0
- 16.02.2014 - 15:39
|
что сейчас стало современным правопреемником рыцарских боев? Почему в России в отличие от Европы рыцарские бои не получили широкого распространения. Ваши версии? | |
161
- 11.04.2014 - 05:16
| Попробуй хотя бы тезисно набросать список своих взглядов на то, зачем вообще читать «фейк»-и? | |
162
- 11.04.2014 - 05:17
| ТЫ, кстати, уверен, что я не пошутила насчет этого автора? :) ))))) | |
163
- 11.04.2014 - 05:18
| Подсказка - стала бы я его цитировать хорошему человеку ))))) | |
164
- 11.04.2014 - 05:18
| Прочесть-то прочту, но после списка. И даже не из-за закона баланса, а просто от того, что в данный момент биография Спинозы гораздо увлекательнее. | |
165
- 11.04.2014 - 05:20
| НЕ прочтешь . Поэтому скучен. РАзочаровал ты меня. пока. *уехала*............ | |
166
- 11.04.2014 - 07:35
| искупалась, прочитала... ээээ.... я хочу внести ясность - никаких любовных попыток никогда. тем более, с дебилами. надеюсь, меня поняли :)))) всем доброе утро ))))))))) | |
167
- 11.04.2014 - 09:26
|
166-Интерпретация > привет злобный Интегред :) тут в соседней теме запостили вот такую цитату: | |
168
- 14.04.2014 - 23:21
| Ну и я так промолчала, как смогла, нужно было бы совсем иначе ( хотя ты не поймешь) ))) Ну, посмеялась. НЕ скабрезно. Что ты хочешь от меня? )))) | |
169
- 14.04.2014 - 23:30
|
Рыцарство подразумевало полное подчинение королю. Один из примеров - полное уничтожение Кейсарии и всего, то было около километра от города. И таких примеров не один, не сто, не тысяча, а десятки тысяч, во времена Средневековья. И было это ради денег во имя бога. Уничтожение города, герои..так выглядит...а за этим стоят..Спаси меня!!!!!!!!!!!!!!!! Мама!!!!!!!!!! | |
170
- 15.04.2014 - 10:32
| от меня самойкакое-то конкретно или любое? | |
171
- 15.04.2014 - 10:41
| дура, что ли? | |
172
- 15.04.2014 - 10:43
| я прошу прощения, но....ты о чем? | |
173
- 15.04.2014 - 11:31
| 172-Интерпретация >Интя, ты не рыцарь ниразу...если ты назвала человека дура, то не надо извиняться...в противном случае ты являешь пример высшего лицемерия. | |
174
- 15.04.2014 - 11:32
|
. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями. 2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий. 3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена. 4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление. 5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение. 6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую. 7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному. 8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя. 9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи. 10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям. 11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами. 12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках. 13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы. 14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство. 15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке), а также противника, молящего о пощаде. 16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой), и собственной чести. 17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил. | |
175
- 15.04.2014 - 11:33
|
а вот еще интересная тема: Клятва чемпиона Моя прелестнейшая леди, в этом стечении обстоятельств я нашел себя лишенным Дамы, за которую я мог бы сражаться. Это было бы великой честью для меня и моего владения, если бы я мог биться под вашим покровительством и быть вашим чемпионом в этом грядущем Военном Деле. Я буду делать все возможное, чтобы доказать силой своего оружия собравшимся здесь дворянам ваше величие, красоту и изящество. Если она ожидает ваше предложение о покровительстве, то вы можете ожидать , что она дарует вам благословение. Вы надеваете знак покровительства (лоскут ткани или украшение, принадлежащие даме) на свой пояс, показывая этим, что вы деретесь за нее и что вы сделаете все, чтобы защитить ее честь на поле брани. | |
176
- 15.04.2014 - 11:34
|
наверное рыцари исчезли из-за отсутствия 1)Сюзеренов 2)Прекрасных Дам | |
177
- 15.04.2014 - 11:48
|
Рыцарский кодекс чести. Кодекс рыцарской чести предполагал в качестве непреложного правила поведения членов этого сословия их верность слову. Рыцарские сообщества, группировавшиеся в ордена, братства осмысливали свой групповой интерес через призму долга верности слову. Эта ценностная установка рыцарского мира находила различного рода выражения в самых разных обычаях и ритуалах. Именно с ней был связан обычай рыцарского обета, находившего самые причудливые формы. Рыцари по этому поводу давали обеты, подтверждаемые особыми актами; исполнение этих обетов предписывалось религией и честью. Рыцари обязаны были не щадить ни своих сил, ни даже самой жизни, если только дело шло об интересах отечества. Так, во всех случаях рыцари обязаны были не изменять своему долгу и чести - шло ли дело об атаке или об обороне какого-нибудь выбранного или назначенного места или же о действительном сражении, в котором приходилось нападать или обороняться. Английские рыцари, прикрывали один глаз тряпицею во исполнение данного ими обета взирать на все лишь единственным оком, пока не совершат во Франции доблестных подвигов. Французский король Людовик Толстый клялся, что не возьмет в рот ни крошки съестного, пока не возьмет замка сеньора де Куси. Несомненно, рыцарский обет своими истоками восходит к временам варварства. Аскетическая составляющая также роднит рыцарский обет с варварским обычаем. Воздержание призвано было стимулировать скорейшее выполнение обещанного. При этом родство варварского и рыцарского обычаев прослеживается в их нередко магической подоплеке. Зачастую как знак обета используются оковы. Эта магическая форма, роднившая рыцаря с варваром, в средневековую эпоху получила новое смысловое наполнение благодаря христианству. В идеале обет приносился во имя исполнения божьего дела. Христианская этика способствовала закреплению на ценностном уровне понятия верности как одного из важнейших структурообразующих идеалов социума. Рыцарственный дух, соединенный с отвагой и верностью, поможет заслужить спасение: Верность слову, выраженная в клятве, стоит за таким ритуалом как оммаж. Оммаж являлся обрядом, скреплявшим личный договор между рыцарем и его сеньором. Рыцарь при этом объявлял себя «человеком» сеньора, его вассалом. Кладя, соединенные руки в ладони сеньора и произнося формулу: «Сир, я становлюсь вашим человеком», рыцарь приносил присягу на верность на мощах святых. Предательство рыцарем своего господина было сродни предательству Иуды. Во имя исполнение этого долга чести рыцарь в идеале должен был пожертвовать всем, включая дружеские узы и даже жизнь. Верность сеньора вассалу не менее значима, чем верность вассала сеньору. Сеньор, не заботящийся о жизни своего вассала, имел мало шансов приобрести других военных слуг. Верность распространяется и на отношение рыцаря с Богом. Причем верность понимается рыцарским сословием как взаимное обязательство. Господь мыслился не только Богом верных рыцарей, но и верным Богом. В рыцарском сознании он предстает как защитник и даритель благ тем рыцарям, которые праведно исполняют свой долг. Не случайно Христос в миниатюрах псалтырей XII века представлен с мечом и щитом, в кольчуге, со шлемом на голове, окруженный свитой рыцарей и министериалов. В образах феодального быта рисуется и день Страшного суда, когда Господь со своими лучшими рыцарями соберет свой двор, свою курию и будет судить правых и виноватых, верных и неверных. Литература рыцарской среды выявляет органичную связь понятий чести, могущества и богатства. Чем сильнее и могущественнее рыцарь, тем, как правило, он и богаче. Богатство являлось знаком не только могущества, но и удачливости. Щедрость – оборотная сторона удачи и могущества. Кодекс чести включал в себя щедрость как обязательную максиму поведения рыцаря. Чем сильнее был сеньор, чем могущественнее был его линьяж, тем, как правило, богаче он был. Как правило, и щедрее. Следует особо подчеркнуть, что идеал щедрости, как и идеал мужества, особенно в раннюю эпоху носил некий избыточный характер. Традиции рыцарской среды, с присущей ей склонностью публично демонстрировать и «расточать» богатство, были сильны даже в условиях, когда жизнь диктовала новые требования. Эта избыточная, нерациональная щедрость проявляла себя в пышных пирах, празднествах. Не случайна английская поговорка XIII века – «сеньор не садится за стол один». Не случайны и такие атрибуты убранства рыцарского замка как длинные столы и длинные скамьи. За обильными пирами нередко следовали (по крайней мере, для не особо богатой части рыцарства) дни скудного рациона и вынужденного воздержания. Безусловно, в темные века, когда Европа представляла собой натурально-хозяйственный мир деревень и замков, в которых ценность сокровищ, особенно денег, была принципиально иной, нежели в современном мире, непросчитываемое расточение сокровищ, шире – богатства, было органично рыцарскому мироощущению с его гипертрофированной потребностью в публичном самоутверждении. Однако и в более позднюю эпоху, когда развивавшийся товарно-денежный уклад начал диктовать необходимость счета денег, идеал избыточной щедрости продолжал быть значимым императивом поведения людей, что нередко оборачивалось курьезами трагикомического, с точки зрения современного человека, характера.12 Богатые пиры, роскошная одежда, дорогое оружие, подарки – публичные знаки могущества и удачливости. Вместе с тем богатство имело не только психолого-символический и знаковый смысл. Оно являлось и средством привлечения вассалов. Безусловно, что дары, которые получали рыцари за свою службу, были различными. Рыцари более знатные и могущественные получали от тех, кто стоял выше их на иерархической лестнице и был богаче, соответствующие ленные владения. Безлошадные, как их называли, то есть небогатые рыцари, могли служить за кров, лошадей, словом за определенное содержание и т.д. Важно подчеркнуть, что идеал рыцарской щедрости получил столь широкий резонанс в культурном обиходе западноевропейского мира на почве вполне определенных социальных практик. Социальная структура рыцарского сословия в Западной Европе была такова, что выполнение рыцарской феодальной элитой военных функций, невозможное без обретения новых вассалов и соответствующего материального вознаграждения их, способствовало закреплению психологической установки в качестве культурного идеала щедрости. Какие бы сложные мутации не претерпел этот идеал, встретившись с реалиями жизни Нового времени, заставившего не только простолюдина, но и рыцаря рассчитывать свои траты, ему суждено было пополнить культурный багаж европейца. Этот идеал будет востребован и в более поздние эпохи, не исключая и прагматичную современность. Безусловно, стремление к обогащению, табуированное христианской этикой того времени, являлось одним из важнейших мотивов поведения рыцарства, мотивов, маскировавшихся в самые разные культурные мифы. Во время крестовых походов жажда обогащения, особенно мелкого безземельного рыцарства, найдет свое обоснование в необходимости освобождения гроба Господня и братьев во Христе. Причем, богатая добыча рассматривалась как естественный дар Господа, отблагодарившего рыцаря за верную службу. Собственное стремление рыцаря к обогащению, вытесняемое в подсознание, переносилось на врага – мусульманам, как и евреям, приписывалась особая страсть к стяжанию. Грабеж Константинополя, в ходе которого ограблению была подвергнута одна из главных святынь христианского мира – собор Святой Софии - оправдывался тем, что рыцари наказывали схизматиков. Стремления к богатству, воинской славе, табуированные христианской этикой и оцениваемые церковью как греховные алчность и гордыня, подсознательно всегда определяли те или иные поиски рыцарства. Средневековый социум давал возможность примирять эти устремления с интересами самого общества, подчинив его эгоистические устремления идеям «справедливой» войны, помощи слабым, что работало на нравственное самосовершенствование рыцаря. Нередко эти устремления обретают в рыцарской поэзии и романе сублимированно-утонченный, казалось бы, отвлеченный смысл - рыцарь ищет нечто, что не имеет прямого практического значения для его жизни или жизни окружающих, скажем, легендарный Грааль. Грааль – чаша причастия, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Христа. Грааль превратился в олицетворение мистического рыцарского начала, стал культурным символом высшего совершенства. Если в период раннего и классического средневековья стремление рыцарства к обогащению по большей части вытеснялось, переносилось на «чужаков» (в широком смысле этого слова) или утонченно сублимировалось, то ближе к «осени средневековья» отношения, связанные с богатством, все более десакрализуются, богатство приобретает вполне мирской характер, все более рационализируется его материальная значимость для рыцаря. | |
178
- 15.04.2014 - 13:19
| 177 - Тушка, не надоело тебе постить столько. Тема про рыцарей и рыцарство была, что опять к ней вернулась, зачем. | |
179
- 15.04.2014 - 15:37
| 178-Linda_Rite >а тебе например тема рыцарства так прямо и противна???...уж ты - Дама без страха и упрека, верная Отцу Небесному зачем ропчешь на рыцарей и рыцарскую тему?!! Не знаешь разве (тогда читай мои посты)рыцари всегда были верны Христу!...вот уж от тебя слышать сварливые упреки мне досадно... | |
180
- 15.04.2014 - 15:40
|
Тушка - истинная Дама (Дульсинея Тобосская) и рыцарь её - Дон-Кихот. | |
181
- 15.04.2014 - 15:40
| и вобще...встретить живого рыцаря мне было бы очень любопытно...просто хотя бы посмотреть на настоящего (Проханов - но в Москву ехать не вариант)а в краснодаре разве только наш губернатор)но он тоже вживую недоступен...других не знаю...Фрима из ближайших рыцарей тоже такая же редкая птица как и вышеназванные рыцари..эх...вот одна радость постить, читать и радоваться что хотя бы в синих буковках жив дух Рыцаря | |
182
- 15.04.2014 - 15:41
| 180-Мёртвый цеппелин >нет, Фрима...та Дульсинея которую изобразила Гундарева далека от меня как мармелад от сухарика) | |
183
- 15.04.2014 - 15:43
|
181 Я не рыцарь, я санча-панча. А ты дульсинея - хотя и самобытная и никому ничего не должная поэтому. | |
184
- 17.04.2014 - 20:46
|
Рыцарь и есть пример высшего лицемерия :)))) Но я ни разу не рыцарь, ибо словом дура не оскорбляю, а выражаю возмущенное негодование к субъекту не им отношения, равно как и извинения :)))) Более того, преданность одному вполне позволяло рыцарю чернить даже несомненные достоинства другого :) Вот так вот при столкновении с рыцарем вдруг люди лишаются иллюзий и начинают видеть романтику в черном свете. Бедные леди, которых рыцарское внимание обошло стороной :))))) | |
185
- 17.04.2014 - 21:14
| | |
186
- 17.04.2014 - 21:15
| Нет, конечно :) Тучка - это Санчо, как минимум, читайте классику, господа :) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |