Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 28.12.2012 - 13:39
|
Собственно, а почему? И чем путь через удовольствия хуже, чем через страдания? И кто сказал, что Бог там, где лишения и боль, а не там, где радость и приятности?
| | |
1
- 28.12.2012 - 13:55
|
Вот это ни фига себе вопросы))) По Лазареву стремление к Богу появляется когда рушится человеческое, человек начинает искать другую точку опоры. Только надо разделять фанатизм и потребительское отношение навроде "пойду поставлю свечку чтобы быть здоровым и счастливым" от веры, которая выражается в готовности принять внутри себя все то, дерьмо, что происходило и произойдет, даже если внешне человек будет бороться и сопротивляться, внутри он поймет что это ему необходимо для его роста и развития. Тогда это будет верой | | |
2
- 28.12.2012 - 14:05
| 0-batterfly > что ты подразумеваешь под удовольствием ??? | | |
3
- 28.12.2012 - 14:09
| Скрываться от себя можно и за удовольствиями, и за страданиями. | | |
4
- 28.12.2012 - 14:10
|
0-batterfly > Путь к Богу лежит через освобождение ( и от груза в том числе). Путь через удовольствия тупиковый по определению, ибо целью становится предмет удовольствия (объект) и уже не до Бога )) Для тех, кто стоит на пути к Богу не существует страданий и лишений. Напротив, страдания и лишения воспринимаются ими как милость Господа и указание на те или иные обстоятельства, требующие особого внмания. | | |
5
- 28.12.2012 - 14:14
| В шоу-дао как раз цель "формирование вкуса плода с дерева жизни". Так что все неоднозначно. В средние века и вши "жемчужинами божьими" считались, так что теперь - всем завшиветь? | | |
6
- 28.12.2012 - 14:17
|
Сейчас звонит домофон, думаю - кого это черт принес?) А меня спрашивают - "как вы думаете, почему так много сейчас добрых людей и так мало отзывчивых?")))) Тоже из рязряда внезапных вопросов)))) В общем, какие-то свидетели Иеговы, видимо, уже дожили, по подъездам ходят... Так вот что сказать хочу - вот эти все пятидесятники, свидетели вдалбливают очень вредные и опасные вещи, они рисуют образ эдакого "доброго Боженьки" (что-то от детского мышления я думаю))), который не допустит чтобы с ними что-то плохое случилось, как они говорят "благословенному человеку дается все", т.е. если ты у них там усердно молишься, то должны сыпаться одни ништяки))) | | |
7
- 28.12.2012 - 14:23
| И в характере у адептов таких церквей часто присутствует такая черта, как желание слиться из ситуации при малейших трудностях, неумение справляться со стрессом, поиск легких путей, либо часто зависимости (алкоголики, наркотики), а это часто означает что человек, испытывая страдание, не может его перенести и заглушает сознание посредством веществ, короче, слабость душевная. Ну и находят себе очередной наркотик в виде секты | | |
8
- 28.12.2012 - 14:25
| Ну вот религии чему учат? Сейчас плохо, а в раю должно быть хорошо. Многие религии основаны на отречении от земных благ, желаний и прочего, ради достижения "нирваны", "рая" и т.п. Есть правда, пара учений, которые наоборот, дают свободу. Это Дзен и учение Ошо. "Делай, что тебе нравится. Будь счастлив." | | |
9
- 28.12.2012 - 14:27
| Забыла написать, что не отношусь ни к одному из них ) ну, чтобы пропаганду не посчитали. | | |
10
- 28.12.2012 - 14:28
| 0-batterfly >потому что выбирать по сути неизчего | | |
11
- 28.12.2012 - 14:35
| это 2 тыс.лет назад для человека того уровня чтобы понятно было, такое объяснение было придумано. Вы что, всерьез, в рай и ад верите?)))))) Смысл в том, что правильное отношение и понимание способствует росту, развитию и правильному прохождению ситуаций в жизни. Вот и все | | |
12
- 28.12.2012 - 15:08
| Цитата:
| | |
13
- 28.12.2012 - 15:16
| Все там будем, только некоторые пораньше остальных. | | |
14
- 28.12.2012 - 15:38
|
(0) batterfly ...Почему путь к Богу лежит через страдания и лишения, а не через удовольствия?... . Путь к Богу лежит везде. При страданиях о Боге вспоминают плохо и часто. А при радостях его забывают даже поблагодарить. | | |
15
- 28.12.2012 - 16:00
| Это фраза не к Ошо, не к Дзену никакого отношения не имеет... | | |
16
- 28.12.2012 - 16:01
| 8-batterfly >А к чему ты относишься (или к кому) ? Как с тобой общаться, каким понятийным языком ? Получается, что твой вопрос из пустоты. Как то стремно направлять ответ в пустоту )) | | |
17
- 28.12.2012 - 16:13
|
Музыка в тему) http://www.youtube.com/watch?v=jfTPlF5o5ak Это просто улет, я считаю... | | |
18
- 28.12.2012 - 16:20
|
Не, вот здесь лучше, рекомендую) Хорошо способствует тому, чтобы подумать о вечном))) http://www.audiopoisk.com/track/vol_...viem-po-me4te/ | | |
19
- 28.12.2012 - 17:08
| 17-Gretchen > хорошо партия ударных и электроинструментов у Моцарта прописана ))))))) | | |
Модератор 20
- 28.12.2012 - 17:15
|
"Первой заповедью житейской мудрости я считаю мимоходом высказанное Аристотелем в Никомаховой этике (XII, 12) положение, которое в переводе можно формулировать следующим образом: "Мудрец должен искать не наслаждений, а отсутствия страданий". Верность этого правила основана на том, что всякое наслаждение, всякое счастье есть понятие отрицательное, страдание же — положительно. Здесь я поясняю его только одним, ежедневно наблюдаемым фактом. Если все тело здраво и невредимо, кроме одного слегка пораненного или вообще больного местечка, то здоровье целого совершенно пропадает для нашего сознания, внимание постоянно направлено на боль в поврежденном месте и мы лишаемся наслаждения, доставляемого нам общим ощущением жизни. — Точно так же, если все происходит по нашему желанию, кроме одного обстоятельства, нам нежелательного, то это последнее, как бы незначительно оно ни было, постоянно приходит нам в голову; мы часто думаем о нем и редко вспоминаем о других, более важных событиях, отвечающих нашим желаниям. Вот, следовательно, на чем основан вышеприведенный тезис Аристотеля, советующий обращать внимание не на наслаждения и радости жизни, а лишь на то, чтобы избежать бесчисленных ее горестей. Иначе Вольтеровское изречение "счастье — греза, реально лишь страдание" было бы столь же ложно, сколь оно на самом деле справедливо. Поэтому, желая подвести итог своей жизни следует строить расчет не на испытанных нами радостях, а на тех страданиях, которых удалось избежать. Счастливейшим человеком будет тот, кто провел жизнь без особенных страданий, как душевных, так и телесных, а не тот, чья жизнь протекла в радостях и наслаждениях. Кто этим последним измеряет счастье своей жизни, тот выбрал неверный масштаб. Ведь наслаждения — всегда отрицательны; лишь зависть может внушить ложную мысль, что они дают счастье. Страдания, напротив, ощущаются положительным образом; поэтому критерий жизненного счастья — это их отсутствие. Если к беспечальному состоянию присоединится еще отсутствие скуки, то в главных чертах земное счастье достигнуто; все остальное — химера. Отсюда следует, что не должно никогда покупать наслаждения ценой страданий или даже ценой риска нажить их; ведь это значило бы ради отрицательного, ради химеры пожертвовать положительным и реальным; и наоборот, мы выигрываем, жертвуя наслаждениями для того, чтобы избежать страданий. В обоих случаях безразлично, предшествует ли страдание наслаждению или следует за ним. Нет худшего безумия, как желать превратить мир — эту юдоль горя — в увеселительное заведение и вместо свободы от страданий ставить себе целью наслаждения и радости; а очень многие так именно и поступают. Гораздо меньше ошибается тот, кто с преувеличенной мрачностью считает этот мир своего рода адом и заботится поэтому лишь о том, как бы найти в нем недоступное для огня помещение. Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование; мудрец же только избегает горя. Обусловленное оптимизмом непонимание этой истины будет служить источником многих несчастий. А именно, в минуты, свободные от страданий, нам мерещится призрак вовсе не существующего счастья и соблазняет нас следовать за ним; в результате — бесспорно реальное страдание, Тогда мы начинаем горевать о минувшем, свободном от горя состоянии, лежащем, как потерянный рай, позади нас, напрасно желаем изменить совершившееся. Словно какой-то злой демон обманчивыми химерами желаний постоянно выводит нас из того беспечального состояния, в котором только и есть высшее, истинное счастье, которое ускользает лишь от тех, у кого не хватает умения им овладеть. Его жизнь — это более или менее рассудительно организованная охота за положительным счастьем, состоящим из положительных наслаждений. Он дерзко бравирует опасностями, грозящими ему на этом. пути. Эта охота за дичью, которой в действительности не существует, приводит обычно к весьма реальным, положительным бедам, выражающимся в боли, страданиях, болезнях и потерях, заботах, бедности, позоре и в тысяче неприятностей. Является разочарование — но слишком поздно. Если, в согласии с рассмотренным выше правилом, вся жизнь строится на том, как бы уберечься от страданий, т. е. устранить нужду, болезни и всякие неприятности, то такая цель — реальна и в известной мере достижима, притом, тем более, чем менее этому плану будет мешать погоня за призраком положительного счастья. В подтверждение этому Гете, в Wahlverwandschaften говорит устами Миттлера, вечно хлопочущего о чужом счастье: "Кто хочет избавиться от горя, тот всегда знает, чего ему надо; тот же, кто хочет лучшего, чем у него есть, — тот слеп на оба глаза". Правда, как говорит Шиллер, все мы родились в Аркадии, т. е. вступаем в жизнь с ожиданием счастья и наслаждения и питаем безумную надежду достичь их; однако, в дело вмешивается судьба, грубо хватает нас за шиворот и показывает, что мы не властны ни над чем, а всем правит она; что она имеет неоспоримые права не только на наше имущество и богатство, но и на жену и детей наших, на наши руки и ноги, глаза и уши, даже на наши носы. Во всяком случае приобретаемый со временем опыт дает нам понять, что счастье и наслаждение — фата-моргана, видимая издали, но исчезающая как только к ней приблизишься; что, напротив, страдание и боль вполне реальны, непосредственно и без приглашения посещают нас, -не допуская никаких иллюзий на свой счет. Если эта истина привилась, мы перестанем гоняться за счастьем и наслаждениями и гораздо больше заботимся о том, как бы по возможности уклониться от боли и страданий. Усвоение такого спасительного взгляда особенно затрудняется вышеупомянутым лицемерием людей, которое следовало бы пораньше раскрывать юношеству. Большинство так называемых благ — лишь пустая внешность, вроде декорации; сути в них нет никакой. Таковы, напр., расцвеченные и разукрашенные корабли, пушечные салюты, иллюминации, трубы и барабаны, крики ликования и т. п. Все это — лишь вывеска, символ, иероглиф радости; самой же радости обыкновенно нет при этом; она одна не участвует в празднике. Где она действительно бывает, там большей частью является без приглашения и без доклада, сама собою, sons faзon; иной раз она прокрадывается молча, часто под незначительнейшим, пустым предлогом, при самой обыденной обстановке, и далеко не всегда при блестящих, громких событиях. Она, как золото в Австралии, рассыпана то тут, то там, рассыпана прихотью случая, без правил и законов, обычно мельчайшими крупицами и очень редко в значительных массах. — Цель всех только что упомянутых манифестаций единственно в том, чтобы уверить других в собственной радости: все это делается ради видимости, ради чужого мнения. С печалью дело обстоит так же как и с радостью. Как грустно движется длинная и медлительная похоронная процессия! Каретам нет конца. Но загляните в них — все они пусты, и усопшего провожают в сущности одни лишь кучера. Разительный образчик дружбы и уважения мира сего! Такова фальшь, пустота и лицемерие людское. Другой пример: масса приглашенных гостей в парадных одеждах... торжественные встречи... но все это лишь вывеска благородного, утонченного общения, на деле же вместо него царят принужденность, неудовольствие и скука; где много гостей, там много и мусору, имей они хоть все по звезде на груди. Настоящее хорошее общество всюду по необходимости очень невелико. Вообще же блестящие, шумные торжества и увеселения пусты внутри, фальшивы уже хотя бы потому, что так резко противоречат горестям и нищете нашей жизни; всякий же контраст только подчеркивает истину. Однако, с внешней стороны все это удается, а в этом и была вся цель. Прекрасно выразился Шанфор: "Общество, кружки, салоны, вообще все, что называется "светом" — это жалкая пьеса, плохая опера, интерес к которой кое-как поддерживается машинами, костюмами и декорациями". Точно так же академии и кафедры философии в сущности только вывески, обманчивый призрак мудрости, которая сама здесь и не ночевала, а находится где-нибудь далеко отсюда. Колокольный трезвон, священнические облачения, благочестивые лица и всяческое ханжество — тоже лишь вывеска, неудачная пародия набожности. Почти все на деле оказывается пустым орехом; зерно редко само по себе и еще реже находится в скорлупе. Искать его надо совсем не тут, и обычно его можно найти лишь случайно. 2) Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем. | | |
21
- 28.12.2012 - 17:19
| да, он знал толк))) | | |
22
- 28.12.2012 - 17:51
|
"Хотя общество имеет право пресекать и контролировать явно антисоциальное поведение, оно не имеет права контролировать события, которые происходят в нервных системах и телах свободных людей. Главная задача любой системы правопорядка сводится к выхолащиванию и демонизации таких опасных понятий как «эго», «индивидуальные цели» и «личное знание». Человек, который мыслит самостоятельно и творчески, автоматически переводится в разряд еретиков, изменников и богохульников. Самостоятельно и творчески мыслил один лишь Сатана. Самостоятельное индивидуальное мышление — вот первородный грех в иудейской, христианской и исламской религиях. Оно саботирует попытки властей упорядочить и структурировать хаос. Психологи называют любовью эмоциональную жадность, основанную на страхе. Но сознательная любовь — это не эмоция, это безмятежное слияние с самим собой, с другими людьми, с другими формами энергии. Любовь не способна существовать в эмоциональном состоянии. Когда Никсон и Мао Цзэдун произносят слово «мир», они имеют в виду совершенно разные вещи. Когда Папа Римский и монах-буддист произносят слово «Бог», никто не знает, что они имеют в виду. Но когда химик пишет формулу, всем химикам понятно, о чем идет речь." (с) Тимоти Лири "Семь языков Бога" | | |
23
- 28.12.2012 - 17:55
| Qbanec со мной можно на любом языке, главное, чтоб от души ))) тема возникла не из воздуха, читаю книжку одну художественную очень любимого мною автора-полуфантаста, и там затрагивается тема эпикурийства. Как раз тема и вопросы оттуда, это заставило меня задуматься ) и написать здесь. | | |
24
- 28.12.2012 - 18:08
|
(0) Как говорит Задорнов, разница между "сыном божьим" (коим считает человека языческая русская традиция) и "рабом божьим" (коим считает человека традиция еврейская) достаточно велика. У нас есть огромная территория - живи не хочу, а евреи жили в стране размером в гулькин нос и со всеми соседями традиционно воевали, им вечно чего то не хватало, было страшно, тесно: оттого и перешедшая в религию назидательная любовь к неудобствам, а-ля коммунальная квартира. | | |
25
- 28.12.2012 - 18:41
| Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. (с) Лао Дзы | | |
26
- 28.12.2012 - 20:50
|
17-Gretchen >в тему. https://www.youtube.com/watch?v=fhnv0a1JzLg | | |
27
- 28.12.2012 - 20:50
| +наверно | | |
28
- 28.12.2012 - 21:16
| 0-batterfly > ты так на мой вопрос и не ответила............что для тебя удовольствие ???......лично для тебя...... | | |
29
- 28.12.2012 - 21:42
|
0-batterfly >это сказала "религия". Через удовольствия тоже можно придти к Богу. ..и вообще, что такое бог? и какова тогда конечная цель?))) | | |
30
- 28.12.2012 - 21:50
|
0-batterfly > "..."Я просил Бога забрать мою гордыню - Бог сказал : нет. Он Сказал, что гордыню не забирают, от неё отказываются. *** Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь. Бог сказал - нет. Он сказал, что душа её в сохранности, а тело все равно умрет. *** Я попросил Бога даровать мне терпение - Бог сказал : нет. Терпение появляется в результате испытаний. Его не дают, его заслуживают. *** Я попросил Бога подарить мне счастье- Бог сказал : нет. Он сказал, что дает благословения, а буду я счастлив или нет, зависит от меня. *** Я попросил Бога избавить меня от боли - Бог сказал: нет. Он сказал, что страдание отдаляет человека от мирских забот и приближает к Нему. *** Я попросил Бога, чтобы дух мой рос - Бог сказал - нет. Он сказал, что дух должен вырасти сам. *** Я попросил Бога помочь мне любить других, так же как он любит меня - Бог сказал: наконец-то ты понял, о чем нужно просить! *** Я попросил сил и Бог дал мне испытания. Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно было ломать голову. Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности. Я попросил Любви - и Бог послал мне несчастных, нуждающихся в моей помощи. Я попросил благ, и Бог дал мне возможности. Я не получил ничего, из того, что просил. Я получил все, что мне было нужно. *** Бог услышал мои молитвы...." | | |
31
- 28.12.2012 - 21:51
| 26 скучающий, готично)Класс. Скачала себе. | | |
32
- 28.12.2012 - 21:54
| 30 Вот, это правильно) | | |
33
- 28.12.2012 - 21:57
| 32-Gretchen > я думал годно )))))) | | |
34
- 28.12.2012 - 21:59
| http://www.youtube.com/watch?v=kUdlyAgRW94 | | |
35
- 28.12.2012 - 22:00
| Хорошо и годно) | | |
36
- 29.12.2012 - 07:11
| Цитата:
Насколько я помню, один из множества других путей - путь любви (бхакти) к богу, сопровождается беспредельной радостью и безграничным счастьем, ибо что ещё может чувствовать видящий повсюду и во всём одного и того же - своего возлюбленного? Поэтому путь "через страдания" это просто выбор конкретного индивида. | | |
37
- 29.12.2012 - 07:33
|
36,"...видящий повсюду и во всём одного и того же - своего возлюбленного" кто же тогда видит,если повсюду одно и тоже?))) если есть тот,кто видит,тогда нет "повсюду и во всём одного и того же"... когда исчезает тот,кто видит,только тогда это возможно... найдите того,кто видит,если сможете,а потом ищите бога или кого-то еще))) | | |
38
- 29.12.2012 - 07:55
|
37-valc >Видеть в каждом предмете точку пересечения со всем остальным, точку единения (единства), а в окружающем мире видеть во всех движениях следствия этого единства - это не визуальный взгляд (глазами) и не догматическая убеждённость в догматах талмудных (мозгами) - это скорее переживание единства. В данном случае "видение" = "переживание" (проживание момента) = "прямой опыт". Это было пояснение к п. 36. Насчёт того "кто видит" и "найдите того, кто видит" - это другая тема, данная тема "путь страданий", я лишь пояснил, что не все пути есть "страдания". | | |
39
- 29.12.2012 - 09:11
| Домой(30) Да это ж садо-маза!!! | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |