Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 22.03.2012 - 14:05
|
Марат Гельман планирует привлечь известного дизайнера Артемия Лебедева к реализации своих проектов в Краснодаре. Как сообщали ЮГА.ру, в феврале 2012 года губернатор Кубани Александр Ткачев рассказал, что Марат Гельман примет участие в разработке специального культурного проекта для Краснодара. 21 марта известный галерист, политтехнолог и коллекционер современного искусства встретился с краснодарскими художниками. По словам М. Гельмана, власти Кубани пригласили его для создания в Краснодаре Музея современного искусства. Во время беседы М. Гельман также ответил на вопрос, планируется привлечь к проекту в Краснодаре дизайнера Артемия Лебедева, который активно участвует в "модернизации" Перми. "Я вхожу в город как бы большим блоком, чтобы затем подтянуть остальных. Тёма – лучший в России по городскому дизайну, в Перми уже появился ряд его разработок. У вас в городе очень многое нужно менять и начинать можно даже не с глобальной архитектуры, а небольшими такими вещами. В Пермь мы пришли, затем там появился Пермский центр развития дизайна, он недавно запустился", – рассказал галерист и политтехнолог. "От губернатора Ткачева конкретных предложений не было, но я сам буду стараться подтягивать Тёму, так как его решения очень хороши", – заключил М. Гельман. Напомним, в настоящее время М. Гельман реализует крупный проект по превращению Перми в "культурную столицу", который предусматривает в т.ч. значительные перемены в городской среде. В частности, "Студией Лебедева" были созданы логотип Перми (в виде буквы П); брендбук по стилю Перми; специальный шрифт Пермиан, использующийся только для проектов в этом городе, а также дизайн остановок городского транспорта, дорожных знаков, информационных указателей, "городской мебели" и т.д. Кроме того, среди вариантов развития городской среды реализуется и проект "подшефных улиц", в рамках которого пять дизайн-студий получили по одной улице для улучшения. http://www.yuga.ru/news/257176/ | |
1
- 22.03.2012 - 20:14
| французского с нижегородским | |
2
- 23.03.2012 - 05:53
| Потратят 300 млн. - будут красивые дорожные знаки на грязных, вонючих улицах. Сейчас не украшательством нужно заниматься, а решать проблему с пробками, с шанхайскими застройками, мусором на улицах и плохой работой коммунальных служб. | |
3
- 23.03.2012 - 08:04
| странно. Я был на этой встрече и Гельман ни разу не упоминал студию Лебедева в своей речи. Автор - Тема? )) | |
4
- 23.03.2012 - 09:01
| 4-grungeboy > уже после того, как начали расходиться, его окружили небольшой толпой и начали задавать _нормальные_ вопросы. а не "мы художники, дайте нам денег". | |
5
- 23.03.2012 - 09:27
| 4-grungeboy, а можно вопрос не по теме... раз вы там были...Кого он из местных художников выделяет? | |
6
- 23.03.2012 - 10:13
| 6-Антонина Романовна > боюсь, у него свои приятели найдутся для "выделения" (то бишь протекции)... | |
7
- 23.03.2012 - 10:27
|
21 марта на встрече с художниками Краснодара М.Гельман подчеркнул, что для Краснодарского края очень важен момент, связанный с ребрендингом туризма. "Я считаю, что была ложная стратегия, заключавшаяся в модели "Черноморское побережье как место отдыха на море". С моей точки зрения, эта конструкция неэффективна. Данная модель попадает под универсальное, соответственно, конкуренция в этой сфере колоссальная. Карта туриста пуста: кроме Черноморского побережья и горнолыжного курорта на ней ничего не написано. Поэтому надо искать что-то уникальное. Нужно создать новое предложение для туриста, ради которого он приедет в Краснодар", – сказал он. "Черное море является важным фактором для Краснодарского края, но он универсален, поэтому надо искать что-то другое. У меня есть идея, подсказанная в свое время ситуацией с Лас-Вегасом. В свое время Лас-Вегас был исключительно игорной зоной, которая проваливалась экономически, потому что репутационно игра – это плохо. А потом власти сделали ребрендинг и Лас-Вегас стал "городом развлечений", дорос до семейного", – рассказал М. Гельман в интервью порталу ЮГА.ру. "В этом смысле для Краснодарского края надо создать образ края развлечений, и нужно иметь в виду, что море – это только одно из развлечений", – пояснил он. "В искусстве тоже есть своя тенденция, когда художники создают чудеса, выступают в качестве фокусника. Вообще, до появления эстетики художник был фокусником. Что он делал? Он создавал иллюзию, обман, "как живая", "как будто трехмерная". Потом появилась эстетика и к произведению искусства стали относиться не как к изображению, а как к предмету. Сейчас же, благодаря тому, что появились новые технологии, снова возвращается эта тема оптического обмана. Она снова интересна художнику", – рассказал галерист. "Я думаю создать такой центр, который занимается именно этим видом искусства концентрированно, обследует оптику человеческую. С этого начать, такое путешествие Краснодарского края по превращению его в край развлечений. В целом, Miracle, "мир чудес" – это то, что я хочу здесь делать, это будет базовой идеей", – признался Марат Гельман. http://www.yuga.ru/news/257267/ | |
8
- 23.03.2012 - 13:11
|
Артемий Лебедев просто раскрученный дизайнер. Талантливых своих в каждом городе пруд пруди и за гораздо меньшие деньги и с меньшими понтами. Дайте им возможность, организуйте конкурсы и увидите звездопад молодых дарований. Ничего шедеврального не нахожу в логотипе "П" для Перми. В чем креатив?? "Гений" предложит Краснодару в качестве логотипа "К". И за это город заплатит нереальные миллионы. | |
9
- 23.03.2012 - 13:12
| 6-Антонина Романовна > В коллекции Гельмана есть работы Стаса Серова. И, кажется, на этом всё. | |
10
- 23.03.2012 - 13:28
|
Альдегид, денег у него никто кажется не просил... Вопросы были действительно идиотские, но не от художников. Антонина Романовна, Ресайкл он выделяет. | |
11
- 23.03.2012 - 18:35
| 9) насчет логотипа Перми - уже давно известно, что он был с.изжен с какого-то зарубежного логотипа :) | |
12
- 23.03.2012 - 20:14
|
Артемий Лебедев - сын известной писательницы Татьяны Толстой - вообще не имеет никакого высшего, а тем более специального дизайнерского образования Марат Гельман, кстати, тоже не дизайнер, и не искусствовед. В 1983 году он окончил Московский институт связи. До 1990 года работал в Кишинёве заведующим лабораторией, инженером, директором «Центра научно-технического творчества молодежи».А потом перехал в Москву... | |
13
- 23.03.2012 - 21:27
| спасибо, кэп | |
14
- 24.03.2012 - 00:21
|
13-Сапфир > Вы, кажется, совсем не в теме. Гельман - галерист. Для того, чтобы быть галеристом, не надо иметь образование дизайнера или искусствоведа. И вообще какое-либо образование для этого не нужно. Чтобы выставлять арт-объекты в своей галерее нужны: врожденное чувство прекрасного, интерес к искусству и деньги на экспертов, на рекламу и т.д. Еще Гельман - коллекционер. Он формирует свою коллекцию, исходя из своих личных пристрастий в искусстве. Образование в данном случае также не имеет никакого значения. Как показывает опыт, он очень хороший галерист. Один из ведущих галеристов страны. Без образования? Да оно на пуп не нужно, это подтверждает результат его работы. И он авторитетный коллекционер, в коллекцию которого мечтают втюхать свои работы чуть ли не все из ныне живущих российских художников. Артемий Лебедев - тема отдельная. Не знаю о его образовании, но дизайнер он посредственный. Об этом говорят его авторские продукты в виде сайтов, маек, кружек и прочей лабуды. Учитывая, что на него работает штат дизайнеров, он сам, скорее всего, от дизайна вообще далек, и он просто хороший менеджер. А то, что считает лучшим из продуктов компании, выдает за свое. Артемий умеет дружить, отсюда заказы от платежеспособных клиентов. И еще умеет пиариться. Стал мега-популярным благодаря матерным и скандальным постингам в ЖЖ. А дальше пошло как по накатанной. Из его проектов мне нравится только сеть кафе. И то, как он сам признается, концепцию он где-то скоммуниздил, за границей. А Татьяна Никитична, кстати, для кафе выпекает ооочень вкусный кекс с сухофруктами и орехами. :) | |
15
- 24.03.2012 - 09:52
| конечно, у каждого человека своё призвание | |
16
- 24.03.2012 - 13:55
| 16-Пудель > Но не каждый знает, каково его призвание :) | |
17
- 25.03.2012 - 00:10
| Каждый человек на что-нибудь способен, но,к сожалению, не каждый знает на что именно он способен (БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА) | |
18
- 25.03.2012 - 00:13
|
Gea777)) Кстати Вы пожали бы руку Гельману или Лебедеву? | |
19
- 25.03.2012 - 22:46
| 19-vbs958 > Да, если бы была в перчатках :)) | |
20
- 25.03.2012 - 22:48
| 18-vbs958 > Я знаю способ, как узнать, на что способен человек, каковы его таланты и (о боже!) каково его призвание ;) | |
21
- 25.03.2012 - 23:35
| Очередной распил денег. Музей современного искусства - 400 миллионов? | |
22
- 26.03.2012 - 23:14
| а как художники узнали об этой встрече? | |
23
- 29.03.2012 - 13:33
| 15. о Гельмане я все знаю, я не считаю его человеком с врожденным вкусом, достаточно просто на него посмотреть. он человек с врожденным вкусом к деньгам | |
24
- 29.03.2012 - 16:33
|
24-Сапфир > Относиться к Гельману можно по-разному, однако любое наше к нему отношение не умалит его достижений в арт-бизнесе. Мне лично он внешне тоже не нравится, но я не могу сказать, что у него нет вкуса, потому что его внешность не является отражением его способностей. Из галеристов я выделяю Константина Ханколаева. Только за Даши Намдакова ему благодарна. А еще он раньше продюсировал музыкантов и именно он открыл Славу Бутусова и "Наутилус". Но амбиции Константина не столь высоки, как у Гельмана, к сожалению. Города не перестраивает :)) | |
25
- 29.03.2012 - 18:58
| 25-Насчёт Бутусова могу поспорить,Гельманом там и не пахло,а курировала НАУ А.Б.Пугачёва...и в припеве песни "Доктор твоего тела" именно Пугачёва подпевает Бутусову.Так что Вы немного неправы | |
26
- 29.03.2012 - 22:43
|
26-Morozzy > Ну ёшкин кот! При чем здесь Гельман? :))Бутусова открыл Константин Ханхалаев - продюсер и галерист, которого я искренне люблю и уважаю, настоящий профессионал. Пугачева много кого курировала в этой жизни...но открыл звезду Бутусова КХ. Прошу прощения за ошибку в его фамилии в предыдущем постинге. | |
27
- 29.03.2012 - 22:52
| пишу крупнее,чтобы вы услышали кого-то кроме себя!КАК ХУДОЖНИКИ УЗНАЛИ О ВСТРЕЧЕ? | |
28
- 30.03.2012 - 00:00
| 28-школа > Мил человек, к кому вы обращаетесь? :) Смею предположить, что приглашающая сторона уведомила художников о приезде Гельмана. Обычно делают именно так :) | |
29
- 30.03.2012 - 07:16
| 27-Упс,сорри,я просто невнимательно прочёл Ваш пост и неправильно понял,извиняюсь) | |
30
- 30.03.2012 - 12:46
| 29, скорее всего узнали о встрече заранее отобранные художники | |
31
- 30.03.2012 - 17:05
| О необходимости музея современного искусства еще лет шесть назад на всех углах кричал наш искусствовед Сергей Гонтарь: по его словам, в запасниках краснодарского Художественного музея хранится изумительная коллекция русского авангарда, которая якобы редко выставляется из-за нехватки места.Да и молодые и не очень - современные, интересные художники у нас найдутся. Вот насчет Марата Гельмана не уверена. Когда-то пригласили за немалые деньги знаменитого Бертмана ставить "Евгения Онегина", легендарного Виктюка - на постановку "Дочери короля Рене". И где та "Дочь" сегодня? Сколько зрителей ходит на "Евгения Онегина"? Мне кажется, нельзя игнорировать кубанскименталитет. | |
32
- 30.03.2012 - 17:08
| Кубанский менталитет - в хорошем, нормальном смысле . У каждого города - он свой. С таким же успехом Гельмана можно отправить в Грозный. | |
33
- 30.03.2012 - 17:26
|
32-Сиринга > Соглашусь с вами отчасти. Менталитет не дозрел до актуального искусства, ведь именно актуальным занимается Гельман. Что же касается понятия "современное искусство", то на его счет нет однозначного мнения, как и нет точного определения, что считать современным искусством. Для начала властям надо самим разобраться и объяснить людям, что они понимают под современным искусством и почему такая срочность в открытии музея. А потом идти дальше и реализовывать такие затратные проекты. Сегодня музей современного искусства Краснодару не нужен, у нас и Художественный не востребован должным образом. А работы Малевича и Кандинского, которые хранятся (по слухам) в запасниках музея им. Коваленко, можно выставлять на Рашпилевской 32 - площади позволяют. Сейчас там камни и пальто поочередно выставляют. И какие-то ужастики типа декоративно-прикладного арта. | |
34
- 30.03.2012 - 18:27
|
32, если этот менталитет нельзя игнорировать, то все музеи надо закрыть 34, власти не в состоянии разобраться что такое вообще искусство, а уж что такое современное - тем более. судя по тем проектам строительства впритык к Художественному музею здания высотки под 20 этажей, сам нынешний музей тоже не нужен. а выставочный зал на Рашпилевской 32 расположен, если помните, в помещении магазина Агропрома, там вообще нет условий для выставок я думаю, что в конце-концов Гельман продаст краю тот неликвид, что у него в галерее. эти шедевры попадут в протухшие запасники музея или выставочного зала | |
35
- 30.03.2012 - 18:52
|
34-Gea777> А Гельмана - в торговом центре? "Надо искать что-то уникальное. Нужно создать новое предложение для туриста, ради которого он приедет в Краснодар". Зачем туристу ехать в Краснодар, если Гельман есть в Москве и Перми? Вот не едут к нам туристы на балеты Юрия Григоровича, а почему-то смотрят их в Большом театре. | |
36
- 30.03.2012 - 19:42
|
35- Нет, не соглашусь с Вами. В Ночь музеев народу полным-полно - очередь на улице в три ряда стоит. Что делать, чтобы молодые художники не уезжали? Да элементарно поддерживать, как сделали это на фестивале современного искусства, когда все галереи Краснодара бесплатно открыли для них двери. Объявите конкурс, отдайте им те заказы, что предназначены для Гельмана - вот это будет настоящая поддержка. | |
37
- 30.03.2012 - 20:13
|
35-Сапфир > Да, здание суда на Пушкинской площади - это нож в сердце (((( А здание КВЦ можно модернизировать. Естественно, оно устарело по всем статьям. Но его вполне можно обустроить под выставки, площади позволят. Только это никому не надо. Если бы приезд Гельмана не был выгоден администрации края, он сюда бы не приехал. Поэтому не в нем надо искать корень зла, а в заказчиках. Гельман занимает свою нишу в арт-бизнесе и всем доволен. Не думаю, что он сюда приехал с протянутой рукой. 36-Сиринга > Во-первых, Гельман не художник. И у него имеется собственная галерея. Во-вторых, о проблемах туризма в крае он вряд ли сам додумался. И очень сомнительно, что его это действительно волнует. Есть заказ, Гельман его отрабатывает. Нам музей нужен так же, как и Олимпиада, уничтожающая природу, как "лас-вегасы", которые собираются строить по всему Черноморскому побережью. Это очередная возможность скоммуниздить бюджетных денег. Не будет Гельман, найдут другого. Интересно, а для музея купят череп от Дэмиена Хёрста? Или что они там будут выставлять? - риторические вопросы, если что... 37-Сиринга > Ночь музеев лишний раз доказывает, что желающих что-то получить "на халяву", в том числе сходить в музей, гораздо больше чем тех, кто покупает билеты. Не более того. А про молодых художников я уже писала выше в п.9. Согласна, что у нас своих талантливых очень много. Но нет возможности реализоваться. | |
38
- 30.03.2012 - 20:54
|
38 -Gea777> Речь в посте идет как раз о его коллекции. Не вижу корня зла ни в Гельмане, ни в заказчиках. Наши художники и искусствоведы сами требовали обратить внимание на проблемы современного искусства в крае - вот и обратили. Ночь музеев доказывает, что нужно думать над продвижением искусства и организацией выставок. | |
39
- 30.03.2012 - 21:16
|
39-Сиринга > Вы о каком посте? В сабже о коллекции нет ничего. "Ночь музеев" проходит и в Москве, и в Питере, где нет необходимости продвигать выставки, потому что на многие выставки попадаешь, отстояв многочасовую очередь. В Краснодаре проходит немало выставок. Однако, их посетить стремятся лишь в ночь музеев, когда бесплатно. Вот недавний пример из жизни. Я последний раз была в муз. Коваленко на выставке "Италия" 23 февраля, в выходной день. На выставке все 40 минут я была одна. И масса народа, гуляющего близ музея с пивом в руках. Если бы был свободный вход, они бы зашли наверняка. А так лучше пива купить. Им не продвинешь ничего, не нуждаются в выставках. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |