К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Персия и Индия.

Гость
0 - 29.06.2013 - 20:10
Не знаю, с чего начать.
наверное, с того, каким был исток. я так понимаю, что исток в протоведической религии, если так можно сказать.
и , наверное, с того, что было бы не совсем правильно толковать наставления будийских учителей и не только их, о том, что, выбрав путь, не следует заниматься изучением истоков и срав анализом, ибо ничего, кроме запутанности это не принесет. принесет. знание - сила.

мне , к примеру, интересны корни суфизма. читая омара хайама вольно или невольно приходишь к мысли, что его рубаи сплошь пронизаны буддистской философией.
о Фредике впервые слышу :-)



Гость
41 - 29.06.2013 - 23:47
что значит просто есть ? бог вложил обезьяне палку в лапы и заставил захотеть сбить банан? :-)
согласна, каждый развивается в свое времея и в своем месте. сущ предпосылки, безусловно.иа еще существует выбориуу человекк,ткот этими пред не просто воспользуется, и создаст новые. вот это и называется эволюцией :-) а не мистическая судьба, если я тебя прав поняла :-)
Гость
42 - 29.06.2013 - 23:51
Цитата:
Сообщение от Толкне Посмотреть сообщение
38-березкин > ложь появляется от мудрствования.. хотя чем еще заниматься глубокой ночью)) разве что спать) за сим откланиваюсь)
да ты вроде всегда спишь, можно и не откланиваться.
Гость
43 - 29.06.2013 - 23:53
Цитата:
Сообщение от Феномен колхоза воистину Посмотреть сообщение
что значит просто есть ? бог вложил обезьяне палку в лапы и заставил захотеть сбить банан? :-) согласна, каждый развивается в свое времея и в своем месте. сущ предпосылки, безусловно.иа еще существует выбориуу человекк,ткот этими пред не просто воспользуется, и создаст новые. вот это и называется эволюцией :-) а не мистическая судьба, если я тебя прав поняла :-)
Забей. Это обычная извращенная форма смирения.
Гость
44 - 30.06.2013 - 00:01
41-Феномен колхоза воистину >
понятием "судьба" удобно оперировать, потому как вся цепь причинно-следственных механизмов скрыта от нас.
чел сам создает последовательность причин. последовательность уроков, которые именно ему и именно в таком порядке необходимо выучить.
и движется по ним.
так рождается древний принцип спиралевидного развития. а не круга (колеса), кстати.
Гость
45 - 30.06.2013 - 00:03
44+
и выбор сидит там же.. среди этих причинных механизмов.
глупо и самонадеяно думать, шо твой выбор - архи охрененный перелом. выбор всегда обусловлен человеком, его качествами и обстоятельствами, которые создают инерцию.
Гость
46 - 30.06.2013 - 00:06
да лана, мож мы неправ поняли...
блин, я не знала, что аббасиды, построившие багдад, пригласили индийских архитекторов и конструкторов и ччто в перев с санскрита багдад это дар бога, в который в свое время скопом сьезжались образованные индийцы.
Гость
47 - 30.06.2013 - 00:09
так я же не пишу,тчто это архи охрененный перелом и все таоке, ты чо :-) с написаным согласна, что абсолют не пнотивореч написан мною. единственное, термин судьба для меня скорее худ вымысел, красивый и по умолчан для большинства опускающий возможность во перв узнать первопричину, а вотвтоых менять линию жизни. а это противоречит эволюц смыслу :-) на шо я пойтить не могу никак в силу жиз опыта как своего, так и чужого :-)
Гость
48 - 30.06.2013 - 00:19
Судьба это интересная тема, зародвшаяся во времена рабовлдельческих отношений, когда была острая нужда в людях,неспособных к сопротивлению,но кто должен был выполнять то, что ему велено вышестоящим по сословию. Возможно она и называлась по другому, но меж тем судьба- это не обьект для выражения покорности- это вызов, громкий и настойчивый, который не избежен как смерть. Каждая ситуация- это звонок. Этот вызов хоть и нельзя игнорировать, но с этим можно иметь дело. Но учат другому. Это довольно глубокая тема для индивидуального исследования, но можно просто читать книжки и особо не напрягаться,ведь там все написано, как нельзя поступать))
Гость
49 - 30.06.2013 - 02:42
ну, ты хорошо написал. только одно но, если убрать о судьбе, смысл не изменится и останется такой же хороший. это я к тому, что со словом судьба - просто игра слов:-)
Гость
50 - 30.06.2013 - 03:00
вообще, не знаю, как у древ персов, но у древ греков понятие судьбы неоднозначно. поэтому богинь судьбы в пантеоне было несколько. судьба неотвратимая не помню к звали, мать мойр. и тихея. та, что с рогом изобилия. счастливая судьба, в которой человеку отводилась ведущая роль. и если такие факторы как рождение древ толковались как неизбежность то жизнь, как ты и описал предоставляла выбор. итчеловек , живущий по выбору собственному, считался человеком счастливым, вне зависимости от понимания счастья в каких то рамках :-)
Гость
51 - 30.06.2013 - 07:39
у др. персов я вообще не помню такого понятия, как судьба.
но у них было иное видение ситуации. мир - результат борьбы противоположностей, а чел орудие в этой борьбе.
у них было понятие "Аша" - космический закон.
Гость
52 - 30.06.2013 - 12:00
а ты о каких древних персах?
Гость
53 - 30.06.2013 - 12:07
просто я читаю и понимаю, что персы персам рознь.
Гость
54 - 30.06.2013 - 12:30
52-Феномен колхоза воистину >
доисламских. ахеменидских и сасанидских времен
Гость
55 - 03.07.2013 - 23:22
не знаю, мне все больше кажется, что противопоставлять мораль и нравственность убого. нравственный человек вполне себе поймет жизнеспособность моральных принципов. другое дело, что мы все видим, что они зачастую превращ в мех манипуляции. по сути же, совсем не зря между этими понятиями поставлен дефис.
можно воспринимать паранджу как архаизм и пережиток, а можно как несущественнле, если важно увидеть человека в человеке, а не внеш атрибуты. об этом все еще не вовремя писать, наверное. но р давным давно были и есть люди, поимающие это.
Гость
56 - 04.07.2013 - 08:58
Гость
57 - 04.07.2013 - 08:58
Гость
58 - 04.07.2013 - 09:58
45-Толкне > ай маладца, хорошо и лаконично сказала о бааальшой теме )
Гость
59 - 04.07.2013 - 10:10
58-Чё >
просто физически ощутила силу инерции в своей жизни)
Гость
60 - 04.07.2013 - 10:15
59-Толкне > я как то пережил карму ( сильные тенденции ) как разогнанный поезд, ты можешь бегать в пределах вагона, суетиться, выпивать с друзьями, читать. В этих пределах эта свобода почти не требует усилий. А вот чтобы остановиться или поехать в другую сторону, или вообще туда где нет рельсов - вот такая свобода требует таких усилий, что мама не горюй. )) Мы все достаточно свободны в пределах своих естественных склонностей и тенденций, токмо полноценная свобода ли это? ответом на этот вопрос каждый определяет меру усилий нужных ему чтобы быть свободным. )))
Гость
61 - 04.07.2013 - 10:18
Гость
62 - 04.07.2013 - 10:26
60-Чё >
вспомнились Машины "вагонные споры"))
а вот интересно.. что разгоняет поезд?
ну, в смысле на маленьких скоростях ты можешь спрыгнуть с подножки и пойти, куда глаза глядят..., но если ты задействовал много энергии, накидал в топку дров, то поневоле придется ждать, пока потенциал иссякнет.
Гость
63 - 04.07.2013 - 10:38
А вообще про соотнесенность, взаимопроникновение различных культур и духовных традиций - это интересная тема. Я до того как стал буддистом, некоторое время изучал зороастрийскую астрологию ( по Павлу Глобе ), ну и естественно интересовался зороастризмом и зурванизмом( даже четырехтомник Шахнаме по случаю прикупил ))).
я правда уже мало что помню из тех своих штудий, но если искать общее, истоки и взаимопроникновение, то они несомненно есть. Много схожих теорий, возрений и т.д. Например представление о зерван акарана мне кажется сходным с буддийским представление о безначальном. Не как бесконечной точки на шкале времни, а как о отсутствии этой шкалы как таковой. Ибо проявленный мир, карма, тенденции, время и все что мы имеем вокруг себя в виде слов и представлений, появляется именно из этой шкалы времени и вне ее не имеет особого смысла.
А бонцы свою передачу дзогчена считают идущей от предыдущего исторического Будды и пришла она к ним через зороастрийский Иран, так что наверное, можно рассматривать хотя бы какую то часть тех знаний ( зороастрийских), как методы сохранившиеся от предыдущего Будды Махакашьяпы.
Гость
64 - 04.07.2013 - 10:41
Чё. ты мою просьбу видел?
Гость
65 - 04.07.2013 - 10:47
63-Чё >
ага.. ага.. шахнаме, да..и даже подарить как-то собирался))
безначальное есть в любой традиции.
мне вообще кажется, что передача знаний тут стоит опосредовано, просто структура одна. поэтому приходят к одному.. ну или похожему. не знаю, стоит ли притягивать зерван к эйнсоф, но, при желании можно и так.
а вообще зурванизм то позднее направление. где-то с третьего века или около того.
Гость
66 - 04.07.2013 - 10:48
62-Толкне > "а вот интересно.. что разгоняет поезд?"
мы же и разгоняем, действуя в рамках тенденций которые и олицетворяет эта метафора поезда. А спрыгнуть с него очень сложно, т.к. в какой то мере мы и есть этот поезд. Вернее наши представления о том, кто такие эти "мы". И как только мы начнем стабильно переживать, что этот "поезд" нами не является, то мы сможем и идти, и бежать, и ехать, и лететь куда заблагорассудится. Хотя в этом "заблагорассудится" уже есть заковыка несвободы, присутствие и "благо" и "рассудится", так что это только способ говорить. Скорее точнее было бы говорить о присутствии и соучастии во всем одновременно ( или вневременно, т.к. шкалы времени в этом нет )
Гость
67 - 04.07.2013 - 10:48
потягиваясь:-) :-) :-) :-) надо же:-) :-) :-) :-)
Гость
68 - 04.07.2013 - 10:50
что нить еще придумать или пуаро посмотреть:-) :-) :-) :-) :-)
Гость
69 - 04.07.2013 - 10:50
64-Манька Аблигация > "ты мою просьбу видел?"
нет, а где?
Гость
70 - 04.07.2013 - 10:51
где я кто я кичерту подролности:-) :-) :-) :-)
Гость
71 - 04.07.2013 - 21:55
https://www.youtube.com/watch?v=tImRPELCKrc
)))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены