К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Марат Гельман намерен "притянуть" в Краснодар Артемия Лебедева

Гость
0 - 22.03.2012 - 14:05
Марат Гельман планирует привлечь известного дизайнера Артемия Лебедева к реализации своих проектов в Краснодаре.

Как сообщали ЮГА.ру, в феврале 2012 года губернатор Кубани Александр Ткачев рассказал, что Марат Гельман примет участие в разработке специального культурного проекта для Краснодара.

21 марта известный галерист, политтехнолог и коллекционер современного искусства встретился с краснодарскими художниками. По словам М. Гельмана, власти Кубани пригласили его для создания в Краснодаре Музея современного искусства.

Во время беседы М. Гельман также ответил на вопрос, планируется привлечь к проекту в Краснодаре дизайнера Артемия Лебедева, который активно участвует в "модернизации" Перми.

"Я вхожу в город как бы большим блоком, чтобы затем подтянуть остальных. Тёма – лучший в России по городскому дизайну, в Перми уже появился ряд его разработок. У вас в городе очень многое нужно менять и начинать можно даже не с глобальной архитектуры, а небольшими такими вещами. В Пермь мы пришли, затем там появился Пермский центр развития дизайна, он недавно запустился", – рассказал галерист и политтехнолог.

"От губернатора Ткачева конкретных предложений не было, но я сам буду стараться подтягивать Тёму, так как его решения очень хороши", – заключил М. Гельман.

Напомним, в настоящее время М. Гельман реализует крупный проект по превращению Перми в "культурную столицу", который предусматривает в т.ч. значительные перемены в городской среде.
В частности, "Студией Лебедева" были созданы логотип Перми (в виде буквы П); брендбук по стилю Перми; специальный шрифт Пермиан, использующийся только для проектов в этом городе, а также дизайн остановок городского транспорта, дорожных знаков, информационных указателей, "городской мебели" и т.д.
Кроме того, среди вариантов развития городской среды реализуется и проект "подшефных улиц", в рамках которого пять дизайн-студий получили по одной улице для улучшения.

http://www.yuga.ru/news/257176/



Гость
41 - 30.03.2012 - 21:55
40-Gea777
35 Сапфир
....я думаю, что в конце-концов Гельман продаст краю тот неликвид, что у него в галерее. эти шедевры попадут в протухшие запасники музея или выставочного зала

37 Сиринга
34-Gea777> А Гельмана - в торговом центре?

Музеи продвигают себя и в Москве, и в Питере.В белокаменной - реклама в СМИ, метро, общественных местах, там, где скопление приезжего народу. Даже возле Красной Площади ходят люди с рупорами, зазывают на экскурсии, в программу которых зачастую включено посещение музеев.
Гость
42 - 30.03.2012 - 22:14
41-Сиринга > Далеко не все музеи себя продвигают. Я в Москве постоянно жила семь лет, по музеям и галереям много ходила и знаю, о чем пишу. Где вы видели и слышали массовое продвижение - хз...
"Рупорщики" на Красной площади не продвигают музеи, это автобусные экскурсии. В каждом музее свои гиды и они не стоят на Красной площади, уж поверьте.
Московские музеи рекламу дают по ТК "Культура", точнее "КУльтура" их сама анонсирует добровольно. По московскому телевидению иногда рекламу можно увидеть, если выставка Пикассо, например. А так на официальных сайтах есть информация и достаточно.
"Гараж", "Винзавод", "Красный октябрь" - центры современного и актуального искусства очень мало рекламы дают. В "Арт-хронике" бывают анонсы, но журнал мало кто читает, он дорогой и выходит малым тиражом. Все ненавязчиво и без фанатизма, а люди идут и довольно много.
Гость
43 - 30.03.2012 - 23:12
42 - Gea777> Вероятно, Вы давно не были в Москве. Гиды, действительно, не стоят на Красной площади. Это не их работа. Еще раз: "в программу автобусных экскурсий включено посещение музеев". Информацию о новых спектаклях в театрах, выставках можно найти в метрополитене. По московскому телевидению рекламу дают довольно часто- и не только выставок Пикассо. Канал "Культура" - не единственный, где можно почерпнуть информацию о музейных выставках. На любом вокзале Москвы можно купить путеводители , в которых четко обозначены музеи и театры. Реклама, действительно, ненавязчива.
Гость
44 - 31.03.2012 - 00:14
Возвращаясь к теме - у русских царей хватило ума не приглашать для "модернизации" культурных столиц одних и тех же специалистов. "Чтобы церковь стояла одна такова!" Может, потому у старых Москвы и Питера дорогие нам, такие разные лица?
Непонятно, почему те, кто возмущался "повсеместностью" Зураба Церетели, сегодня молчат по поводу глобальных проектов Марата Гельмана.
Гость
45 - 31.03.2012 - 01:23
43-Сиринга > Ваши догадки не верны.
Реклама, действительно, ненавязчива. - этого достаточно. Это то, о чем я и пишу - музеи в Москве не пиарятся, как вы тут пытаетесь рассказать. Чтобы судить, насколько часто дают по московскому телевидению рекламу о выставках, надо жить в Москве. Или вы из Краснодара смотрите московское ТВ?
Про информацию в метро - даже не смешно. С таким же успехом можно сказать, что продавцы театральных билетов в метро - театральные пиарщики. Не путайте божий дар с яичницей. Если "рупорщики" вам предлагают экскурсию в музей заодно с автобусной это вовсе не означает, что это пиарятся музеи.
Это бизнес такой у людей, не имеющий ни к музеям, ни к галереям никакого отношения.
Гость
46 - 31.03.2012 - 11:21
45 - Gea777> Я не знаю, почему вас так задело высказывание по поводу отсутствия продвижения наших музеев. За время регулярных поездок в Москву вполне можно составить определенное мнение. Кстати, газет и журналов , в которых можно найти "культурную" рекламу, платную или бесплатную, там предостаточно - Вы даете неверную информацию. Безусловно, Москва и Питер- в выигрышном положении. Но нельзя отрицать и того, что краснодарские музеи обленились, сидя на бюджете. Они не привыкли себя активно продвигать и использовать на сто процентов те богатства и площади, которыми владеют да и опыта подобного нет.
Гость
47 - 31.03.2012 - 13:07
Про информацию в метро- не смешно.Там сегодня продают не только театральные билеты. И на стенах, по бокам от эскалаторной ленты, развешана реклама не одних торговых центров и магазинов.
Гость
48 - 31.03.2012 - 14:37
46-Сиринга > Ничего меня не задело. Это ваша трактовка моих слов, какая-то извращенная. Такое впечатление, что для вас русский язык - чужой.
Гость
49 - 31.03.2012 - 16:42
а Художественный музей или Выставочный зал принимали участие во встречи с Гельманом?
50 - 31.03.2012 - 23:43
А вот интересно. После деятельности уважаемых господ Гельмана и Лебедева в Перми наблюдается приток туристов в этот город? Быть может там активизировалось строительство отелей, рестораций и т.п. объектов для туристов. Или, если этого не произошло, то уважаемые граждане Перми перестали пить водку по вечерам и многие из ранее пьющих водку стали интересоваться актуальным и концептуальным искуством? Соответственно меньше стала уличная преступность. Есть ли такие данные? После введения для города Перми логотипа в виде буквы "Пы".
Кто-то предположил, что гений может для Краснодара придумать логотип в виде буквы К.
Это очень упрощенно. Ведь может быть и буква Е. Урны с Е по всему городу уже есть. А ведь может быть еще и буква Ё. И тогда будет ё-Краснодар или ё-Екатеринодар (как предложит гений и его хозяин с хорошим вкусом). Ведь у нас много почитателей ё-олигархера.
Гость
51 - 01.04.2012 - 14:09
50-vbs958 > "Е" не может быть, ведь до Лебедева уже какой-то "гений" запатентовал это "гениальное" рацпредложение и застолбил для него урны и лавки. Следуя логике Лебедева (Пермь - "П"), скорее всего, Краснодар - "К". Еще как вариант "Т" - Тёма (так себя называет Артемий). и "Т" - начальная буква фамилии главы края. Почему-бы не прогнуться за такой-то гонорар...
52 - 02.04.2012 - 00:24
или даже вензель ТЗ
Гость
53 - 03.04.2012 - 16:51
Когда в 1959 году Никита Хрущев вернулся из Америки, он распорядился открыть музей современного искусства. Меня вызвал Демичев, «руководивший» тогда культурой, и сказал: «Хотим музей современного искусства».
Почему обратились ко мне? Я в то время был главным художником Института истории и этнографии Академии наук СССР, открыл отдел этнографии Грузии в Музее человека в Париже, где имел опыт создания музейной выставки «Человек и природа» с концепцией исследования истоков авангарда. Там были рисунки на камне, кресты и другие предметы из археологических раскопок в Грузии.
Я ответил Демичеву: «Вы можете поменять идеологию?». Музею современного искусства нужны художники, которых выбросили из страны после революции. Назвал ему фамилии: Фальк, Малевич, Шагал, Бурлюк. Демичев понял, что музея не будет — рано.
Сейчас другая эпоха — эпоха творческих и инициативных людей, свободного мышления.
Открытие экспозиции Музея современного искусства в Москве — это только начало, и оно имеет продолжение. Филиалы музея готовятся к открытию в Санкт-Петербурге и Тбилиси, будут и в других городах.
Сначала о том, как я пришел к мысли о музее. Я в юности всегда удивлялся, что в СССР нигде — ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Тбилиси, ни в Прибалтике — нет музея современного искусства. Я помню все те работы, которые видел близко, когда молодым бегал в Пушкинский музей, в Эрмитаж. А русского авангарда, русской современности практически не было. Я учился в грузинской Академии художеств. У меня были очень хорошие педагоги — те художники, которые вернулись из Америки, из Франции, учились и общались с Леже, Шагалом, Пикассо и другими. Был такой закон: когда наши художники возвращались из-за границы, они не имели права жить в столицах. Им дали право жить в Грузии. Для нас это было счастье. Современное, свободное мышление уже тогда закладывалось в нас. Следующий важный для меня период — когда я попал в мастерскую Пикассо в 1964-1968 годах; там я часто общался с Шагалом. Так что все не случайно.
После того как меня выбрали президентом Российской Академии художеств, я почувствовал большую ответственность и взял на себя создание Московского музея современного искусства.
Музей — это не только здание и не просто коллекция, которую соберешь и будешь показывать. Это можно и в галерее сделать. Каждый музей имеет свою уникальную философию. Когда я ездил за границу, там я в музеях изучал все — структуру, специфику, чтобы понять, как нужно все устроить именно для наших зрителей. Вот, например, выставка дипломных работ выпускников Суриковского и Репинского институтов, которую я делал во Франции, — это был не случайный эксперимент. Это дало мне возможность понять, из каких элементов нужно создать музей.
Больше половины работ — моя собственность, которую я передал в фонд музея. А как иначе создашь музей? Я передал туда около двух тысяч работ. Я сейчас директор музея, у которого есть лицензия, официальный статус — Московский музей современного искусства. Я буду очень стараться, чтобы в музее современного искусства были те вещи, которые просто так зритель не может увидеть. Чтобы зрители увидели те произведения, на которые они обычно смотрят, но не видят. Я не случайно не стал делать, как принято: экспозицию по времени, направлениям и т. д. Основной принцип экспозиции такой: если это авангардная по сути вещь и ее качество музейное, она должна быть в этом музее. Как художник я вижу, почему работы тех или иных мастеров можно поместить рядом. Рядом с Бурлюком — Нестерову или Назаренко, или другого достойного.
На входе в музей современного искусства маленькими рельефами изображено развитие искусства. Чтобы мы не забыли: искусство — это одно целое, но каждая эпоха создает свой почерк, у каждого свое, другое мышление. Поэтому вход, который я там сделал, — это отдельно стоящая скульптура, близкая к стене, почти примыкающая к фасаду, но все же отдельная. У меня запланированы изменения входа: в какой-то период он будет, например, из хрусталя. Будет и другой, как я мыслю, из разных материалов. Это вход в широком смысле. Современное авангардное мышление от входа начинается.
Экспозиция будет меняться. Я хочу сделать экспозиции «Этнография и современность», «Этнография и авангард». Этнография — это то, что ни меньшевики, ни большевики не любили. Это не мышление арт-критика, это описание факта, который ты не можешь обойти. Художник должен крепко рисовать, а потом развивать индивидуальность. И Пикассо, и Малевич, и Кандинский — они все прекрасно рисовали, прошли академическую школу. Я буду показывать вместе и автопортрет Малевича, и «Черный квадрат», чтобы многие не думали, что Малевич — это только «Черный квадрат». Малевич это сделал потому, что закончилось искусство той эпохи. Многие закончили так, потому что они не могли быть рабами — думать одно, делать другое. И потому те, кто были настоящими, эмигрировали, а кто ненастоящие — они перестроились, продали себя, а сейчас — пустые мастерские, пустые музеи.
Я очень хотел, чтобы в создании этого музея участвовали все музеи России. Я всем предложил: у кого есть коллекции, вот здание — участвуйте. У кого есть претензии, что нет своего здания, — проявляйте инициативу. Сегодня другая эпоха, сейчас американский президент не думает о том, сделать в Сан-Франциско или в Нью-Йорке еще один современный музей или не сделать. Это частная инициатива, которой у нас семьдесят лет не было. Поэтому я не удивляюсь, когда вот эти осколки кричат: вот у нас есть произведения, но нет здания! Если работы достал, тогда и помещение надо достать.
Я на две недели закрывал музей, потому что сам не ожидал, что будет так много посетителей — пятьсот, шестьсот, восемьсот человек в день. У меня не был предусмотрен такой большой гардероб, поэтому для переделок пришлось музей закрыть. Да, и подвал оборудую, чтобы было как в Музее Пикассо. Там будут продаваться книги о современном искусстве — все, что в мире выходит. Я уже приобрел очень много литературы, целую библиотеку хочу сделать там же.
Я думаю, в Москве, в Санкт-Петербурге и вообще по России должно возникнуть много разных музеев, в том числе и современного искусства. Что это дает? Это дает разнообразие в искусстве. Вот эта философия приведет к тому, что будет очень разнообразное и очень богатое искусство в России. Я другой крайности не хочу: чтобы создали единственную школу и, как было семьдесят лет, все будет одинаково.
Если мы оборачиваемся назад и смотрим на искусство XX века, то, прежде всего, видим его цельность, а не разделение по «клеткам» искусствоведческого «зверинца», обитатели которого косятся друг на друга.
Ушли в небытие прежние противостояния художественных направлений, непримиримая борьба за свою, единственную, правду, против взглядов других. Сейчас очевидно, что бороться за будущие художественные достижения нужно всем вместе и действовать не ради какого-то направления или группы, а для развития единого российского искусства.
Зураб Церетели
Гость
54 - 03.04.2012 - 17:07
вслед за гельманом в краснодар потянулось актуальное искусство.. http://9tv.ru/news/item/27256
55 - 05.04.2012 - 11:51
Читаю и страшно мне. Учнут москали собачкину столицу церетелить...
Гость
56 - 06.04.2012 - 10:54
Сиринга (54):
кстати, при всей моей нелюбви к творчеству самого Зураба Церетели - его московский музей современного искусства очень неплох. Много, разного, и качественного. Ещё похвальнее - что Церетели удержался от того, чтобы наводнить пол музея собою любимым, ограничившись буквально парой работ, не больше чем у прочих представленных художников.
А примузейный дворик - это вообще сказка. Очень артистичное место
57 - 09.04.2012 - 12:00
При всем уважении к лебедеву (с интересом переодически почитываю его руководство и бизнес линч) не нужно из него делать супер-мега... Лебедев хорош как критик и писатель известного слова из 3 букв на исторических зданиях :)
А к культуре и искусству он не боком не раком. И мегакреатив с буквой П, которая потолстев на 2 пикселя сразу стала креативной и "мегао...нной" никаго не впечатляет кроме самого Лебедева его коллег по "проекту".
Снос дворца кривосудия сделает для облика города, воспитания чувства прекрасного и развития искусства в городе в 100 мильенов раз больше, чем все Гельманы и Лебедевы вместе взятые. Но кое-кому ложить с высокой колокольни на эстетику, ансамбль, архитектуру...
Гость
58 - 09.04.2012 - 14:31
57-Flover > Вы в Перми-то были?
По тому, что рассуждаете только о букве П, сразу видно, что не были.
59 - 09.04.2012 - 22:22
Каюсь, не был. И рассуждаю только о том, что видел в сети. И это - не впечатлило.
.
Но повторю свою мысль: для того, что бы осознать уродство Краснодара не нужно быть Гельманом или Лебедевым. Нужно просто поиметь элементарную совесть.
Приглашать того же Лебедева, за деньги (муниципальные или краевые), для разработки дизайнерских решений в городе, после строительства дворца кривосудия рядом с пушкинкой - это ну я даже не знаю как сказать - либо откровенный попил, либо изощренная издевка.
P.S. Я как-то не рассматриваю вариант, что это будет какая-то идейная движуха, не на бюджетные деньги - в любом случае конечно все претензии отнюдь не к фигурантам топика :)
Но формулировки типа "Александр Ткачев рассказал, что Марат Гельман примет участие в разработке специального культурного проекта для Краснодара" и "власти Кубани пригласили"... вызывают комментарии исключительно матерного характера и ассоциации с очередными озеленениями Красной :(
Гость
60 - 10.04.2012 - 10:08
37, я имею в виду не построенное здание Краевого суда, а именно те проекты постройки высотки впритык к музею, что заказаны администрацией.
смотрите, радуйтесь:
http://s004.radikal.ru/i208/1008/75/2462f92a665f.jpg
http://i060.radikal.ru/1008/e1/f224327f227e.jpg
Гость
61 - 10.04.2012 - 10:40
какой ужас
бедный музей Коваленко
imho, оба проекта безлики и отвратительны. Не говоря уже о буквально пожранных ими красивом здании музея и весьма изящном здании казачьего хора
Гость
62 - 10.04.2012 - 10:43
это называется красиво, разумеется с точки зрения заказчиков
Гость
63 - 10.04.2012 - 10:52
скорее всего выберут какой-то из этих проектов, они ближе к знакомому облику элеватора:
http://i056.radikal.ru/0911/02/d933e8b1cfa4.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/0911/b2/3fe55ae8b14d.jpg
http://i075.radikal.ru/0911/1f/b892dac36ee4.jpg
и вот этот хит:
http://s06.radikal.ru/i179/0911/de/ba10dd30bc15.jpg
http://i061.radikal.ru/0911/aa/dac189ba92f8.jpg
64 - 10.04.2012 - 12:57
нда... грустно...
Гость
65 - 10.04.2012 - 13:02
Краснодар, тайная вечеря
Гость
66 - 11.04.2012 - 01:54
65-Альдегид > падлы (((
Гость
67 - 11.04.2012 - 09:08
а тем временем "Дизайнер Артемий Лебедев намерен стать главным архитектором Омска"
http://ria.ru/society/20120411/622933042.html
Гость
68 - 11.04.2012 - 11:22
Сапфир (63):
Первый проект получше всех остальных - но у меня такое здание никак не ассоциируется с музеем. Больше похоже на торговый центр.

Второй проект - это, простите, ЮМР форева. Это бесформенная жилая многоэтажка. (в такой и жить-то не очень. А уж делать её культурным лицом города...)
Гость
69 - 11.04.2012 - 11:46
а ведь даже в позднем СССР умели делать красивые, необычные, современные здания.
Хотя бы вот такие:

http://swalker.ru/other/445-udivitel...go-soyuza.html
Нынешним нашим архитекторам есть чему поучиться у своих недавних предшественников.

Или, ещё лучше, полистать Фриденсрайха Хундертвассера. Современная архитектура не обязана быть уродливым безликим стеклобетоном. Множество прекрасных современных строений это доказали.
Гость
70 - 11.04.2012 - 23:25
я показал прорисовки наиболее вероятных проектов постройки зданий рядом с художественным музеем. заказчик, которому принадлежит окружающая территория, еще думает, какой проект выбрать. возможно, музею тогда придется переселиться к планируемому новому административному центру города в районе Авиагородка.
Гость
71 - 23.04.2012 - 10:50

15 мая выставка "Айконс"
Гость
72 - 24.04.2012 - 11:00
ЗИП отдадут художникам. http://www.youtube.com/watch?v=YyjYG-si8hA
Гость
73 - 26.04.2012 - 11:17
Если современного искусства в Краснодаре,по сути,нет - то и музей его возможен как бы авансом.
Понравилась мысль Мизина,что государство поддерживает современное искусство если хочет "приподнять" средний класс,а если хочет погладить консервативные слои общества - академические направления.
Связь-то очевидна,между способом мышления человека и его вкусами,т.е.проекцией этого мышления.
Работы участников "тайной вечери" с Гельманом больше напоминают искусствоведение.В любой из них больше прямых цитат европейских художников 20 века,чем,собсно,творческого процесса.А музей - это творческий процесс в ПЕРВУЮ очередь.
Кто в армии служил,знает такое понятие как "дембельский поезд".Это когда дембель лежит на кровати,два молодых солдата ее раскачивают,еще один подражает стуку колес,а остальные ползают с еловыми и березовыми веточками,изображая пейзажи за окном.Еще один приносит чай в стакане с подстаканником и обязательной эмблемой РЖД.
Семантическое значение элементов визита Гельмана напоминает мне дембельский арт-поезд)))
Гость
74 - 26.04.2012 - 21:44
65-кто все эти люди?
Гость
75 - 26.04.2012 - 21:47
мне одному так кажется, но то что они называют творчеством, было реализовано еще до 2 мировой войны дадаистами. Прямо мания какая-то, примерять на себя замшелые западные одежки...
Гость
76 - 28.04.2012 - 07:59
ну-ну, посмотрим....
интересно, а почему Гельмана не любят известные художественные музеи? выставки в других городах, как сейчас в Новосибирске, проходят на базе краеведческих или во всяких выставочных залах.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены