К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Идеализм и праведность.

Гость
0 - 21.08.2012 - 16:50
На "Женском вопросе" зашёл любопытный разговор о недовесах и поедании конфет в гипермаркетах. Люди разделились на две категории: 1) да ладно, что страшного? 2) это отвратительно и мерзко, воровать!
Чем больше забуриваюсь в тему, тем больше понимаю, что тема не для "Женского вопроса", а для ПиЭ.
Два вопроса с психологической точки зрения:
а) Вкуснее ли конфета, съденная до кассы, конфеты, съеденной после?
б) Безоговорочная правильность в мелочках, каковы её возможные истоки? Мол: я не съем неоплаченную конфету, я ни в коем случае не выберу "яблоки зелёные" вместо "яблок салатовые", которые на 3 рубля дороже. Мой опыт мне подстказывет, что за идеальным поведением нередко скрываются очень даже весёлые скелеты в шкафу.



Гость
1 - 21.08.2012 - 16:54
0-скучно скучно > Все дело в системе ценностей поедающего конфеты человека. Если большая личностная тревожность, то ему важно соблюдать границы, заплатить, и чтоб все вокруг платили, иначе начнется хаос. Если проблемы в отношениях с родительскими фигурами, ярко выступает оппозиционный дух, надо обязательно украсть, и тогда наслаждение от поедания украденной конфеты будет особенным "я их(родителей) надул, я - молодец".
Гость
2 - 21.08.2012 - 16:55
Есть ещё мнение, согласно которому, безоговорочно соблюдают правила те люди, которым тяжело увидеть тонкую грань между воровством денег ребёнком и воровством яблок в яблоневом саду или черешни в черешневым (вспоминая наши похождения в детстве))))))); поеданием нескольких конфет у прилавка и снятием кассы магазина. Такие люди просто вынуждены соблюдать правила, это их единственный способ не влезть в какое-нибудь дерьмо.
Гость
3 - 21.08.2012 - 16:57
1-anhen > Хм, вот интересно, дух опозиционный у меня, не спорю, присутствует, но перепросматривая моменты из детства я не спотыкаюсь о родителей. Вполне возможно, что эти моменты забурились достаточно глубоко и их ещё предстоит вспомнить.
Гость
4 - 21.08.2012 - 19:19
Цитата:
Сообщение от скучно скучно Посмотреть сообщение
грань между воровством денег ребёнком и воровством яблок в яблоневом саду
Цитата:
Сообщение от скучно скучно Посмотреть сообщение
поеданием нескольких конфет у прилавка и снятием кассы магазина
А разве между ними есть грань?
Гость
5 - 21.08.2012 - 19:57
Кража - имхо не настолько однозначное понятие, чтобы ее осуждать или поощрять.
Гость
6 - 21.08.2012 - 20:36
Каг бы анегдот чуть чуть в тему.
В советском магазине очередь за конфетами.
Продавщица говорит: рабочее время вышло очередь больше не занимать!
Одна из только что подошедших женщин:
-Ой, дайте мне только "помадки", "помадки"!
Пьяница стоящий за ней следом:
-А по ..изде тебе не дать?
(Игра слов в разговорной речи в письме не так заметно).

По теме: гипермаркеты рискуют (позволяя покупателям самим брать себе товар, но этим они и заманивают).
Это как бы азартная игра.
Если в неё играет гипермаркет почему бы в неё нее поиграть посетителям гипермаркета?

(закон равновесия).
Гость
7 - 21.08.2012 - 21:38
Когда один авва возвращался в свой скит из деревни со своим учеником, то на дороге увидели оброненый кем-то мешок. Авва прошёл мимо, а ученик его подобрал и спросил у аввы:" Почему ты прошел мимо?" Авва, увидев в его руках мешок, ответно вопрошал его:" Зачем ты берёшь то, что не клал?"

Вот и всё. Вот и определение воровства. Не бери то, что не принадлежит тебе, а если есть необходимость, то сначала испроси хозяина, и только с его позволения возьми.

То же самое касается и конфет в супермаркете. До тех пор, пока ты их не оплатил, а факт оплаты является подтверждением добровольной передачи вещи хозяином другому человеку, они не твои. Так чего ты их берёшь?

К сожалению в советское время воровство стало чем-то естественным для многих людей, даже обрело ауру романтизма и детской ностальгии ( лазили в сад воровать яблоки, эх, какие времена были). Это издержки воспитания в колхозном обществе, когда иметь что-либо личное считалось нехорошим.
Читая классиков дореволюционных, описывающих сельский, да и городской, быт, давно приметил, что как-то нет особо описаний как "детишки лазили в чужой сад воровать яблоки". Зато в советской лит-ре этого полно, и не с осуждением, а с радостным подхихикиванием..... Вот она , разница воспитания...
Гость
8 - 21.08.2012 - 21:55
7 Это тоже законы равновесия.
Платят мне за труд хорошо - зачем воровать?
Платят плохо - да тут сам бог велел!

Разве не так?

Тебе, Эрик Мария платили бы седня 7 тыщ в месяц - что, воровать бы не пошёл?
Гость
9 - 21.08.2012 - 21:58
Цитата:
Сообщение от Неправдоподобный Посмотреть сообщение
Платят мне за труд хорошо - зачем воровать? Платят плохо - да тут сам бог велел!
"Воровать" - понятие объективное, а "хорошо или плохо" - субъективное...
Модератор
10 - 21.08.2012 - 22:01
не задаюсь субжевыми вопросами... и не вполне понимаю тех кто задается :)))
Гость
11 - 21.08.2012 - 22:02
9 Это с точки зрения буржуев.
(Они когда тырят вагонами или триллионами это не воровство, это экономика видите ли).
Есть и другая точка зрения если что.
Было бы иначе - мир давно уже рухнул.
(Всё должно быть в равновесии).
Гость
12 - 21.08.2012 - 22:05
Цитата:
Сообщение от Неправдоподобный Посмотреть сообщение
Они когда тырят вагонами или триллионами это не воровство
Это тоже воровство...
Гость
13 - 21.08.2012 - 22:07
"воровать" тоже субъективное понятие т.к. опирается на субъективное понятие "собственность".
Гость
14 - 21.08.2012 - 22:11
13 Верно.
Модератор
15 - 21.08.2012 - 22:13
субъективное понятие тоже субъективное понятие которое опирается на субъективное понятие субъективное понятие... так что...
Гость
16 - 21.08.2012 - 22:13
13 - в рамках социума понятие собствености вполне объективеное и прописано в законах, в отличии от понятия "хорошо и плохо"...
Для Фримена 7000, это "плохо", а мне вот недавно один москвовский мент жаловался, что ему платят очень плохо "всего 50.000" и он то же "вынужджен" нарушать закон иначе ну никак не прожить...
Гость
17 - 21.08.2012 - 22:16
16 1охо1 дело не в деньгах а в продукте и услугах которые можно за них приобресть (иначе нафига нужно это гражданское мля общество с его дибильным разделением труда - типа это мине это мине это мине ну это ладно тибе, это мине это опять мине (Попадопуло (с).
Гость
18 - 21.08.2012 - 22:17
8-Неправдоподобный > Мне вообще ничего не платят. Я сам зарабатываю. Ну-с, а если , паче чаяния, работал бы и мне начали платить семь тысяч, не, не воровал бы, поменял бы работу - это да, а воровать.... а зачем? Ворованые деньги пользы не принесут.
По поводу буржуев. Они не воруют, а берут себе плату за свои "услуги" частью прибавочной стоимости....
Гость
19 - 21.08.2012 - 22:19
15 ловите наркомана
Гость
20 - 21.08.2012 - 22:19
18 Ходорковский тоже типа "зарабатывал" щас в тюрьма сидит.

Ты то ли налоги не все платишь то ли блат имеешь то ли трудоголик в натуре - короче нечисто тут что то.
Гость
21 - 21.08.2012 - 22:25
20-Неправдоподобный > Вот тут ты угадал. Я не плачу налоги и трудоголик. Вот, эх!, с блатом маловато....

Ходорковский - это "политический". Сидит, и пусть сидит.... Даже по сфабрикованному делу. Иногда государство должно упекать своих врагов любым способом. Бизнес его тут не при чём....
Гость
22 - 21.08.2012 - 22:38
Не-не, далеко ушли, ушли в теневой контур экономики, который является способом распределения благ и ресурсов в ржавой, мёртвой экономической системе. Является не причиной, а данностью, следствием, возникшее в результате наличия ряда факторов, без теневого контура современная Российская экономика просто встанет мёртвым грузом: заводы перестанут производить, торговцы торговать, строители – строить. Тема не об объективной реальности и теневой экономике как её части (условно-говоря, заработной платы специалиста, состоящая из "отката" (который заставляет его работать) и официального начала (который всякое желание работать отбивает)), а о нравственно-психологической стороне вопроса – идеальных (и не очень) людях. Воровство – понятие совершенно пространное, нет смысла сравнивать конфету, съеденную в магазине с зачисткой кассы в этом же магазине или, скажем, взятку, данная инспектору за его качественный труд и особое внимание (чтобы он, наконец, выложил папочку из ящика своего стола, сосредоточился и открыл её) и взятку, данную инспектору за разрешение на ввод в эксплуатацию установки, собранной в нарушение всех строительных норм и правил, что потенциально может иметь катастрофические последствия для здоровья и жизни людей. Люди, как я понял, разлились в своих дискуссиях на два лагеря:
1) Лагерь идеалистов, которые отрицают грань между кражей (поеданием) неоплаченной конфеты и "снятием" кассы, ибо и то и другое – воровство, грех, вне норм морали и т.д.
2) Лагерь нонконформистов, которые говорят: "Да ладно, это всего-лишь конфета, от этого мир не рухнет".
Гость
23 - 21.08.2012 - 22:43
Цитата:
Сообщение от скучно скучно Посмотреть сообщение
нет смысла сравнивать конфету, съеденную в магазине с зачисткой кассы в этом же магазине
"Нет смысла" или ты просто не хочешь сравнивать? :-))))
Я могу своровать конфетку, могу своравть и вагон конфеток, но в обоих случаях я честно скажу сам себе: " Я своровал"...
Гость
24 - 21.08.2012 - 22:51
5-new > Конечно! Осуждать ли нет - зависит от ситуации: если я спер, нефиг осуждать, а вот если у меня - однозначно в тюрьму.
4-1osho1 > конечно есть. Ребенок не имеет опыта борьбы с собственными желаниями и поэтому ворует. Все дети через это проходят, лет этак в 9, в этом плане это норма. Позже появляется осознание и "примерка" справедливости (у тебя целый сад яблок, а у меня ни одного, значит я могу взять себе немного) и доблести (у меня тоже есть сад яблок, но я смогу спереть у тебя). Но все это должно быть проходящим.
0-скучно скучно > если конфету хочется - однозначно вкуснее до кассы, а вот про скелеты в шкафу точно не скажу - у меня вроде их нет, но тырить конфету не буду.
Гость
25 - 21.08.2012 - 22:55
24-Бессмертный пони > Не будешь почему, если не секрет? Понятно, что останавливает не страх наказания, а внутренние убеждения, но всё-таки, что является противоположной стороной их, активом? То есть, что ты получаешь, отказавшись от "кражи" конфеты во исполнения нормы (нормы морали)? Только не говори "самоуважение".
Гость
26 - 21.08.2012 - 23:01
25 "Не будешь почему, если не секрет?"
я тоже не стал бы тырить конфету и вот почему:
1) впоймают/накажут
2) если я сделаю это, то и у всех остальных усилится соблазн сделать это (независимо от того - видели они как я ворую или нет). тем самым колея станет ещё глубже.
Гость
27 - 21.08.2012 - 23:02
Мораль нафиг - я циник и понимаю разницу между разведчиком и шпионом. Я знаю, что спереть конфету в супермаркете (в данных условиях и в данное время) не правильно. Не вообще и всем, а конкретно для меня. Но если условия изменятся, может и сопру.
Гость
28 - 21.08.2012 - 23:03
"я тоже не стал бы тырить конфету"

это сейчас.

но кто знает что будет завтра.
Гость
29 - 21.08.2012 - 23:08
бы
Гость
30 - 21.08.2012 - 23:09
эх
Гость
31 - 21.08.2012 - 23:10
за идеальным поведением скрывается РОБОТ
Гость
32 - 21.08.2012 - 23:10
26-томо >1)не накажут - копеешное дело 2)не усилится, все уже определились. Кто позволяет себе берет, остальные нет
Теперь стыришь?
Гость
33 - 21.08.2012 - 23:10
или хитрый лис
Гость
34 - 21.08.2012 - 23:12
32 я не согласен с 2), поэтому... да, стырю.
Гость
35 - 21.08.2012 - 23:15
да нет не знаю отстаньте!
Гость
36 - 21.08.2012 - 23:18
34-томо > Оо! *прочитал, настигло осознание, поставил недопитую чашку чая и побежал в ленту за конфетой"
Гость
37 - 21.08.2012 - 23:25
36-Бессмертный пони > Мне ещё пива захвати, плз. :)
Гость
38 - 21.08.2012 - 23:26
D-Ohh! После 22= не продают( Придётся тырить!
Гость
39 - 21.08.2012 - 23:29
Ну вот, ужн не конфетка, а пиво... :-))) а завтра будет "Прихвати кассу"... :-)))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены