Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Кто-нибудь в Краснодаре делает Машиниму? (http://forums.kuban.ru/f1053/kto-nibud-_v_krasnodare_delaet_mashinimu-4155313.html)

puritas 06.05.2013 16:19

Кто-нибудь в Краснодаре делает Машиниму?
 
Можно посмотреть на ваши работы? Ссылки в студию!

sluchayniy prohojiy 06.05.2013 21:54

Чё за [filolog]херь[/filolog]? У нас будки на Театральной рулят, это она, машинима?

Juz 06.05.2013 23:18

Люди по ходу не в курсе. Похоже в Краснодаре с машинимой, действительно, голяк. Машинима - это такой вид аудиовизуального творчества, с помощью которого можно создавать фильмы на домашнем игровом компьютере, не обладая навыками работы в программах трёхмерной анимации, вроде 3D Max, а используя лишь возможности движков компьютерных игр. Тут подробности [url]http://strangefilm.org/texts/machinima/[/url]

Южный человек 07.05.2013 10:48

Это типо из игр фильмы делать?

черный джон 07.05.2013 10:51

В Краснодаре есть я! И это куда важнее Машинимы)

Juz 07.05.2013 13:06

Да, фильмы из игр. Вот зацените ржачный короткий машинима-ролик [url]http://www.youtube.com/watch?v=0-2ea1wbCg8[/url]

puritas 07.05.2013 15:08

Мне больше нравятся ролики стилизованные пл 8-битные игры. Вот, например, "Лицо со шрамом" очень интересно получилось: [url]http://www.youtube.com/watch?v=ud0J9ncuUK8[/url] Давайте, если нет в Краснодаре машинима-режиссёров хотя бы выкладывать самые интересные ролики, кому какие нравятся сделанные в этой стилистике.

ops 08.05.2013 11:48

помню, несколько лет назад я "изобрёл" этот жанр искусства: брат показал как можно в игре "Operation Flashpoint" делать скриптовые сцены - т.е. прописывать скрипт, куда кто ходит и что делает, и как камера двигается. Идея мне так понравилась, что сразу же возникли несколько сюжетов для таких "короткометражек, сделанных на игровом движке". Причём, упор был именно на художественную составляющую - полноценные истории, расказанные языком скриптовой трёхмерной кинематики.
Реализовать их, так сказать, в железе тогда руки не дошли.
А недавно заинтересовался Minecraft, и открыл для себя весьма интересного чувака из Machinima, который устраивает соревнования по скоростному строительству в Minecraft:
[url]http://www.youtube.com/playlist?list=ELPYICEJBYA48[/url]
(+желательно понимать по-английски, в процессе соревнования он ещё и жжот изагнимёта с клёвым австралийским акцентом)

ops 08.05.2013 12:37

вот ещё, не совсем машинима, но отличное музыкальное видео для любителей EGA:
[url]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3JnuVfjqSac[/url]

puritas 15.05.2013 10:57

ops, жаль, что у вас руки не дошли до "полноценных историй, расказанных языком скриптовой трёхмерной кинематики" - было бы интересно посмотреть. А сейчас не хотите осуществить задуманное ранее?

Скоростное строительство в Minecraft меня мало заинтересовало, а вот клип понравился. Этакая смесь "Бегущего по лезвию" и "Вспомнить всё". На основе какой игры это сделано?

ops 15.05.2013 11:43

Пуританин:
[em]сейчас не хотите осуществить задуманное ранее?[/em]
сейчас я уже и не помню тех задумок. Да и приоритеты мои изменились за эти годы, сейчас я бы сделал что-то вроде
[url]http://donottouch.org/[/url]
такая, стохастическая интерактивность, и нелинейная интерпретация происходящего

[em]На основе какой игры это сделано? [/em]
думаю, этот клип сделан не на основе какой-то конкретной игры (поэтому это "не совсем машинима"), а на основе самой атмосферы 16-цветного Мира sci-fi'[filolog]ных[/filolog] игр 80х. Из игр, можно впомнить Elite, Space Quest, Stellar...

Кстати, подскажи ресурс где можно посмотреть достойные машинима-клипы? На machinima.com всё больше live-action по мотивам игр, или рекламные ролики игр в разработке.

puritas 15.05.2013 14:01

ops, пожалуй здесь самая большая подборка онлайн [url]http://stopgame.ru/machinima/new[/url] Можно искать в Ютубе по запросу Машинима. Или скачать подборку здесь: [url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2918191[/url]

puritas 15.05.2013 14:14

ops, я не совсем понял суть вот этого [url]http://donottouch.org/[/url]

ops 15.05.2013 21:53

да, stopgame и youtube я уже пролистал. Пока почти всё найденное не слишком высокого художественного достоинства. В основном это юмористические зарисовки, имеющие своей главной темой, собственно, сами игры, те или иные. И (вторые по количеству) - блокбастерные баталии, делающие упор на эффектность, и в общем-то бессмысленые.
За торрент отдельное спасибо - надеюсь в этой подборке подыскать что-то содержательное.

Насчёт [url]http://donottouch.org/:[/url]
это мультимедийный эксперимент, где пользователю предлагают следовать\или не следовать определённым инструкциям по перемещению курсора в меняющемся видеоряде. И при этом пользователь видит движение всех курсоров, бывших до него. Задумка проста до гениальности. И позволяет наглядно наблюдать различные социологические тенденции - групповой конформизм, поведение на основе вероятных предположений, коллективное бессознательное, демонстративный нонконформизм, поведение в условиях противоречащих установок и т.п.
Мне симпатичны такие штуки, когда из множества на первый взгляд независимых элементов в совокупности складывается значимая форма. Возникает целое, как нечто большее чем лишь сумма всех его частей. Ведь такими системами являются все многоклеточные существа, и мы с вами, и даже химические соединения, и берега морей тоже, и галактики

Juz 15.05.2013 22:55

Вот вам психоаналитическая драма "Песня Джилл" от создателей "Арбузоапокалпсиса". Смотреть и плакать здесь: [url]http://www.youtube.com/watch?v=UhYSRCllyEg[/url]

ops 16.05.2013 09:28

Juz - о, благодарю. Хорошая постановка кадра, и стиль, да и монолог качественный.
Это уже ближе

puritas 16.05.2013 09:34

ops, спасибо за разъяснение donottouch.org. Всё оказалось весьма просто. Есть ещё подобные примеры интерактивной модели.

puritas 16.05.2013 09:35

Это вопрос )))

ops 16.05.2013 11:59

Посмотрел ролики с этого торрента. Хочу отметить:

Shelf Life - очень хорошая работа постановщика. Углы камеры интересные и эффективные, раскадровка выше всяких похвал, есть пара отличных находок - вроде лица профессора, отражающегося в стекле на дипломе Scientist of the Year. Из минусов - несколько рваный монтаж

Melon 3 - по крайней мере, что-то необычное по задумке.

Поиски продолжаются

ops 16.05.2013 12:03

Пуританин (16):
Примеры интересных интерактивных проектов?
Вот Scape by Brian [filolog][filolog]Eno[/filolog][/filolog]:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=8zNLlKRrUVk[/url]
(это ролик, где [filolog][filolog]Eno[/filolog][/filolog] объясняет как работает задуманное им музыкально-графическое приложение по конструированию музыкальных ландшафтов)

ops 16.05.2013 12:04

блин, забыл про этот фильтр... В звёздочках: E.N.O.

puritas 17.05.2013 11:09

ops, давайте выкладывать ссылки на понравившиеся ролики. Да, Shelf Life интересная работа ([url]http://stopgame.ru/machinima/show/49[/url]). Ждём продолжения. Видимо авторы замахнулись сделать полнометражный фильм. Особенно радует в этой работе звук и музыка. О результатах поиска сообщайте.

[url]http://generativemusic.com/[/url] интересный проект. Там несколько программ. ops, вы сами пользовались этими прогами?

Juz 17.05.2013 11:28

Вот отличная короткометражка. Очень похоже на Стивена Кинга. Держит в напряжении. "Незнакомец в беде". [url]http://stopgame.ru/machinima/show/245[/url]

Juz 17.05.2013 12:14

Вот ещё обнаружил две замечательные драматические работы от тех же ребят Lit Fuse Films.
"Деннис" ([url]http://stopgame.ru/machinima/show/138[/url])
"Дэниел" ([url]http://stopgame.ru/machinima/show/139[/url])
У авторов есть сайт [url]http://litfusefilms.com/[/url] Там все их работы, правдпа без перевода ))))

ops 19.05.2013 08:52

Пуританин (21):
не имею iPad, а потому сам эту программу не использовал. Но как художественный концепт она хороша уже при взгляде со стороны.

Juz:
Dennis и Daniel хорошие, хоть и визуально весьма лаконичны.
Вообще Lit Fuse Films порадовали. Неудивительно, что сейчас многие авторы из этого проекта трудятся над кинематикой и пр. для самых технически сложных современных игр.

Я пока что новых стоящих роликов мало нашёл, может у меня слишком высокие к ним требования. Эпизодически пересматриваю Minecraft quick build challenge.
Напишу вот этот:
[b]Расплата[/b] (из торрента в 11) - ещё одна мини-войнушка, но визуально необычно сделана, и самое главное - на редкость здравая постановка с точки зрения работы боевого подразделения. Всё (по крайней мере выглядит) реалистично и правдоподобно, без расстрелов десяти противников из ПМ в полёте на горящем снегоходе.

ops 19.05.2013 14:07

Исследование статьи в Википедии дало ещё несколько интересных ссылок. Вот например:

Ролик, который считается первым образцом художественной машинимы (т.е. имеющей повествование), 1996 год, движок Quake I:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=mq4Ks4Z_NGY[/url]

Итересная аллюзия на сразу несколько самых известных антиутопий в литературе и кино:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=SuMg5gPtZnU&list=PLBCDE69E7F701C61F[/url]

сюрреалистическая миниатюра на движке Second Life:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=hLeK9Lanh94&list=PLBCDE69E7F701C61F[/url]

экранизация (или стоит сказать, машинимизация?) рассказа Dagon by HP Lovecraft:
[url]http://vimeo.com/10281182[/url]

фантасмагория на поэму The Stolen Child by W.B. Yeats:
[url]http://vimeo.com/4746397[/url]

И, наконец, самая офигенная:
[url]http://vimeo.com/609147[/url]

(P.S. в этих видео желательно воспринимать английский на слух. Впрочем, возможно есть и переведённые версии)

puritas 21.05.2013 16:57

Minecraft меня по прежнему не впечатляет. "Расплата" оказалась скучной. Из ссылок понравился Push ([url]http://www.youtube.com/watch?v=hLeK9Lanh94&list=PLBCDE69E7F701C61F[/url]) напомнило работы Владимира Кобрнина, например "Сон пляшущих человечков" ([url]http://www.youtube.com/watch?v=pFYhAR9oxLE[/url]). Нашёл похожую машиниму Ctrl-Alt-Del ([url]http://vimeo.com/14698308[/url]).

ops 22.05.2013 08:21

для меня прелесть этих турниров по Minecraft - импровизация. Когда некое художественное произведение (билд) создаётся без планирования, без предварительного плана и цели - всё в реальном времени, мы буквально видим как движется мысль автора прямо сейчас, и как она застывает в кубиках.
И + Rage делает это ещё и интересным слушать, со своей чокнутой болтовнёй

ops 22.05.2013 08:33

список машиним из международных ежегодных премий по этому виду искусства:
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_machinima_festivals[/url]
очень и очень много интересного. И уровнем заметно выше того, что заполняет списки на stopgame.ru (впрочем, и на machinima.com тоже). Просматривая, я подумал, что одним из главных препятствий распространению качественной машинимы у нас является языковой барьер. Очень мало действительно хорошей машинимы переведено. По сути, только парни из stopgame и переводят что-то. Но переводят они в основном юмористические сериалы и блокбастеры, т.е. такие, самые низовые жанры. От этого и складывается впечатление, что машинима - это что-то несерьёзное для прикола.
Но когда посмотришь эти произведения с ежегодных фестивалей - картина совсем другая.

Сейчас хочу найти полнометражный фильм Stolen Life. В сети пока обнаружил только ролики с него:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=wU5DXScNJHo[/url]

puritas 22.05.2013 10:51

Minecraft не играю, поэтому не любопытно. Мне больше нравится кино, как кино. К тому же без знания английского это вообще тяжко смотреть.

Из списка просмотрел только 2002 год. Вот это понравилось Fake Science ([url]http://www.youtube.com/watch?v=JmyUALJZoBQ[/url]) Best Visual Design

ops, а что вы думаете о творении Бекмамбетова. о киноязыке. как логическом продолжении машинимы? Вот здесь прочитал ближе к концу текста [url]http://strangefilm.org/texts/machinima/[/url]

Juz 23.05.2013 10:47

Обнаружил забавную машиниму Harlem Shake в Rockstar Games [url]http://www.youtube.com/watch?v=oprieZbMLSI[/url]

ops 23.05.2013 12:10

Пуританин:
посмотрел про «Киноязык». Я не считаю что это "логическое продолжение машинима". Скорее, это техническое ограничение последней. И это кажется уже чрезмерным ограничением выразительных средств.
Ну то есть, зачем нам нужно некое чувственное выражение? Чтобы мы нашли в нём, посредством именно этой чувственности - нечто, чего не было в том, что оно выражает. Если я делаю фильм по книге - я сделаю новую трактовку сюжета. Или даже если буквальную экранизацию - во всяком случае я предложу свою версию того, как выглядят герои, какими голосами говорят, с какой интонацией, добавлю какие-то жесты, мизансцены - мелочи, которых в книжке не опишешь.
Эта же технология «Киноязык» по определению ничего к тексту добавить не может. Прочитав скрипт - вы узнаёте всё то же что и в визуализации, и ничего кроме.
Машинима, в общем случае, не является узкой скриптизацией - именно поэтому в ней сохраняется Жизнь.
Этот «Киноязык» - примерно как простенький скриптовый язык в программировании. Предельное рафинирование повествования, и средств его выражения.
Можно предвидеть, что такая технология может найти прикладные применения - например, для упрощения создания антропоморфных интерфейсов, справочных систем. (т.е., если в программе надо общение с пользователем через ИИ-аватара - это упрощает создание сценариев такого взаимодействия). Но художественный потенциал этой штуки. мне кажется, невелик. Примерно как у компьютерно-генерируемой музыки.

Juz:
по танцам, вот есть неплохая:
[url]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mIDyVVGyBYY[/url]

Juz 24.05.2013 11:26

ops, да, забавная вещица. Интересно как можно добиться такой пластики персонажа?

puritas 25.05.2013 13:07

ops, всё ведь зависит от того в чьи руки попадёт этот "материал". Там можно будет наиболее сильно проявить свои сценарные возможности, когда в столь узких рамках необходимо придумать что-то очень оригинальное. А это возможно. Естественно, что с каждой интересной серией потенциал будет уменьшаться, но ведь всегда можно на том же движке запустиь новых персонажей - выдумать их, выдумать пространство, научить камеру понимать язык скрипта. Но это произойдёт тогда. когда Бекамбедов откроет код. Но что-то мне подсказывает, что он это сделает не скоро.

ops 27.05.2013 09:36

Juz:
полагаю, motion capture. Сейчас это уже проще осуществить, чем несколько лет назад. Рисуешь точки яркого цвета на теле, и снимаешь обычной камерой - а софт всё это переводит в 3д-движения.

ops 31.05.2013 07:05

нашёл ещё одну классную:
Molotov Alva and His Search for the Creator: A Second Life Odyssey
[url]http://www.minimovies.org/documentaires/view/secondlife[/url]
(очень хорошо продуманный мономиф, через аллегорию вторичной Жизни в виртуальном Мире размышляющий над значением и формой Жизни реальной)

puritas 03.06.2013 10:40

ops (35), интересно, но как всегда без знания языка тяжеловато понять все до конца.

Juz 04.06.2013 16:19

ops, подскажите, а что это за софт, прямо самому захотелось такое же сделать.

ops 04.06.2013 19:23

Juz, прям названия конкретной программы не подскажу. Думаю, это надо в инете поискать. Или спросить у тех же ребят из Lit Fuse Films, на сайте есть ссылки на их странички

ops 07.06.2013 09:33

Кстати, Juz, в Wikipedia я нашёл ссылки на две motion capture системы без маркеров (т.е. без необходимости надевать на актёра специальные устройства):
[url]http://www.organicmotion.com/products/openstage/[/url]
[url]http://www.xsens.com/en/general/mvn[/url]

Это серьёзные решения, наверное недешёвые. Но при желании, думаю, можно найти что-то аналогичное и более демократичное


Текущее время: 21:09. Часовой пояс GMT +3.