К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Гамлет

Гость
0 - 10.12.2011 - 09:31
От чего же все молчат о премьере Гамлета в Драм театре? Потрясающая постановка. Абсолютно современная и актуальная. если театр будет развиваться в таком ключе, жить в нашем городе станет немного приятнее ;)
музыкальная составляющая спектакля тоже прекрасна - от Боба Дилана и БГ до Петра Налича и рождественских гимнов. абсолютно актуальная и современная постановка. На моей памяти первая интерпретация Гамлета, на которой зал не только плакал, но и часто смеялся ;)



Гость
1 - 10.12.2011 - 10:39
Интересный спектакль, может быть даже слишком современный и актуальный)"Соседи", не дождавшись окончания первого действия, ушли с фразой "Психиатрическая больница".
Конечно, такого я не видела пока в Краснодаре, но я не всегда "за" такую интерпретацию классики.
Находка с проекцией фоток на платье потрясающая!но муыка... мне кажется иногда шла вразрез с образами, ну совсем.
Гость
2 - 10.12.2011 - 13:04
Я пацталом!Вот он нынешней уровень культуры!Ура на сцене Гамлет в голом виде и мальчики из группы Вдруг!!! Как прекрасно наслаждаться бездарностью и пошлятиной!Ну деградируйте дальше,для справки это УГ под названием спектакль обсуждается в разделе "Общественная жизнь",и уж точно в рвзделе "Культура" этому отстою не место!
Гость
3 - 10.12.2011 - 20:19
Полная срань! Скучно, не понятно. Видать слава Таганки не даёт кому то покоя. Засыпал, монологи и диалоги не цыпляли. Гамлет полная истеричка. Сильно переигрывал. Ушли в антракте. Короче фуфло.
Гость
4 - 11.12.2011 - 22:23
По-моему современности в этом спектакле ноль, если не считать пошлых шуток. Таких как "голова должна находится между женских ног" и про "что бы притупить моё копьё вам придётся постонать"- где Шекспир, а где все эти тупые шуточки?! Играли актёры ужасно. Откуда этих школяров взяли? Гамлет толи под гея косил, толи что, но разобрать изображаемые им оргазмические эмоции было невозможно. Весь спектакль состоит из каких-то корявых кусков, неуместного юмора, обилия действий не несущих в себе никакого смысла. Хорошая музыка, старый состав актёров и несколько модных эффектиков вытащить весь этот склеенный хлам не смогли. Не дождавшись конца спектакля ушёл.
Гость
5 - 11.12.2011 - 22:35
Спасибо. господа форумчане, а я собрался идти. Плакаты меня настроили, уж очень они стильные. А тут... Не, не пойду. Слишком трепетно отношусь к Шекспиру. Это не мешает мне восхищатся "Паутинным замком" Куросавы. Но это, видимо, совсем другое. Херово совсем, видимо, если академический театр дает свою сцену под такую вакханалию(((
Гость
6 - 11.12.2011 - 23:19
6
"..."Паутинным замком" Куросавы...."
----
Знаю, что Куросава снял по Макбету Трон в крови, по Королю Лиру Ран, а Паутинный замок не знаю.
Или это другое название одного из этих фильмов?
Гость
7 - 12.12.2011 - 00:14
"Паутинный замок" это другое название фильма "Трон в крови". Посмотрите, и вы поймете, что оно больше подходит к этому фильму по замылслу и слистике.
Гость
8 - 12.12.2011 - 00:21
8
да я в принципе догадался, просто впервые слышу об этом втором названии
Гость
9 - 12.12.2011 - 00:29
Это название европейского проката. Во многих филльмах европейских и азиатских режиссеров, выпущеных в западный прокат есть два названия. В Европе "Паутинный замок", в Америке - "Трон в крови", в Европе "Пофессия - репортер", в Америке - "Путешественник" и тд. и тп."
Гость
10 - 12.12.2011 - 00:41
спасибо, но мне можно и не так подробно, я сообразительный )))
Гость
11 - 12.12.2011 - 00:41
Кстати, многие пользователи торрентами, знающие английский, не имея достаточной насмотренности, иногда очень сильно ругаются (это касается классики), скачивая американскут версию, и офигивают от того, что название совершенно иначе переводится, чем пнринятно в России. Но это отступление. Тема о Гамлете. Недавно прочел Козинцева "Наш современник Вильям Шекспир". Прочистило мозги капитально. Кто интнтересуется этим автором, советую. Иначе все воспринимается после этого.
Гость
12 - 12.12.2011 - 09:07
2 5: +100500! Был вечара на этом "представлении", по окончании хотелось кричать: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ШЕКСПИРА!!! Окончательно меня добила Офелия в красных революционных штанах и дешевые разноцветные пластмассовые ведра на сцене. Вообще весь спектакль произвел впечатление фальшивой дешевки.
Гость
13 - 12.12.2011 - 11:08
7-Фильм Ран тоже есть под названием Смута
Гость
14 - 12.12.2011 - 14:14
Извините, у меня диаметральное мнение. Всех понимаю, где-то поддерживаю, но.
Ожидая премьеру, затем услышав по радио о летающем Гамлете захотела сдать билет, но всё-таки пошла, опоздав. В конце зала 1-е действие воспринимала почти без слов, т.к не слышно, смотрела как пантомиму-балет, вспомнила "Чёрно-белое кино" Муз. театра. К хореографии (балет-модерн), пластике претензий не имею, актеры на высоком уровне подготовки. Вставки музыки по ходу в резонанс настроению, очень хорошо.Свет, видео - удивили, очень качественно, отлично, в настроении. Постановка боя судя по Программке - тоже профессиональна. Режиссура - высшего качества, отлично. Актерская игра - отлично, проявлены все способности выпускников современных актерских вузов. Всюду профессионализм, синтез театрально-кинематографическо-перформансных технологий - отлчно. Клнечно, театр просится на премию, на фестивали и они будут. И сделано именно для этого, по-моему. Сейчас все режиссеры ищут пути нео-классики. Что ещё заметила. СИТИ просмотры киноопер уже подготовили почву для нового восприятия даже провинциалами типа меня театральных экспериментов, например "театр теней" (здесь он тоже продемонстрирован) в "Золоте Рейна" Вагнера в постановке Ла Скала, от которой я ещё не остыла. Впечатление, что театр движется "назад к эпохе Шекспира" (вспомнила и фильм "Аноним"), а может, ещё более раннему, но на новом витке, когда все профессионалы разных направлений театральных, цирковых, музыкальных, художественных жанров собираются в одном действе. Мне кажется, тут перспективы захватывающие. За наш театр - очнь рада, посмотреть рекомендую именно как новый высокопрофессиональный театр. В провинции легче всё начиналь с нуля, вспомним ВСЕ 15 балетов Ю.Н.Григоровича именно на нашей сцене, вдали от Москвы.
Я бы определила спектакль как "Шекспировские мотивы", т.е. подчёркнут вечный смысл пьесы, все страсти в современных костюмах - актуальны. Не знаток Шекспира, но фрейдистские мотивы - отвратительны в любом виде. Зачем они? Уже вроде и мода прошла. Внедрять их как норму? Т.е. театр "включился" во фрейдистский агитпроп - смешно и глупо, хотя может, хорошо платят, тогда понятно, соболезную.
Но вот что очень и очень обидно за всё классическое искусство - исчезла История. Совсем. Видимо нет ни времени, ни желания изучать эпоху, костюмы, обряды, обычаи народов. Конечно, можно возразить - тогда езжайте в Англию и слушайте спектакль на старом английском, там наверное, есть целые школы хранителей старого театра. Но мне хотелось бы всё-таки ввести в состав консультанта по истории и увидеть ТОТ спектакль. Я тут не избалована всякими "рутинными" постановками классики, смотрю по первому разу, хочу ту Англию-Данию, те костюмы, ту музыку, тот этикет. А то получается по Райкину: пуговицы пришиты отлично - не оторвёшь, швы прочные, вот только рукав пришит не к тому месту, но это уже другой вопрос.
Ещё по ходу замечу, что сейчас бьют тревогу христиане разных стран по поводу планов "обнуления истории". Мотивация: слишком много знаний, подводим черту, как бы до нас и не было ничего. Опасная тенденция. Будем надеяться, что театральные эксперименты ей не подвержены.
Гость
15 - 20.12.2011 - 22:55
На мой взгляд, если бы Гамлет был бы даже полностью голый весь спектакль, но при этом он бы прочитал свои монологи так, чтобы захотелось заглянуть в собственную душу, а у Шекспировского Гамлета очень сильные, философские слова, которые должны проникнуть в сознание зрителя и заставить его задуматься, то я бы все простила )) Огарев привез с собой несомненно интересный и новый для краснодарского зрителя театр, и я с нетерпением жду Кошку на раскаленной крыше. А что касается пошлых шуток, то Шекспиру они свойственны ;)
Гость
16 - 21.12.2011 - 07:24
15-ТБ3 >мне кажется что тот самый "вечный смысл" пьесы как раз таки и не подчеркнут и в этом проблема. Не в провинциальном зрителе, и не в новом видении классики современными режиссерами. Спектакль всегда можно воспринять по разному, особенно Шекспира. Это история молодого человека. сильного, смелого, умного, выросшего в достатке и любви, довольного собой и жизнью...до определенного момента! Его отец умирает, а открывшаяся истинная причина смерти заставляет Гамлета переосмыслить отношение к миру, жизни, смерти и к самому себе. Мать выходит замуж за убийцу собственного мужа, и Гамлет восклицает "О женщины, вам имя вероломство". Друзья могут предать, им нельзя довериться, поэтому единственный способ вынашивать месть и обезопасить себя - это надеть маску безумия. Весь существовавший мир, с его укладом и ценностью рушится. Для меня, Гамлет - это трагедия крушения мира внутри человека, исследования своего места, предназначения и притязания на справедливость. Стоит ли Жизнь, в которой нужно все время бороться, того чтобы БЫТЬ, или же душевные муки тяжелее чем НЕ БЫТЬ? стоит ли любовь к женщине отказа от мести за отца? Все эти вопросы не привязаны к какой либо исторической эпохе или стране, и именно этого не доставало в спектакле мне )
Гость
17 - 21.12.2011 - 08:31
К слову о религии. Христианский Гамлет почти полностью списан с языческого Амлета, за тем лишь исключением, что история Амлета заканчивается счастливым концом, осуществив кровную месть он исполнил свой долг перед своими Богами. Наш же Бог учит смирению, и только Бог может судить и вершить возмездие, а человек взявший на себя роль Бога может сломать свою жизни и окружающих. Дано ли человеку знать что такое справедливость? Вообще в Гамлете так много всего, что каждый что-то для себя в нем может найти. Это сложное произведение и мне кажется зря Огарев начал с него. У того же Шекспира есть много проще но не менее интересных пьес. Одна из моих любимых – Бесплодные усилия любви, поставили бы хотя бы ее, тема вечна, о том, что человек не властен над своими чувствами и не во власти человека зарекаться от любви. Испорти или не понять было бы сложно.
Гость
18 - 21.12.2011 - 15:31
Если там нет Безрукова, неинтересно
Гость
19 - 22.12.2011 - 16:27
Анна Ахматова
ЧИТАЯ ГАМЛЕТА

У кладбища направо пылил пустырь,
А за ним голубела река.
Ты сказал мне: "Ну что ж, иди в монастырь
Или замуж за дурака..."
Принцы только такое всегда говорят,
Но я эту запомнила речь,-
Пусть струится она сто веков подряд
Горностаевой мантией с плеч.
***

16-Ада > Оставили бы всё-таки принцам горностаевые мантии, им так привычней и приличней, а для Офелий принц в мантии - авторитет больший, чем совсем без мантии.
"Огарев привез с собой несомненно интересный и новый для краснодарского зрителя театр" - Ну, если допустить что краснодарский зритель никогда нигде не бывал и ничего не видал, то "несомненно". Во всяком случае, спасибо за информацию о "Кошке", будем ждать. Кстати, персонаж под кличкой "Офелия" у него и есть котёнок-кошка-тигрица (в майке и шортах - дешево, но сердито). Далее будет, наверное, развитие версии, посмотрим.
Гость
20 - 22.12.2011 - 22:30
Профессиональный разбор спектакля "по косточкам" - "Клюквенный" Гамлет" - http://southernfires.ru/
Гость
21 - 23.12.2011 - 16:45
21-Сиринга > Уважаемая Сиринга, указанный разбор - не разбор, а где-то тоже клюква. Простительно, т.к однажды по радио кто-то из театрально-кино-деятелей пожаловался, что сейчас исчезла профессиональная критика. Есть, конечно, актёры и режиссёры, которые сами друг друга критикуют, но это не то.
Всё-таки я не отношусь к спектаклю так жёстко, в нём мне привиделся яркий талант режиссёра и актёров. Всех засмущало название спектакля. Назови его "Репетиция театра" и всё было бы в порядке. Тут я увидела аналогию с фильмом "Репетиция оркестра" Феллини: некто пришёл на репетицию, актёры кто в чём, молодые, современные люди, читают "Гамлета", выдуряются, пробуют разные краски, кто серьёзно, кто в насмешку, постепенно действо захватывает, сливается с реальностью (см. такое в фильме "Кармен" Сауры), материализуется. Мне, например, понравилась сцена ожидания комедиантов (может, правда, я сама её "доиграла", за что режиссёру тоже спасибо): двор рассаживается по местам лицом к залу, на возвышении, смотрит вниз в зал, а зрители в зале, "привязанные" временно к своим креслам - это тоже социальный театр, где у каждого своя роль в театре жизни, свои страсти не менее шекспировских, вполне занятное зрелище (как форум!). Во всяком случае спектакль "разомкнутый", допускает разные восприятия, это плюс, который компенсирует минусы. Ещё замечу, что в нищей культуре нынче правит Её Величество Смета - от и результат, Смета тоже действующее лицо в комедии жизни. Ещё замечу, что место в зале очень важно. Сидела, опоздав, далеко -- видела общую композицию, не цепляло; села в свой 5-й ряд -- захватило, финал -- потряс шекспировской мощью. В следующий раз сяду на сцену -- буду рыдать. Всем актёрам спасибо, особенно Гамлету, он даже напомнил принца Уильяма, есть в нём. А в "Негромких словах любви" выглядел по-другому. Это -- талант. Теперь хочу посмотреть в роли королевы Марину Грачёву, и Полония другого хочу посмотреть. В общем, "шумный" спектакль, не забудешь так скоро как хотелось бы, всё сидит в голове. И рука к Шекспиру потянулась.
Гость
22 - 24.12.2011 - 14:46
22- ТБ3,вы дилетант и технарь по образованию.Жаль, что у владельцев Форума нет средств, чтобы привлекать блоггеров, которые бы действительно разбирались в искусстве.
Гость
23 - 24.12.2011 - 15:56
Автор статьи "Клюквенный " Гамлет" - профессиональный театровед Елена Петрова. У нас в городе осталось всего два профессиональных театроведа.
О Смете - за то, что вам "привиделось", заплатили более двух миллионов бюджетных рублей( читайте интервью с режиссером там же)
Гость
24 - 24.12.2011 - 17:15
Судя по постам, Сиринга и есть - профессиональный театровед Елена Петрова, один из двух профессиональных театроведа в городе :)
Гость
25 - 24.12.2011 - 19:53
А я согласна с рецензией, мне она понравилась ) Наверное я второй из двух профессиональных театроведов в городе ))) Ну если не было произнесены ни одного главного монолога, как можно с этим спорить )
Гость
26 - 24.12.2011 - 20:40
25 - Марта, зайдите на сайт, в разделе "Краснодарская редакция "SF" есть фото каждого автора.
"Один из двух театроведов" - у вас хромает грамматика.
Гость
27 - 24.12.2011 - 20:51
А мне, вот, понравился отзыв ТБ3.
Гость
28 - 24.12.2011 - 20:58
27) это опечатка :)
Кстати, "southern fires" переводится скорее как "южные пожары", а не "южные огни". Нужно было использовать "southern lights" ;)
Гость
29 - 24.12.2011 - 21:01
28, Марта,театроведение, по словарному определению - наука, изучающая теорию и историю театрального искусства, а именно: драматургию, актерское мастерство, режиссуру, декорационное искусство, театральную архитектуру.Елена Петрова получила свое высшее профильное образование в Санкт-Петербурге.
Согласна, что каждый имеет право на свое мнение.Вот только, будучи обычным зрителем, не стоит раздуваться ученой лягушкой.
Гость
30 - 24.12.2011 - 21:09
30) вы всерьез считаете, что хорошему вкусу можно научить? :)
Гость
31 - 24.12.2011 - 21:15
Мне, вот, кажется что рецензия Елены Петровой достаточно подробна и даже полезна. Но в рецензии нет никакой искры гениальности. Елена просто делает свою работу - как, скажем, водитель троллейбуса. Мы не ждем от водителя троллейбуса высшего пилотажа в вождении, достаточно ехать прямо и открывать двери на остановке. Так же и критика Елены Петровой - она просто делает свое дело, как профессионал с "корочкой" театроведа. Жаль, что со временем корочка превращается в коросту :)
Гость
32 - 24.12.2011 - 21:16
29 - одно из значений "fires" не имеет эквивалента в русском языке. Перевести можно лишь приблизительно и неточно - "внутреннее горение":)
Гость
33 - 24.12.2011 - 21:33
чую, после поста 32 Елена слегла с инфарктом, а Краснодар лишился половины поголовья профессиональных театроведов :)
Гость
34 - 25.12.2011 - 00:23
то 30 в посте №32 гораздо больше профессионализма. Не скажу, что ни с чем в рецензии не согласен, но количество ахинеи перекрывает все разумные мысли с лихвой. У меня к "Гамлету" Огарёва тоже масса претензий, но это по крайней мере попытка спектакля, в отличии от "Быть или не быть", который иначе как мусорным балаганом и назвать нельзя. значит престарелый алкаш и повеса, которого изображает Слободянюк - это герой, а Гамлет Харенко, это не герой? Полная чушь! Пусть он не такой, каким его хотела видеть госпожа театровед, но это точно герой.

я согласен, что вознесение Огарёвым своей супруги на пуанты, выглядело надуманно и неуместно, но каким боком она похожа на Твигги?

А отсылки к тому, что в "Глобусе пьеса шла стремительно", так вообще выглядит нелепым ретроградством. Госпожа Петрова твёрдо убеждена, что она всё знает про то, каким именно должен быть "Гамлет", она не мыслит себе его без знаменитого монолога, у неё есть чёткое представление о том, в чём смысл этой пьесы и строго, с упёртостью закоренелого и заклишированного "профессионала" навязывает читателю свою личную позицию, которая при всём её "питерском" образовании упирается во вкусовщину, (иначе на каком основании она утверждает, что у Даля есть "энергетика и смысл", а у Харенке - нет?). А почему бы этой истории и не быть про сумасшедшего принца, который всё себе придумал и был одержим безосновательной местью? Да мало ли какие ещё смыслы можно найти в этом материале..

Претензии к оторванности "эффектов" от общей драматургической конструкции спектакля? а может быть госпожа Петрова при всём своём "профессионализме" не смогла считать все месседжи режиссёра? все его задумки и смысл всех его "фишек"? Да, возможно многие из них были трудночитаемы, но это не повод говорить, что, дескать, ещё Мейерхольд это использовал. Использовал, и что? Теперь никому нельзя? ай-яй-яй, трусы с Гамлета на генеральном прогоне сняли!

Готов согласиться с оценкой ролей Горгуля и Мосолова, но не более. От себя ещё добавил бы Метелёва.

Так что ругать этот спектакль, а тем более сравнивать его с отвратительнейшим "Быть или не Быть", (в превосходной степени относительно второго хотя бы в чём-то), нелепо. Если на "БинБ" я боролся одновременно со сном и отвращением, то "Гамлета" Огарёва я смотрел с интересом от начала и до конца. И у меня впервые было ощущение, за долгие годы, что я смотрю спектакли в нашей драме, будто я попал в неплохой московский, питерский или даже европейский театр, (с той оговоркой, что далеко не все актёры дотягивают пока что в своём виде и состоянии до уровня приличного московского или питерского театра, (А.С.Горгуль - исключение)).

И вообще, спектакль, в котором звучит музыка ВИА «Younger brother», не может быть совсем уж плохим. ;)
Гость
35 - 25.12.2011 - 10:37
35- Увы, но все "месседжи" и "фишки" режиссера, судя по количеству негативных постов в разделе "Общество" и "Культура", не смогло считать большинство зрителей.
34 - инфарктами и истериками на критику обычно реагируют режиссеры и актеры.Елена жива и здорова.
Гость
36 - 25.12.2011 - 11:43
Можно, конечно, уничтожить "поголовье" профессиональных театроведов, оставив податливых "знахарей", без коросты ретроградных дипломных корочек(действительно, на фиг все эти театроведческие факультеты и вузы вообще?)
Но в таком случае пусть сам театр платит за свои опыты над публикой.
Гость
37 - 25.12.2011 - 11:50
Друзья, и у меня уже не выдержали "нервы", почти как в том анекдоте,который Вы все знаете...
Больше всего меня рассмешило, да простит меня, глубоко уважаемый А.Горгуль, когда тут всерьёз говорят об особом уровне Анатолия Сергеевича в данной спектакле... Браво,Анатолий Сергеевич, ВЫ,как и прежде, ГЕНИАЛЬНЫ. Вас оказывается достаточно записать на видеокамеру и по задумке режиссёра "размножить на экране",и этим уже покорить зрителей.Да здравствует Великое,но уже не немое "КИНО". И да здравствует ТЕАТР ТЕНЕЙ, который тоже "убивает" любителей и профессионалов наповал актёрским мастерством народного артиста.
Гость
38 - 25.12.2011 - 15:37
38> Друг мой, Ясный Сокол!Лучше Тень Горгуля, чем ...тщедушного Гамлета.
А говорят, у нас культура бедная.Грохнули два с лишним миллиона народных рубликов на очередной эксперимент.Кто-нибудь подсчитает,окупят ли проданные билеты вложенные бюджетные средства?
Гость
39 - 25.12.2011 - 16:13
Напомню, что критическую статью театроведа Елены Петровой "Клюквенный" Гамлет" можно прочесть здесь -http://southernfires.ru/


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены