К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

К вопросу о качестве школьной программы по Истории

Гость
0 - 04.05.2015 - 11:49
В соседней теме была затронута проблема.
.
"не хочется менять еще школьную точку зрения на так называемое *монголо-татарское иго* - ну вот *въелась* она С трудом поддается корректировке"
.
"Ваша школьная "точка зрения" по всем вопросам истории - это пропаганда в целях патриотического воспитания молодого поколения. Она вполне имеет право на существование. Но! Обратите внимание, не во взрослых мозгах. Ещё хуже, когда "свою" школьную точку зрения навязывают людям, с ней не согласным, и ищущим правдивую трактовку исторических событий. Такую трактовку, которая бы увязывалась с сегодняшними реалиями нашей с Вами жизни."
.
Забавно смотреть как люди, не написавшие ни одной научной статьи по истории, рассуждают о способах преподавания истории в школе. Жаль, что они работают не в минобрнауки. Но тема не об этих выдающихся деятелях. Тему решил поднять по другому поводу.
Нужна ли Высшая математика в 5-м классе?
Зачем 5-11- класснику забивать голову подробностями и всеми оттенками серого исторического развития? Если можно упростить и схематизировать с целью не вызвать отвращения от избыточной информации и социализировать ребенка в общество.
Нынешняя школьная программа не противоречит истинной истории, она упрощает понимание школьника сути развития государства Россия.
Настоящие историки не подгоняют исторические события под сегодняшние реалии. «Сегодняшние реалии» случились 25 лет назад и объяснения им надо искать в этом временном промежутке, а не в проблеме – а было ли ИГО или нет…



Гость
1 - 06.05.2015 - 20:32
Ну хотят люди хоть в чем чувствовать себя "выше других", не было ига? да пожалуйста не было, как говорится "пусть Пушкин им сдает валюту"
Гость
2 - 07.05.2015 - 07:58
Я не совсем понял фразу *Она вполне имеет право на существование. Но ! Не во взрослых мозгах.* Т е вы как бы берете на себя ответственность решать за взрослого человека какая у него *в мозгах* должна быть точка зрения ?
Гость
3 - 07.05.2015 - 12:03
Не забывайте про еще одну немаловажную причину. Дети - не уменьшенная копия взрослых. И мир видят не в оттенках, а черно-белым. И чтобы они запомнили, данные должны быть однозначными. Детали, многозначности - это начиная со старших классов, пятиклассники не поймут, увы.
Гость
4 - 07.05.2015 - 13:22
3-полянка >Совершенно верно. Преподавание по типу: "а вот есть такая гипотеза, а вот есть другая гипотеза", "да, жили под ордынским владычеством, но это было не так страшно и бывало по-разному".
Да у пятиклассников мозги снесет!
Вот и "иго".
Гость
5 - 07.05.2015 - 13:37
ЗЫ. Интересно, как англичане преподают своим школьникам про то, как их датчане завоевали?
Гость
6 - 07.05.2015 - 15:52
Странное у меня чувство к педагогике. Этот идеализм и полное отсутствие жизненных критериев напрягают. Мать, две тётки и дядя (заслуженный учитель РФ) достали: то скрипку неправильно держишь (когда все нормальные дети играют во дворе в футбол), то на факультатив по математике опаздываешь...
Проституток-педагогов тогда не было. Это проблема 90-х.
По работе хорошо знаю суть управления образования: самые сложные отношения в администрации.
Проблемы женитьбы в старое доброе время иногда решались таким аргументом: "А кто твоих детей воспитывать будет?" Всё хорошее воспринимается само-собой, и только отсутствие этого хорошего начинает придавать ему цену.
У детей по 2 высших, а одна из невесток после техникума ни учиться, ни работать не хочет. Вот тогда мы и вспоминаем о педагогике в отношении внуков.
Странно, что Wolfhound поднял эту тему: нуль при больших потугах может стать только большим нулём. Поэтому и вмешиваюсь.
Моё мнение - не врать! Пусть упрощённо, пусть с обязательным (!) упором на патриотизм, но не врать.
Поясню, что во многих странах усыновлённые дети знают об этом и всю жизнь потом благодарны своим приёмным родителям. В России - врут! И потом, выросшие дети, ненавидят своих "благодетелей" именно за ложь.
Давайте это с историей не повторять.
Гость
7 - 07.05.2015 - 16:05
Я уже не раз выкладывал:
"Преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на очень низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец, или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело!
«Учиться» истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть.
Для моей личной судьбы и всей моей дальнейшей жизни сыграло, быть может, решающую роль то обстоятельство, что счастье послало мне такого преподавателя истории, который подобно лишь очень немногим сумел положить в основу своего преподавания именно этот взгляд…
…Этот старик с добродушной внешностью, но решительным характером, умел своим блестящим красноречием не только приковать наше внимание к преподаваемому предмету, но просто увлечь. Еще и теперь я с трогательным чувством вспоминаю этого седого учителя, который своей горячей речью частенько заставлял нас забывать настоящее и жить в чудесном мире великих событий прошлого.
Сухие исторические воспоминания он умел превращать в живую увлекательную действительность. Часто сидели мы на его уроках полные восхищения и нередко его изложением бывали тронуты до слез.
Счастье наше было тем более велико, когда этот учитель в доступной форме умел, основываясь на настоящем, осветить прошлое и, основываясь на уроках прошлого, сделать выводы для настоящего.
Более чем кто бы то ни было другой из преподавателей он умел проникнуть в те жгучие проблемы современности, которые пронизывали тогда все наше существо. Наш маленький национальный фанатизм был для него средством нашего воспитания. Апеллируя все чаще к нашему национальному чувству чести, он поднимал нас на гораздо большую высоту, чем этого можно было бы достигнуть какими бы то ни было другими средствами.
Этот учитель сделал для меня историю самым любимым предметом. Против своего собственного желания он уже тогда сделал меня молодым революционером".
Гость
8 - 07.05.2015 - 18:24
Ок, давайте представим, урок истории в школе.

Вот Александр Невский великий князь, шведов разбил и тевтонцев, прославил нашу Родину ратными подвигами.

Теперь другой урок истории

Вот Александр Невский некоторые считают его великим князем, вроде как воевал, но шведов вроде и не бил, да и никаких тевтонцев он не топил, следов вроде и не нашли, да и вообще слухи ходят что был он монголоид и прогибался, поэтому и запомнили и вообще вы дети потомки инвалидов которых все карали анально.

Какой урок предпочтительней для детей? Зачем вообще история? зачем вообще науки?
Гость
9 - 07.05.2015 - 18:28
Или еще один

Дети Александ Матросов бросился на дот, пожертвовал собой чтобы дать своим однополчанам, мгновения для прорыва, его подвиг бессмертен

другой урок истории

Говорят был Матросов, а вроде говорят Сталин приказал придумать подвиг, чтобы людям лапшу на уши повесить, ну вроде был Матросов, вроде он и не Матросов был а узбек какой-то безымянный, да и вообще он не собирался пулемет накрывать, а подскользнулся по пьянке, короче он алкаш был, есть такая теория.
Гость
10 - 07.05.2015 - 22:13
Не понял, что хотели сказать последними двумя постами? По пьянке обычно не на ДЗОТы падают, а пишут на форумах.

А вот лет 12 назад, когда дочка в 4-м классе училась, то попросила помочь, разъяснить заданное по Истории. Они отечественную историю тогда изучали. Беру книжку, думая, чего там сложного в 4-м то классе. Сейчас про Владимира Ясно Солнышко, Ярослава Мудрого, Юрия Долгорукого дитю подскажу ... а там разборки Рюриковичей. Кто кому глаза выколол, кого зарезали, кто от кого из Владимира, там, в Суздаль или ещё куда бежал, где кто с кем бился, союзы заводил-разводил ... короче, весь этот мрак и грязь - 10-летним детям. Полагаю, лучше способа привить отвращение к предмету сложно и придумать. Неудивительно, если потом кто-нибудь из них услышит бредовую, зато простую и понятную теорийку, и вцепится в неё, уверует, ведь то, чему в школе учили, было неудобоваримо, и воспоминания вызывают неприятные ассоциации.
Раньше как-то мягче в тему вводили, по моему скромному разумению.
Гость
11 - 07.05.2015 - 22:28
Цитата:
Сообщение от Wolfhound Посмотреть сообщение
Забавно смотреть как люди, не написавшие ни одной научной статьи по истории, рассуждают о способах преподавания истории в школе.
Не надо быть доктором, чтобы рассуждать о обучении наших докторов.
Цитата:
Сообщение от Wolfhound Посмотреть сообщение
Нужна ли Высшая математика в 5-м классе?
Матан не нужен. А вот обучать детей точно думать надо ещё в дошкольном возрасте.
Цитата:
Сообщение от Wolfhound Посмотреть сообщение
Зачем 5-11- класснику забивать голову подробностями и всеми оттенками серого исторического развития?
Вот я считают, что каждый должен прочесть "кому ты опасен, историк?", Лотмана, Эйдельмана, Данилевского старого и нового.
Цитата:
Сообщение от полянка Посмотреть сообщение
И мир видят не в оттенках, а черно-белым. И чтобы они запомнили, данные должны быть однозначными.
Чтобы они научились думать, им надо показывать разные оттенки. Иначе: Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит.
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Да у пятиклассников мозги снесет!
У большинства их нет, так что не снесет. Другое дело, что не надо жестко штамповать: было иго! Надо показать, а что было.
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Интересно, как англичане преподают своим школьникам про то, как их датчане завоевали?
а также римляне, саксы, нормандцы, которые уже скорее французы.
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
…Этот старик с добродушной внешностью
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
он уже тогда сделал меня молодым революционером
Морозов, Николай Александрович?
Гость
12 - 10.05.2015 - 00:35
Цитата:
Сообщение от xo57722 Посмотреть сообщение
Морозов, Николай Александрович?
Нет, это Гитлер
Гость
13 - 12.05.2015 - 14:56
Цитата:
Сообщение от наводнение Посмотреть сообщение
Какой урок предпочтительней для детей? Зачем вообще история? Зачем вообще науки?
Ваше заблуждение состоит в том, что совершенно разные курсы под названием "История", Вы пытаетесь объединить. Согласитесь, что школьная "история" должна отличаться от собственно истории, как науки. Она должна трактовать события на уровне их понимания детьми, быть патриотичной, но ни в коем случае не лгать.
Педагогика никогда не ставила во главу угла науку. Главное в педагогике - методика. Лучшим будет не тот преподаватель, который блестяще знает предмет, а тот, который сумеет интересно и доходчиво его разъяснить детям на уровне школьной программы.
Я думаю, теперь Вам будет ясно, какой урок предпочтительней для детей и зачем вообще история, как наука.
Гость
14 - 12.05.2015 - 15:14
Цитата:
Сообщение от наводнение Посмотреть сообщение
Говорят был Матросов, а вроде говорят Сталин приказал придумать подвиг, чтобы людям лапшу на уши повесить, ну вроде был Матросов, вроде он и не Матросов был а узбек какой-то безымянный, да и вообще он не собирался пулемет накрывать, а подскользнулся по пьянке, короче он алкаш был, есть такая теория.
Зачем такое писать? "Подвиг" Матросова уже обсуждался на форуме. Если коротко, то он, после гранат, дважды поднимал цепь в атаку, не удостоверившись, что уничтожил ДОТ. Много полегло тогда наших солдат. Чтобы избежать трибунала или самосуда товарищей, он предпочёл закончить жизнь самоубийством, поскольку реальной пользы от мёртвого тела на амбразуре не было никакой - его отбрасывало первой же очередью из пулемёта.
Гость
15 - 12.05.2015 - 15:51
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Если коротко, то он, после гранат, дважды поднимал цепь в атаку, не удостоверившись, что уничтожил ДОТ.
Вообще-то удостовериться в этом, а тем более поднимать цепь в атаку обязан командир, а никак не рядовой сопляк.
ЗЫ. С постом 13 согласен.
Гость
16 - 13.05.2015 - 08:55
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
"Подвиг" Матросова уже обсуждался на форуме
Подвиг действительно обсуждался, а автор версии "подвига" скоропостижно слился.
[
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Чтобы избежать трибунала или самосуда товарищей, он предпочёл закончить жизнь самоубийством
Вы сейчас это можете доказать? Или опять сольетесь?
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Поскольку реальной пользы от мёртвого тела на амбразуре не было никакой - его отбрасывало первой же очередью из пулемёта.
"Знатоку" римейку еще в прошлой теме писали про калибр немецкого пулемета МГ-7,92 мм. Такая пуля может пробить, но не отбросить тело. Кроме того павший боец может закрыть сектор обстрела ДЗОТа. Римейк вам не надоело тиражировать свои фантазии?
Гость
17 - 13.05.2015 - 21:26
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
поднимать цепь в атаку обязан командир, а никак не рядовой сопляк
Я уже писал, что в 70-х, когда был ещё студентом, на курсе были дагестанцы. Рассказывали они много интересного: у нас ничего не изменилось - кто был баем, тот стал первым секретарём, кто пониже был рангом (мулла, например) - стал председателем райисполкома. Многожёнство никто не осуждал, просто второй брак (а иногда и третий-четвёртый) не регистрировали. Мужик приезжал в соседний населённый пункт, привозил мешок муки, мешок сахара и немного денег, жил неделю и уезжал к следующей жене...
Так вот, историю с Матросовым рассказали дагестанцы, которым она передалась из первых уст.
Я не склонен был верить сказкам, тем более в те суровые времена. Но в годы перестройки наткнулся на материалы, подтверждающие всё слово в слово. Значит ребятам из Дагестана можно было верить. А, учитывая то, что рассказ был в деталях, главные из которых подтвердились, можно было верить и мелочам.
Матросов сам поднимал цепи: вставал в полный рост и шёл в атаку, но хитрый немец ждал, пока поднимутся роты (по команде ротных, допускаю) и уже тогда начинал косить солдат. Есть советский фильм, где на фоне пропаганды, хорошо показан этот момент.
Гость
18 - 13.05.2015 - 21:40
16-sieg117 > Уважаемый, ваш пост провокационный. Вы случайно раздел не перепутали? Или на "ОЖ" и в "Политике" вас всех разогнали за сплошной флуд ?
На "ФиИ" нужно всё доказывать, а не голословить в оскорбительной форме. Бросайте эти вредные привычки.
Гость
19 - 14.05.2015 - 15:17
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Так вот, историю с Матросовым рассказали дагестанцы, которым она передалась из первых уст.
Помнится, в прошлый раз была версия от очевидцев события. Сейчас уже появились дагестанцы, которые что-то слышали из первых уст. От фирмы ОБС (одна бабка сказала), если коротко. В чем, конечно не откажешь Римейку так это в отсутствии критического мышления. Берем за основу его версию. Я сразу вижу ситуацию: безвестный дагестанский герой под пулями рядом с Матросовым говорит: «Слюшай, Саша, если ты нэ подавишь этот дзот-мзот, я тэбя нэмного порежю или в трибюнал стрэлять». А Матросов отвечает: «Конечно, брат Мага твой кинжал джигита и(или) трибунал я очень боюсь сильнее, чем огонь пулемета». И «чтобы избежать трибунала или самосуда товарищей, он предпочёл закончить жизнь самоубийством» (С)Римейк)
Матросов погиб, а герой выжил и передал слово правды потомкам. Иначе откуда могла взяться такая красивая и правдивая история в Дагестане? Кстати история не сохранила имя того скромного героя, который (чего уж там скромничать) стал соавтором подвига А.Матросова? Римейк как вы это объясните?
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Но в годы перестройки наткнулся на материалы, подтверждающие всё слово в слово. Значит ребятам из Дагестана можно было верить.
Ну конечно, Коротич, Яковлев и ребята из Дагестана врать про войну не будут. Фирма ОБС гарантирует.
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
На "ФиИ" нужно всё доказывать, а не голословить в оскорбительной форме.
Безызвестные свидетели из фирмы ОБС и неназванные материалы от Яковлева и Ко(времен перестройки) –это безусловно убедительные доказательства в пользу вашей версии.
Гость
20 - 15.05.2015 - 09:48
19-sieg117 > Опять - двадцать пять! Докажите, пожалуйста, официальную версию, а потом будем разговаривать. Прошу также ссылку на тему, из которой вы приводите мои слова.
ОБС - это показания, которые, всего лишь, нужно проверять. Высосанное из пальца, не подтверждённое даже ОБС, вы предлагаете брать на веру. Причём в оскорбительной форме.
Попробуйте пару дней не флудить, вам самому легче станет. И что-нибудь о культуре общения почитайте.
Прошу также не ссылаться на мои посты, адресованные не вам. Не делайте вид, что ваше появление в разделе кого-то заинтересовало.
Гость
21 - 15.05.2015 - 10:20
Цитата:
Сообщение от sieg117 Посмотреть сообщение
В чем, конечно не откажешь Римейку так это в отсутствии критического мышления.
Был у меня случай, спорили об охотничьих собаках. Никакие аргументы мой оппонент не признавал. И тогда я представился, как кинолог. Он:
-А я сторож с водокачки!
Запал этот эпизод в душу. И я не раз приводил его на форуме.
Был и другой эпизод: пересказывал я Резуна (надеюсь, читали), один из солдат со словами "Мой дедушка воевал, а ты такое говоришь!", полез драться.
Я не стал ему говорить, что воевал мой отец и оставил дневники.
Информацию нужно давать на уровне её восприятия. Бесполезно что-либо доказывать сторожам с многочисленных водокачек, и нельзя превышать порог восприятия неокрепших душ.
С другой стороны патриотизм и пропаганда искажают анализ исторических событий, потому что мешают оценивать их объективно.
Вижу, что пишете вы без грамматических ошибок, но постоянно напрягает ложь и передёргивание фактов. В этом случае о каком-то критическом мышлении вообще не приходится говорить. Вопрос только в том: это по недомыслию или умышленно?
Гость
22 - 15.05.2015 - 14:51
Своя же ложь и передёргивание не напрягает? А также постоянное сползание во флуд. ;-)
Гость
23 - 15.05.2015 - 20:33
22-drdrdr > вы хотите поругаться или что-то выяснить для себя? Если что-то выяснить, то нужно аргументировать. Если аргументов нет, то лучше помолчать. Если не в моготу - то срочно на базар! Заодно и продуктов купите.
Гость
24 - 15.05.2015 - 21:09
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Если что-то выяснить, то нужно аргументировать. Если аргументов нет, то лучше помолчать.
вот так и поступай!
Гость
25 - 16.05.2015 - 10:04
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Опять - двадцать пять! Докажите, пожалуйста, официальную версию, а потом будем разговаривать.
Общеизвестные факты не нуждаются в доказывании. То, что Матросов участвовал в подавлении ДЗОТа и помог в выполнении боевой задачи роты у адекватных людей не вызывает сомнений. Самый главный криминал советской версии –это смещение даты подвига с 27.02. на 23.02. 43. Но разве это отменяет сам подвиг?
Вопросы возникают только в том, как именно это произошло: закрыл ли сектор обстрела, вентеляционную отдушину (хотя в ДЗОТах, согласно немецких наставлений, ее как правило , не было) или просто отвлек внимание противника. Официальная версия базируется на донесении старшего лейтенанта Волкова, погибшего в том бою, командира взвода роты автоматчиков лейтенанта Л.Королева, замначальника политотдела И.Г. Ноздрачева, донесении политотдела 91 ОСБР. Свидетелем этого боя был Алексей Воробьев, с которым Матросов из училища попал в 91 бригаду.
Воспоминания Ноздрачева и Воробьева вошли в документальный фильм «Александр Матросов «Бессмертие». Наградной лист Матросова в открытом доступе. http://rossiyanavsegda.ru/read/1720/
Есть свидетельство комсорга батальона лейтенанта Брякина Я. С., его ранило перед тем ДЗОТом. http://porto-fr.odessa.ua/index.php?...=2007&nnumb=16
Остался в живых сокурсник Матросова, боец Хамза Тагиров, свидетель подвига h http://www.agidel.ru/?param1=1524&ta...irov_hamza.htm
http://www.bashinform.ru/news/111061...dra-matrosova/
Имеется свидетельство майора Н. Кононыхина http://svgbdvr.ru/voina/geroi-sovets...sandr-matrosov
Неплохая статья о подвиге на основе журнала боевых действий 6 СК и донесений 91 ОСБр http://www.sovross.ru/old/2005/25/25_3_1.htm
Гость
26 - 16.05.2015 - 10:04
В пользу общепринятой версии говорит и то, что такие поступки совершались и до Матросова, и после.
Фамилии некоторых воинов, закрывших своим телом амбразуры вражеских дотов и дзотов http://www.soldat.ru/memories/podvig/spisok1.html
Наверное, все они тоже испугались трибунала и злобных комиссаров.
Причем , некоторые даже оставались живы (младший лейтенант Кочнев Степан Иванович, лейтенант Куликов Степан Устинович, рядовые Майборский Владимир Петрович, Майсурадзе Георгий Васильевич, Оразалинов Сабалак, Райз Товье Хаймович и Удодов Александр Абрамович)
Высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 149 человек – трое из них - Майборский, Майсурадзе и Удодов без приставки «посмертно». Орденами за проявленное мужество и героизм было награждено 56 человек, из них Райз орденом Славы 3-й степени, остальные - посмертно. Медалями «За отвагу» было награждено 28, из них 25 посмертно. А Кочнев, Куликов и Оразалинов – живыми. Остальные тридцать наград не получили. В период с 22 июня 1941-го по 1 марта 1943-го, задокументировано 46 подвигов, с учетом самого Александра Матросова. В 1943-м число совершенных подвигов достигло 64 проявлений, особенно во время Киевской наступательной операции. А в 1944-м еще больше - 86, причем от Черного моря до Баренцева. В 1945-м, до 9 мая было совершено 54 подвига.
Гость
27 - 16.05.2015 - 10:06
Впрочем, доказывать надлежит стороне, которая утверждает иное. И что есть у нее: якобы очевидцы, которые со временем превратились в слушателей из якобы первых уст (интересно чьих) . Какие-то материалы времен перестройки. Кстати, Римейк, вы так и не ответили, откуда могли знать ваши источники, что Матросов испугался трибунала или самосуда, и совершил подвиг из-за страха перед наказанием?
Гость
28 - 16.05.2015 - 10:07
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Прошу также ссылку на тему, из которой вы приводите мои слова.
Была такая тема , 2-3 года назад, про героев ВОВ. В архиве ее уже не видно. Слово « очевидцы» было, и я его запомнил. Знал бы: скрины сделал. Впрочем, аргументация у вас почти не изменилась.
Гость
29 - 16.05.2015 - 10:08
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
ОБС - это показания, которые, всего лишь, нужно проверять. Высосанное из пальца, не подтверждённое даже ОБС, вы предлагаете брать на веру
ОБС-это не показания, а слухи, сплетни, а может и вранье . Чтобы ОБС превратилось в показания нужно следующее. Для начала назовите своих свидетелей которые поведали вам «настоящую правду (ФИО, место работы или службы, должность ). К этому можете прибавить «материалы времен перестройки», где все было «слово в слово» и мы проверим. А пока сосанием пальцев, занимаетесь именно вы, да-с.
На "ФиИ" нужно всё доказывать, а не голословить (С)
Гость
30 - 16.05.2015 - 10:09
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Прошу также не ссылаться на мои посты, адресованные не вам. Не делайте вид, что ваше появление в разделе кого-то заинтересовало.
Да на здоровье, горевать не буду. Я пишу не сколько к вам, а тем людям, которые, возможно, будут читать откровения обладателя « настоящей правды».
Гость
31 - 16.05.2015 - 10:12
[
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Был и другой эпизод: пересказывал я Резуна (надеюсь, читали), один из солдат со словами "Мой дедушка воевал, а ты такое говоришь!", полез драться.
Резун, да в пересказе-это гремучая смесь. В книгах резуна никакой объективной информации нет, сплошная манипуляция и подгонка фактов. Разбирали его здесь, также 2-3 года назад. Клейма негде ставить. Тема, увы, также не сохранилась.
Гость
32 - 16.05.2015 - 10:12
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Я не стал ему говорить, что воевал мой отец и оставил дневники.
Каким образом ваш отец и его дневники имеют отношение к подтасовкам и выводам резуна стратегического масштаба ?
Гость
33 - 16.05.2015 - 10:13
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
С другой стороны патриотизм и пропаганда искажают анализ исторических событий, потому что мешают оценивать их объективно.
Это -святая правда. Ведь байки из сакли неизвестного горца гораздо объективней.
Гость
34 - 16.05.2015 - 10:14
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
постоянно напрягает ложь и передёргивание фактов.
Ну и где я солгал или передернул факты , пальчиком ткните.
Гость
35 - 16.05.2015 - 10:33
Я - честно - не очень много читал о Матросове, но как-то очень сомнительно, что какой-бы то ни было красноармеец, у которого произошла неудача в боевом эпизоде (что конечно бывало ежедневно и во множестве), пужался суда или самосуда аж до самоубийства.
Согласно офверсии в паре с Матросовым был некий Иван Огурцов, который был ранен. Наверное это и был тот дагестанец. О,о)))
Гость
36 - 16.05.2015 - 10:45
ЗЫ. Интересно, откуда у дагестанца такие сведения?
Видимо там вся рота орала: "Ложись на пулемет, сука, а то сами замочим!"
Правдоподобно ли?
Гость
37 - 16.05.2015 - 10:51
питон 35 Был еще такой герой в 1942 Чолпонбай Тулебердиев http://muph.livejournal.com/354379.html. Известно, что он совершил свой подвиг в группе добровольцев. В сюжете НТВ, не отрицая его героизма, все равно прозвучала, фраза, что по свидетельству неких фронтовиков, часть таких подвигов была совершена из-за страха перед заградотрядами. Судя по всему, это у современных журналистов страх перед загарадотрядами, а не у реальных фронтовиков.
Гость
38 - 16.05.2015 - 10:54
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
идимо там вся рота орала: "Ложись на пулемет, сука, а то сами замочим!"
Кроме этого, необходимо было на 100% убедиться в страхе Матросова, поэтому я привел возможный диалог с вымышленным Магой.
Гость
39 - 17.05.2015 - 09:49
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Согласно офверсии в паре с Матросовым был некий Иван Огурцов, который был ранен. Наверное это и был тот дагестанец. О,о)))
Огурцов Петр Александрович 1920 г.р. - родился в Балаковском районе Саратовской области, после войны управлял отделением совхоза,был активным участником Балаковского совета ветеранов, умер в 2010 г. на 91 году жизни. http://www.balakovo.ru/news.view.php?num_news=11901
«Мы, разведчики, возвращались с боевого задания. Когда подошли к переднему краю – «языка» мы брали в деревне Чернушки, – слышим крик наших солдат «ура!» – вспоминает Пётр Александрович Огурцов (1920 г.р., г. Балаково Саратовской области). – Немцы продолжали вести огонь, не давали двигаться вперед. Я решил узнать, в чем дело, и наши разведчики приготовились к бою. Подполз, слышу голос знакомый. Спрашиваю: – Ребята, немецкий пулемет не дает поднять головы? Сашка говорит: – Прикрой меня. Я подползу ближе и брошу гранату. Я говорю: – Сашка, он ведь скосит. … Мы подползли ближе. Другой немецкий пулемет бьет, рвутся снаряды. И тут меня ранило – от Сашки метров за десять. Саша бросился на амбразуру. Пулемет замолчал. Ну, ребята поднялись в рост – и вперед. Меня оттащили, перевязали и утром отправили в госпиталь в Москву». (Рауф Насыров, «Откуда ты родом, Матросов?» (Уфа, 1994)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены