К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Стоит ли разделять клиентские сегменты?

Гость
0 - 27.02.2014 - 23:09
Много говорят о сегментации. Вот например: https://www.youtube.com/watch?v=GMkjj6yPs4c

А есть ли в этом смысл?



Гость
1 - 28.02.2014 - 20:44
Решение о сегментации зависит от:
1) Конкуренции
2) Готового продукта


Для вновь созданной фирмы:
Если ситуация на рынке обстоит так, что преобладают конкуренты, то сегментация позволяет (при правильной стратегии) получить минимальный % рынка для дальнейшего роста и перехода в другие сегменты. Ключевой момент - продукт разрабатывается под конкретный сегмент.

Для уже существующей фирмы:
Сегментация - это чаще всего оптимизация затрат, поддержание множества товаров для всех потребителей - означает, что часть товаров будет все равно убыточной. Процесс сегментации, на Западе чаще всего запускается при плохом фин. состоянии (из-за потери рынка и прибыльности). И опять речь идет о товаре конкретно для определенного сегмента.

Если же фирма принимает решение о сегментации когда товар уже изготовлен и скажем лежит на складах, то такой путь более рискованный, но это не означает, что он не выполним. Чаще всего на помощь приходит маркетинг. Иногда маркетологи пытаются или создать свой сегмент или дистанцироваться от конкурентов в данном сегменте.

Для некоторых товаров создание сегментов может быть весьма сложным, для некоторых - сегментация может стремится к бесконечности.

В России, обычно сегментируются рынки одежды, электроники. Но как таковая сегментация именно производителями (отечественными) в России мало распространена, есть устоявшиеся сегменты, которые сами принимают товар - что-то типа саморегуляции рынка.

Продающие организации могут принимать решение о категорийном менеджменте, но сами товар не сегментируют, предоставляя этот вопрос производителям. Такова практика как мелких магазинов так и крупных сетей.
Гость
2 - 28.02.2014 - 20:46
Надо потом это себе в бложек написать, не забыть бы.
Гость
3 - 28.02.2014 - 21:32
1-Роман aka Magician >
Даже не знаю, что сказать.
[демотиватор, где Папа Римский слушает Буша-младшего, прикрыв лицо рукой и подпись "Боже, какую ***** он несет]
)))
Гость
4 - 28.02.2014 - 21:53
3-бИВИс и Хунвейбинхед > Расскажите лучше :)
Гость
5 - 28.02.2014 - 22:17
Итак.
1. Товар сегментируют только в бытовом смысле. Например, я только что сегментировал хлеб, колбасу и сыр, и сделал из сегментов бутер. А в маркетинге сегментируют рынок как некую совокупность потребителей.
2. Вновь или не вновь созданная фирма - разницы нет. От того, молод или стар субъект анализа объекту анализа ни холодно, ни жарко.
Далее по тексту...
Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Решение о сегментации зависит от: 1) Конкуренции 2) Готового продукта
Решение о сегментации зависит от того, с какой ноги встал менеджер по маркетингу: с левой - сегментировать, с правой - не сегментировать. Причем тут конкуренция и некий готовый (да, жирным шрифтом) продукт - хз. Причинно-следственной связи не усматриваю.

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Если ситуация на рынке обстоит так, что преобладают конкуренты, то сегментация позволяет (при правильной стратегии) получить минимальный % рынка для дальнейшего роста и перехода в другие сегменты.
Занятный набор словосочетаний. Есть ли какая-то логика в этом наборе?

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Ключевой момент - продукт разрабатывается под конкретный сегмент.
О, первая понятная мысль )))

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Сегментация - это чаще всего оптимизация затрат,
Нобилевская премия за такое открытие, однозначно!

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
поддержание множества товаров для всех потребителей - означает, что часть товаров будет все равно убыточной
Аргументация?

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Процесс сегментации, на Западе чаще всего запускается при плохом фин. состоянии (из-за потери рынка и прибыльности).
Я правильно понял, что речь про распил обанкротившейся фирмы? Типа, "если компания не сегментирует рынок, то рынок сегментирует компанию" )))) А вообще, еще один комплект словосочетаний. Блин, на Западе, оказывается, рынок сегментируют при фиговом фин. состоянии ))))


Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
И опять речь идет о товаре конкретно для определенного сегмента.
И?

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Если же фирма принимает решение о сегментации когда товар уже изготовлен и скажем лежит на складах, то такой путь более рискованный, но это не означает, что он не выполним.
Сдается мне, что вы путаете сегментирование с позиционированием.
Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Чаще всего на помощь приходит маркетинг.
Как бы не поздно было Боржоми пить.

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Иногда маркетологи пытаются или создать свой сегмент или дистанцироваться от конкурентов в данном сегменте.
В каком "данном"?

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Для некоторых товаров создание сегментов может быть весьма сложным, для некоторых - сегментация может стремится к бесконечности.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька. Тоже красивая фраза. Или есть какая-то аргументация данного тезиса, примеры?

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
В России, обычно сегментируются рынки одежды, электроники. Но как таковая сегментация именно производителями (отечественными) в России мало распространена, есть устоявшиеся сегменты, которые сами принимают товар - что-то типа саморегуляции рынка.
Это, вообще, сюр. Вы какой смысл вкладывали в этот абзац? ))

Цитата:
Сообщение от Роман aka Magician Посмотреть сообщение
Продающие организации могут принимать решение о категорийном менеджменте, но сами товар не сегментируют, предоставляя этот вопрос производителям. Такова практика как мелких магазинов так и крупных сетей.
И это тоже сюр )))
Гость
6 - 28.02.2014 - 22:34
5-бИВИс и Хунвейбинхед > Так что автору темы то на вопрос ответите?
Гость
7 - 28.02.2014 - 22:50
6-Роман aka Magician >
Будет нормальный вопрос - будет нормальный ответ. Видос не хочу смотреть. Там что, "Здравствуйте, уважаемые знатоки"?
Модератор
8 - 28.02.2014 - 22:51
Гость
9 - 28.02.2014 - 22:55
Цитата:
Сообщение от бИВИс и Хунвейбинхед Посмотреть сообщение
Там что, "Здравствуйте, уважаемые знатоки"?
Примерно так :)
Гость
10 - 01.03.2014 - 07:17
Бивис +1 хорошо расписал и не лень было )))
В видео автор в очередной раз говорит несколько банальностей, пытаясь делать вид, что открывает глаза на мир бандерлогам )))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены