К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ритм

Гость
0 - 28.09.2014 - 13:34
ко мне эта тема пришла вместе с тибетской астрологией, потом была африка, потом (...)
Интересно, что



Гость
1 - 28.09.2014 - 13:37
например в тибетской астрологии гороскоп можно построить по ритму сердца человека (скорее всего и у индусов это есть) но я узнала от тибетцев об этом.
Во-первых каждый человек имеет свой собственный ритм сердца, который транслируется на всю его жизнь и задает ей тон
во-вторых в каждой человеческой жизни (опять же согласно этой тибетской традиции) уже с рождения определено сколько будет в жизни отбито стуков сердца и эта величина для человека неизменна...поэтому практики с остановкой дыхания, спокойный и размеренный образ жизни которые имеют в качестве следствия размеренный ритм сердца - свидетельство не только спокойной но и долгой жизни...ну и наоборот
Гость
2 - 28.09.2014 - 13:39
вот...один из способов воздействия на ритм сердца кроме медитации - это музыка, вернее тот ритм который она задает или поддерживает в человеке..
Гость
3 - 28.09.2014 - 13:43
таким образом, уже давным давно было понятно единство времени и пространства, которые выражались в ритме....эээ
Гость
4 - 28.09.2014 - 13:45
Метр и ритм. С момента своего возникновения музыка была тесно связана с движением. Равномерность, характеризующая движение, оказала воздействие на музыку. В музыке важную роль играет пульсация, организующая ее движение. Единица пульсации называется долей. Доли неравноценны: есть сильные и группирующиеся вокруг них слабые. Чередование сильных и слабых долей образует метр произведения. Сильная доля образует метрический акцент. Акцент - это реальное или мысленное выделение какого-либо звука. Кроме метрического существуют ритмические акценты (выделение длительностью), а также динамические акценты ( выделение громкостью - sf).
Равномерное чередование сильных и слабых долей образует строгую метрику, неравномерное чередование - свободную метрику. Существуют 2 разновидности метров - 2-хдольный и 3-хдольный. 2-х дольный метр связан с связан с движением шага , с четким размеренным членением, в то время как 3-х дольный - с большей плавностью, закругленностью движений. Отрезок музыкального произведения от одной сильной доли до другой называется тактом. Граница между тактами обозначается тактовой чертой. Размер - числовое обозначение количества долей метра в такте и длительности каждой доли. Размеры бывают
1) простые - имеют 1 сильную долю - 2/2, 3/2, 2/4, 3/4, 3/8
2) сложные образуются от сочетания 2-х или нескольких простых размеров:
а) однородные (сочетание одинаковых простых размеров)4/4=2/4+2/4, 9/8=3/8+3/8+3/8, 6/8=3/8+3/8, 6/4=3/4+3/4, 6/16 (у Баха),24/16.
б) смешанные (сочетание разных простых размеров) 5/4=3/4+2/4, 7/4=3/4+2/4+2/4, 5/8=2/8+3/8, 11/4
Римский-Корсаков - размер 11/4 в "Снегурочке" и "Садко"
3) Переменные размеры (изменяются на протяжении произведения). Если это изменение равномерно, то при ключе выставляются 2 размера. В противном случае размер ставится по мере необходимости. Скрябин Прелюдии опус 11 №24, №16, №21.
Одновременное сочетание различных метров называется полиметрией
мне это правда ни о чем не говорит, но специалисты наверное в курсе этова)
Гость
5 - 28.09.2014 - 13:47
Ритм - это чередование длительностей музыкальных звуков и пауз, организованное при помощи метра.
Гость
6 - 28.09.2014 - 13:49
При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки[6]. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э)[7]. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни[8].

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. К примеру, ещё у древних греков и римлян барабан тимпан (др.-греч. τύμπανον), предшественник современных литавр, использовался в культах Кибелы и Вакха, а также в армии и на гребном флоте. И так далее, например, в XVI веке барабаны использовались в Британской армии в пехоте, у драгунов и кавалерии. Во времена Генриха VIII в каждой роте от 100 человек было двое барабанщиков. В XVII веке основными используемыми сигналами барабанщиков были «Внимание», «Строиться», «Готовность», «Марш», «Атака», «Отступить»[8].

В Японии была найдена датируемая VI—VII веками глиняная фигура барабанщика с тайко. Эти барабаны использовались на поле боя, чтобы испугать, ошеломить противника: один солдат нёс барабан на спине, а двое в него били. В решающей битве между Ци и Лу в 684 году до н. э. барабаны вдохновили солдат и переломили ход боя
Гость
7 - 28.09.2014 - 13:53
Большой барабан, бас-барабан, малый барабан, том-том и литавры – это барабаны, которые сейчас можно услышать в современном оркестре.
Африканские барабаны имеют очень важный элемент религиозных и светских мероприятий в каждом африканском племени. Джембе, бата, кпанлого, ашико – и это еще не весь список барабанов народов Африки.

В Южную Америку барабаны пришли из Африки. Вместе с чернокожими рабами здесь появились барабаны конга, атабаке, куика. От европейских завоевателей достался барабан пандейра. Так же в странах Латинской Америки изготавливались барабаны из цельного куска дерева. Называются такие барабаны тепонацтль.

В Японии – стране, которая издревле была изолирована и недоступна для влияния из вне были свои традиционные музыкальные инструменты, в том числе и барабаны. Здесь барабаны делятся на 2 группы: бё-дайко и сими-дайко. Эти барабаны и сейчас можно услышать на буддистских церемониях и в исполнении традиционных японских коллективов.

В каждой стране и у каждого народа есть свои традиционные барабаны: турецкая дарбука, индийская табла, китайский пайгу и множество других разновидностей этого нехитрого музыкального инструмента, который играет в ритме сердца каждого народа.
Гость
8 - 28.09.2014 - 13:59
Всю историю человечества, историю любого государства и биографию отдельного человека можно представить как историю поиска образов возможного лучшего будущего, своего личностного смысла с целью их актуализации как индивидуальными усилиями, так и в совместной деятельности, как историю личной и групповой самоактуализации. Жизнь и мира и человека - это совместное движение от того что есть, - к тому, что может и должно быть,
Решение как адаптационных проблем, так и проблемы актуализации лучшего будущего человек осуществляет в условиях неполноты информации, внутригрупповой и межгрупповой конкуренции, ограниченного времени. Успех в решении проблем связывается, прежде всего, с умением мобилизовать все наличные ресурсы, внешние и внутренние, сначала для нахождения теоретической модели решения (самореализация), а затем и для своевременного проведения его в жизнь (самоактуализация) [11]. Мобилизация внутренних ресурсов ассоциируется с мобилизацией и активацией физиологических и функциональных систем организма, что требует синхронизации и гармонизации взаимоотношений между этими системами в общем ритме жизнедеятельности. Мобилизация внешних ресурсов требует объединения и гармонизации усилий многих субъектов для решения общих проблем, что требует высокой степени общности в их ценностных ориентациях и высокой степени синхронизации их личностных темпомиров*, что проявляется в феномене сплоченности объединившейся для реализации общего решения группы.
Гость
9 - 28.09.2014 - 14:01
Ритм – внемузыкальное явление; существуют самые разные подходы к его пониманию. Проблема музыкального ритма в психологии мало изучена, но тем не менее она является очень актуальной, интересной и перспективной.

2.Функционирование ритма в музыке показывает принципиальное отличие регулярного метра от свободно движущегося, изменчивого ритма. В основе ритма музыки лежат природные, естественные ударения (языка, движений, собственных ритмов организма). Ритм – спонтанный, нестабильный элемент, метр – стабилизирующее, регулирующее, заданное начало в музыке. Общий принцип развития - борьба и единство стабильных и нестабильных элементов - метра и ритма прослеживается и в динамике движения музыки.

3. Психологический анализ механизмов эволюции музыкального ритма как культурного средства, исследование культурно-исторического возникновения и распостранения ритма -путь восстановления истории человеческой психики.

3.1.Национальная специфика музыкальных ритмов. Метрическая или ритмическая ориентация культуры во многом обусловлена национальными психологическими особенностями, возникающими в определенных природных и исторических условиях. Связь западной музыки со словом, поэзией, определяет ее большую большую рациональность,метричность и мелодичность музыки и менее богатую по сравнению с, направленной на движение, Африкой, Латинской Америкой ритмику.Собственно сама музыка существует как неотъемлемая часть жизни, ритуала, и не является искусством в западном понимании; в то время как западное искуство, требует искусственных и стабильных, универсальных форм, для создания музыки как эстетической реальности.

3.2. Исторический анализ развития музыкального ритма (на материале европейской музыки). История развития музыкальной культуры отражает этапы изменения сознания людей разных эпох.

3.2.1. В синкретичной ритмике раннего периода развития общества, наблюдается тесная связь ритма музыки с движением, речью. Разделяется регулярный и нерегулярный ритм в бытовой и божественной музыке.

3.2.2. Рациональный подход к категории прекрасного, приводит к зарождению метричности в музыке, в Средневековье создается строгая каноническая система правил.

3.2.3.Создание четкого метра, как это не пародоксально, дало возможность отклоняться от них. Ритмика Нового времени в большой степени акцентная, ее больше определяет смысл произведения, нежели строгая метрическая схема.

3.2.4.Современный период характеризуется...(..)
http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/em.htm
Гость
10 - 28.09.2014 - 14:02
Актуальность исследований по психологии ритма сегодня особенно высока в России, в связи со сложнейшими изменениями в обществе и культуре. Мы видим как “поп-культура” навязывает подрастающему поколению “клиповую эстетику”, основанную на ритмизированном “мелькании” не связанных общим смыслом кадров, что дезорганизует процессы восприятия мира действительности.. Включив телевизор, каждый человек сталкивается с ритмизованной продукцией психотехнологов, пытающихся заставить зрителя воспринимать чужие идеи как свои и приобретать не являющиеся необходимыми товары и услуги. Мы сталкиваемся с феноменом толп, объединенных общим ритмом деструктивной деятельности, где отдельный человек легко теряет свой культурный облик.
http://www.ethnobeat.ru/article.php?page=3
Гость
11 - 28.09.2014 - 14:04
ну это всё был вводный теоретический курс...
практически ...наверное что-то в этом есть, да?
Гость
12 - 28.09.2014 - 14:14
вот есть же такое понятие ритм жизни...это что? качество переживаемых эмоций? (ну типа как бьется сердце)
расписание и последовательности действий?
вот в обычной жизни что замедляет и ускоряет ритм жизни?
Гость
13 - 28.09.2014 - 14:30
12-Tucshka > "что замедляет и ускоряет ритм жизни?" Волшебный пендель или желание :) Для кого как.
Гость
14 - 28.09.2014 - 14:31
интересная тема, потом почитаю)
Гость
15 - 28.09.2014 - 14:34
13-Аватара Солнца >14-Сказочница >будет время, обсудим)
на самом деле вдруг меня как-то зацепило...ведь говорят же...изменился ритм жизни, или сердце начинает чаще биться когда что-то входит в жизнь...типа как знак)
вобщем решила копнуть..
опять же астрология ритмы всегда учитывает..
ну ладно)
Гость
16 - 28.09.2014 - 14:37
15-Tucshka >Ритм жизни действительно изменился.
Гость
17 - 28.09.2014 - 14:38
то есть если уже точно известно сколько каждому человеку отмерено сердцебиений, то любое ускорение ритма это сокращение жизни?...а ускорение ритма всегда следствие более активного движения (бег, стрессы, всплески эмоций) ..
значит что...хочешь дольше жить не переживай?
или научись переживать ровно? а может ли размеренность отражать качество переживания?
вобщем вопросов куча...
Гость
18 - 28.09.2014 - 14:39
опять же в природе...за что люблю море - за ритм...каждый день оно разное и потому наделяю его самостоятельным сознанием)
а в пламени огня или свечи есть ритм?
а в дуновении ветра?
Гость
19 - 28.09.2014 - 14:43
17-Tucshka > "любое ускорение ритма это сокращение жизни" - тут скорее нечто другое. Когда человек взрослеет, приближается к какой-то отметке, которая показывает ему, что время не бесконечно и человек понимает, что ещё столько всего, что можно узнать и столько всего, чего он хочет и может не успеть. Плюс обязанности, ответственность - и вуаля. Времени становится так мало... тем жизни ускоряется.
"значит что...хочешь дольше жить не переживай?" - научиться быть счастливым всегда и во всём. Это избавление от стресса и всплесков эмоций.
Гость
20 - 28.09.2014 - 14:44
18-Tucshka > в природе есть ритм и в огне и в ветре тоже. Надо поехать на природу и послушать ритмы природы...
Гость
21 - 28.09.2014 - 14:45
Цитата:
Сообщение от Аватара Солнца Посмотреть сообщение
что время не бесконечно
так в том то и дело что он понимает это именно по отношению к себе...он вдруг распознает свой индивидуальный ритм и то что он не тоже самое что просто окружающего мира ритм...
Цитата:
Сообщение от Аватара Солнца Посмотреть сообщение
Времени становится так мало
именно личного...а так абстрактно времени вал....
Гость
22 - 28.09.2014 - 14:46
21-Tucshka > "именно личного...а так абстрактно времени вал...." - это очень абстрактно...
Гость
23 - 28.09.2014 - 14:47
17-Tucshka >то есть если уже точно известно сколько каждому человеку отмерено сердцебиений, то любое ускорение ритма это сокращение жизни?...а ускорение ритма всегда следствие более активного движения (бег, стрессы, всплески эмоций) ..
это наверно компенсируется с лихвой ускорением жизни
в виде тех прогресса.
то на,что раньше уходили недели и больше щас можно уложить в один день.
(наличие автомобилей,автобусы,самолёты)
Гость
24 - 28.09.2014 - 14:48
23-скучающий > точно.
Гость
25 - 28.09.2014 - 14:49
22-Аватара Солнца >ну давай не абстрактно...
вот пример...часовые пояса - это планетарный ритм по отношению к человеческой жизни...перелеты это ускорение? или нет?...ускорение которое достигает ракета на выходе в космос приводит к выходу в иное пространство с иными параметрами безвременья?
холотропное дыхание которые ускоряет как ракета в космос вырубает сознание и тоже выводит куда-то?
Гость
26 - 28.09.2014 - 14:51
"перелеты это ускорение?" - ускорение движения. И для некоторых людей опасное, а кому-то наоборот... Но сердцебиение человека-то не ускоряется так же как сокращает передвижение самолёт.
Гость
27 - 28.09.2014 - 14:53
Цитата:
Сообщение от скучающий Посмотреть сообщение
то на,что раньше уходили недели и больше щас можно уложить в один день.
это мне напоминает старый бородатый анек..
-"...обволять.."
обволяли, читаем дальше
"..в муке"
то есть часто в таком ускорении теряются индивидуальные смыслы жизни...они схлопытваются так и не успев раскрыться..
Гость
28 - 28.09.2014 - 14:55
27-Tucshka > не вижу пока связи...
Гость
29 - 28.09.2014 - 14:57
28-Аватара Солнца >ну нарушена последовательность, иными словами ритм...в итоге смысл по обвалянию котлет в муке был ошибочно осуществлен непосредственно обвалянием котлет на полу а не применительно к муке...в итоге когда дошли до муки - котлеты уже поваляли на полу...вместо жарки можно выбрасывать)
Гость
30 - 28.09.2014 - 14:58
27-Tucshka >то есть часто в таком ускорении теряются индивидуальные смыслы жизни...они схлопытваются так и не успев раскрыться..
тоже самое со смыслами.ща всё быстро)))
Гость
31 - 28.09.2014 - 15:04
30-скучающий >ну да...еще один анек по этому поводу как идет инспектор и видит...стоят 2 мужика один яму выкапывает, другой следом идет-закапывает. Инспектор их спрашивает - в чем дело?...те говорят: третий - который в ямку дерево сажает, заболел и на работу не вышел....Вот это прямо про сегодняшний день...
Гость
32 - 28.09.2014 - 15:08
29-Tucshka > Такое присутствует.
Гость
33 - 28.09.2014 - 15:11
32-Аватара Солнца >ну вот...и получается что?..некий процесс запущен а у этого процесса в качестве побочки - нереализованные смыслы именно из-за нарушенного ритма...а если еще это и смыслы жизни людей то - совсем грустно...ибо а как помочь им...накопление людей с нераскрытыми смыслами вызывает ощущение деградации, упадка..томления духа...но это же не значит что все так плохо, есть же по закону синхронности и другая сторона - позитивная?
Гость
34 - 28.09.2014 - 15:22
Мышление человека древнего мира, в связи с возникновением понятий о времени и ритме, неизбежно приводило его к представлению о том, что “лучшие времена”, связанные со стабильностью, и уже не несущие в себе проблем и угрозы, относятся к времени прошлому. Перемены, чреватые риском нарушения гармонии самовоспроизводящегося Космоса и являющие собой угрозу окончательной смерти индивида, связываются с будущим временем. Так, например, в мифах древнего Египта говорится о катастрофическом ухудшении положения дел во Вселенной, которую человек своими делами превращает в непригодную для жизни. Индивидуализация человека, проявляющаяся через несолидарное поведение, выпадение его из общего для всех ритма, есть прегрешение против принципа гармонии Маат, приносящего всем полноту существования и изобилие, объединяющего всех живущих в единый социальный организм. Процесс индивидуализации человека, выводящий его из общего для семьи, рода и племени ритма жизни, воспринимается в древнем мире как угроза для всех и каждого, или даже как преступление против главного принципа жизни. Так как Я в эпоху древнего мира синонимично Мы, является жестко встроенным в общественную жизнь Мы элементом, то понятным становится и то, что болезнь индивида, его “выпадение” из гармонии общего для Мы ритма, считается чем-то аналогичным потере человеком какого-либо из органов или частичному параличу. Через это выпадение в мир прорывается Хаос, несущий угрозу гибели всему ослабленному общему социальному организму Мы. Поэтому основные принципы терапии в мире древности основывались на попытках вернуть заболевшего в общий ритм жизни через общий для всех ритуал, понятие однокоренное с понятием ритма, означающее систему действий, основанных на принципе синхронизации индивидуальных ритмов (Торчинов Е.А., [40]; Элиаде М. [45], [46]).
Гость
35 - 28.09.2014 - 15:30
31-Tucshka >а что инспектор там ночью делал и босиком?))
Гость
36 - 28.09.2014 - 17:21
35-скучающий >баню искал)
Гость
37 - 28.09.2014 - 18:10
36-Tucshka >
вы ему скажите,что купаются те кому лень чесаться))))
Гость
38 - 28.09.2014 - 18:15
37-скучающий >ага-ага)...побегу догоню...так и скажу...мол Алексей просил передать))
Гость
39 - 28.09.2014 - 20:00
Цитата:
Сообщение от Tucshka Посмотреть сообщение
например в тибетской астрологии гороскоп можно построить по ритму сердца человека (скорее всего и у индусов это есть)
Нет, у индусов астрологи имеют дело с планетами)) см. Джойтишь. А с ритмом см. Конакол.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены