К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Весна священная. Как это было? Смерть и рождение

Гость
0 - 23.12.2016 - 10:55
наступает после периода долгих морозов. Несет с собой пробуждение природы.
«Весна священная» (фр. Le Sacre du printemps) — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто — Николай Рерих, хореограф — Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев.



Гость
1 - 23.12.2016 - 10:55
В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает.
Гость
2 - 23.12.2016 - 10:56
если бы молодость знала...если бы старость могла...
-)
Гость
3 - 23.12.2016 - 11:00
кстати в другом источнике момент возникновения замысла не представлен уже сновидением:
«Замысел “Весны священной“ зародился у меня еще во время сочинения “Жар-птицы“. Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью»
Гость
4 - 23.12.2016 - 11:02
таким образом можно с уверенностью говорить о том что громкому событию:
Премьера «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался. Спектакль прошел всего шесть раз. В 1920 году его заново поставил Л. Мясин (1895—1979). Однако именно хореография Нижинского произвела подлинную революцию в балетном искусстве.
всегда предшествует
1)рождение мыслеобраза
2)поиск соратников
3)командная работа
и как следствие слаженности всех этапов - громкий успех..и мы говорим что родилось событие)
Гость
5 - 23.12.2016 - 11:08
«Весна священная» оставалась одним из любимых балетов Дягилева. По свидетельству Николая Рериха, он считал, что публика ещё оценит эту постановку, и говорил:
« Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия.[3] »
Рерих также писал:
« Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями
Гость
6 - 23.12.2016 - 11:09
Гость
7 - 23.12.2016 - 12:52
Стравинский - Стив Джобс в музыке. Новатор. Он такие яркие полотна делал. Все серьезные музыканты и музыковеды мира отдают должное его таланту. Но что об этом говорить. Слушайте.
Гость
8 - 23.12.2016 - 12:56
Есть литература, полотна, музыка. Есть люди, которые двигают искусство вперед. Преклоняюсь.
Гость
9 - 23.12.2016 - 16:36
Автор, ссылку на весну можно?
Гость
10 - 23.12.2016 - 17:09
7-Интерпретация >мне знаешь какие строчки понравились? вот эти
Цитата:
Сообщение от Родная Посмотреть сообщение
Рерих также писал: « Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями
я сегодня полдня думала..
может рерих просто не понял что публика через века реагировала в основе своей так же но по форме уже более уродливо?..
и еще...может ли именно уродливая форма все-таки иметь в себе первичное и ценное качество переживания? в данном случае переживания наступления "весны" в широком смысле слова?
или это все уже были предреволюционные конвульсии...кровавого колеса?
Гость
11 - 23.12.2016 - 17:10
9-Остановись мгновение >наберите в поисковике балет весна священная и любуйтесь на здоровье
Гость
12 - 23.12.2016 - 17:25
11-Родная >да уже
Гость
13 - 23.12.2016 - 17:26
Просто с ссылкой удобнее
Гость
14 - 23.12.2016 - 17:31
Астрономия считает что 21, 22 и 23 декабря - это три дня когда ночь длиннее дня.
Извините за тавтологию.
То есть уже завтра начинается этакий космический "рассвет" (для нас, живущих на планете Земля).

Рассвет это будет длиться 3 месяца - а "восход" наступит в марте.
Гость
15 - 23.12.2016 - 19:41
14-Фримен >ну что) значит мы свидетели великого трансформационного процесса...или участники?)
Гость
16 - 23.12.2016 - 19:43
Кто то свидетели кто то потерпевшие кто то виноватые - но все по любому участники, да. ;)
Гость
17 - 23.12.2016 - 19:44
16-Фримен >главное играть по-чесному да?)
Гость
18 - 23.12.2016 - 19:58
17 Я думаю ты сама то этого принципа не в обязательном порядке придерживаешься?
Гость
19 - 23.12.2016 - 20:00
18-Фримен >тут не думать надо...а чувствовать) а поскольку не все доверяют даже своим чувствам то как можно говорить о чистоте оценки?
с думаньем тоже самое...все относительно - дубль два.
Гость
20 - 23.12.2016 - 20:02
Цитата:
Сообщение от Родная Посмотреть сообщение
в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков
вот откуда бы знать Рериху такие вещи...а утверждает же...это на уровне чувств...он же не был реальным свидетелем утонченного примитивизма предков?..но дает ВОТ ТАКУЮ оценку


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены