Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 29.03.2014 - 21:01
|
Будет ли кто-нибудь из заходящих на этот форум праздновать Бельтайн? ) Или есть ли желающие? )
| |
1
- 29.03.2014 - 21:12
| вот так.. только помянешь Грейвса, накличешь викканина))) | |
2
- 29.03.2014 - 21:18
| я не) | |
3
- 29.03.2014 - 21:25
| 0-Someone1 > Неймётся же людям! Ну никак не могут без религии. Одну сменяют на другую. А суть одна - стаду нужен поводырь и стадо усердно его ищет. Я не сомневаюсь, что есть высшая сила/космический разум/энергия или иное подобное. Как вы считаете, этой энергии нужны наши молитвы, песнопения и заверения в преданности? Это нужно поводырям, чтобы управлять стадом! Не обязательно ходить в церковь, достаточно соблюдать вполне логичные заповеди. Не обязательно голышом скакать вокруг костра, прославляя Богиню. Достаточно жить в гармонии с природой, не осквернять её. и в том, ив другом случае будешь получать от Бога/Богини вкусные плюшки или подзатыльники, если станешь нарушать заповиди/гадить на природе. | |
4
- 29.03.2014 - 21:55
| 3 - мм, а разве кто-то говорил о религии? ) А тем более о молитвах и песнопениях? )) Есть конечно, ритуалы, но они не направлены на прославление кого-либо ) Они скорей направлены на гармонизацию себя самого.. ) И я не придерживаюсь ортодоксального викканства, я тогда уж сторонник эклектической викки ) Вместо Белтайна, я бы мог спросить: Будет ли кто-нибудь праздновать Имболк? Но это уже в прошлом.. ) Или будет ли кто-нибудь праздновать Литу? ) | |
5
- 29.03.2014 - 21:59
| 3 - кстати, "плюшки" от Бога мне особо не нужны ) Я сам себе могу сделать плюшку, если прям так уж необходимо )) Но обычно мне вполне достаточно того, что есть ) | |
6
- 29.03.2014 - 22:31
| будут и желающие есть | |
7
- 29.03.2014 - 22:32
|
Я буду праздновать Первомай. Если что. | |
8
- 29.03.2014 - 23:28
|
5-Someone1 > "кстати, "плюшки" от Бога мне особо не нужны ) Я сам себе могу сделать плюшку, если прям так уж необходимо )) Но обычно мне вполне достаточно того, что есть )" Как же Вы всё буквально поняли! Никакой боженька нам на халяву плюшек не шлёт и пинков под зад не даёт! Нам даны неплохие инструкции, во многих религиях они есть. Если будем соблюдать инструкцию - будем в шоколаде! Допустим, Вы купили микроволновку и, если удосужились следовать инструкции, она Вам даст много плюшек и долго проживёт. Если не будете соблюдать авторские рекомендации, она, в лучшем случае, просто сломается. В худшем - взорвётся и Вас поранит! Кого за это хвалить, боженьку? Кого проклинать, дьявола? В большинстве религий все стрелки на эту сладкую парочку всё и сваливают. Между прочим, в библии есть много великолепных инструкций. Если её просеять сквозь частое сито от морализаторской мишуры и событийного ряда, то в итоге получаем великолепный учебник по магии. И не факт, что в прямом смысле. Каждый из нас маг своей жизни. Этому подтверждение есть в библии. "Бог создал человека по образу и подобию своему..." Вряд ли эта фраза относилась к внешнему облику. Но если порассуждать - ОН = создатель, следовательно и мы создатели собственной жизни! И никому за это не надо петь песнопений, разве что себя, любимого, похвалить! Вот Вы написали буквально "...Но обычно мне вполне достаточно того, что есть )". Делаем вывод, что Вы сами себя запрограммировали на том уровне, на котором сейчас находитесь! Запрограммировали отсутствие роста В ЛЮБЫХ ОБЛАСТЯХ, а не только в материальном плане. К евангелии сказано "по вере твоей и будет тебе". | |
9
- 29.03.2014 - 23:41
|
4-Someone1 >3 - мм, а разве кто-то говорил о религии? ) А тем более о молитвах и песнопениях? )) Есть конечно, ритуалы, но они не направлены на прославление кого-либо ) Они скорей направлены на гармонизацию себя самого.. ) И я не придерживаюсь ортодоксального викканства, я тогда уж сторонник эклектической викки ) Вместо Белтайна, я бы мог спросить: Будет ли кто-нибудь праздновать Имболк? Но это уже в прошлом.. ) Или будет ли кто-нибудь праздновать Литу? ) :) между прочим, эти праздники как раз и имеют своею целью восхваление Богини и Бога. Если таковая цель не преследуется, не обязательно ожидать викканского праздника. Достаточно одному или с единомышленниками выехать на пикничок, на природу... | |
10
- 29.03.2014 - 23:42
| Lizi, противоречивофилософская риторика. не разочаровывай публику :) | |
11
- 29.03.2014 - 23:53
| 10-oxo >Во-первых, мы с Вами на "ты" не переходили. Ну, а во вторых, менее всего меня волнует мнение абстрактной публики. Кто не понял - его проблема, а у меня никогда, ни в какой области, проблем не было и не будет! Я следую инструкции и моя жизнь в шоколаде :)) | |
12
- 30.03.2014 - 00:41
|
Lizi, дурное дело - дело не хитрое, так что ты не стесняйся и переходи.. следующая реплика, она же вторая, вынудила публику заёрзать терзаясь вопросами проблематичности собственной абстрактности и светлости персонального будущего. 3-ий тезис полностью разделяю, при условии, что ты согласишься изменить слово на слово шоколадка. а в целом: - спасибо! - как и прежде умеешь приподнять муторное настроение :) | |
13
- 30.03.2014 - 01:26
| 6 - kode, мм, а где эти желающие, которые будут? ) | |
14
- 30.03.2014 - 01:45
|
8,9 - Если б "Боженька" еще "на халяву" пинки под зад давал это было бы совсем весело )) Кстати, я весьма неплохо разбираюсь в христианстве, особенно в православии конечно, ну и имею неплохое представление о буддизме и индуизме, поэтому христианские, библейские "инструкции" я как-то знаю и сам )) Вопрос просто не в этом.. ) Праздники Колеса Года на самом деле не имеют целью восхваление какого-либо персонифицированного божества.. Они связаны с астрономическим циклом, как собственно и все праздники христианские, буддистские и мусульманские, и могут в этом плане разве что восхвалять обращение Земли вокруг Солнца )) Не более того ) Вопрос только в изменении энергетического статуса, как самой Земли, так и человека.. И в желании этому изменению соответствовать.. ) И, кстати, вот я как раз и ищу единомышленников.. потому как одному выезжать на природу и праздновать как-то не так весело.. ) Заодно можно было бы пообщаться на разные темы с природно-мистическим уклоном, а может и организоваться в группу ) | |
15
- 30.03.2014 - 09:37
| 14-Someone1 > Поняла. Желаю плодотворного общения с единомышленниками. | |
16
- 30.03.2014 - 10:22
| У меня нет скота и урожая,посему задобрять солнце,мне смысла нет:-) | |
17
- 30.03.2014 - 10:31
| 16-сказка > та ладно! Как это нет?!?!?! Вот по прогнозу в этом году предвидится вполе таки ощутимая засуха причем по всей территории России. А это значит недобор сельхоз продукции, а значит повод для роста цен. Не цены они конечно и без засухи вырастут, но одно дело жрать импортный силос, а другое собственное зерно полученное - выращенное хоть по каким то пусть и сомнительным санитарным нормам - так что задабривать солнце смысл есть у каждого человека... пусть самый баналный - неп мучиться от жары и смога в перенаселенном городе.... | |
18
- 30.03.2014 - 10:35
| 17-Мелисса >дык на воздух переходить надо,что там по прогнозам говорят насчет воздуха,будет он дорожать? | |
19
- 30.03.2014 - 10:40
| 18-сказка > будет будет - даже и не сомневайся :-) видал сколько в центре новостроек? А теперь прикинь сколько это людей, и у каждого второго будет свой автомобиль и кажлый тот автомобиль будет стоять и дымить в бесконечных краснодарских пробках при чем при солнечной погоде и жаре под сорок граусов,... так что чистый воздух в те домах бует стоит очень не дешево... окна сплиты фильтры, электроэнергия.... | |
20
- 30.03.2014 - 23:04
| 15 - спасиб )) Прочитал своё предыдущее сообщение, и что-то мне показалось, что я несколько жестко ответил... На самом деле, я не жесткий, скорей уж белый и пушистый )) хотя немного костлявый, мдя.. )) | |
21
- 31.03.2014 - 00:17
|
20-Someone1 > Да я тоже как-бы только по псевдониму чёрная :) По поводу встреч с "единомышленниками" - групповых, у меня, из опыта, сложилось довольно негативное мнение. Хотя - дело вкуса. В 2006 году, когда вернулась в Краснодар после 30-летнего отсутствия, я тоже пыталась идти по подобному пути. Получила только разочарование. Это на первый взгляд - единомышленники. Но у каждого своё мнение, своя теория, а, главное, безусловная вера в правоту именно его идеи. Никто друг друга не слышит и вещает только своё. Примерно так. После этого я рассталась от этой пустой затеи и решила сама вырастить для себя единомышленников. С некоторыми учениками продолжаю поддерживать отношения и редкие встречи очень плодотворные. Но даже их я в кучу не собираю, это нецелесообразно. По принципу "больше двух не собирайся", включая в эту двойку меня, любимую. Мне интересны люди, которые знают то, чего не знаю я.Допустим, с удовольствием встретилась бы с человеком, знающим астрологию или хиромантию. Какой смысл вещать своё, если оно и так всё в статьях написано. Интереснее узнать чужое. | |
22
- 01.04.2014 - 08:17
|
21 - ну если заранее обговорить темы и интересы, то может быть будут более единомышленные единомышленники ))) Я вот сразу говорю об эклектичной магии, викке, может быть каких-то природных моментах, отмечании кельтских праздников и т.п.. ) Кстати, согласен, что интереснее узнавать чужое, но не всегда бывает желание что-то узнавать.. Иногда можно просто мирно побеседовать о том, о сём, о мироустройстве, бытии и житии )) Поэтому я тему озаглавил конкретно: кто хочет отметить Бельтайн посиделками у костра, например, и разговорами о кельтском язычестве, к примеру.. ) И наберется ли группа желающих или нет.. ) | |
23
- 01.04.2014 - 08:22
| Кстати, нашел тут викканский ковен, но у них, оказывается есть ограничения по возрасту... Принимают только до 30 лет.. Пичаль.. )) Туго как-то с единомышленниками.. )) | |
24
- 01.04.2014 - 11:45
| 23-Someone1 >До 30!? Мда, Лори Кэббот из штатов не сгодится, если захочет вдруг стать членом ЭТОГО ковена, уйдёт посрамлённая. А интересно, если только до тридцати, кто этих молодых дур будет учить уму-разуму? | |
25
- 01.04.2014 - 12:38
| кто! кто? кто-та будет :)) | |
26
- 01.04.2014 - 14:59
|
щас увидела.. подумала про вас | |
27
- 05.04.2014 - 16:53
|
24-Lizi Black > ну Верховной Жрице 22, она наверно всех и учит ) 26-Менада > о, это ж почти я )) Токо волосы отпустить надо.. ))) Ну и перекись водорода, конечно.. Без неё никак... ))) | |
28
- 05.04.2014 - 20:19
|
27-Someone1 >Почти в точку со II Жрицей, правда не поняла "22", Жрица 2-ой аркан. Почти потому, что она не учит, а как-бы ненавязчиво подсказывает, захотим - услышим, если мним из себя гуру, да ещё и в юном возрасте - мимо ушей пройдёт. А вот V Иерофант - тот может прямым текстом научить, правда, тоже не будет навязывать. Его смысл: "Ты, что хранишь от великих мистерий ключи, Каждому в меру нужды его мудрость вручи". Вы взяли одну порцию мудрости от него, я - другую. Кто сколько может унести. Молодые дурочки из ковена мнят из себя виккан, для которых Луна=Богиня, любую спроси - ответит без запинки о свойствах фаз луны... а сами не вдумываются даже в смысл этих фаз! Растущая Луна = Луна дева, которая обучается мастерству (сейчас девочки как раз по возрасту в этой фазе находятся). Полная Луна = Луна мать, практикующая полученное в молодом возрасте мастерство. Чёрная Луна = Луна старуха, обучающая магии. Почему меня и улыбнуло от их самонадеянности. | |
29
- 07.04.2014 - 09:29
| 0-Someone1 > да:) | |
30
- 07.04.2014 - 16:48
| 28-Lizi Black > "Верховная Жрица" это высшее иерархическое звание в викканских и паравикканских ковенах (иногда бывает Верховный Жрец, а в идеале должны быть оба), и этой жрице 22 года, я это имел ввиду )) | |
31
- 07.04.2014 - 16:49
| 29-Et_Cetera > мм, будет праздновать или есть желающие? )) | |
32
- 08.04.2014 - 14:00
|
Желающие есть. Озвучьте как Вы себе представляете действо/ритуал. Можно здесь или ЛС. Сколько есть людей? | |
33
- 12.04.2014 - 21:45
|
32-Mitsumoto > я не настаиваю на каком-либо конкретном ритуале, но разжигание костра безусловно обязательно, всё-таки праздник Огня как-никак.. ) Ну и соответственно обрядовая пища.. Если будет желание какого-то ритуала, то можно решить в каком именно виде его проводить, можно взять что-либо классическое, можно скомбинировать, в зависимости от желаний и направленности группы.. ) Людей на текущий момент есть только я )) | |
34
- 13.04.2014 - 13:01
| А когда будете собираться и где? Можно мне инфу в личку. | |
35
- 14.04.2014 - 20:12
| Пока что желающие есть только в теории ) На практике, желающих собраться пока что нет.. | |
36
- 15.04.2014 - 18:20
| Телефон скинь или здесь напиши. | |
37
- 15.04.2014 - 22:01
|
36 - скинул в личку ) Помимо того, создал группу в Контакте "Белтайн в Краснодаре", желающие могут добавляться ) http://vk.com/club70009113 | |
38
- 16.04.2014 - 09:57
|
Как то так что ли - Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник Бельтайн был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками - Самайном (Самхейн) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн, Белтан) - 1 мая. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря - выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период - к 1 ноября. С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния - скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов. По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течении нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Бельтайна. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся. В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге. Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя - умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах белтанские костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» («Gude morneen!») Но огню костра придавалось и очистительное значение: уничтожение всех пагубных влияний и защита общины от всех бедствий, которые могут угрожать людям в течении этого времени года, - гром и молния, град, болезни, злые чары волшебников и колдунов. Как ни странно, но в весенний праздник Белтана растительность, зеленые ветки играли меньшую роль, чем в праздниках зимнего цикла. Особое значение придавалось в этот праздник лишь веткам рябины, которые употребляли в качестве оберега от всех нечистых, темных сил. Ветки рябины подвешивались поэтому над входом во двор, в дом, а в некоторых областях небольшие веточки рябины привязывались красной шерстяной ниткой к хвостам коров перед выгоном их на летние пастбища. Значительное место в приуроченных к Бельтайну обычаях занимала вода. Магическая сила приписывалась в этот день росе: ею обрызгивали животных, девушки старались в этот день на рассвете умыться майской росой, чтобы быть здоровыми и красивыми. Многие в этот день посещали «святые» источники. Особенно распространено было паломничество к так называемому «источнику желания», расположенному в той же долине, где в 1746 г. состоялась последняя битва между англичанами и шотландцами. Каждый паломник бросал в источник мелкую монету, пил из него глоток воды, высказывал свое желание и после этого привязывал кусочек тряпки к ветке стоящего возле источника дерева. Верили, что именно в этот день высказанное у источника желание обязательно исполнится. Уже в конце XIX и начале XX в. день Бельтайна стал преимущественно праздником пастухов. В Перте, например, еще в конце XIX в. пастухи обходили все дома селения, собирая продовольствие (яйца, муку, крупу, молоко) для совместного угощения возле белтанского костра. Вечером, собравшись вокруг зажженных костов, они выпекали из собранных продуктов специальные белтанские лепешки - пресные, плоские, круглой или треугольной формы, покрытые заварным кремом. Кусок такой лепешки каждый пастух бросал через плечо как жертву волкам, лисицам, орлам, стихийным силам. Лепешки эти употреблялись и для гадания: каждый пускал свою лепешку катиться вниз по холму. И если она разваливалась или падала отмеченной стороной (крест) наверх - это предвещало несчастье для ее владельца. Бельтайнские лепешки выпекают и сейчас на фермах Хайланда, но не на кострах, и связанные с ними обычаи уже давно забыты. Особым праздничным белтанским блюдом был вид [*****] - из молока, яиц, овсяной муки, а также специальный овечий сыр. Кусок этого сыра, положенный на лепешку, должен был съесть обязательно каждый член семьи. Во многих европейских странах первый выгон скота на летние пастбища был приурочен ко дню св. Георга, 23 апреля; гэлы же Хайланда и принадлежавших Шотландии островов связывали первый выгон скота с древним кельтским праздником - Бельтайном. Еще в начале нашего века на Гебридских островах 1 мая все, кто жил в одном поселке и на ближайших фермах, собирали весь свой скот вместе (такое смешанное стадо называлось Triall) и перегоняли его на горные пастбища. Впереди гнали овец, за ними - крупный рогатый скот, затем коз, и замыкали стадо лошади. За стадом шли все жители поселка: мужчины несли лопаты, гвозди,веревки и другие вещи, необходимые для ремонта летних хижин, а женщины - постельные принадлежности, домашнюю утварь и пр. Прибыв на пастбища, сразу же принимались за работу: ремонтировали и оборудовали на лето хижины, приготовляли пищу. Затем каждый владелец отделял своих животных от общего стада и по счету передавал его главному пастуху. После этого начинался праздник: ели зажаренного на костре целиком ягненка, пили домашний эль, танцевали, пели песни. http://zjiva-voda.do.am/publ/vediche...tajn/1-1-0-150 И и и где это надо будет взять стадо домашних животных??? Гора,2 костра и водный источник это ещё понятно... | |
39
- 16.04.2014 - 11:19
|
Белтайн - половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном - это день, когда двери "Другого Мира" открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников. Название праздника Белтайн переводится с кельтского как "огонь бога света - Бела (Белинуса)" или просто "яркий огонь". По кельтскому календарю праздник начинается на закате предыдущего дня 30 апреля, когда друиды (кельтские священники, обладающие колоссальной властью) на вершинах окрестных холмов разжигали огромные святые костры, сложенные особым образом из сучьев священных дубов, чтобы прогнать прочь зло и болезни. Между двумя огнями прогоняли домашних животных, чтобы защитить и очистить их. Святой Патрик называл эти костры частью своей христианской миссии. В этот день все кельты тушили свои домашние очаги, чтобы принести в них частички огня из священных костров, символизировавших солнце, что означало свежее начало для людей. Также устраивались народные гуляния, турниры стрельбы из лука и танцы с мечами. Считалось что если под утро девица умоет свое личико в майской росе, она целый год будет хранить ее юную красоту. В этот день молодые люди ходили в лес и собирали цветы. После они разгуливали по улицам с песней и стучались в двери домов, где их одаривали пивом или сливками, потому что считалось плохим знаком допустить цветок в этот день в дом. Еще в этот день прыгали через костры для удачи и очищения. Во время Белтайна сооружались майские шесты, как часть полюса погруженного в пределы матери-Земли. Это были очень высокие шесты - олицетворение мужского начала. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону. Это представляет перемещение энергии между Землей и Небом, которая заставляет расти все сущее. Обычно этот день был самым благоприятным для совершения брака (Белтайн - время духовного роста и физического совершенства, а также баланса естественных и сверхестественных сил. Так как Белтайн считался праздником наивысшей человеческой сексуальности и плодородия, то во время его заключались так называемые greenwоod браки, которые были запрещены и преследовались с 1644 года. После этого "браки зеленого леса" заменила христианская форма брака, более формальная по своей природе. В мифологии с Белтайном - Майским Днем связано множество значительных событий. Первый житель Ирландии Партолан ступил на ее землю именно в Майский День и Сыны Миля - прародители современных ирландцев захватили ее, победив племена богини Дану (Tuatha De Danann) как раз на 1 Мая. Эта дата долгое время считалась точкой мощности Зодиака и символизировалась быком - священным животным для ирландцев. Но следует помнить одну вещь, что старый языческий Белтайн из-за смещения орбиты планеты сегодня лежит где-то во временном промежутке между 1 и 5 мая. Майский день отмечается в Дублине парадом волынщиков, уличным шествием, флагами, выставками, фейерверками и конечно же несколькими добрыми пинтами пива. В костюмах на этот день должен были присутствовать синий и зеленый цвета. Традиционная одежда кельтов в этот день была - меха и килты. А ворота домов должны быть украшены ветками боярышника - дерева надежды, удовольствия и защиты. За праздничным столом древние кельты иногда занимались единоборством, фиктивной борьбой - выполнявшей роль дополнительной тренировки и состоящей, главным образом из толчков и их отражения. В сельской местности этот праздник отмечают так: роют большую яму, заполняют ее торфом, устраивают костровище, на огонь вешают котелок куда кладут яйца, масло, овсяную муку и молоко, добавляют пиво и виски. Ритуал, начинается с того, что выливают часть варева на землю в честь богов. Затем каждый берет заранее выпеченное печенье из овсяной муки из 9-ти квадратиков. Потом все поворачиваются лицом к костру и отламывают один за другим кусочки, бросают через плечо и произносят: Этот кусочек я даю тебе, чтобы ты охранял моих лошадей, этот - чтобы ты охранял моих овец и т.д. В некоторых областях этими хлебцами "задабривают" хищных животных и птиц (лису, орла, ворона), чтобы они не трогали домашний скот. Когда церемония закончивается, начинается праздничная трапеза. - Первомай так сказать | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |