0
- 29.06.2013 - 20:10
|
Не знаю, с чего начать. наверное, с того, каким был исток. я так понимаю, что исток в протоведической религии, если так можно сказать. и , наверное, с того, что было бы не совсем правильно толковать наставления будийских учителей и не только их, о том, что, выбрав путь, не следует заниматься изучением истоков и срав анализом, ибо ничего, кроме запутанности это не принесет. принесет. знание - сила. мне , к примеру, интересны корни суфизма. читая омара хайама вольно или невольно приходишь к мысли, что его рубаи сплошь пронизаны буддистской философией. о Фредике впервые слышу :-) | | |
41
- 29.06.2013 - 23:47
|
что значит просто есть ? бог вложил обезьяне палку в лапы и заставил захотеть сбить банан? :-) согласна, каждый развивается в свое времея и в своем месте. сущ предпосылки, безусловно.иа еще существует выбориуу человекк,ткот этими пред не просто воспользуется, и создаст новые. вот это и называется эволюцией :-) а не мистическая судьба, если я тебя прав поняла :-) | | |
42
- 29.06.2013 - 23:51
| да ты вроде всегда спишь, можно и не откланиваться. | | |
43
- 29.06.2013 - 23:53
| Цитата:
| | |
44
- 30.06.2013 - 00:01
|
41-Феномен колхоза воистину > понятием "судьба" удобно оперировать, потому как вся цепь причинно-следственных механизмов скрыта от нас. чел сам создает последовательность причин. последовательность уроков, которые именно ему и именно в таком порядке необходимо выучить. и движется по ним. так рождается древний принцип спиралевидного развития. а не круга (колеса), кстати. | | |
45
- 30.06.2013 - 00:03
|
44+ и выбор сидит там же.. среди этих причинных механизмов. глупо и самонадеяно думать, шо твой выбор - архи охрененный перелом. выбор всегда обусловлен человеком, его качествами и обстоятельствами, которые создают инерцию. | | |
46
- 30.06.2013 - 00:06
|
да лана, мож мы неправ поняли... блин, я не знала, что аббасиды, построившие багдад, пригласили индийских архитекторов и конструкторов и ччто в перев с санскрита багдад это дар бога, в который в свое время скопом сьезжались образованные индийцы. | | |
47
- 30.06.2013 - 00:09
| так я же не пишу,тчто это архи охрененный перелом и все таоке, ты чо :-) с написаным согласна, что абсолют не пнотивореч написан мною. единственное, термин судьба для меня скорее худ вымысел, красивый и по умолчан для большинства опускающий возможность во перв узнать первопричину, а вотвтоых менять линию жизни. а это противоречит эволюц смыслу :-) на шо я пойтить не могу никак в силу жиз опыта как своего, так и чужого :-) | | |
48
- 30.06.2013 - 00:19
| Судьба это интересная тема, зародвшаяся во времена рабовлдельческих отношений, когда была острая нужда в людях,неспособных к сопротивлению,но кто должен был выполнять то, что ему велено вышестоящим по сословию. Возможно она и называлась по другому, но меж тем судьба- это не обьект для выражения покорности- это вызов, громкий и настойчивый, который не избежен как смерть. Каждая ситуация- это звонок. Этот вызов хоть и нельзя игнорировать, но с этим можно иметь дело. Но учат другому. Это довольно глубокая тема для индивидуального исследования, но можно просто читать книжки и особо не напрягаться,ведь там все написано, как нельзя поступать)) | | |
49
- 30.06.2013 - 02:42
| ну, ты хорошо написал. только одно но, если убрать о судьбе, смысл не изменится и останется такой же хороший. это я к тому, что со словом судьба - просто игра слов:-) | | |
50
- 30.06.2013 - 03:00
| вообще, не знаю, как у древ персов, но у древ греков понятие судьбы неоднозначно. поэтому богинь судьбы в пантеоне было несколько. судьба неотвратимая не помню к звали, мать мойр. и тихея. та, что с рогом изобилия. счастливая судьба, в которой человеку отводилась ведущая роль. и если такие факторы как рождение древ толковались как неизбежность то жизнь, как ты и описал предоставляла выбор. итчеловек , живущий по выбору собственному, считался человеком счастливым, вне зависимости от понимания счастья в каких то рамках :-) | | |
51
- 30.06.2013 - 07:39
|
у др. персов я вообще не помню такого понятия, как судьба. но у них было иное видение ситуации. мир - результат борьбы противоположностей, а чел орудие в этой борьбе. у них было понятие "Аша" - космический закон. | | |
52
- 30.06.2013 - 12:00
| а ты о каких древних персах? | | |
53
- 30.06.2013 - 12:07
| просто я читаю и понимаю, что персы персам рознь. | | |
54
- 30.06.2013 - 12:30
|
52-Феномен колхоза воистину > доисламских. ахеменидских и сасанидских времен | | |
55
- 03.07.2013 - 23:22
|
не знаю, мне все больше кажется, что противопоставлять мораль и нравственность убого. нравственный человек вполне себе поймет жизнеспособность моральных принципов. другое дело, что мы все видим, что они зачастую превращ в мех манипуляции. по сути же, совсем не зря между этими понятиями поставлен дефис. можно воспринимать паранджу как архаизм и пережиток, а можно как несущественнле, если важно увидеть человека в человеке, а не внеш атрибуты. об этом все еще не вовремя писать, наверное. но р давным давно были и есть люди, поимающие это. | | |
56
- 04.07.2013 - 08:58
| | ||
57
- 04.07.2013 - 08:58
| | ||
58
- 04.07.2013 - 09:58
| 45-Толкне > ай маладца, хорошо и лаконично сказала о бааальшой теме ) | | |
59
- 04.07.2013 - 10:10
|
58-Чё > просто физически ощутила силу инерции в своей жизни) | | |
60
- 04.07.2013 - 10:15
| 59-Толкне > я как то пережил карму ( сильные тенденции ) как разогнанный поезд, ты можешь бегать в пределах вагона, суетиться, выпивать с друзьями, читать. В этих пределах эта свобода почти не требует усилий. А вот чтобы остановиться или поехать в другую сторону, или вообще туда где нет рельсов - вот такая свобода требует таких усилий, что мама не горюй. )) Мы все достаточно свободны в пределах своих естественных склонностей и тенденций, токмо полноценная свобода ли это? ответом на этот вопрос каждый определяет меру усилий нужных ему чтобы быть свободным. ))) | | |
61
- 04.07.2013 - 10:18
| | ||
62
- 04.07.2013 - 10:26
|
60-Чё > вспомнились Машины "вагонные споры")) а вот интересно.. что разгоняет поезд? ну, в смысле на маленьких скоростях ты можешь спрыгнуть с подножки и пойти, куда глаза глядят..., но если ты задействовал много энергии, накидал в топку дров, то поневоле придется ждать, пока потенциал иссякнет. | | |
63
- 04.07.2013 - 10:38
|
А вообще про соотнесенность, взаимопроникновение различных культур и духовных традиций - это интересная тема. Я до того как стал буддистом, некоторое время изучал зороастрийскую астрологию ( по Павлу Глобе ), ну и естественно интересовался зороастризмом и зурванизмом( даже четырехтомник Шахнаме по случаю прикупил ))). я правда уже мало что помню из тех своих штудий, но если искать общее, истоки и взаимопроникновение, то они несомненно есть. Много схожих теорий, возрений и т.д. Например представление о зерван акарана мне кажется сходным с буддийским представление о безначальном. Не как бесконечной точки на шкале времни, а как о отсутствии этой шкалы как таковой. Ибо проявленный мир, карма, тенденции, время и все что мы имеем вокруг себя в виде слов и представлений, появляется именно из этой шкалы времени и вне ее не имеет особого смысла. А бонцы свою передачу дзогчена считают идущей от предыдущего исторического Будды и пришла она к ним через зороастрийский Иран, так что наверное, можно рассматривать хотя бы какую то часть тех знаний ( зороастрийских), как методы сохранившиеся от предыдущего Будды Махакашьяпы. | | |
64
- 04.07.2013 - 10:41
| Чё. ты мою просьбу видел? | | |
65
- 04.07.2013 - 10:47
|
63-Чё > ага.. ага.. шахнаме, да..и даже подарить как-то собирался)) безначальное есть в любой традиции. мне вообще кажется, что передача знаний тут стоит опосредовано, просто структура одна. поэтому приходят к одному.. ну или похожему. не знаю, стоит ли притягивать зерван к эйнсоф, но, при желании можно и так. а вообще зурванизм то позднее направление. где-то с третьего века или около того. | | |
66
- 04.07.2013 - 10:48
|
62-Толкне > "а вот интересно.. что разгоняет поезд?" мы же и разгоняем, действуя в рамках тенденций которые и олицетворяет эта метафора поезда. А спрыгнуть с него очень сложно, т.к. в какой то мере мы и есть этот поезд. Вернее наши представления о том, кто такие эти "мы". И как только мы начнем стабильно переживать, что этот "поезд" нами не является, то мы сможем и идти, и бежать, и ехать, и лететь куда заблагорассудится. Хотя в этом "заблагорассудится" уже есть заковыка несвободы, присутствие и "благо" и "рассудится", так что это только способ говорить. Скорее точнее было бы говорить о присутствии и соучастии во всем одновременно ( или вневременно, т.к. шкалы времени в этом нет ) | | |
67
- 04.07.2013 - 10:48
| потягиваясь:-) :-) :-) :-) надо же:-) :-) :-) :-) | | |
68
- 04.07.2013 - 10:50
| что нить еще придумать или пуаро посмотреть:-) :-) :-) :-) :-) | | |
69
- 04.07.2013 - 10:50
|
64-Манька Аблигация > "ты мою просьбу видел?" нет, а где? | | |
70
- 04.07.2013 - 10:51
| где я кто я кичерту подролности:-) :-) :-) :-) | | |
71
- 04.07.2013 - 21:55
| https://www.youtube.com/watch?v=tImRPELCKrc ))) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |