0
- 02.06.2015 - 22:34
|
ИП, хочу открыть развивающий центр для школьников от 10 до 17 лет. Смотрю ИП пооткрывали такие центры без лицензии на образовательную деятельность сами в цокольных этажах зданий. У меня задача посложнее, я хочу вместе с учебным заведением, у которого есть лицензия на образовательную деятельность открыть лицей. Вопрос: а можно ли по санитарным нормам работы с несовершеннолетними размещать такие развивающие центры в цокольных этажах, где естественное освещение не полноценное окно, а только 30-50% его площади. Прямо как у "детей подземелья" | | |
41
- 04.06.2015 - 13:33
|
30-aracl > посмотрел положение - там все касается организации и лицензирования "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. т.е организаций, а не ИП, без образования организации и не требуещего лицензирования деятельности. Т.е сейчас получается двоевластие и неразбериха к требованиям к ИП... и можно и нельзя одновременно... по санитарным нормам - только 1 этаж, для ИП возможно нежилое помещение... и т.д. | | |
42
- 04.06.2015 - 13:35
| 39-Ядрёный > поэтому я рассматриваю возможность поработать и пожить заграницей, и там уже решить где жить дальше... | | |
43
- 04.06.2015 - 13:36
| и готовлюсь к этому, не задумываясь о нашей - вашей стране. Органам, я отдал свои лучшие годы жизни, заработал пенсию, теперь имею право пожить для себя. | | |
44
- 04.06.2015 - 13:38
| 39-Ядрёный > не могу быть гибче, это в крови, мне легче страну сменить, чтобы не надо было быть гибче, там где законы - константа и не меняются годами. | | |
45
- 04.06.2015 - 13:51
| Цитата:
Знаю я, есть края – походи, поищи-ка, попробуй. Там такая земля, там такая трава, А лесов, как в местах тех, нигде, брат, в помине и нет. Там в озёрах вода, будто божья роса, Там искрятся алмазами звёзды и падают в горы. Я б уехал туда, только где мне достать бы билет..." (с) :0))) | | |
46
- 04.06.2015 - 13:54
| вот об этом и подобном этому речь веду. Как можно соблюдать то, что невозможно соблюсти? :0) | | |
47
- 04.06.2015 - 14:28
| Любое образовательное учреждение проходит аттестацию и аккредитацию, после чего получает лицензии и приложения к этой лицензии с разрешением на занятие образовательной деятельностью. И естессно никаких ИП, только юр.лицо. | | |
48
- 04.06.2015 - 14:30
| Цокольные помещения можно использовать, при соответствии требованиям санпина, освещение замеряется люксметром а не размером окон. | | |
49
- 04.06.2015 - 14:44
|
47-Prob > 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Характер деятельности индивидуального предпринимателя определяется при его государственной регистрации и указывается в заявлении о государственной регистрации в Листе А. Для того, чтобы индивидуальный предприниматель был признан лицом, осуществляющим индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, в перечне сведений экономической деятельности первым должен быть указан один из видов образовательной деятельности, содержащихся в разделе М (Образование) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2001 г. № 454-ст. Для работы с детьми указывают код 80.10.3. «Дополнительное образование детей»; для работы со взрослыми – код 80.42. «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки». Какое помещение можно использовать для ведения индивидуальной трудовой педагогической деятельности? Законодательство не содержит каких-либо требований к помещению, в котором индивидуальный предприниматель проводит занятия. Такую экспертизу призвана проводить лицензионная комиссия, однако индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Законодательство не содержит также и требования о проведении индивидуальной трудовой педагогической деятельности по месту государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Таким образом, данная деятельность может проводиться как в жилом, так и в нежилом помещении, пригодном для проведения занятий и соответствующем санитарным нормам, как принадлежащем индивидуальному предпринимателю, так и арендованном. Имеет ли право СЭС проводить проверки деятельности индивидуального предпринимателя? Требуется ли получение разрешения СЭС на ведение индивидуальной трудовой педагогической деятельности? Нет, не требуется. В соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) представление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, является обязательным условием для получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется, следовательно, получение такого санитарно-эпидемиологического заключения не требуется. Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания, содержащиеся в п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, также распространяются лишь на образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм Тем не менее, в обязанности индивидуального предпринимателя, установленные ст. 11 указанного Федерального закона, входит, в том числе, выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществление гигиенического обучения работников и др. | | |
50
- 04.06.2015 - 14:46
|
49-Человече >Зачем Вы создали тему, если считаете, что сами все знаете? Открывайтесь как ИП в цоколе с наемными учителями и ждите. Потом создадите интереснее тему :) | | |
51
- 04.06.2015 - 14:47
| 48-Prob > закон: 4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, | | |
52
- 04.06.2015 - 14:48
| 50-pulsar >не знал, узнаю вместе со всеми здесь в режиме online. Обсуждая материалы, ссылку на которую мне недавно предоставили и изучаю эти материалы. | | |
53
- 04.06.2015 - 14:52
| 50-pulsar >но я то так не поступлю, я в начале все узнаю, для этого и тему создал, в СЭС запрос сделал и т.д. Уже теперь определяюсь, что в цоколе мастерскую и интернет-магазин открою, а учебный центр буду у себя дома пока создавать. А в цоколе - только демонстрационный уголок продукции, для желающих купить, а собрать, поучиться - добро пожаловать ко мне в гости. | | |
54
- 04.06.2015 - 14:53
|
52-Человече >Воду в ступе можно толочь долго и упорно. Тут зависит все от того, какой результат вы преследуете. Если открыться, то лучше говорить с теми, кто осуществляет контроль и надзор. | | |
55
- 04.06.2015 - 14:54
|
53-Человече >Да не все так однозначно с цоколем. У хорошего знакомого мед лаборатория была в цоколе (продал), так цоколем он был только на документах. А по факту витражное остекление и потолок 3.25. | | |
56
- 04.06.2015 - 14:56
| а денег заработаю, куплю квартиру на 1 этаже - с продажей своей. И проблема исчезнет. Сейчас не хватает, это сделать самому, вот и мудрю разные варианты, а если бизнес вдруг новый хорошо пойдет, тогда и планы могут измениться...а сейчас синицу в руки, а не журавля с неба... | | |
57
- 04.06.2015 - 15:36
|
сделал для себя выборку: может кому пригодится. Нужно еще пункты 4.2 и 4.12 посмотреть, может там есть послабление к требованиям. | | |
58
- 04.06.2015 - 15:36
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. 3.12. Уровни шума на территории общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. IV. Требования к зданию 4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские. 4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви. 4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели из расчета: - не менее 2,5 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее - 3,5 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. 4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей. В санитарных узлах... 4.28. Потолки и стены всех помещений должны допускать проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м. 4.29. Полы в учебных помещениях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. 4.31. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей. 5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; - расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300; Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. 6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. 6.2. Температура воздуха в учебных помещениях 18 - 24°С; Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. 6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15°С. 6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. 6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции. VII. Требования к естественному и искусственному освещению 7.1. Естественное освещение. 7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: кладовые и складские помещения, радиоузлы; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; 7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. 7.1.4. В мастерских для трудового обучения, может применяться двустороннее боковое естественное освещение. 7.1.5. В помещениях общеобразовательных организаций обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6. Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, административно-хозяйственных помещениях. 7.2. Искусственное освещение. 7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. 7.2.3.Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения. 7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. 7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Светильники со светодиодами располагаются с учетом требований по ограничению показателя дискомфорта в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. 7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. 7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2. Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый. 11.7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья. 11.8. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку. | | |
59
- 04.06.2015 - 15:37
| ошибся: требование пунктов 4.11 и 4.12 | | |
60
- 04.06.2015 - 15:42
|
Уже посмотрел 4.12: 3.3. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил. | | |
61
- 04.06.2015 - 15:51
| http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm | | |
62
- 04.06.2015 - 15:52
| http://ivo.garant.ru/document?id=706...byPara=1&sub=1 | | |
63
- 04.06.2015 - 16:55
| Насчёт цоколей, я только вчера сына на табрис устраивал в автошколу в цоколе сидят и классы и офис. И КАЖДЫЙ ССУЗ И ВУЗ имеют подвалы, мастерские и т.д. КАЖДЫЙ | | |
64
- 04.06.2015 - 17:21
|
я только хочу сказать, что закрыть по закону это могут в одно мгновение, т.к оно противоречит постановлению. По поводу ВУЗов, да вспомнил в КГАУ - Биологический факультет или какой-то другой в подвале :) | | |
65
- 05.06.2015 - 09:49
|
64-Человече >Зачем Вы себя сравниваете с ВУЗами и тп.? У них есть помещения отвечающие всем требованиям, лицезии, а так же гос поддержка. А у Вас? Пусть 1 факультет в подвале, а 5 как положено, за них не переживайте :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |