0
- 29.06.2013 - 20:10
|
Не знаю, с чего начать. наверное, с того, каким был исток. я так понимаю, что исток в протоведической религии, если так можно сказать. и , наверное, с того, что было бы не совсем правильно толковать наставления будийских учителей и не только их, о том, что, выбрав путь, не следует заниматься изучением истоков и срав анализом, ибо ничего, кроме запутанности это не принесет. принесет. знание - сила. мне , к примеру, интересны корни суфизма. читая омара хайама вольно или невольно приходишь к мысли, что его рубаи сплошь пронизаны буддистской философией. о Фредике впервые слышу :-) | |
1
- 29.06.2013 - 20:15
| ну, и, конечно, было бы интересно поговорить о психопрактиках , их общности, в буд и суф. цель у них одна - трансформация человека. подходы , на мой, не искушенный взгляд (я в исламе баран, как и в суфизме ), разные. одно дело - осознанность, другое - возвышение. а , может быть, подразумевается одно и то же. | |
2
- 29.06.2013 - 20:28
|
да лан.. впервые.. Фредик Меркюри.. он же Фаррух, выходец из индийской общины парси, которые в свою очередь бежали из ирана от мусульманского просвещения. упомянут был в этом контексте. корни суфизма... ох и тема))) честно говоря особой связи с буддизмом я не видела, кроме здравого смысла, который присутствует в той или иной форме в любой культуре. ислам, как религия по определению не предполагающая свободной воли, нуждалась в направлении, которое осмыслит волю Аллаха, через мистический процесс слияния с ним. психопрактики основаны на измененке.. на трансе. ритм, вращения, зикры, поэзия. это не осознанность в буд. понимании, а опыт соприсутсвия, если так можно сказать. | |
3
- 29.06.2013 - 20:35
|
а, меркьюри, я ж подумала, что о великом царе каком-нить речь:-) впрочем, он и есть великий. ладно. ну, я почитала о Чингизхане и его потомках, которые, время от времени пользовались поддержкой буддистских лам, а те имели выгоду свою от сотрудничества. некоторые истирики склонные считать, что чингиз и сам принял буддизм. конечно, эти историки буддисты :-) обьективно такого не было. чингиз оставался шаманистом, но как дальновид политик своеготвремени понимал пользу буддизма как толерантной, всепроникающей без сложности религии практически на люб территории. потому и было у него в родстве многотбуддистов. каким макаром доислам добрался до тибета? что там вообще было? начиная с тотемных времен, что ли? все мы родом из африки? :-) | |
4
- 29.06.2013 - 20:36
|
общность.. суфизм появился тогда.. когда "все смешалось в глазах у Поплавского". азия представляла из себя невероятный плавильный котел. тут тебе и ислам с сотнями всевозможных сект и христианские рабы и остатки гностических, манихейских убеждений и прячущиеся по углам зороастрийцы и тд и тп.. на фоне непрекращающихся и жестоких войн. веселенькое было время. невозможно однозначно сказать, шо вот мол тут буддизм, тут зороастризм. тут скорее потребность людей в осмыслении происходящего духовными методами, поскольку остальные себя уже не оправдывают. а духовные методы, как известно, оч похожи. | |
5
- 29.06.2013 - 20:42
|
3-Феномен колхоза воистину > до тибета нет, до китая да. ток я не поняла при чем тут это вообще. суфизм изобретение персов. а потомки Чингиза решили иначе, однако. и весьма быстро. ислам давал военную силу, необходимую для удержания власти в азии. а власть поважнее буде, чем всякий там мир да жвачка)) | |
6
- 29.06.2013 - 20:53
|
вот интересный текст. в нем о формировании индо-иранского мышления. феномен, котый не переплюнули никакие формы религии, возникшие внутри или привнесеные извне. буддизм, христианство,зороастризм,т.д. они либо переваривались, разжалованные в рядовые религии, либо оттаргались. принцип всеобьем - спасение в изменении. сложился в 8-5 вв до нашей эры. как логич вывод из эпохи тельца - эпохи завоеваний. и все склонны соглашаться, что все споры ступенькой ниже, на почве философии и тэдэ, сводятся к просто примитиву, кто первее, главнее и проч. в смысле, потомки чингизхана решили иначе? | |
7
- 29.06.2013 - 20:54
| так, а кто тогда говорит, что бон возможно был сформирован под влиянием суфизма? точки отсчета же есть какие то? | |
8
- 29.06.2013 - 20:57
| тьфу, на почве философии . нет, конечно, за искл почвы философии. думаю одно, пишу другое. когда мне уже ноут отлалут, что бы телефон не портить. | |
9
- 29.06.2013 - 21:02
|
6-Феномен колхоза воистину > в том смысле, шо заменили чингизову Ясу на шариат)) 7, не суфизма, ты чо))) когда бон, а когда суфизм. древнеиранские культы влияли. еще до самого Заратуштры. | |
10
- 29.06.2013 - 22:14
|
так, для меня суфизм это искл омар хайям :-) об общем. суфистские понятия фана и кхуда. они же равнозначны бу. фана как разрушение индивидуального эго, кхуда как уловка в описании материального мира и буд майя - иллюзия. и то и другое , по ходу идет из индуизма. или вот пример заимствования аль газали притчи о слепых и слоне для демонастрации бесполезности обсуждения взглядов друг друга у богословов. много ранее в буддистских текстах находят тоже самое. к примеру в титха сутте. кстати, интересная весч. о влиянии буд на суф. опя же возврат к ильханам. в 13-14 ввеках весь иран в буд ступах и монастырях. т.е. ритуализм, т.к. в иран пришел религиозный буддизм махаяны, отчасти перешел и в суфизм. | |
11
- 29.06.2013 - 22:17
| то есть в суфизме оч многое заимствовано из ламаизма. ламаизм наверное и прижился там, потому что гораздо ближе к концепции отсутствия индивидуал свободы ...наверное... | |
12
- 29.06.2013 - 22:20
|
Феномен колхоза это самое - ты сперва определись чего хочешь. (Такое впичатление что и рыпку съесть и накуй сесть) что канешно же ни у кого не получялось никогда и у тебя не получится 1000%. | |
13
- 29.06.2013 - 22:26
| я дпвно определилась :-) и слава яйцам, что в таких вопросах у меня не получается и тьфу тьфу не получится и на куй и скушать :-) иначе печальбеда, как у некоторых :-) | |
14
- 29.06.2013 - 22:45
|
10-Феномен колхоза воистину > ну все пральна.. котел.. он такой котел)) привет от Руми))) действительно, влияние сильное. Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас, Она бсссмертна - а умрет лишь то, что видит глаз. Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих: Исчезли вовсе не они, а отраженье их. А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем, По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем. Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом, Потом животным - тайна тайн в чередованье том! И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен, Твой облик глина приняла,- о, как непрочен он! Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной, И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной. О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись - И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь. | |
15
- 29.06.2013 - 22:45
| я поясню. нахождение общего, особенно между такими на перв взгляд разными источниками морально нравственных устоев, как буд и ислам, этотшаг к ясному формированию единых этических принципов. что бы не возникали такие казусы, как обща декларация прав человека и в , парадоксально, но пику ей каирская декларация прав человека. и так далее. | |
16
- 29.06.2013 - 22:50
|
15-Феномен колхоза воистину > ненене, панимашь, в чем тут дело.. в п.14 НЕ ислам. и это очень.. очень важно. совсем недавно на обществе на эту тему порвали кучу глоток. но общее отношение мусульман к суфизму колеблется между откровенной ненавистью и снисхождением.. в зависимости от культурного уровня говорящего. | |
17
- 29.06.2013 - 22:52
| да я фримену писала :-) да,тчитаю сейчас, чтотисламские ученые тоже, даже считая суфизм мостом связ буд и ислам, оч осторожны, так как для исламистов первое закон шариата, а он за шаг в сторону расстреливает :-) | |
18
- 29.06.2013 - 22:55
| Суффизм - это не социальное явление как ислам или христианство. Это просто состояние. Суффий- это человек действующий, то есть делающий что то вполне оч опреденное...Единственное ,что может делать делать человек- это любить, все остальное им управляет и происходит с ним помимо его воли. | |
19
- 29.06.2013 - 22:55
| нельзя связать несвязуемое... да и надо ли. | |
20
- 29.06.2013 - 22:57
|
18-березкин > эт сейчас в европах состояние...)) а в средневековье в азии вполне себе социальное явление. кста, добившееся в ряде случаев весьма недурных преференций. | |
21
- 29.06.2013 - 23:01
|
нуууу...надо, я написала, зачем :-) далай лама не просто так призывает к вселенской ответственности и созданию глобальной цивилазации, кот охватила бы все религио взгляды :-) а ты читала книгу "балавхар и юдосаф"? это исламское переложение христианской "варлаам и иоасаф", который включает ко всему жизнеописания будды :-) | |
22
- 29.06.2013 - 23:02
|
"Плешивый вдруг сорвался с места, бросился навстречу грязному босому дервишу в остроконечной шапке и с черной выдолбленной тыквой на боку: - Помолись, святой человек! Помолись, чтобы суд окончился в мою пользу! Дервиш взял деньги, начал молиться. И каждый раз, когда он произносил заключительные слова молитвы, плешивый бросал в его тыкву новую монету и заставлял повторять все сызнова. Бородатый с беспокойством поднялся, обшарил глазами толпу. После недолгих поисков он заметил второго дервиша, еще более грязного и оборванного и, следовательно, еще более святого. Этот дервиш потребовал непомерные деньги, бородатый начал торговаться, но дервиш, покопавшись под своей шапкой, достал оттуда целую горсть крупных вшей, и бородатый, удостоверившись в его святости, согласился. Поглядывая с торжеством на своего младшего брата, он отсчитал деньги. Дервиш, опустившись на колени, начал громко молиться, перекрывая своим басом тонкий голос первого дервиша. Тогда плешивый, обеспокоившись, добавил денег своему дервишу, а бородатый - своему, и оба дервиша, стараясь превзойти друг друга, закричали и завопили так громко, что аллах, наверное, приказал ангелам закрыть окна в своих чертогах, опасаясь оглохнуть." Л. Соловвьев | |
23
- 29.06.2013 - 23:04
|
21-Феномен колхоза воистину > неа не читала. а чо там? да что такое в космосе, что все одновременно задают одинаковые вопросы)) их очень много было в истории.. людей призывавших к обьединению. Вот Бахауллу недавно тож помянули. прикольный чувак, кстати. но все это в масштабе шарика значения не имеет. утопия, потому как. | |
24
- 29.06.2013 - 23:10
| Дык психика функционирует одинаково,что в наше время,что в те времена, а во что это пытались обуть это уже другое дело,В любом случае если взять любую мистическую философию- это все равно будут мухи и котлеты в одной тарелке | |
25
- 29.06.2013 - 23:12
| ну так правильно. всему свое время. религия утрачивает свою силу. мистиизм перестает быть интересен. экзальтации находят обьяснения, вполне ясные :-) наиперв план выход лич свобода и нравственность, а не мораль. гтсюда и вопросы и движение к мостам связующим :-) разделяй и властвуй уже е канает. уже для многих, конечно нетдля большинства :-) | |
26
- 29.06.2013 - 23:13
| так я не читала,не интересов суфизмом и сламом, потому и спрашиваю :-) а там, по ходу о единстве взглядов и принципов, хотя хз :-) | |
27
- 29.06.2013 - 23:15
| Дык нравственность- это совершение действий по нраву, а нравы у всех разные)) | |
28
- 29.06.2013 - 23:20
| Но если нравы определить и оформить в более конкретную группу и обязать общество соблюдать эту группу форм поведения, то они станут моралью. | |
29
- 29.06.2013 - 23:21
|
ну.. не знаю.. лично я суфизме кайфую от отсутствия десятков томов премудрых и еще сотен томов толкований мудрыми премудрых...)) как-то таг..очень естественная и красивая практика. ну а корни.. корни во всем. это нормально. | |
30
- 29.06.2013 - 23:23
|
нет, нравственность подразумевается не дикого животного, конечно :-) да и никто не призывает создавать многотом положениЕ об этике для всех. мне как раз кажется, что такой выведенный постулат оч прост. типа как восьмерич закон :-) | |
31
- 29.06.2013 - 23:26
|
теоретически :-) из двух групп , одна из людей,труковдствующихся принципом спаси себя сам и спасутся многие и вторая - спаси усех вокруг и спасешься сам, я предпочитаю первых :-) сумбурно, но думаю, аналогия понятна . с моарлью и нравственностью :-) | |
32
- 29.06.2013 - 23:30
|
есть и третья.. расслабься и кайфуй..) от кого спасать.. зачем спасать.. я никогда не могла этого понять. ну.. гипотетически в религиозных постулатах понимаю, конечно.. но мне не нравится само слово. | |
33
- 29.06.2013 - 23:32
| теоретически мораль и нравственность это синонимы, но раз вместо одного слова есть два слова, значит есть и разное выражение этих принципов | |
34
- 29.06.2013 - 23:34
|
33-березкин > два слова.. это просто два языка, из которых пришло понятие. не начинайте блукать в ярлыках, робя..) | |
35
- 29.06.2013 - 23:36
| я лично понимаю спасение как эволюцию :-) суфисты, как вижу, вроде бы тоже так это понимают, нет? :-) не получится кайфовать в невежестве :-) | |
36
- 29.06.2013 - 23:39
| ну какие же это синонимы, нет, конечно. одно дело лич ответственность, другое общая. мораль обязывает к пониманию и следованию, нравственность рождает их исходя из самих условий, образно говоря. нарушние первой грозит сроком по закону, второй саморазрушением. | |
37
- 29.06.2013 - 23:42
|
35-Феномен колхоза воистину > блин.. эволюция.. она как бе от хотелок наших не зависит. она просто есть. жизнь посылает определенный опыт, который ты будешь переваривать и не важно кто ты и как относишься к спасению. можно наверно и ускорить.. но последние наблюдения привели меня к мысли что у каждой души свой срок созревания. и если он не настал, ничего не поможет.. ни тонны энциклопедий, ни суфии, ни какие там еще бродят по миру умники. оттого и попытки догнать и всем привить истину заканчиваются всегда плачевно. | |
38
- 29.06.2013 - 23:43
| Два языка- это два разных менталитета, два разных качества восприятия ближних. Мешать это в одну кучу можно, но тогда это все становится ложно-относительной совместимостью | |
39
- 29.06.2013 - 23:47
|
38-березкин > ложь появляется от мудрствования.. хотя чем еще заниматься глубокой ночью)) разве что спать) за сим откланиваюсь) | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |