![]() |
Убитые культурой тема есть, мысль формируется. Направление - люди из-за установок, принятых в культуре, создают себе стены, препятствующие к бытию самим собой. Искривление осознавания себя. |
Понял ты себя и что дальше? |
0-Ям > ну, эт всем извесьно. Че делать-то?) |
2-Lora Alexandrovna >не всем, судя по тому как с пристрастием обсуждалось нижнее белье в соседней теме:)) Тема о том - казаться или быть. 1-kasir >можешь выйти из темы. |
3-Ям > все мы в чем-то кажемся, в чем-то настоящие. А шо с бельем в соседней теме? Вполне житейский вапрос)) |
3-Ям > а че вы все касира так не любите? Вроде в тему пишет |
3-Ям >я выйду, а ты ответишь на мой вопрос? |
6-kasir >отвечу, дальше творчество, а не сценарии. Выходи:) |
4-Lora Alexandrovna >это же первое дело-почитать всласть, а потом поплеваться) |
8-kasir > гы))) |
4-Lora Alexandrovna >[em]А шо с бельем в соседней теме?[/em] - а то, что пока ты будешь разглядывать белье и оценивать его как достойное тебя или нет, то та энергия, что вас сблизила начинает по-тихоньку собирать монатки и уходить. А дальше только пошлость по определению происходит:( |
9-Lora Alexandrovna >почему твою тему на замок закрыли? |
10-Ям >пошлость это когда ты уверен, что знаешь что-то лучше других... |
10-Ям > дык, а я тут при чем? То ж не про меня, а про мужиков было. И то на уровне поржать)) 11-kasir > наверно, потому шо флуд покатил)) |
12-kasir >тюю... это не пошлость. Намек понят, но дело в том, что есть люди, которые все таки в определенных сферах знают больше чем другие, а другие чисто теоретики. |
14-Ям > чет ты шуточному разговору слишком большое значение придала |
Ну так че там про сабж? |
0 Придаю ускорение направлению сабжевой мысли) - это естественный процесс, который и является неотъемлемой частью и основой любой "культуры"... Тут важен баланс и гибкость |
17-Gretchen > в чем важен |
18 в процессе бытия собой в рамках культуры |
автор, а ты-культурная? |
Мне кажется, автор попутала понятия культуры и рамки социума (общественные нормы), куда культура отчасти входит, как и обществу, искривления в нужную ему сторону, только приветствуются.) |
+ а так.. культурой убить невозможно, только воскреснуть)) |
0-Ям > Люди вне культуры подобны свиньям. |
+ 23, еще раз проследив "направление" твоей "темы" и то как "формируется" твоя "мысль" решил, что следует дополнить п. 23, а то ты не поймешь мою мысль: что означает быть свиньями. Это значит, что вне культуры люди будут по уши валяться в грязи, питаться испражнениями и совокупляться со своими детьми. |
17-Gretchen >19-Gretchen >да, именно об этом и речь. Ведь не всегда человек может отличить в себе наносное от того, что есть в нем изначально. Я сейчас пишу о человеке, о его внутреннем мире, а не об обществе в целом. Меня давно интересует вопрос давления на природу человека социумом и его обратная связь, как единицы общества. Гибко балансировать возможно, если человек познал в себе две крайности. И чем больше амплитуда, тем больше гикости, а значит он ближе всего к равновесию. Обществу в целом же рне выгодно, чтобы человек находил корни своих поступков, общество защищает себя, пытаясь скрыть от человека его же самого. Общество как и дает человеку много возможностей, так и забирает. По мне эти два процесса обнуляются в своей значимости для человека. Познать в себе "темные" стороны, те, которые за много столетий, тысячелетий человечеством порицалось и порицается, это поступок человека, стремящегося к целостности. Пример: человек в ответ на словесное нападение на него, хочет дать волю своим рукам. В первом варианте, он для остановиться и скажет себе: "Нет, это не я, я не бью людей", во-втором случае окультуренный человек скажет: "Да, я хочу его ударить, но сейчас начнется заварушка, которая отнимет время...", неокультуренный подойдет и даст в репу. Ну так кто из трех более целостнее? Культура откусывает огромный кусок от человека как он есть, но зато сохраняет вид...хотя и это спорно. |
23-Qbanec >есть такой феномен. Если в стране законотворчество мало, то и нарушений меньше, когда законотворчество наплодило много-премного законов, то в это стране очень много нарушителей и тюрьм переполненных преступниками. Отсюда можно сделать вывод - что есть критическая точка в культуре и законотворчестве, где и общество выигрывает, пусть не много, но выигрывает, и человек как единица общества тоже. А пока я вижу большой перекос, по крайне мере в нашей стране. |
Ям, чего тебя такие вопросы волнуют... Ну подростковые что ли. Об этом думать все равно как смысла жизни искать. Понту никакого. Обычно это проходит ко второму курсу института. |
34-Lora Alexandrovna > Лор......так же нет понту ускорять естественные процессы развития |
34-Lora Alexandrovna >меня волнуют страдания людей. |
36-Ям > ну волнуют. И что? То, о чем говорится в сабже, уже давно обсосано специалистами. Эго, супер-эго, id и прочая хрень. Все давно по полкам разложили. Это я к тому, что если обсуждать тему профессионально, то смысла в этом нет. А если на уровне бла-бла, то лучше уж тогда рецептами салатиков поделиться. От этого будет больше реальной пользы |
32-Ям > А кто целостнее на твой взгляд? ИМХО, странно так обсуждать этот вопрос. Социум и его проявления (культура в частности) не искажают, а формируют осознание себя. Если нет общества, нет даже осознания себя человеком, более того, если не появляется осознание себя человеком до определенного возраста, то дальше и человека нет. Примеры - безуспешные попытки очеловечить всяких "маугли". Т.е. либо мы в детстве лишаем человека социума и у него не будет осознания себя человеком никогда, либо он осознает себя человеком в том виде, который задал социум. Разные социумы - разное осознавание. Так в чем же тогда "искривление осознавания себя"? |
38-Бессмертный пони >а про точку не увидел фразу, про точку равновесия? про маугли я знаю, про осознавание себя человеком тоже среди человеков. Я про те искривления, которые уже не относятся к области осознавания, а к области манипулирование сознанием человека. А вообщем, меня интересуют разные мнения. Если есть что сказать, буду рада. Еще не определилась с тем, что же меня так привлекает в этой теме. Конкретики пока нет. Все как в тумане:) 37-Lora Alexandrovna >так и не обсуждай, никто тебя не принуждает по 2-3-4-5 раз проходить одно и тоже:) |
39-Ям > так я и не обсуждаю. Просто итересно стало. Ты часто темы заводишь про то, что спецам известно. Какой понт то же самое обсуждать с местными бездельниками - не понятно. Вот и спрашиваю |
0-Ям > а вам,что до культуры и людей которые в ней? ну будьте вне её. |
39-Ям > про точку равновесия увидел, но не увидел связи этой мысли с целостностью. - большая амплитуда колебаний и точка равновесия - почти противоположности. Например, можно блюсти целибат, можно е.. все что шевелится. Целостный чел должен познать обе крайности? А что есть точка равновесия? Для мусульман одна, для христиан другая, и есть еще много разных. - манипулирование это же не постановка ограничений, а использование уже существующих. Т.е. есть осознание => есть ограничения=> есть манипуляция, а чтобы не было манипуляции не должно быть осознания. Принятие разных культур расширяет границы, сложнее манипулировать, но границы остаются. Бытие "самим собой" есть всегда и у всех, вне зависимости от широты осознавания. А не-целостность, пожалуй, возникает когда два ограничения (из-за смешения разных версий "мозгового софта" от разных производителей) начинают конфликтовать. Так что более целостным в твоем примере может оказаться любой, а именно тот, кто не запарится над, тем что сделает. |
+ другой аспект. Вообще разве люди создают себе стены из-за разных установок принятых в социуме? Полагаю что нет. Стены создаются набором ценностей конкретного человека. Социум конечно влияет на их создание, но, даже осознав собственные ценности и увидев альтернативу, многие ли бросаются их менять? Так что роль социума в ограничениях несколько преувеличена, и, главное, она не ключевая. |
33-Ям > Да никакого феномена нет. Ты просто с политическими темами не на ту ветку попала. Все о чем ты пишешь это вопрос власти (политика). Читай Маркса Энгельса и Ленина. Законы и развитие культуры (ее направление) зависит от того кто рулит (он/они же издают законы). Сейчас рулит капитал и предприниматели (в плохом смысле этих слов) ищи ответ там. Не нужно психологов с эзотериками будоражить, у нас все впорядке, никто не страдает. |
хм..нашла сейчас странным путем:)) "«Драко́н» — пьеса Е. Л. Шварца. [b]Сюжет[/b] За основу сюжета взят распространённый в мифологиях многих стран мотив уничтожения дракона главным героем во имя спасения людей. Но, в противоположность традиции, в пьесе Шварца люди, спасаемые героем, в большинстве своём полагают жизнь под властью дракона вполне терпимой; с жестокостью и притеснениями они свыклись, каждый надеется, что хуже не будет. Ведь вступать с драконом в бой — верная смерть. Эти люди не особенно хотят, чтобы их спасали, им не нужна свобода, они предпочитают быть в рабстве, лишь бы господин оказался помягче. Лишившись одного тирана, они с удовольствием идут под власть другого. Герой с удивлением обнаруживает — для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно." Вопрос к тем то читал эту пьесу или смотрел, что [em]это [/em] оказалось для достаточности? |
Для чего? Пардон, не поняла. Пьесу помню немного |
Текущее время: 09:53. Часовой пояс GMT +3. |