К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Культивирование Дао

Гость
0 - 19.04.2016 - 16:50
Кто знает что это такое?


Гость
1 - 19.04.2016 - 16:51
Сегодня полезно культивировать дао. я не умею...или может умею но не знаю что оно так называется
Гость
2 - 19.04.2016 - 16:53
0-Tutschka >
что есть аналог (в качестве)в привычном ссср-овском понимании?
Гость
3 - 19.04.2016 - 17:00
2-скучающий >сижу гуглю усилено) еще не поняла
Гость
4 - 19.04.2016 - 17:02
Лао-цзы говорил: "Просвещенные правители древности ограничивали себя в том, что они брали у своих подданных, и вели умеренный образ жизни. Прежде чем что-нибудь взять, они всегда оценивали годовой доход: измеряя людские запасы, они брали налоги лишь после определения того, где имеются излишки, а где нехватка. Таким образом, они могли принимать участие в дележе того, что было получено от неба и земли, и избегать несчастий, приносимых голодом и холодом. Их сочувствие к людям было таково, что они не приправляли собственную пищу, если где-то в стране был голод, и не носили кожаной одежды, если кому-то из их подданных было холодно. Они разделяли с подданными их радости и невзгоды, поэтому во всей стране не было удрученных людей.
Невежественные правители были совсем другими: они брали у людей, не считаясь с их благополучием, и выискивали добро своих подданных, не оценивая их запасов. Мужчины не могли пахать землю, а женщины не могли ткать, потому что были вынуждены удовлетворять запросы своих правителей; они перенапрягали свои силы и истощали свое богатство, каждое утро они не были уверены в том, что проживут этот день. Эти правители и подданные ненавидели друг друга.
Человеческая жизнь такова, что если один человек обрабатывает не больше полутора акров земли и собирает урожай не больше пятисот футов зерна, то его семья сможет прокормиться. Если настал неурожайный год и нечего отдать правительству, тогда гуманный правитель будет снисходительным. Если жадные правители и жестокая знать ради удовлетворения своих ненасытных желаний выжимают из своих подданных все соки, то обычные люди не принимают участия в гармонии неба и благодеяниях земли."
Гость
5 - 19.04.2016 - 17:19
вот еще вроде интересно:
Дао не устанавливает себя агрессией, не покоряет силой, не приобретает соревновательностью.
Установить – значит быть поддерживаемым всем миром, победить – значит находиться в естественном согласии с миром, приобрести – значит иметь то, что дает тебе мир, а не брать это самому.
Таким образом, вы будете признаны, если станете неагрессивными; вы будете побеждать, если станете гибкими и покорными; вы окажетесь в выигрыше, если будете гуманными и справедливыми. Если вы не будете соперничать с другими, то никто не будет соперничать с вами. Именно поэтому Дао является для мира тем же, что и реки и океаны.
Дао Природы пятнается теми, кто изобретает, и утрачивается теми, кто пытается его постичь. Взгляните на тех, кто хочет добиться великой славы, а потому ищет ее и борется за нее: мы увидим, что они не могут остановиться, но даже если приобретают ее благодаря своей хватке, то не могут сохранить.
Слава не обретается путем поиска, она должна быть дарована миром. Те, кто дает ее, прибегают к ней за помощью. То, к чему прибегает за помощью мир, – это добродетель. Поэтому сказано, что мир прибегает за помощью к тем, кто обладает высочайшей добродетелью, страна прибегает за помощью к тем, кто обладает высочайшей гуманностью, провинция прибегает за помощью к тем, кто обладает высочайшей справедливостью, и деревня прибегает за помощью к тем, кто обладает величайшей вежливостью.
Люди не проникнутся симпатией к тем, в ком отсутствуют четыре этих качества. Вооружать и мобилизовывать людей, которые не уверены в собственном правительстве, – это опасный образ действий. Поэтому сказано: оружие – это инструмент, знаменующий болезнь, который следует использовать лишь тогда, когда это неизбежно.
Когда вы побеждаете путем убийств или нанесения увечий, не прославляйте это. Поэтому сказано: ежевика растет на той земле, где умерли люди; оплакивайте их с печалью и погребайте их с соблюдением скорбных ритуалов. Именно поэтому великие люди борются за добродетель Дао и не создают огромных запасов с помощью военной силы."
Гость
6 - 19.04.2016 - 17:20
Но тут вдруг лично у меня начало резать...восприятие следующего текста:
Человек не может обогнать быструю лошадь, но если лошадь впряжена в повозку, она не может обогнать человека. Поэтому те, кто умело пользуется Дао, применяют других людей в качестве средств для решения собственных задач, используя то, что они могут сделать для совершения того, чего они сделать не могут.
Когда правители предоставляют людям время, те отплачивают им материальными благами; когда правители обращаются с людьми вежливо, те пойдут на смерть лишь бы отблагодарить. По этой причине, когда народы в опасности, не существует надежных правителей; когда существуют беспокойные правители, то нет счастливых министров.
Гость
7 - 19.04.2016 - 17:21
вот тебе и здрасти...милое манипулирование...привет из далекой древности
Гость
8 - 19.04.2016 - 18:32
А вот вам другие формулы о ДАО, более классические:
- человек в своей повседневной жизни стремится быть похожим на ДАО, т.е. пребывать в недеянии, не вмешиваться в судьбы других людей, в естественный ход событий;
- кто способен счесть, тот не использует инструментов для счёта;
- кто знает, как закрывается дверь, тот не употребит... -- и т.д. и т.п.

Сказать по-правде: ДАО - это от части религия: «ДАОси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о ДАО или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии» [wikipedia.org], — поэтому, мотивировавшие вас причины разместить тему о ДАО в разделе 'Психология и эзотерика' не вполне ясны, как в прочем и возможные пути выхода из этой ситуации.
Гость
9 - 19.04.2016 - 19:48
8-sayus >лучше б ты анекдот напейсал...вот чесна..) про лао цзы :)
Гость
10 - 19.04.2016 - 19:55
так и кто вам сопротивляется в использовании связи? о головастиках у меня теперь тоже появилась возможность поругаться или же проедем для ясности ;)
Гость
11 - 19.04.2016 - 21:43
О-на сегодня из всего,что ранее знал о Дао осталось ощущение,что это Путь к Свету)
Ищущий найдёт для себя,что взять от этого учения,но становиться его адептом не стоит(утомительное занятие),как и любого другого,пусть и самого"передового")
Гость
12 - 20.04.2016 - 08:42
Цитата:
Сообщение от ИМур Посмотреть сообщение
из всего,что ранее знал о Дао
ну наверное еще кунг фу панда?) и мастер олень с мастером йодой)
Гость
13 - 20.04.2016 - 08:43
интересно что в культуре китая кому-то пришло в голову противопоставлять философию лежащую в основе дао с философией лежащей в основе конфуция...
Гость
14 - 20.04.2016 - 08:47
войны
Гость
15 - 20.04.2016 - 09:16
14-sayus >мот женщины?)
Гость
16 - 20.04.2016 - 09:21
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
ну наверное еще кунг фу панда?) и мастер олень с мастером йодой)
Мантек Чиа.
"Дао путь к свету"
Гость
17 - 20.04.2016 - 09:25
18 - 20.04.2016 - 11:27
Tutschka 0
сначала нужно понять что такое само Дао
Дао - это пребывание в естественном
Гость
19 - 20.04.2016 - 12:07
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
Сегодня полезно культивировать дао. я не умею...или может умею но не знаю что оно так называется
Мне интересно, тебя действительно интересует Дао, или ты сознательно приводишь отрывки не принадлежащие Лао Цзы лишь для того, чтобы покритиковать иное христианству учение?
Дао очень глубокая вещь, если есть желание с ним разобраться то стоит обратиться именно к первоисточнику, а не пользоваться отрывками невесть откуда взявшимися.
И еще, Дао не религия и не может ей являться, так как в Дао отсутствуют хотя бы намеки на какое-либо божество. Нет объектов преклонения.
И действительно Дао, описанное основоположником Лао цзы и поддерженное последователями Лес Цзы, Чань чжоу и др по праву относится к категории эзотерики, а не рилигиям о оно в корне отличается от свода правил данных Конфуцием.
К большому сожалению, даже в китае крайне редко можно встретить действительных последователей Лао Цзы, а вот Конфуцианских направлений не меньше, чем у нас христианских.
Если кому-то действительно интересно, а не просто любопытно, разобраться с разницей данных учений, то возможно включусь в эту тему.
Гость
20 - 20.04.2016 - 15:26
Цитата:
Сообщение от Bobsi Посмотреть сообщение
сознательно приводишь отрывки не принадлежащие Лао Цзы
вот все время меня терзают смутные сомнения что текст левый...сама тоненькая книга конечно у меня есть...и меня именно интересует понятие "культивирование дао" скажем так в кубанской интерпретации
Гость
21 - 20.04.2016 - 17:16
"Дао" преводится как "путь".
В вольном варианте "чего бы такого делать чтобы ничего не делать".
То бишь плыть по течению.
Глава пятая (по моему) из эпопеи про Винии Пуха и всех всех всех.
Гость
22 - 20.04.2016 - 18:13
К культивированию дао я отношусь скептически. Истинное Дао и в Китае не популярно. Его очень сложно понять неподготовленному уму. Куда больше и популярней известен Конфуций. Сомневаюсь, что в России найдется достаточное количество последователей дао глубоко понимающих наследие Лао цзы. Скорей так и останется, как нечто экзотическое.
Гость
23 - 20.04.2016 - 18:22
уважаемые, а тема вообще́ об этом:



Гость
24 - 20.04.2016 - 18:34
Буквально на днях встретился с человеком, более 10 лет прожившим в Китае и называвшем себя мастер дао. Разумеется я не упустил случая пообщаться на тему даосизма. Оказывается он вообще Конфуцианец и считает конфуцианство основой даосизма. В принципе, дао переводится как "путь" и под это определение, понятие можно подвести любое учение. Но я все же хочу немного внести своего понимания и дать как можно более простые и понятные разгранечения между истинным даосизмом и конфуцианством.
Гость
25 - 20.04.2016 - 18:42
Цитата:
Сообщение от Александрр Посмотреть сообщение
пребывание в естественном
ну собственно в книжке дается четкие маячки того что когда и как является естественным и надо ему просто соответствовать или уравнивать крайности до естественного...я так поняла во всяком случае читая эту книжку
Гость
26 - 20.04.2016 - 18:46
Цитата:
Сообщение от Bobsi Посмотреть сообщение
я все же хочу немного внести своего понимания и дать как можно более простые и понятные разгранечения между истинным даосизмом и конфуцианством.
хорошо, спасибо!
Гость
27 - 20.04.2016 - 18:57
История возникновения даосизма общеизвестна, но все же крайне кратко:по мнению Китайского историка Сыма Цянь Лао цзы жил в 6 - 5 веке до Н. Эры. Лао цзы это прозвище, которое переводится как старый мудрец. Интересно, что в зависимости от произношения это прозвище можно перевести и как старый ребенок. На самом деле его звали Ли Эр и он служил в царстве Чжоу историком хранителем государственных архивов. Выйдя в отставку он решил отправиться путишествовать верхом на черном быке. Но на границе его задержали и вернули к правителю государства. Правитель поставил ему условие, что Лао цзы должен оставить трактат своей мудрости, тогда его и отпустят. Так и произошло, Лао составил тактат из 5000 иероглифов и его отпустили. Именно этот трактат и дошел до нас как учение Дао.
Гость
28 - 20.04.2016 - 19:08
Трактат действительно не большой, всего 81 параграф и написан в двух частях. Сложность состоит в том, что китайский язык крайне не удобен для перевода. Есть много переводов и они довольно сильно разнятся. Лучше читать перевод китайца Ян Хин-Шуна. Переводы русских переводчиков, все же могут давать существенные искажения.
Гость
29 - 20.04.2016 - 19:09
Гость
30 - 20.04.2016 - 19:27
На сколько я помню, когда молодой Конфуций встретился с Лао, тому уже было за 70 лет. Далее можно было бы истории даосизма и христианства сравнить с точностью до наоборот. Был Ветхий завет, но пришел Иисус и дал кардинально противоположный Новый завет. Лао дал Дао (глубокие истинные знания) но появился Конфуций и все переиграл в свод моральных правил. Для правителей того времени Конфуций был удобен с его правилами легче было держать народ под контролем. Все ясно и понят5о ничего не нужно додумывать, поэтому Конфуций и продвинулся в популярности. По сути, его морализм служил на благо правителям того времени. Не берусь осуждать это, для кого-то именно это и нужно. По крайней мере авторитетом конфуция удавалось удерживать народ от волнений.
Гость
31 - 20.04.2016 - 19:31
Bobsi
Гость
32 - 20.04.2016 - 19:34
Bobsi, а можно? без спекуляций и христианства.. без сравнений и прочего; с чем-то иным сравнивай, а христианство оставь в покое.. спасибо.
Гость
33 - 20.04.2016 - 19:44
30-Bobsi >вобщем да...так и есть...только дао получается просто некий духовный ориентир...для тех кто видит в нем свою реализацию
Гость
34 - 20.04.2016 - 19:44
Лао же пережил то, что на востоке называется просветлением, а на Руси его назвали бы ведуном. Это глубокая трансформация сознания. Говорить о тех состояниях крайне сложно, оно недоступно вербалной оцифровке. По словам самого Лао "знающий не говорит, говорящий не знает". И все же он вынужден был написать трактат "Дао дэ цзын" иначе его бы просто не выпустили из государства. Основная мысль данного трактата, это то, как быть В ГАРМОНИИ С МИРОМ. Как писал один из его истинных последователей Чжуан-цзы: "Тот, кто познал дао, непременно постигнет законы природы; постигщий закон природы непременно овладеет умением соответствовать положению вещей; овладевший умением соответствовать положению вещей не станет вредить себе из-за вещей...".
Гость
35 - 20.04.2016 - 19:47
Цитата:
Сообщение от Bobsi Посмотреть сообщение
иначе его бы просто не выпустили из государства
очень интересное условие))) между прочим...не находите?...по идее Лао было бы параллельно где жить при достижении определенных вершин духа..."уход из государства" не может быть аллегорией?
Гость
36 - 20.04.2016 - 19:47
Гость
37 - 20.04.2016 - 19:58
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
30-Bobsi >вобщем да...так и есть...только дао получается просто некий духовный ориентир...для тех кто видит в нем свою реализацию
Каждый имеет право на свои идеалы. Истинное дао ничуть не хуже других учений и даже религий. Лично я считаю его наиболее чистым учением из многих других. Беда лишь в том, что как у любой серьезной религии последователи нашинковали кучу всевозможных направлений. Мне приходилось слышать критику одного даосского направления в адрес другого даосского направления дескать те не правильное количество поклонов совершают в адрес мастера Дао.
Однажды мне в инете попалась шутка:"Не так страшен Кастанеда, как его последователи". Это без всякой натяжки можно сказать про адептов любой религии или учения. Наверное именно поэтому я и не принадлежу ни одному изму. Но первоисточники очень важная вешь, если вы заинтересованы в своем развитии. Рекомендую самостоятельно изучать еервоисточники и меньше слушать всяких умников, в том числе и меня.
Гость
38 - 20.04.2016 - 20:04
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Bobsi иначе его бы просто не выпустили из государства очень интересное условие))) между прочим...не находите?...по идее Лао было бы параллельно где жить при достижении определенных вершин духа..."уход из государства" не может быть аллегорией?
Его письменный трактат аллегорией никак не назовешь. Тот кто достиг гармонии движется по миру не под влиянием своего ХОЧУ. Как писал Ницше:"Самокатящееся колесо". Ну вернули, так вернули, ну написать, так написать... ну а дальше,, куда бык повезет.
Гость
39 - 20.04.2016 - 20:29
38-Bobsi >
Цитата:
Сообщение от Bobsi Посмотреть сообщение
Тот кто достиг гармонии движется по миру не под влиянием своего ХОЧУ.
но тем не менее правитель государства влияет на его способность передвигаться?..или это формальная причина тому чтоб учение увидело свет?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены