0
- 31.03.2017 - 14:14
|
психологи взяли на вооружение ритуалы которые имели место в повседневной жизни наших предков. делюсь по просьбам заинтересованных.. если у кого есть что интересное пишите | |
1
- 31.03.2017 - 14:18
| Джона Мойшера, который изучал древние ритуалы, пришел к выводу об их огромном психологическом значении для подготовки к прохождению испытаний каждого следующего годового сезона. «В этом смысле Мойшер условно выделяет четыре основных типа ритуалов. В этих ритуалах, как считает Мойшер, жители деревень, общин проигрывали возможные трудности будущего сезона. Задачей ритуалов была психологическая и частично физическая подготовка к сезонным изменениям, внутренняя настройка людей на готовность к изменению внешних условий и к решению будущих задач. | |
2
- 31.03.2017 - 14:20
|
четыре типа ритуалов. 1)Между зимой и весной находится точка инкорпорации, 2)между весной и летом — точка континуальности, 3)между летом и осенью — точка сепарации, 4)между осенью и зимой — точка трансформации. Если посмотреть на круг как на последовательность смены времен года, то можно ответвляющимися линиями отметить эти ритуалы, которые занимают очень мало времени, но являются репетицией, подготовкой к следующему сезону. | |
3
- 31.03.2017 - 14:21
|
первый ритуал — это ритуал инкорпорации. Он предвосхищает весну и готовит к ней. Цель ритуала - включение, поскольку именно переход в весну подразумевает некоторое включение во что-то новое, в сообщество, в новую роль, возрастную категорию, в новый этап жизни. Вспомним сказку о Снегурочке. Чтобы открыться весне, Снегурочка должна растаять. Она слишком холодна и должна открыться, полюбить. Ритуал инкорпорации связан с элементом Воды, с очищением. Чтобы принять новые качества, роль, новый этап жизни, нужно смыть с себя остатки старого, они уйдут вместе с водой. Многие современные ритуалы несут в себе отголоски древнего ритуала инкорпорации. Например, частично обряды крещения, омовения покойника — связаны с подготовкой человека к тому, чтобы он смог занять место в новой земной или загробной жизни. То, что в ритуале инкорпорации — главный акцент на элементе воды, не случайно. Каждый ритуал имеет свое пиковое переживание. На физическом плане это элемент Воды, а на психологическом — вода связана с эмоциональным реагированием, и поэтому пиковое переживание ритуала инкорпорации — эмоциональный катарсис, катарсис очищения. Это эмоциональное отреагирование: плач, стоны, крики, пение. | |
4
- 31.03.2017 - 14:21
| 2-Родная > Сейчас то, когда люди живут в мегаполисах, какова польза от этих ритуалов? | |
5
- 31.03.2017 - 14:23
|
Второй тип ритуала — ритуал континуальности. Это — подготовка человека к переходу в лето. Весной человек полностью принадлежит новой роли, сообществу, растворяясь, сливаясь с ними. Любой процесс развития переживает свой медовый месяц — это и есть весна. Но медовый месяц рано или поздно кончается, период ощущения полной принадлежности сменяется некоторым разочарованием, возникает диалектическая потребность уже не принадлежать, кое- что перестает нравиться, не удовлетворяет, хочется чего-то другого. Поэтому лето — период, когда нарастает тенденция непринадлежности, стремление к уходу, завершению роли, но одновременно все еще сохраняется и тенденция принадлежности, включенности в какие-то отношения. Это двойственный, амбивалентный период, период максимального напряжения. Какие же ритуальные обряды несут в себе максимальный акцент континуальности? Это — всевозможные празднества, юбилеи, карнавалы, застолья, соревнования, где, с одной стороны, люди отмечают, что они все еще вместе, а с другой — именно во время этих ритуалов, которые есть не только празднества, но и соревнования, происходит определение ролей в сообществе: кто — главный, кто — второстепенный, каждый занимает место в соответствии со статусом, определяет свой вес, функцию, оценивает свое место в системе, свой личный вклад в жизнь сообщества. Кто в соревновании победил, садится поближе к старейшинам, кто пришел последним — подальше. Катарсис этого этапа, эмоциональное пиковое переживание на этой фазе — ощущение себя частью более широкого целого, собственной причастности к нему, которое переживается, как благоговение, контакт с более высоким смыслом, с Высшим началом. Древние племена чествовали своих предков, почитали их как богов. При этом они ощущали поддержку богов, предков, присутствие чего-то большего, чем они сами, и это поддерживало континуальность сообщества. Красивые и величественные, такие ритуалы подтверждали этическую систему ценностей данной культуры. Элементы таких ритуалов содержит в себе церковная служба. | |
6
- 31.03.2017 - 14:24
| Задача этого ритуала такова: хотя я и начинаю выделять себя из целого, но в то же время могу почувствовать себя значимой частью этого целого. Чтобы это противоречие не раздирало на части изнутри, человек должен ощутить смысл принадлежности к целому, а это возможно, только если мы осознаем нечто, выходящее за рамки обыденности. Ритуалы поддерживают и готовят человека к тому, чтобы он именно так переживал свое внутреннее отделение, начало этого процесса. Ритуал континуальности связан с элементом Воздуха, дающим движение вверх. | |
7
- 31.03.2017 - 14:26
| 3-Родная > язычество) как это коррелирует с современными методиками психологии, загадка. все равно что сову натягивать на глобус | |
8
- 31.03.2017 - 14:26
|
Затем следует ритуал сепарации, который готовит к осени. Осень — это период, когда человек перестает принадлежать сообществу, или Матери-Природе. Он теперь уже сам по себе, один против враждебной или, по крайней мере, не помогающей ему природы. То же происходит и с сообществом. Человек уходит в самостоятельную жизнь, он уже не ребенок, никто не поит и не кормит его, он должен стоять на своих ногах. Происходит сепарация: от природы, от сообщества, от роли, от отношений с другими. Цель ритуала сепарации — инициация человека в иное состояние бытия. Во время ритуала человек уточняет и заново определяет свою идентичность. Здесь он часто имеет дело со смертью старого, которое должно дать дорогу новому. В отличие от весны, где просто происходило включение в новое, здесь нередко нужно пройти через смерть и одиночество. Ритуалы сепарации включают тренировку концентрации внимания, развитие способности к волевому действию, а также обретение мастерства. На этом этапе главный элемент — Огонь, который символизирует прохождение через трудности. Нужно пройти через огонь, чтобы осуществить ритуал сепарации, и начать свое независимое существование, это — зона непринадлежности. На данном этапе возникает другой тип пикового переживания — катарсис конструкции, по Джону Мойшеру. Катарсис конструкции — переживание свершения, «мне удалось осуществить свои задачи», «я сделал это». Это переживание радости от того, что замысел воплощен, доведен до конца. В этом и состоит инициация — пережить, что смог, преодолел, сделал. Точка сепарации — это порог способности к собственным деяниям. | |
9
- 31.03.2017 - 14:27
| Примеры ритуалов такого типа — языческие ритуалы инициации юношей и девушек, проходивших сложные испытания, связанные с борьбой за выживание в стрессовых условиях. Инициация часто включала кровавые обряды. В ходе ритуала инициации человек должен был подготовиться к еще худшим условиям, трудностям реальной жизни. Поскольку реальная жизнь тогда, да и всегда, была трудна, возник такой тяжкий ритуал - с кровью, с оружием, болью и огнем. Среда сопротивляется. но человек действует вопреки ей. | |
10
- 31.03.2017 - 14:28
|
Ритуал трансформации лежит на стыке осени и зимы. Смысл этого ритуала — исцеление индивида от некоторых условий, которые ему мешают достичь желаемого. Человек здесь должен пойти на определенное самоограничение, пройти через лишения. В отличие от ритуала сепарации, здесь необязательны именно физические испытания и боль. Эти ритуалы предполагают глубокие внутренние изменения в состоянии сознания, мышления. В ходе подобного ритуала человек реально или в своем воображении как бы спускается в подземелье, в глубокую тьму. Люди либо буквально уходили в пещеры, «в подземный мир» с тем, чтобы достичь знания, либо познание тайн, духовной правды извлекалось из глубин личности, из внутренних ресурсов человека. Это период обретения мудрости, и он ассоциируется с элементом Земли. Человек мог уходить в скит, стать отшельником, чтобы остаться наедине с собой, прийти к контакту со своим глубинным бессознательным и оттуда достичь гнозиса. Гнозис - пиковое переживание данного ритуала переживание просветления, понимания сути вещей, сакрального соединения противоположностей. В мифах и сказках оно связано с божественным браком и в этом смысле с достижением целостности. | |
11
- 31.03.2017 - 14:30
|
Описанные ритуалы фактически совпадают с тем, что происходит в течение года. Весной человек принадлежал другому, летом одновременно принадлежал и не принадлежал другому, осенью оказался один среди пустыни, а зимой через глубинный контакт с собой, через катарсис гнозиса он начинает принадлежать самому себе. Пройдя точку корпорации, человек включался в сообщество и всю весну наслаждался этим. Летом, ощущая себя частью целого, уже понимал, что существует и отдельно от него, это — диалектический период. Осенью он самоопределяется, понимает, чего стоит сам по себе. Зимой — находит мудрость и смысл в устройстве мироздания, становится частью вселенной, точнее он и есть вселенная. Это — период интеграции » | |
12
- 31.03.2017 - 14:49
| эх астры нет. вот щас был бы махач)) | |
13
- 31.03.2017 - 14:53
|
12-Менада > а что на это все можно сказать?) каждый волен сходить с ума по своему. кто-то с помощью языческих ритуалов, кто-то с помощью других мракобесных техник) не от большого ума это все и от безделья) | |
14
- 31.03.2017 - 15:48
| 4-megabax >а причем тут мегаполис..пока еще сохранены формальные признаки сосуществования в мегаполисах аналогичные родовым. поэтому такие ритуалы очень облегчают понимание процессов происходящих с человеком | |
15
- 31.03.2017 - 15:49
| друзья...астро ушла с форума и потому что никому ее выкладки не нужны..как впрочем и мои...только у меня пока еще есть желание делиться полезными материалами из радости и интереса...будете активны в моем отсюда выдавливании уйду обязательно в соответствии с ритуалом :-) | |
16
- 31.03.2017 - 15:53
| так...ну я продолжу тему и завершу а дальше кому надо используют в своей жизни а кому нет могут игнорить... | |
17
- 31.03.2017 - 15:54
|
Далее предлагаю вам использовать архетип сезонности для распознавания собственных психологических проблем, связанных с нерешенностью задач сезона. Для этого можно использовать следующую классификацию, описанную тем же автором: «В статье Льюиса Стюарта вводится понятие о базовых негативных аффектах личности, которые тоже можно соотнести с архетипом сезонности. Рассмотрим каждый базовый негативный аффект по нескольким параметрам: -фрустрирующее действие (события, ситуации), вызывающее аффект, - вид аффекта, - базовая метафора аффекта, - базовая компенсирующая метафора (то есть какой архетипический образ компенсирует данный аффект и может быть инструментом психотерапевтического воздействия). | |
18
- 31.03.2017 - 15:54
| 14-Родная > Ритуалы не помогают понимая процессов. Понимание облегчает анализ, синтез и системное мышление. Единственное, что помогают ритуалы - дык это достичь измененных состояний сознания. Все. | |
19
- 31.03.2017 - 15:55
| Первый аффект соответствует весне. - Базовое действие здесь — отвержение. - Базовый аффект — отвращение. - Метафора аффекта — отчужденность. - Базовая компенсирующая метафора для этого аффекта — вступление в некоторую утопическую общность, переживание катарсиса вхождения в эту общность. Нахождение утопической общности человеком означает, что произошло исцеление внутри сезона. Если мы хотим помочь клиенту, испытывающему отвращение к себе и к миру, которое описывается метафорой отчуждения, ему нужно помочь найти эту утопическую общность. Так гадкий утенок мечтал о прекрасных лебедях и обрел их. | |
20
- 31.03.2017 - 15:56
|
18-megabax >дорогой друг...я прошу вас прекратить полемику...я не смогу вас переубедить ни в чем. моя цель донести инфу до тех кому она действительно пригодится а не оспаривать тут с вами ваши взгляды. вы завели прекрасную тему про шоры у эзотериков там и бейтесь. | |
21
- 31.03.2017 - 15:56
|
18-megabax > то, чем заняты любые деструктивные секты Родная, в какой секте вам так промыли мозги? | |
22
- 31.03.2017 - 15:58
| Второй аффект (летний) — аффект ужаса. Это реакция на ситуацию неожиданного изменения. - Метафорой этого аффекта является пропасть: впереди неизвестность, обычный порядок вещей изменился, человек ощущает, что душа уходит в пятки и он падает в пропасть. Рушится континуальность, возникает то, чего нет в опыте, ситуация выходит из-под контроля. Спасти может только вера в Высшую силу, для которой неизвестное является известным. - Компенсирующая метафора — «Святая гора». Обожествление сил природы первобытным человеком, боявшимся неизвестности, — попытка совладания с аффектом ужаса. Это движение по вертикали снизу вверх, из пропасти на «Святую гору», человек находит смысл и свою идентичность в рамках более высокого целого. Бог, или Высшая сила, поднимает человека на ту высоту, с которой видны способы выбраться из пропасти, и он обретает устойчивость на новом уровне. Это соответствует тому катарсису, который мы назвали ранее катарсисом благоговения. | |
23
- 31.03.2017 - 16:00
|
Третий — аффект ярости (осенний). Это реакция на события, ограничивающие свободу. - Фрустрация переживается как аффект ярости. Человек, переживающий этот аффект, описывает своё состояние метафорой хаоса, взрыва. Ярость - как разрыв на части, хаотическое разметание на кусочки. Это один из двух основных способов переживания состояния стыда. Стыд переживается либо как стремление сжаться в точку, превратиться в ничто, или как слепая ярость, хаос, который также порождает превращение в ничто. - Компенсирующая метафора для этого аффекта — метафора истинного порядка вещей, четкой структуры, закона мироздания. | |
24
- 31.03.2017 - 16:03
| Четвертый аффект (зимний) — мука, боль. - Этот аффект является реакцией на потерю. Теряя нечто очень важное, человек испытывает боль. - Метафорой аффекта боли является образ пустоты. Феноменологически депрессия — это переживание опустошенности. Когда боль становится невыносимой, включается механизм защиты, человек как бы ничего не чувствует, кроме пустоты. - Компенсирующей метафорой аффекта боли является наполнение пустоты. А пустота может быть наполнена только красотой природы или красотой рукотворной, то есть рожденной творчеством. Когда внутренняя опустошенность заполняется, фактически это уже переход к весне. Безжизненность зимы переходит в красоту, наполненность чувствами. Вода согревает и орошает холодную землю. Рассмотрим теперь фазы архетипа сезонности как темы, возникающие вне зависимости от того, каков временной масштаб процесса развития. Каждому сектору круга соответствует определенная психологическая тема. Весна — тема поиска любви, Квест в поисках любви отвечает на вопрос — как найти любовь. Лето — тема поиска собственной идентичности. Человек ищет ее внутри чего-то большего. Осень — тема спасения, искупления и освобождения через испытания. Зима — тема принятия правды собственного «Я», собственного личностного опыта. Человек находит самого себя. | |
25
- 31.03.2017 - 16:07
|
Но также эти этапы можно рассмотреть как четыре типа проблем, которые при этом возникают. Тема — это задача. Если она плохо решена, то возникает проблема, блок нормального развития, или «блок спонтанности» по Д. Мойшеру. Что же является блоком спонтанности? Не то, что человек чувствует, а то, что с ним происходит. Эта схема во многом совпадает с классификацией аффектов, о которой уже говорилось. Весна — отвержение и пренебрежение. Лето — обман и предательство. Осень — стыд и унижение, чувство униженности. Зимой - спонтанность блокируется крайней степенью беспорядка, разрушением истинного порядка вещей, ведь зимой все должно быть упорядочено, кристаллизовано» | |
26
- 31.03.2017 - 16:09
|
Таким образом, вы, используя информацию, полученную в ходе проективной самодиагностики, познакомившись с описанием сезонов и их ритуалов, соответствующих задач личности, получили важную информацию о себе. Помните, от того, какова задача вашего актуального сезона, решается ли она, решена ли задача предыдущего сезона, зависит качество жизни человека, те проблемы, по замкнутому кругу, которых возможно он ходит. | |
27
- 31.03.2017 - 16:10
|
у меня всё) теперь прения, отзывы, ну или кто чем может поделиться ) | |
28
- 31.03.2017 - 16:22
|
20-Родная >Извините, вы этот бред называете инфой???? Вы хоть понимаете, блин, что творите? | |
29
- 31.03.2017 - 16:26
|
28-megabax >поясните свою мысль что именно бред и почему.. я привела пример ритуалов которые осмыслены американским психотерапевтом джоном мойшером. | |
30
- 31.03.2017 - 16:33
| 29-Родная > Сделал в гугле запрос по "Джон Мойшер". Ни одной ссылки на психотерапевта Джон Мойшер гугл не выдал. Видимо, не очень известный? Вы уверены, что это психотерапевт, а не шарлатан, что у него ученая степень есть, например? | |
31
- 31.03.2017 - 16:36
| 30-megabax >по-моему вы не прошли сепарацию. см.соседняя тема | |
32
- 31.03.2017 - 16:40
| 31-Родная > А зачем мне проходить сепарацию? | |
33
- 31.03.2017 - 16:43
| 32-megabax >потому что вы ребенок по сути своей...причем капризный и испуганый | |
34
- 31.03.2017 - 17:07
| 33-Родная > Человек, которому 41 год, который учится в магистратуре (причем, на одни оценки 5), знаем множество языков программирования, разбирается в математике, и вдруг ребенок???? Что-то не сходиться в вашем выводе обо мне. | |
35
- 31.03.2017 - 17:11
| 30-megabax > да, маргинальный какой-то психолог,об этом говорит пол страницы гугла ссылок на вот эту его работу | |
36
- 31.03.2017 - 17:30
|
34-megabax >а причем тут магистратура и 5ки?..вы ж не читали норберта винера - "я математик"...да и его другую книжку не читали "бывший вундеркинд"..а он там много места уделил глубоким психологическим проблемам с которыми столкнулся в детстве и которые ему приходилось разрешать всю жизнь...но кто он и кто вы.. простите... не хотите сепарацию изучать не надо...я просто поделилась инфой..живите себе мучайтесь только страдать вам а не мне | |
37
- 31.03.2017 - 17:32
| "Даже если вы уже давно не живете вместе с родителями и вам далеко за тридцать, это не имеет значения. Речь идет об эмоциональной сепарации. Почему это важно? Для того чтобы управлять своей жизнью, нужно стать по-настоящему автономным. Т.е. отделиться от родителей психологически. В идеале сепарация завершается к двадцати-тридцати годам. Это означает, что человек живет СВОЕЙ жизнью по своим правилам. И при этом у него гармоничные отношения в своей семье и с родителями. Он независим материально и эмоционально." насколько я помню у вас куча претензий по материальной зависимости и многие ваши задумки застопорились..и вместо того чтоб успешно заниматься научной деятельностью вы тут воюете с ветряными мельницами... | |
38
- 31.03.2017 - 17:56
| вот фигня какая. а ведь за написание этого люди деньги получили | |
39
- 31.03.2017 - 18:23
| 36-Родная > Какая-то вы странная. С чего вы вообще взяли, что у меня есть психологические проблемы? Да и если бы были, я бы пошел к нормальному психологу, а не к шарлатанам, проводящим странные ритуалы. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |