К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Судьба=несвобода?

Гость
0 - 11.06.2013 - 18:08
У античных язычников судьба – непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника – это рок, фатум. Человек – игрушка судьбы, раб обстоятельств.

В науке роль судьбы выполняет казуальная детерминация, т.е. причинность. Судьбы как фатума нет, но есть естественные законы физического мира, которые невозможно изменить, от действия которых невозможно убежать.

В противовес языческой или естественнонаучной роковой детерминации Православие дает идею свободы и благого Промысла Божия. Лично человек свободен в выборе между добром и злом. Поэтому только от него зависит какая будет его судьба: добрая (вечная жизнь и общение с Богом) или злая (вечная смерть и мучение с демонами). Кроме того, существует благой Промысл Божий, который направляет человека к спасению, помогает человеку сделать выбор в пользу добра, подталкивает его к дороге, ведущей в рай.

На фоне православного понятия о судьбе как выполнении божественного предназначения судьба человека в других религиях выглядит блекло. В современном иудаизме всех, рожденных от Адама, ожидает смерть. Все иудеи – скитальцы. Их земная судьба – судьба вечно гонимых странников, от которых Бог отвернул Свое лице.

Судьба человека в исламе несколько иная: у мусульман есть свой рай. Правда, этот рай – только для мужчин. Там нет места женщинам, разве что предельно благочестивым женам, которые будут продолжать прислуживать своему господину и на небе.

В исламе Аллах – бог, по воле Которого совершается ВСЕ: и доброе, и плохое. Аллах может творить все, что захочет: его желания и воля не ограничены никакими рамками, никакими законами, ни какими клятвами или обещаниями. И потому судьба человека в исламе – в абсолютной зависимости от воли Аллаха. А воля Аллаха не зависит ни от греховности человека, ни от его добродетели. Захочет Аллах – и человек будет благоденствовать, даже если он страшный грешник. Захочет – и будет нищим скитальцем, даже если он предельно добродетельный.

Если вспоминать восточные религии, то судьба человека там совсем печальная. Так как мира как такового не существует, он лишь майя – наваждение, то и личность отдельного человека – лишь временная категория. Более того – это зло. Восточное благо – это безличное единое целое, не имеющее сознания, воли, эмоции, памяти, ничего. Каждый человек несет свою карму, т.е. отвечает за поступки и действия того, о ком он даже не помнит – своего якобы прошлого воплощения. Поэтому судьба человека на востоке также плачевна: земные радости могут обернуться будущими страданиями, а нынешние страдания не гарантируют благое существование после смерти, т.к. неизвестно, сколько именно надо страдать, чтобы исполнить карму, величина которой заведомо неизвестна. И конечная цель жизни – достичь нирваны, т.е. полного растворения в Будде. (с)

Так что есть судьба? И стоит ли вообще оперировать этим понятием если оно ничего не дает и не объясняет?



Гость
41 - 11.06.2013 - 22:29
37-Фрима_н >ну как сказать....вроде с одной стороны кажется,что ресурс процентов на 60 выработан .....но в ситуациях ,когда был на волосок реально страшно было....
Гость
42 - 12.06.2013 - 01:07
39-fly187 > А что изменится, если ты будешь знать наверняка? ты сможешь оградить их от чего-либо?...
Модератор
43 - 12.06.2013 - 01:17
чо все помешались на этой свободе?? што не тема - так все о ней... проблемы штоле? :)))
Гость
44 - 12.06.2013 - 08:05
у мусульман есть свой рай. Правда, этот рай – только для мужчин. Там нет места женщинам, разве что предельно благочестивым женам, которые будут продолжать прислуживать своему господину и на небе.
смысл тогда мусульманской женщине вести себя хорошо?
Гость
45 - 12.06.2013 - 08:35
Цитата:
Сообщение от женщина Вуди Посмотреть сообщение
на днях похоронили человека 52 лет отроду, который отличался отменным здоровьем. не ЗОЖевец конечно, курил и выпивал по праздникам. Был хорошим семьянином и другом. А сердце взяло и остановилось. И все люди говорили про судьбу.Зачем?
это от недостатка эндорфинов, видимо ничего хорошего в его жизни не было, одни обязанности
Гость
46 - 13.06.2013 - 08:29
авторша, не сковывайте себя рамками судьбы; не самое лучшее отдаться в плен утопии; всегда есть место дивергенции, если хотите, в широком смысле слова...
Гость
47 - 13.06.2013 - 08:42
Цитата:
Сообщение от женщина Вуди Посмотреть сообщение
У античных язычников судьба – непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника – это рок, фатум. Человек – игрушка судьбы, раб обстоятельств. В науке роль судьбы выполняет казуальная детерминация, т.е. причинность. Судьбы как фатума нет, но есть естественные законы физического мира, которые невозможно изменить, от действия которых невозможно убежать. В противовес языческой или естественнонаучной роковой детерминации Православие дает идею свободы и благого Промысла Божия. Лично человек свободен в выборе между добром и злом. Поэтому только от него зависит какая будет его судьба: добрая (вечная жизнь и общение с Богом) или злая (вечная смерть и мучение с демонами). Кроме того, существует благой Промысл Божий, который направляет человека к спасению, помогает человеку сделать выбор в пользу добра, подталкивает его к дороге, ведущей в рай. На фоне православного понятия о судьбе как выполнении божественного предназначения судьба человека в других религиях выглядит блекло. В современном иудаизме всех, рожденных от Адама, ожидает смерть. Все иудеи – скитальцы. Их земная судьба – судьба вечно гонимых странников, от которых Бог отвернул Свое лице. Судьба человека в исламе несколько иная: у мусульман есть свой рай. Правда, этот рай – только для мужчин. Там нет места женщинам, разве что предельно благочестивым женам, которые будут продолжать прислуживать своему господину и на небе. В исламе Аллах – бог, по воле Которого совершается ВСЕ: и доброе, и плохое. Аллах может творить все, что захочет: его желания и воля не ограничены никакими рамками, никакими законами, ни какими клятвами или обещаниями. И потому судьба человека в исламе – в абсолютной зависимости от воли Аллаха. А воля Аллаха не зависит ни от греховности человека, ни от его добродетели. Захочет Аллах – и человек будет благоденствовать, даже если он страшный грешник. Захочет – и будет нищим скитальцем, даже если он предельно добродетельный. Если вспоминать восточные религии, то судьба человека там совсем печальная. Так как мира как такового не существует, он лишь майя – наваждение, то и личность отдельного человека – лишь временная категория. Более того – это зло. Восточное благо – это безличное единое целое, не имеющее сознания, воли, эмоции, памяти, ничего. Каждый человек несет свою карму, т.е. отвечает за поступки и действия того, о ком он даже не помнит – своего якобы прошлого воплощения. Поэтому судьба человека на востоке также плачевна: земные радости могут обернуться будущими страданиями, а нынешние страдания не гарантируют благое существование после смерти, т.к. неизвестно, сколько именно надо страдать, чтобы исполнить карму, величина которой заведомо неизвестна. И конечная цель жизни – достичь нирваны, т.е. полного растворения в Будде. (с) Так что есть судьба? И стоит ли вообще оперировать этим понятием если оно ничего не дает и не объясняет?
Откуда взяться свободной судьбе общества, когда идет насаждение религиозного мракобесия по всему недоразвитому христианскому и исламскому миру?
Гость
48 - 13.06.2013 - 09:36
Христос и христианство не сковывает свободу человека, а является стартовой площадкой для формирования личностной свободы, той, которая идет на созидание, а не на разрушение личности, априори; в самой сути христианства лежит задача: а это укрепление через веру и восстановление утраченных свойств уникальности человека; его возможностей в его Вере.
Гость
49 - 13.06.2013 - 09:45
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
Христос и христианство не сковывает свободу человека, а является стартовой площадкой для формирования личностной свободы, той, которая идет на созидание, а не на разрушение личности, априори; в самой сути христианства лежит задача: а это укрепление через веру и восстановление утраченных свойств уникальности человека; его возможностей в его Вере.
Личность не может быть свободной, потому что изначально смертна. Собсно Лев николаич в свое время возмутился такой подмене понятий в религиозных взглядах, в которых ему обещали не жизнь души вечную, а личность в царстве божием. Личностью он быть хотел меньше всего, ибо понимал что личность не может быть в царстве божием, ибо смертна и под никакие другие способы передвижения,кроме коленнопреклонных- подпрыгивающих и приседающих и прямо передвигающихся не заточена.
Гость
50 - 13.06.2013 - 09:59
49-березкин > Лев Николаевич, светлая ему память, был очень сильно "побит" обстоятельствами личной жизни; проекция его несбыточных желаний, легла в его представления и заложила в его сознании взгляд утописта-философа...что же, у каждого свой путь)
Гость
51 - 13.06.2013 - 10:02
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
49-березкин > Лев Николаевич, светлая ему память, был очень сильно "побит" обстоятельствами личной жизни; проекция его несбыточных желаний, легла в его представления и заложила в его сознании взгляд утописта-философа...что же, у каждого свой путь)
Как бы рпц в свое время приложила руку к тому, чтобы подпортить биографию Льва Николаича в прошедшем времени.
Гость
52 - 13.06.2013 - 10:03
51-березкин > не Вы и не я свидетель этого...)
Гость
53 - 13.06.2013 - 10:04
+52 мы можем его оценивать лишь по его литературным источникам
Гость
54 - 13.06.2013 - 10:06
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
+52 мы можем его оценивать лишь по его литературным источникам
Я могу оценивать людей только по их состояниям. На мнение других об этих людях мне равнодушно, ибо как писалось в одной из соседних тем- все врут.
Гость
55 - 13.06.2013 - 10:07
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
51-березкин > не Вы и не я свидетель этого...)
да как знать))
Гость
56 - 13.06.2013 - 10:15
55-березкин >спасибо, что присоединились к теме.
Можете ответить что думаете по-поводу моего вопроса в 13?
не означает ли это, что судьба отвечает за появление человека на белом свете и его уход?
Все прочие факторы находятся во власти самого человека?
Гость
57 - 13.06.2013 - 10:16
55-березкин > мать Льва Толстого умерла, когда ему еще не было 2-х лет; все метальное, что могла она дать, все было утрачено в связи с ее ранним уходом; отсюда некоторая жесткость суждений графа, кто его воспитывал, Вы, знаете?)
Гость
58 - 13.06.2013 - 10:22
+57 а вот и подтверждение сказанному:
[img]1792. Ёргольская Татьяна Александровна
Родители
Информации нет.
Братья, сёстры
Информации нет.
Дети
Информации нет.
(1792–1874) – троюродная тетка Л. Н. Толстого. Она имела самое большое влияние на жизнь Л. Н. Толстого: «…Влияние это было, во-первых, в том, что еще в детстве она научила меня духовному наслаждению любви... Второе то, что она научила меня прелести неторопливой, одинокой жизни».[/img]
Гость
59 - 13.06.2013 - 10:42
к 57 (опечатка в слове;читать как ментальное)
Гость
60 - 13.06.2013 - 11:03
59-Truba_dur > значения не имеет. Все это пустое.
Гость
61 - 13.06.2013 - 11:11
60-Qbanec > а что, по вашему,может иметь значение?
Гость
62 - 13.06.2013 - 11:27
Qbanec
60 - Сегодня - 12:03
59-Truba_dur > значения не имеет. Все это пустое.

В связи с этим вспомнилось выражение молодых - "точняк"; мне оно нравится;
размытые образы как выпот дождя на стекле, не видно...
Гость
63 - 13.06.2013 - 11:50
0-женщина Вуди >Так что есть судьба? И стоит ли вообще оперировать этим понятием если оно ничего не дает и не объясняет? вчера был вечером на спектакле в драме
евангелие от воланда.
запомнилась фраза "воланда":
иногда очень просто сломать жизнь человеку,дав ему возможность самому выбирать себе судьбу.
Гость
64 - 15.06.2013 - 07:33
Судьба каждого человека есть результат его мышления,воли,действий в прошлом.причина нашей судьбы-есть созданный нами характер в прошлом воплощении.Либо мы имеем жизнь.либо жизнь имеет нас.Человек умирает,когда заканчивается его жизненная энергия.
Гость
65 - 15.06.2013 - 07:39
Для изменения судьбы необходимы-подавляющие знания о себе и огромная Воля.Чтобы что-то поменять в жизни.нужно поменяться самому,поменять мысли,эмоции,черты характера,поведение.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены