К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Африка

Гость
0 - 26.02.2014 - 16:10
За Африкой достаточно прочно утвердилась репутация наиболее конфликтного места планеты, причем уровень стабильности со временем здесь не только не повышается, но и имеет тенденцию к понижению. За постколониальный период на континенте было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн человек, большая часть из которых (92 %) — гражданское население. В Африке насчитывается почти 50 % от общемирового количества беженцев (более 7 млн чел.) и 60 % перемещенных лиц (20 млн человек). Многим из них судьба уготовила трагическую участь ежедневной борьбы за существование.
это результат духовной деградации?



CK
41 - 26.02.2014 - 20:42
(39) Tucshka
...у всего есть причина, ты это знаешь.
Возможно в психоз ты не сваливаешся а возвращаешся.
А нормальное состояние это иллюзия.
Искуственное поддержание комфорта пока есть силы.
А потом срыв в реальность.
Возможно.
CK
42 - 26.02.2014 - 20:45
(39) Tucshka ...а тут бац и психоз с истерией.
.
...надо знать по поводу чего психоз, пример нужен для обсуждения.
Или он без повода и каждый раз на разную тему?
Гость
43 - 26.02.2014 - 20:46
Население свято верит, что их благополучие зависит от помощи духов умерших. И поэтому были созданы и разработаны сложные обряды и ритуалы поклонения им. Руководят всем этим маги и колдуны, вызывая духи умерших и получая у них ответы на вопросы, словом, все это представляет собой настоящие спиритические сеансы. Ученые убедились, что возможность имитации или шарлатанства исключена, люди же, побывавшие на этих сеансах, утверждали, что действительно чувствовали действие потусторонних сил. Связь с потусторонним миром осуществляли маги, имевшие сложную иерархию. Главными из них считались цари-жрецы и пророки-прорицатели, руководившие, в основном, жизнью всего племени. Чтобы стать магом-жрецом, надо было три года учиться вызыванию духов, общению с ними, гипнозу, телепатии, а главное – полному подчинению своей личности потусторонним силам. Отбор в эти школы был очень жестким, а учеба в них нередко заканчивалась трагически. На следующей ступени иерархии стояли колдуны, ведуны, гадатели и целители. Первые, служа духам, действовали, не отдавая себе отчета в том, что они совершают, будучи внезапно охваченными потусторонней силой. Ведуны же, напротив, осуществляли все обдуманно и целенаправленно, выполняя инструкции духов. барабанщикиГадатели имели особый дар ясновидения, впадая неожиданно в транс, открывали человеку такие тайны, которые мог знать только он сам. Вышесказанное было проверено в 1990-е годы европейцами, в том числе и учеными, которые только руками развели, как точно гадатель рассказывал им об их жизни в Англии или Норвегии. Гаданию также длительно обучались, причем шарлатаны, которые хотели заработать на этом, быстро попадались, так как прежде, чем поверить ведуну или гадателю, народ проверял их силу, и ни чем-нибудь, а путем нечеловеческих пыток огнем, от которых за несколько минут умирали могучие животные, а у колдунов они не оставляли даже следов от ожогов. Изучавшие это явление врачи и физиологи поражались этому, утверждая, что это необъяснимо наукой. Целителей этих культов также не следует смешивать с шарлатанами. О них ректор медицинского Ибаданского университета профессор Т. Адеойе Лаибо говорит следующее: «Можно ли установить, насколько эффективны методы лечения врачей-колдунов и традиционных знахарей? Их лечебные процедуры и методы намного лучше всего, что мы делаем в настоящее время». Было также установлено, что напитки из трав без прочтения заклинаний в вызывания духов не оказывают никакого воздействия на больного, тогда как в сочетании с ними наступает эффект. Ритуальный танец Также интересен тот факт, что возносимые молитвы ко Христу искренних христиан всегда приводили мага в замешательство и расстраивали сеанс даже если они произносились тихо или про себя.
Гость
44 - 26.02.2014 - 20:47
Цитата:
Сообщение от CK Посмотреть сообщение
Возможно в психоз ты не сваливаешся а возвращаешся. А нормальное состояние это иллюзия.
шедеврально...)
CK
45 - 26.02.2014 - 20:48
(44) Tucshka
...ну люблю я иногда загнуть, по настроению.
:-)
Гость
46 - 26.02.2014 - 20:50
Другим зловещим проявлением этой религии являлись тайные союзы (общества). В них входили воины, знать, молодежь племени, руководимые магом. На своих черных церемониях они совершали кровавые обряды и отдавались во власть демонов и духов. Одной из их разновидностей были религиозно-мистические ордена людей-зверей, заставлявшие трепетать народ и в наши дни. В ходе ритуальных церемоний жрец вызывает демонов, которые, вселяясь в людей, убеждают их, что они звери — леопарды, змеи и т. д. Вот как описывает это явление лауреат Нобелевской премии доктор А. Швейцер, длительно изучавший народ и обычаи Африки: «Люди-леопарды — это люди, одержимые безумием, убежденные в том, что они действительно леопарды, и поэтому должны умерщвлять людей. Змей Но самое удивительное в том, что большинство людей-леопардов становятся таковыми не по своей воле, а их причисляют к этому обществу без их ведома, опоив волшебным зельем, которому они не могут сопротивляться по причине его «волшебной силы». Тайные общества провоцируют сегодня войны, восстания, истребление ни в чем неповинных людей. Независимые эксперты не находят никакой разницы между африканскими культами и сатанинскими организациями.
Гость
47 - 26.02.2014 - 20:51
45-CK >да загибай) я не возражаю...просто в случае со мной такие игры(типа реально ты псих а в силу правил прикидываешься нормальным) не проходят...) я уже давно все эти примочки исследую)
Гость
48 - 26.02.2014 - 20:52
просто как говорится нет дыма без огня...африка погрязла в кровавых культах-деградация стала следствием...вот и всё...
CK
49 - 26.02.2014 - 20:54
47-Tucshka ...просто в случае со мной такие игры...
.
...и не думал играть.
Гость
50 - 26.02.2014 - 21:05
49-CK >:) тем более...не катит) я в другой системе координат с другими правилами
Гость
51 - 26.02.2014 - 21:10
В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. Австралийские мури называют тотемное животное своей плотью . Племена залива Карпентария, при виде убийства своего тотема, говорят: «Почему убили этого человека: это мой отец, мой брат и т. д.?» В Австралии, где существуют половые тотемы, женщины считают представителей своего тотема своими сёстрами, мужчины — братьями, а тех и других — своими общими родоначальниками. Многие тотемные племена верят, что после смерти каждый человек обращается в животное своего тотема и, следовательно, каждое животное — умерший родственник.

Согласно традиционным представлениям, тотемное животное сохраняет особые отношения с этнической группой. Так, если тотем является опасным хищником, он обязательно должен щадить единокровный род. В Сенегамбии туземцы убеждены, что скорпионы не трогают своих поклонников. У бечуанов, тотемом которых служит крокодил, так велико убеждение в его благосклонности, что если человека укусил крокодил, если даже на него брызнула вода от удара хвостом крокодила по воде, он изгоняется из рода, как явно незаконный член его.

В Африке иногда вместо вопроса, к какому роду или тотему принадлежит человек, спрашивают его, какой танец он танцует. Часто с той же целью уподобления во время религиозных церемоний надевают на лицо маски с изображениями тотема
Гость
52 - 26.02.2014 - 21:18
В Африке существует около 150 известных тайных обществ, которые африканцы обычно называют по именам животных – тотемов. Например, есть общество «Люди-крокодилы», «Люди - леопарды», «Люди- удавы». Существуют и более «экзотические» названия: в Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых».

Особо много новообращенных появляется в этом обществе во время повальных эпидемий. Колдун вводит больного в каталептическое состояние, и тот находится от двух месяцев до трех лет под его пристальной опекой, как бы «умирая» в своей прежней оболочке. Семьи таких людей приносят колдуну большое количество подношений, в том числе пищи, чтобы умилостивить духов. Они верят, что их родственник, обретя новое тело, станет свободным от болезней.

В бассейне Конго есть тайный союз под названием Нкимба. В этот союз принимают исключительно мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет. При этом церемония сопровождается песнями и танцами с приемом наркотических средств, бичеванием, клятвами. Мальчики как бы «рождаются» заново, им дается новое имя и новая одежда.

Затем новообращенных отводят в лес, где колдун обучает их ремеслам и тайным знаниям. Подростки соблюдают особую строгую диету без мяса и рыбы, красят лица в белых цвет, спят на голой земле, не могут говорить и смотреть на женщин, даже на мать. Курс Нкимба очень труден и не все могут пройти его полностью. Поэтому особо отличившиеся и дошедшие до последней ступени считаются как бы выходцами из другого мира.

Вернувшись в племя, они делают вид, что никого не узнают и даже не умеют ходить. И только постепенно они все же «вспоминают» родных.

Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/zhutkie_o...#ixzz2uSAq2rlC
Подробности на сайте Наша Планета
Гость
53 - 26.02.2014 - 21:19
Несомненно, особое могущество тайных обществ на черном континенте напрямую связано с верой людей в магию, колдовство. Странно то, что все эти разнообразные союзы имеют схожесть в обрядах и верованиях. В последнее время появился ряд новых тайных объединений, приспособленных к современности. Некоторые из них превратились в криминализированные организации, использующие в своих преступлениях варварские обряды.


Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/zhutkie_o...#ixzz2uSBHKqDx
Подробности на сайте Наша Планета
Гость
54 - 26.02.2014 - 21:20
вобщем все сводится к вероисповеданию...судя по общей информации..
CK
55 - 26.02.2014 - 21:35
(50) Tucshka ...я в другой системе координат с другими правилами...
.
...да чтож тебе так хочется отстранится!?
В другие координаты. От каких-то игр.
Я думал мы по дружески тут общаемся.
Видимо я навящив был, прости...
Гость
56 - 26.02.2014 - 23:11
Гость
57 - 26.02.2014 - 23:27
Цитата:
Сообщение от Tucshka Посмотреть сообщение
ну как так? нормальные-нормальные...а тут бац и психоз с истерией...интересует как так происходит?...психология ли это?...пятна солнце?. может допустим надо из рациона редиску с фасолью исключить на период массовых волнений?
надо из рациона редиску с фасолью исключить - это 5 :))
Гость
58 - 27.02.2014 - 08:17
0-Tucshka >очень интересная подборка...
Ничего подобного не слышала ранее-
Благодарю:)
Гость
59 - 27.02.2014 - 08:44
55-CK >есть такая вещь...только сегодня купила в киоске Мир математики 6й выпуск-четвертое измерение (является ли наш мир тенью другой вселенной?)(вот бы предыдущие 5 достать)...очень рекомендую (+я никуда не отстраняюсь!):)я просто и правда живу по другим принципам...а что тут поделаешь?) да ничего
Гость
60 - 27.02.2014 - 08:49
58-_Жихарка_ >я старалась...) мы очень мало знаем об этом мире людей (подспудно я всегда боялась Африку-со времен стихов "не ходите дети в Африку гулять")
Гость
61 - 27.02.2014 - 09:25
«Целительство в Африке, с одной стороны, основывается на опыте народной медицины. Африканская народная медицина успешно справляется с многочисленными местными болезнями и бытовыми недугами: укусами ядовитых змей и насекомых, отравлениями, несложными травмами, ранами и расстройствами психики. Однако она бессильна против страшных инфекционных болезней, привнесённых на континент, против массовых эпидемий…..

Авторитетный африканист Б. Дэвидсон в книге «Африканцы. Введение в историю культуры» писал: «Путь по африканским рекам, особенно тем, что протекают по жаркому, полному испарений тропическому лесу, очень труден. А ведь часто эти реки — единственное средство сообщения между отдалёнными населёнными пунктами. Чтобы гребцы не теряли сил, выдержали этот путь, им иногда дают смесь из местных кореньев, листьев или трав, обладающих, очевидно, стимулирующими, возбуждающими свойствами. И они гребут в течение целого дня, не чувствуя усталости…».

Змеи — не только предмет ритуального поклонения, но и настоявший бич многих районов Африки. У некоторых народов накоплен свой опыт профилактики змеиных укусов. … Кения. Горный район, населённый народом туркана. В водоёме спасаются от жары десятки взрослых и детей. Неподалёку на берегу расположились кобры, питоны, гадюки. Оказавшийся здесь русский журналист с опаской спрашивает одного из местных жителей, не боятся ли его соплеменники находиться среди змей. Оказывается, ещё до того, как дети встают на ноги, мганга (знахари) делают им на теле небольшие надрезы и шесть раз, в каждое новолуние, втирают смесь высушенного яда разных змей с соком растений. Поэтому укусы кобры и гадюки не причиняют им вреда, во всяком случае, от змеиных укусов туркана не погибают
Гость
62 - 27.02.2014 - 09:31
Религиозные границы не совпадают с границами лингвистическими. В странах северной Африки, среди египтян и берберов издавна распространен ислам; у берберов также сохранились остатки домусульманских культов, например, поклонение охваченным священным безумием женщинам, которое охотно сравнивали с древним культом Диониса в Греции, и вера в магические действия африканских колдунов. В центре берберского афроисламского синкретизма стоит фигура марабута, владеющего магической силой - баракой. До появления ислама среди проживавших на этих землях берберских племен был распространен иудаизм, равно как и африканская форма христианства, породившая пуританское движение донатизма, осужденного Августином (354-430 гг.), из чего можно заключить, что берберы всегда сохраняли свою обособленность и выбирали такую форму религии, которая определенным образом отличалась от господствующей.

На западе ситуация иная. В Сенегале исповедуют христианство, ислам и местные культы. Чем дальше на юг, тем сложней становится религиозная картина. Верования в Гвинее, Либерии, Кот-Дивуаре, Сьерра-Леоне и Бенине отличаются синкретизмом. Народ [*****] привержен исламу, но этого нельзя сказать о бамбара, мипьянка и сенуфо. В Нигерийской федерации процветают автохтонные культы. Большинство населения в регионе придерживается традиционных верований йоруба.

Синкретизм преобладает в Экваториальной Африке, на юге же, напротив, благодаря португальским проповедникам и протестантам, миссиям британцев и голландцев получило распространение христианство. На востоке синкретическая религия народов банту сложилась на основе веры в Пророка. Наконец, племена, проживающие вокруг Великих Озер (азанде, нуэр, динка, масаи), по причине пассивности английских миссионеров продолжают исповедовать религию предков.

При подобном разнообразии верований историк религии оказывается перед весьма нелегким выбором. Он может "пройтись по верхам", нигде не задерживаясь, как это сделал Б. Холас в своей книге "Religions de l'Afrique noire", 1964; он может рассмотреть верования с точки зрения феноменологии, не обращая внимания на различия географических и исторических условий, как сделал это Бенджамен Рей в книге "African Religions" 1976; наконец, он может отобрать несколько наиболее характерных культов и описать каждый в отдельности, сопоставив их между собой, как это сделал Ноэл Кинг в работе "African Cosmos", 1986. Каждое из этих исследований имеет свои преимущества и свои недостатки. Единственно возможное решение для справочного издания, каким является настоящая книга, - это попытаться соединить все три подхода.

Но прежде чем двинуться дальше, необходимо отметить две черты, которые, не будучи всеобщими, тем не менее характерны для многих африканских культов: это вера в Верховное Существо, которое представляет собой абстрактное "небесное" божество, деус оциозус, удалившееся от дел человеческих и поэтому непосредственно не присутствующее в ритуалах, и вера в предсказания, получаемые двумя способами (дух вещает устами одержимого, и служитель культа толкует начертанные на земле знаки; последний способ, вероятней всего, пришел от арабов).
http://www.upelsinka.com/Russian/religion_africa.htm
Гость
63 - 27.02.2014 - 09:33
возникает закономерный вопрос...что лучше на примере Африки...придерживаться исконных верований или отдавать предпочтение новым формам религии?
судя по текущему положению дел в Африке новые религиозные догматы ничего не дают, зато являются гарантом религиозных вспышек...
Гость
64 - 27.02.2014 - 09:40
приведу описание религиозных культов(из вышеуказанного ресурса") Африки чтоб было понятно насколько сложен и многообразен мир духовный находящийся внутри "родной" африканской религии той или иной территории..
Религии Западной Африки. Верования йоруба, пожалуй, можно отнести к наиболее распространенным среди африканцев (их исповедуют более 15 млн. человек), проживающих в Нигерии и сопредельных странах, например, в Бенине. За последнее время многие африканисты посвятили свои работы подробному исследованию этих культов.

Еще в начале века среди йоруба было сильно влияние тайного союза Огбони, избиравшего главного представителя верховной власти в обществе - короля. Будущий король, не являясь членом данного союза, оставался в неведении до самого своего избрания.

Члены этого эзотерического общества изъяснялись на непонятном для непосвященных языке и создавали величественные сакральные произведения искусства, недоступные для понимания большинства йоруба. Связанный с таинствами инициации, внутриплеменной культ Огбони до сих пор представляет собой загадку. В центре пантеона йоруба находится Онил, Великая Богиня Мать иля, изначального "мира", пребывающего в состоянии хаоса, до его упорядочения. Иль противопоставлен с одной стороны оруну, олицетворяющему небо как организованное начало, а с другой эйе, населенному миру, возникшему в результате столкновения оруна и иля. Обитатели оруна являются объектами всеобщего поклонения, ориши - объекты поклонения эзотерических культов, деус оциозус Олорун не имеет своего культа, а иль для йоруба олицетворяет таинственное женское амбивалентное начало. Богиня Йемойя, оплодотворенная собственным сыном Орунганом, породила многочисленных духов и богов. Йемойя у йоруба выступает как покровительница женщин, обладающих магическими знаниями, которые взяли ее за образец по причине ее исключительно бурной жизни. Порча, ведущая к бесплодию, находится в ведении богини Олокун, жены Одудуа.

Еще одна богиня, покровительствующая женскому чародейству, - Озун, настоящая Венера йоруба, известная своими многочисленными разводами и скандалами. Она создательница магических искусств, и колдуньи считают ее своей покровительницей.

Упорядоченный мир расположен в стороне от иля. Творцом его является Обатала, божество, формирующее эмбрион в чреве матери. Через него орун отправил в эйю бога прорицания Орунмила, чьи предметы, необходимые для предсказания, по традиции хранятся в домах йорубов. Гадание, связанное с именем божества Ифа, это разновидность геомансии, унаследованной от арабов. В нем присутствует 16 основных фигур, на основании комбинаций которых делается прогноз. Гадатель не разъясняет предсказание; он ограничивается тем, что читает традиционный для данного случая стих, что отдаленно напоминает толкования древней китайской книги гаданий И Цзин. Чем больше стихов знает гадатель, тем больше уважения оказывает ему клиент.

Важное место среди оришей занимает трикстер Эзу, маленький итифаллический божок. Он смешон, но одновременно и весьма хитер. Чтобы добиться его расположения надо приносить ему в дар жертвенных животных и пальмовое вино.

Воинственное божество Огун является покровителем кузнецов. Кузнецы в Африке повсюду находятся на особом положении, так как их работа требует уединения и сопряжена с определенной таинственностью; отсюда - наделение кузнецов амбивалентными магическими способностями. Двойственное отношение у йорубов и к близнецам. Рождение близнецов, рождающееся как аномалия, ставит перед африканскими народами дилемму: надо или устранить близнецов, ибо их существование нарушает мировое равновесие (в этом случае один из двух или же оба близнеца должны быть уничтожены), или же оказывать им специальные почести. Йорубы говорят, что в далеком прошлом они предпочитали первое решение, но некий прорицатель посоветовал им придерживаться второго. Теперь близнецы у них - предмет особых забот.

Если Обатала изготовляет тело, то Олодумар вдыхает в него душу, эми. После смерти элементы, составляющие человеческое существо, возвращаются к оришам, которые вновь распределяют их среди новорожденных. Однако в человеке имеется и бессмертный компонент, а посему духи могут возвращаться на землю, где они вселяются в танцора по имени Эгунгун. Танцор этот передает послания усопших живым.

Ритуальная церемония, сочетающая в себе элементы ужасного и веселого, - танец Желеде, устраиваемый на базарной площади в честь предков - женщин, богинь, наводящих ужас, отчего их необходимо задабривать.
Гость
65 - 27.02.2014 - 09:45
Восточно-африканский регион насчитывает 100 000 жителей. принадлежащих к четырем большим вышеназванным языковым семьям и образующих более двухсот различных объединений. Языком посредником в регионе выступает упрощенный вариант суахили, однако большинство населения говорит на языках банту: ганда, ньоро, нкоре, сога и джизу в Уганде, кикуйю и камба в Кении, и кагуру и гого в Танзании. Верования народов банту имеют много общего, например, наличие демиурга (деус оциозус), который всеми, кроме народов кикуйю, воспринимается как некое существо, пребывающее где-то далеко и не вмешивающееся в повседневную жизнь. Поэтому в ритуалах оно также присутствует опосредованно. Активные божества - это герои и предки, чьи души пребывают в святилищах; там к ним взывают медиумы, которые в состоянии транса вступают с ними в прямое общение. Души умерших также могут переселиться в медиума. Вот почему духов надо ублажать и периодически приносить жертвы. Множество ритуалов имеет целью избавить общество от нечистоты, случившейся из-за вольного или невольного нарушения порядка.

Упрощенное гадание геомансического типа встречается у большинства народов Восточной Африки. Гадают, когда необходимо принять полярное решение - "да" или "нет", отыскать виновного или предсказать будущее. Так как причиной смерти, болезни или неудачи может быть порча, с помощью гадания возможно выявить повинного в колдовстве и покарать его. В исследовании Э.Э. Эванс-Притчард о народе азанде объясняется разница между колдовством и гаданием.

У всех народов Восточной Африки имеется обряд инициации, связанный с наступлением половой зрелости; у юношей этот обряд более сложный, чем у девушек. Инициационные обряды, связанные с превращением юноши в воина, более сложные, они направлены на укрепление единства членов тайных союзов, таких как Мау Мау у народа кикуйю в Кении; этот союз сыграл значительную роль в освобождении страны.

Группа народов Восточной Африки, именуемая нилотами, включает в себя народы шиллук, нуэр и динка, проживающие в Судане, ачоли в Уганде и ино в Кении. Верования нуэр и динка благодаря прекрасным работам Э.Э. Эванс-Притчарда и Годфри Линхардта известны достаточно хорошо. Как и многие другие жители региона Великих Озер (например, масаи), нуэр и динка - кочевники-скотоводы. Это занятие отражается в их верованиях. Первые человеческие существа и первые животные были созданы одновременно. Бог-творец больше не участвует в жизнедеятельности людей, и те взывают к различным духам и душам предков. Духи сочувствуют людям.

У обоих народов имеются специалисты по сакральным ритуалам, вступающие в контакт с невидимыми силами: жрецы-леопарды у нуэр и Повелители гарпуна у динка; они совершают обряд заклания быка, дабы избавить племя от нечистоты или человека от поразившей его болезни. Прорицатели нуэр и динка - это лица, приобщенные к религиозным культам. в них вселяются духи.
Гость
66 - 27.02.2014 - 09:46
Видение мира народами бамбара и догон (Мали), Жермен Дьетерлан в своей книге "Essai sur la religion bambara", 1951, писал: "По крайней мере девять народностей, численно отличающихся друг от друга (догон, бамбара, форжерон, курумба, бозо, мандинго, самого, мосси, куле), имеют одну и ту же метафизическую, или, говоря иначе, культовую основу своих верований. Тема сотворения раскрывается сходным образом: сотворение осуществлялось при помощи слова, сначала неподвижного, а затем начавшего вибрировать; вибрация эта породила сущность вещей, а потом и сами вещи; то же происходило с землей, первоначально перемещавшейся в вихревом движении по спирали. С помощью вибрации были созданы люди; изначально это были близнецы, воплощавшие в себе совершенное единство. Признается вмешательство божественной силы в акт творения; иногда эта сила материализуется в облик какого-либо божества, господствующего над миром; подобные представления повсюду идентичны. Все верят в необходимость упорядочения космоса, а так как человек пребывает в тесной с ним связи, то и в упорядоченность собственного внутреннего мира. Одним из неизбежных следствий таких представлений является детальная разработка устройства хаоса, именуемого нами, за неимением лучшего термина, нечастотой; борьба с хаосом осуществляется посредством сложных ритуалов очищения".

В космологии догонов архетипы пространства и времени вписаны в виде чисел в грудь небесного божества Амма. Творцом пространства и реального времени является трикстер, шакал Йуругу. По другой версии, вселенная и человек произошли посредством изначальных колебаний, винтообразно расходившихся из одного центра и осуществляемых семью сегментами различной длины. Космизация человека и антропоморфизация космоса - два процесса, определяющие миропонимание догонов. Как утверждает Ж. Калам-Гриоль в работе "Ethnologie et langage", догон "ищет свое отражение во всех зеркалах антропоморфной вселенной, где каждая былинка, каждый муравей является носителем "слова". Столь же велико значение слова у бамбара; Доминик Заан в работе "Dialectique du verbe chez Bambara" отмечает: "Слово устанавливает **...** связь между человеком и его Божеством, а также между конкретным миром объектов и субъективным миром представлений". Произнесенное слово - словно ребенок, родившийся на свет. Имеется множество способов и средств, цель которых - упростить устам рождение слова: трубка и табак, употребление ореха колы, спиливание зубов, обычай натирать зубы красящими веществами, татуировка рта. Ведь рождение слова сопряжено со значительным риском, ибо оно нарушает гармонию молчания. Молчание, тайна обладают инициационной значимостью, так как изначально мир существовал без слов.

Изначально не было нужды в речи, ибо все, что существовало, понимало "неслышимое слово", беспрерывный шелест воздуха, который грубое, воплотившееся в дерево фаллическое божество Пемба передает небесному демиургу, утонченному и растекающемуся водой Фаро. Мусо Корони, жена Пембы, породившего растения и животных, ревнует мужа, совокупляющегося со всеми женщинами, созданными Фаро. Она тоже изменяет ему, и Пемба преследует ее, хватает за горло и сдавливает его. От столь бурного выяснения отношений между неверными супругами в беспрерывном шелесте дыхания возникли паузы, необходимые для порождения слов и возникновения речи.

Как и догон, бамбара верят в упадок человечества, и возникновение речи одно из его предзнаменований. В личном плане упадок определяется как вандзо, женское распутство и порочность, свойственные человеческому существу, являющемуся в совершенном своем состоянии андрогином. Зримое выражение вандзо - крайняя плоть. Обрезание устраняет у андрогина его женское начало. Избавленный от женского начала, мужчина отправляется на поиски супруга, и таким образом возникает сообщество людей. Физическое обрезание осуществляется во время первой детской инициации, называемой н'домо; последняя же из шести последовательных инициаций, называемых диоу, - обряд коре - преследует цель восстановить у мужчины его духовную женственность, превратив его снова в андрогина, то есть в совершенное существо. Обряд н'домо означает для личности приобщение ее к жизни сообщества; обряд коре означает уход из этой жизни для достижения безграничности и беспредельности божественного существования. На фундаменте своих мифов и ритуалов догон и бамбара возвели целую "архитектонику познания", сложную и детально разработанную.
Гость
67 - 27.02.2014 - 09:54
Верования Южной Африки. Переселение народов банту на юг происходило двумя большими волнами: между 1000 и 1600 гг. н.э. (сото, твана, нгини, а также зулу, ловенду и венда) и в XIX в. (тсонга). По данным африканиста Лео Фробениуса (1873-1938), основание ныне несуществующего королевства Зимбабве связано с приходом с севера предков народа хумбе. Согласно одному из мифов каранга, правитель, наделенный божественной властью, должен поддерживать равновесие между противоположными состояниями: засухой и сыростью, символами которых выступают принцессы с сырой вагиной и сухой вагиной. Принцессы с сырой вагиной предназначались для совокупления с большим водным змеем, которого иногда именуют Радужным Змеем; это сверхъестественное существо имеется в пантеоне многих народов Западной и Южной Африки. Принцессы с сухой вагиной были весталками и поддерживали ритуальный огонь. Во время засухи принцесс с сырой вагиной приносили в жертву, даюы вызвать дождь.

Обряд инициации у мальчиков, достигших половой зрелости, более сложен, нежели аналогичный обряд у девочек. У мальчиков обрезание не является обязательным, у девочек не практикуется клитороэктомия, хотя в процессе обряда и имитируется отрезание клитора. Символическое значение обряда иниицации - переход из ночи в день, из тьмы к солнечному свету.

то есть информация эта кроме того, что познавательна заставляет задуматься так ли примитивны были базовые знания наследниками которых являются африканцы?...другое дело что деградация это следствие вобще человеческой цивилизации...но достоверно, что Африка содержит очень интересные мифологические концепции...больше постить не буду...если кому интересно могут поинтересоваться африканскими масками и орнаментами (очень эзотерическая тема) :)
за сим по Африке у меня все
Гость
68 - 27.02.2014 - 12:50
Хорошая лекция - спасибо Тушке!
Для общего образования рекомендую глянуть серию фильмов "Наверное боги сошли с ума" - как бы комедия, и детям сойдёт но в то же время со смыслом.
И главное дело - про Африку! :)
Гость
69 - 27.02.2014 - 13:08
68-Фримен >можешь зайти на музыку, я там ссылку дала на афроритмы...на счет фильма Менада сказала что уже вышел в прокат "трудно быть богом" :)
Гость
70 - 27.02.2014 - 13:09
+ жаль что я не могу выложить сюда информацию по орнаментам Африки, матрицам отражающим маски и т.п. очень тоже интересно
Гость
71 - 27.02.2014 - 13:11
69 Это с Ярмольником что ли который?
(причом тут африка?)
Гость
72 - 27.02.2014 - 13:20
71-Фримен >данипричем) и там и там слово Бог)))
Гость
73 - 27.02.2014 - 13:27
72 И чего там, Ярмольник в виде бога?
Он у меня стойко ассоциируется с заикающимся свидетелем из "ТАСС уполномочен заявить" или с недорослем из "Тот самый мюнхгаузен", коего мама шпагой по ляжкам хлестала и поучала унизительно весьма.
Гость
74 - 27.02.2014 - 13:31





Гость
75 - 27.02.2014 - 13:32
очень выразительное искусство. очень.
Гость
76 - 27.02.2014 - 13:36
Цитата:
Сообщение от Фримен Посмотреть сообщение
с недорослем из "Тот самый мюнхгаузен
и у меня такая же ассоциация...так что интересно посмотреть)
Гость
77 - 27.02.2014 - 13:40
75 Выразительное но грубое (на уровне первой чакры).
Обрезания клиторов также свидетельствуют что люди там не живут а выживают (муладхара).
Им как бы не жиру.
Гость
78 - 27.02.2014 - 13:41
75-Менада >там есть такие маски и орнаменты...что у меня на минуту возниклокакое-то космическое ощущение...красота...одним словом..я не умею копипастить рисунки((
Гость
79 - 27.02.2014 - 13:44
77-Фримен >выводы которые ты делаешь имеют смысл и значение только в рамках исповедуемой тобой картины мира...смею утверждать, что зачем и почему они там что себе отрезают мы не можем понимать, т.к. за каждым действием там стоит определенный смысл. Хотя учитывая общую деградацию они скорее механически выполняют некие сокральные действия не вкладывая туда уже ничего а просто имитируя то что когда-то было священным
Гость
80 - 27.02.2014 - 13:53
78-Tucshka >
ну ссылку дай


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены