0
- 05.05.2012 - 14:53
|
15 мая в 18:00 в Краснодарском выставочном зале изобразительных искусств состоится открытие групповой выставки ICONS. Проект приурочен к Ночи музеев — 2012. «В русском искусстве до XVI века не было вообще светских картин, все картины были религиозными. Если мы возьмем историю европейского искусства, то там дела обстоят точно также. Религиозное искусство – это огромный пласт. Довольно долго церковь была чуть ли не единственным заказчиком художественных произведений», — отметил куратор выставки, Марат Гельман. «Я хочу создать спокойную площадку для разговора об этих проблемах вне скандального фона отношений художника и церкви. Ведь у нас есть нечто общее: в советское время церковь, так же, как и современное искусство, была практически под запретом. Но при этом и церковь выжила, и художники продолжают творить». В экспозицию вошли работы московских и краснодарских художников. Это Дмитрий Врубель&Виктория Тимофеева, Илья Гапонов&Кирилл Котешов, Дмитрий Гутов, Ирина Затуловская, Владимир Куприянов, Николай Макаров, Анатолий Осмоловский, Арсен Савадов, Александр Сигутин, Елена Суховеева, Виктор Хмель, Александр Ройтбурд, Константин Худяков, Гор Чахал, Юрий Шибельников и арт-группа Recycle (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). Как сообщали ЮГА.ру, Ночь музеев будет проходить в Краснодаре 19 мая. В рамках акции краснодарцы посетят экспозицию «Осторожно, музей» поп-арт-тандема Дубоссарский —Виноградов, также курируемую Маратом Гельманом и посвященную религиозной теме. Кроме того, в здании художественного музея на Красной, 13 откроется выставка «Лес» живописца Владимира Мигачева и скульптора Валерия Казаса. К Ночи музеев откроется выставка группы «Город Устинов» в КИСИ на ЗИПе. Источник: http://afisha.yuga.ru/news/show/?newsid=261112 | |
1
- 05.05.2012 - 15:02
| Кто пойдёт? | |
2
- 06.05.2012 - 16:19
| В этом году Ночь музеев пройдет под знаком Гельмана? | |
3
- 06.05.2012 - 21:57
| Гельмановская ночь. Куда катится мир? | |
4
- 07.05.2012 - 01:32
| Ваще-то он котится... На "Лес" Миги с Казасом пойду обязательно. | |
5
- 12.05.2012 - 17:21
| Ну так сам Ткачёв ратует за гельмана,так что увы,он на коне(((( | |
6
- 12.05.2012 - 20:42
| А почему "увы"? Вы говорите так, как будто это что-то плохое... | |
7
- 13.05.2012 - 08:35
| 6-Именно так!Плохое здесь это слово "гельман" | |
8
- 13.05.2012 - 09:29
| вам не нравится именно он, как человека? Или его деятельность? И чем именно вызвана такая вот позиция? | |
9
- 14.05.2012 - 10:58
| ночь длинных гельманов | |
10
- 15.05.2012 - 09:34
| Morozzy > сказочный кубанойд | |
11
- 15.05.2012 - 11:04
| 0-lisobelka >я бы пошла сегодня,там вход свободный или только пригласительным,не знаете? | |
12
- 15.05.2012 - 13:43
| 11-Lotta > фри | |
13
- 15.05.2012 - 20:16
| на что смотреть?на, как минимум, псевдо - искусство жидовское?писец как интересно:))каждый может нарисовать х...и сказать-любуйтесь-это искусство!!!а все,кто не понимает-тупые и консервативные | |
14
- 16.05.2012 - 07:25
|
13-kvame >Привет брат! А ты то сам реестровый или из нереестровых? Любо посмотреть как жидорву разогнали. Пора бы нам честному люду уже и за чорных браться...а то иш поганят землю нашу. Точим вилы. Передавай привет атаману та всей нашей голытьбе казачей. Любо! | |
15
- 16.05.2012 - 07:56
| Интересно, казаки и церковь поменяют мнение о Ткачеве, разрешившим выставку Гельмана? Очередной цирк. | |
16
- 16.05.2012 - 09:20
| из нереестровых и никогда не буду среди ряженных.ну что я могу сделать,если у меня предки были казаками и меня вымораживает тов.гельман или как его? | |
17
- 16.05.2012 - 10:14
| Всем, кто сожалеет, что не попал на выставку): http://lib.rus.ec/b/230420/read | |
18
- 16.05.2012 - 18:20
|
Вот что внутри выставки http://feigina.livejournal.com/128002.html Изза чего шум непонимаю | |
19
- 17.05.2012 - 07:29
|
18-Селкивы >во первых - девушка что вы себе позволяете?! взяла простейший фотоаппарат и сфотографировала она! пол страны безработных профессиональных фотографов а она видите ли взяла обычный фотоаппарат и давай снимать! А если все сами снимать начнут? а чем людям без образования и навыков но с профессиональными камерами семью кормить будут?! во вторых - вы не понимаете сути. какая разница что там внутри если организатор жид? сжечь всё. | |
20
- 17.05.2012 - 09:23
| http://schsch05.ya.ru/replies.xml?item_no=3011 можно еще харчок в морду от батюшки получить или нагайкой от ряженого. | |
21
- 17.05.2012 - 09:26
| а что, сходил по ссылке Селкивы, - прикольно. на ночь музеев схожу обязательно. я вообще не пойму, в чем сыр-бор, что там такого крамольного анти-РПЦ-шного? | |
22
- 17.05.2012 - 09:27
| 19 - твоего юмора увы, могут и не понять, реально(((. экстремизьм припишут или еще что. | |
23
- 17.05.2012 - 09:40
| .... а вообще протестующие - молодцы. первое, что они сделали - и совершенно бесплатно - в рамках надвигающейся ночи музеев - это сделали публику этому проекту. я никогда, к примеру, о гельмане и не слышал, но теперь, пожалуй, схожу. с чисто обывательской точки зрения - раз проект вызвал такую реакцию - он не может быть неинтересным в принципе. | |
24
- 17.05.2012 - 09:45
| http://www.livekuban.ru/node/472152 вот примерно то же, о чем и я думал | |
25
- 18.05.2012 - 16:21
|
Я чего-то не понимаю... С какого перепоя РПЦ на него заскалилась? С тем же успехом можно и Гоголя запрещать за чертовщину,Булгакова, половину русских сказочников за то, что они попов обычно выставляют жирными лентяями, безграмотными пройдохами. Одна "Сказка о попе и работнике его Балде" чего стоит... Если так пойдёт, то я ещё больше убеждаюсь в то, что Церковь ничего общего с верой не имеет. Просто один из социальных институтов, возомнивший о себе нечто непонятное и давший себе право судить о том, чьё искусство нужно, а чьё нет... "Не суди и не судим будешь". Или забыли наши заповеди? Это не Церковь - это чушь... А за казачьё вообще молчу. Шуты гороховые... Мой дед - казак в седьмом поколении. На самом деле, без шуток. Так он этих ряженых на дух не переносит. Ничего общего с настоящим казачеством. Дегенераты! Посмотрите фильм "Кубанские казаки". Вот там казаки, а эти... в общем, ну их. Нервы дороже. | |
26
- 21.05.2012 - 08:50
| Насмешил, чиста для справки, этот фильм давно стал нарицательным как потемкинские деревни:)) | |
27
- 21.05.2012 - 09:57
|
Гельман подозревает в срыве ICONS вице-губернатора Золину http://fedpress.ru/news/society/revi...rnatora-zolinu | |
28
- 21.05.2012 - 10:42
|
27-Мескалин > Ну да, знакомый почерк. Помню-помню "казак и самурай - братья навек". Думала, что на большую мудрость госпожа ГаЗо не способна - а нет же, снова удивила. Кстати, кто-нибудь знает, доколе продлится сие мероприятие? До сих пор не имела оказии лично поприсутствовать. Её, может, закрыли уже? | |
29
- 21.05.2012 - 11:38
| 28-Zanzara > до 6 июля | |
30
- 21.05.2012 - 12:39
| 27-Мескалин > я не удивлюсь, если так. | |
31
- 21.05.2012 - 13:15
|
ну хорошо. Своё мнение о высказывающих своё мнение о выставке высказали уже, похоже, все. А о самой выставке, конкретно, поговорим? Какие экспонаты понравились, какие не понравились, чем именно? | |
32
- 21.05.2012 - 16:57
| 31 - я уже писал об этом в теме про грамотность, но повторюсь - вообще не воткну, в чём сыр-бор? Ничего антирелигиозного и уж тем более анти-РПЦ-шного я там не увидел. Художественная ценность - сомнительная, какие-то аллюзии к Малевичу и Пикассо, но суть не в этом. Суть в том, что, как то ни странно, многие из выставленных работ, ей-бо, можно было бы совершенно спокойно выставить в храме. Это, конечно, мое сугубо личное мнение. Ничего там такого нету. Смешно, как из этого кликуши раздули бунт, жаль и неприемлемо - что звонили о заложенной бомбе (будто полиции и ФСБ заниматься в Краснодаре больше нечем?), позор несмываемый плюющемуся служителю культа, который себя тем самым поставил ниже, чем те же самые pussy riot. Ну и вечное фу злобным антисемитам и псевдопатриотам. | |
33
- 22.05.2012 - 08:08
|
Меня, признаться, на этой выставке не привлекло ничего. Впрочем, если попробовать смотреть демократично, как на работы местных студентов (без предубеждений про "это же московское должно быть супер-пупер") - вполне нормально. Трёхмерные инсталляции интересно рассматривать вблизи, медленно перемещаясь вокруг объекта. Облупленные росписи на фотографиях хороши. Но это заслуга росписей, а не фотографий. Очень сильно обработанные фотки лиц пожилых дядей - какое-то уродство. Коричнево-сизая размазня, наводящая больше на антигастрономические мысли, нежели на некое эстетическое осмысление. Наброски чёрными линиями на белых полотнах - изящные линии, но не более того. Самым гениальным ходом (возможно, авторы о нём и не знают) в них было то, что на стене висят два полотна, а слева от них явно бросается в глаза пустое пространство для ещё одного. И вот это-то пустующее место может занять любое другое желающее произведение искусства (на Ночи Музеев таковым, в основном, оказывались останавливающиеся посетители) Супрематические иконы - fail. Это не супрематизм, это стилизация под него. Предметность, которую супрематизм именно и стремился преодолеть, здесь никуда не делась - это всё те же фигуры святых, только стилизованные разноцветными квадратиками. Искусства в этом не больше, чем в арт-фильтре программы CorelDraw (умеющей делать нечто подобное с любым изображением) Тёмно-бурые доски во всю стену, заляпанные белыми пятнами - до меня как-то не дошли. Но выглядят художественно. Как часть атмосферы экспозиции они хороши. Пожалуй, самый религиозный объект - деревяшки, стилизованные под изъеденные червоточиной. Я не читал подписи (наверное там было написано что-нибудь про то что так именно и выглядят старые деревянные иконы в старых деревянных церквях) - но даже визуально этот объект вызывает более глубокие впечатления и переживания, нежели все остальные вместе взятые. Остальное (огромные лица старушек, огнистое распятие, облако слов на плексигласе, картино-фотки евангельских сцен в пещере) - не вызвало никаких движений в моей душе, ни положительных, ни отрицательных. Что есть, что нету. | |
34
- 22.05.2012 - 08:42
| 33 - мне понравились инсталляции, сваренные из металла. Хотя тоже ничего нового. | |
35
- 22.05.2012 - 18:03
|
33- с Вами можно согласиться, думаю, что и Гельман это знает. Но гражданин делает на этом деньги. Поэтому мобилизуем ряженых клоунов и сумасшедших попов, устраиваем драчки с плевачками и вот оно: в почти всегда пустующие залы народ валит косяками, как лососи на нерест, увидеть это самое "искусство" | |
36
- 22.05.2012 - 21:10
| Это хлеб :) Так написано на табличках. Причём, судя по той же табличке, художник стремился показать симметричный хлеб. Т.е. упорядочил дырочки на хлебе, которые в естественной среде расположены хаотично. Вот. Мне тоже понравились конструкции из металла. Детали приварены друг к другу во всех возможных плоскостях, но картинка получается плоской и только тогда, когда смотришь строго под прямым углом. Чуть переводишь взгляд, видишь трёхмерный хаос. На одной из инсталляций мне привиделся корабль. Не знаю, к чему он там. Вроде, ковчег без парусов был. В любом случае, очень хорошо. Минималистичные наброски чёрной линией по белому тоже хороши. Задумка и исполнение заслуживает похвал. Такие иконы вполне пришлись бы к месту где-нибудь в молельной крупного бизнес-центра или вип-зала международного аэропорта. Почему бы нет? Супрематизм. Добротные разноцветные картинки. Отношения к иконам никакого. Вообще, не вижу смысла изображать в супрематизме что-либо, будь то лики святых (горе моему невежеству, ни одного не узнала) или овощи. Богородица всё же должна чем-то отличаться от огурца. А нарисовано неплохо. Одну можно в кабинет Главного Бухгалтера, другую пиарщикам, третью - эйчарщикам. Получится стильный офис. Чёрно-коричневые фигуры в белых точках вызвали головную боль. В зале было темновато, приходилось напрягать глаза, белые штрихи били по мозгам. Ощущение как от унылого чёрно-белого фильма на выцветшей плёнке по старому телевизору с сильными помехами. Может это "всё материально-телесное, что мешает нам сосредоточиться на Абсолюте и отвлекает от Духовного Служения"? Не знаю, но смотреть на это мне не хотелось. Пещеры со святыми. Взяли и испортили хорошие фотографии. Соляные копи, куда опускались кровати больных туберкулёзом, сами по себе живописны. Смятые одеяла, торшеры, старые весы из школьного медпункта. Зачем только туда пририсовали людей с нимбами? Табличка гласит, что между святыми и туберкулёзниками есть тесная связь - и те, и другие были в пещерах. Вот. Размытые, миопические иконы вызвали двоякое чувство. С одной стороны это похоже на фигуры в окнах из матового стекла. Христос за окошком - заходи на огонёк. С другой стороны похоже на изображения, которые видишь через толщу воды. Или через толщу двух тысяч лет. Образы помутнели и поблекли, покрылись слизью, остались только слабые, с трудом различимые формы. Размыто, обобщённо, без лишних деталей, волнующих ум. Натуралистичные фотографии пожилого мужчины в образах Христа, Андрея Рублёва и Адама уродливы. Христос, кажется, помоложе был, а Адам - покрасивее. Прочитала, что технология получения снимков до ужаса сложна (каждый составляют из 1000 фрагментов, а то и больше), это первая технология в мире, позволяющая предельно достоверно показать каждый прыщ на лице человека! Теперь мы знаем, что Андрей Рублёв (или Адам) страдал заболеваниями желудка и потому имел забитые поры и угри на носу. Ценное открытие. Да, и главное разочарование - не было "Голубых городов". Они могли бы стать украшением выставки. а так пустовато как-то. | |
37
- 31.05.2012 - 12:44
| прекрасная выставка. | |
38
- 07.06.2012 - 15:24
|
ЮГА.РУ "Екатеринодарская епархия не имеет никакого отношения к организации несанкционированной акции возле выставочного зала. Скорее эта акция была на руку самому Гельману, который теперь выставляет себя в качестве жертвы, а Церковь – в качестве гонительницы искусства вообще", – отметил ранее митрополит Исидор в интервью газете "Вольная Кубань". "Я сожалею, что на провокацию поддался один из представителей духовенства. И пусть он пришел без облачения, это не снимает с него сана и ответственности за свое поведение", – добавил глава Екатеринодарской и Кубанской епархии РПЦ. По данным пресс-службы Екатеринодарской и Кубанской епархии, на священника Алексия (Касатикова) было наложено церковное прещение – с учетом обстоятельств, в которых произошел инцидент. Он был исключен из состава епархиального суда, однако остался настоятелем храма. Термин "прещение" прещение в Русской Православной церкви используется для обозначения того или иного церковного дисциплинарного наказания, предусмотренного церковным правом. Виды канонических прещений за правонарушения определяются священными канонами, а также существующей практикой. Согласно "Положению о церковном суде Русской Православной Церкви", каноническое прещение (наказание) должно побуждать члена Русской Православной Церкви, совершившего церковное правонарушение, к покаянию и исправлению. | |
39
- 07.06.2012 - 15:53
| я думал, что плеваться нельзя просто в силу постулатов христианства, тем более священнику - ан нет, прещение нужно. тьфу! | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |