др. Греции народ полюблял смотреть, как дяди и тети изображают не себя, говорят и делают не сами свое, а заученное, пытаясь выглядеть при этом как можно естественней. Откуда это, интересно? Что это за жилка така в человеках? ЗЫ вопрос философский, так что на конструктив особо и не рассчитывают. Так, думка в космос. | |
1
- 24.10.2012 - 16:57
|
так а где думка-то? что ты сам по этому поводу думаешь? С моей точки зрения: как я понял, твой вопрос корректно звучит так: В чём смысл для человека смотреть на некие вымышленные сцены? Смысла два: 1. (для плохого искусства) Сопереживание герою. Я бессознательно проектирую на героя свои собственные чаяния, задачи, комплексы; отождествляю себя с ним - и через просмотр происходящего с героем, моим представителем-актором в символическом действии - я символически переживаю результат этого действия, не становясь его непосредственным участником. Если вышенаписанное кому-то показалось сложным: когда я всей душой мечтаю быть сильным, красивым, успешным и смелым - я могу перенести свои мечты в куклу (героя фильма) - и она исполнит эту роль за меня. Коротко говоря, искусство позволяет мне пережить то, что в реальности я пережить не способен. И в этом его для меня притягательность. 2. (для хорошего искусства) Образно-художественная разработка некоей проблемы. Т.е. художественная ситуация обращается к некоей актуальной для меня проблеме, и пытается разрешить её образными и свойственными для данного вида искусства средствами (в театре - это диалоги, взаимодействие персонажей; в кино к этому добавляется весомая визуальная часть - т.е. собственно образы). Преимущество такого подхода перед узко-логическим - в более непосредственном воздействии, и задействовании большего арсенала мыслительных способностей (к рассудку добавляются иррациональные компоненты интуиции, ассоциации, образного мышления) Если вышенаписанное кому-то показалось сложным: кино и театр дают художнику новые способы разговора со зрителем о проблемах, которые и те и другие считают важными для себя. И в этом их польза для нашего развития. | |
2
- 24.10.2012 - 17:43
| Ога. Почему я люблю смотреть на разные отмачивания теть и дядь, да еще и по несколько раз их пересматривать? А х... его знает. Сам в непонятках. =)) | |
3
- 24.10.2012 - 19:26
|
вспомнилось из маманегорюй "Весь парадняк уши к дверям прижмет и слушать будет… ботва… они интересное любят." | |
4
- 24.10.2012 - 19:49
|
3-Catcher > т.е. все любители кина - латентные вуайеристы? | |
5
- 24.10.2012 - 20:09
| Аффтор-Рекомендую пересмотреть фильм Мела Брукса "Всемирная история" желательно в переводе А.Михалёва,там вначале прекрасно показано как появился театр,художники,музыка и т.д | |
6
- 24.10.2012 - 20:22
| 4-Гавайские субтитры >не только любители, ваще все, и не особо латентные. | |
7
- 24.10.2012 - 21:18
|
6-Catcher > вот тут и странноть. Не латентные, но подсматривать любят. =) 5-Morozzy > пасибо. Уже закинул с список "чо посмотреть". Заодно увидел вот такое: History of the World in Two Hours (2011) .x264 смотреть, не? | |
8
- 24.10.2012 - 22:12
| 7-Гавайские субтитры >латентные значит скрытые, люди-же своего любопытства не скрывают, в основном | |
9
- 25.10.2012 - 00:10
|
8-Catcher > любопыство, это для первого раза еще может прокатить. А смотрят-то по нескольку раз. И, главное, зная, что это все игра. | |
10
- 25.10.2012 - 07:33
|
Гавайские субтитры (9): И, главное, зная, что это все игра вот тебе и направление для дальнейшего анализа. Скажи, ты играешь в игры? И, желательно, для чего ты это делаешь? (как-то меня поразил мой тогда 8-летний племянник, который снова и снова просил поставить ему один и тот же уровень спайдермена. При том, что у него не было цели выиграть, т.е. пройти уровень до конца. Он начинал уровень по 10 раз подряд, в какой-то момент ему надоедало, и просил включить его опять с начала) | |
11
- 25.10.2012 - 08:38
| 7-Не знаю,не смотрел,этож документалка,а у Брукса классическая комедия - древние люди,ветхий завет,древний Рим,инквизиция,французская революция...вобщем классика жанра) | |
12
- 25.10.2012 - 19:27
| Т.е. вы таки хотите сказать что игры и фильмы это одно и то же? | |
13
- 26.10.2012 - 08:43
| т.е. вы таки любите отвечать вопросом на вопрос? | |
14
- 26.10.2012 - 10:50
|
4-Гавайские субтитры > Вуайеристы - это, кажется, те, кто подглядывает за тем, что скрыто от посторонних глаз. А зрители в кино и театре смотрят то, что для них и показываемо. Так что если вы купили билет, то уже по-определению не вуайерист. А если прокрались тайком - тогда быть может...)) По сабжу: иногда возникает странное ощущение, когда наблюдаю за игрой актёров. Они о чём-то разговаривают так, как будто их никто не слышит...ну, как будто нет перед ними полного зала народу...но зал же есть...но они на него демонстративно не смотрят...или шепчутся о чём-то, но их при этом все слышат...может нам выйти лучше, чтобы не мешать?..я утрирую, конечно, но порой приходится адаптироваться и менять "не верю" на "это же театр!" Поэтому мне больше нравится, когда актёры взаимодействуют с залом. Т.е. что-то они говорят друг другу, а что-то тебе, ведь ты тут тоже есть. Например, так часто делают КВНщики. Они, вроде бы, сценку разыгрывают, но для тебя. И тогда не приходится делать слишком много допущений. А тема ни о чём. И откуда в человеках такой интерес к бессмыссленному обсуждению несуществующего?))) | |
15
- 26.10.2012 - 12:34
|
Аня (14): однако, психологические механизмы вуайеризма и плохого искусства (из определения выше) - весьма схожи. Я желаю быть свидетелем, не будучи участником. Я желаю право на переживание, избежав ответственности за участие. Я желаю, чтобы вожделеемое мной событие произошло само, без моего участия - а я пожал его плоды в виде чувственности. В этом смысле, более этической будет ситуация, когда актёр-палач обращается к зрителям, чтобы те вынесли свой моральный вердикт - быть или не быть осуждённому. И когда зрители прямо на сцене избивают актёра, учинившего по сюжету несправедливость. Но тогда, очевидно, вся грань между искусством и Жизнью исчезает. Искусство теряет свой смысл. Более того, я полагаю, что пока мы обладаем душой - нам необходимо искусство, т.е. именно сфера идеальных, символических действий - в противовес действиям реальным, являющимся уделом сугубо физического Мира. | |
16
- 26.10.2012 - 20:22
|
13-ops > а вы? | |
17
- 27.10.2012 - 07:26
|
Гавайские субтитры: да вроде бы наотвечал уже предостаточно. потому мне и интересны теперь твои мысли по теме Отвечая на твой вопрос в (12): Нет | |
18
- 28.10.2012 - 00:41
|
Всемирную историю (1980), к сожолению не асилил. Дошол до цезаря, а после все пошло по наклонной: чем цивилизованней, тем неинтересней. И вообще фильм какой-то озабоченный. Зато пока искал, откопал A.History.Of.Violence[2005]DvDrip Seems to be a nice movieshot for tonight =)) | |
19
- 28.10.2012 - 15:56
| А мне интересно другое. Существует ли разница в психологической подоплеке между просмотром кино, спектакля и видеоролика в youtube? | |
20
- 28.10.2012 - 19:40
| Ну, спектакль и кино/ютуб это имхо огромнейшие разницы. | |
21
- 29.10.2012 - 00:36
|
Может быть не нужно ставить вопрос сразу о театре или кино. Судя по ответам. А просто об искусстве как таковом. Как методе осмысления чужого опыта. А театр просто как метод для доведения до народа ( чтоб легче было понятно). А уже значительно позже кино. Позже искусство, конечно, не стало осмыслением только чужого опыта, но для значительных художников показом своего личного опыта и своих личных переживаний. Но выделять в этом контексте именно театр, думаю не нужно. Только для тех, кому непонятны были другие виды искусства. Значительно позже, конечно, театр стал плевать на литературу, в том числе и драматургов, музыку и изо в спектакле подчинил только своим целям и т.д. То есть , я считаю этот вопрос можно обсуждать только в современном контексте. Почему современные люди ходят в театр и кино. Но в театр они уже почти не ходят. А Современную Историю М.Брукса я пока не смотрел. Может там есть ответы на все вопросы. Но я лично не хотел бы жить по законам, которые придумывает М.Брукс. | |
22
- 30.10.2012 - 05:05
|
Supir (19): я бы даже так поставил вопрос: Существует ли разница в психологической подоплёке между просмотром видеоролика на youtube и на vimeo? vbs958 (21): Почему современные люди ходят в театр и кино разве есть большая разница, почему люди смотрят некую постановку сейчас, и почему её смотрели век назад? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |