К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

История возникновения нот

Гость
0 - 05.11.2014 - 18:29
7 нот придумал по сказкам якобы Пифагор (измерив и вычислив).
Мы до сих пор пользуемся его нотной системой.
А у китайцев по традиции нот 5 (как и стихий в их фен-шуе).
Оттого китайская музыка гораздо беднее различными интонациями и однообразнее.




Отредактировано moderator; 07.11.2014 в 14:15.
Гость
1 - 06.11.2014 - 18:19
Цитата:
Сообщение от Космонтавт Федя Посмотреть сообщение
а 7 нот придумал по сказкам якобы Пифагор (измерив и вычислив).
Он вроде бы сделал однострунный инструмент с подвижным порожком и установил, какие сочетания звуков приятны. Квинта и две терции, большая и малая. Это быд натуральный ряд с ратиональными соотношениями частот. Потом сделали темперированную гамму, где отношения частот соседних звуков =корень 12 степени из 2. Из неё можно взять часть и получить соответствующий лад.
По этому поводу Бах написал https://ru.wikipedia.org/wiki/Хорошо..._клавир
Гость
2 - 06.11.2014 - 18:27
чтите http://www.forumklassika.ru/archive/...p/t-47534.html
Были попытки уравнять все 12 звуков. Получилась додекафония. Немного побалывались и забыли.
4 - 07.11.2014 - 15:07
Одни синусоиды сперва благозвучнее, а затем и благополучнее других???
Гармония мира ущербна зародышем, осталось тол ко вычислить, когда закончится эта какофония.))
Гость
5 - 07.11.2014 - 22:40
4-кифир > Как всегда, величественно и непостижимо для понимания простых смертных!
6 - 08.11.2014 - 13:01
Если про будущее музыки, к которой катимся, то там, по моему, нотами и не пахнет. Эту глупость щчтобы выучить, лет шесть по консерваториям шляться надо, да так неучем и помереть. Это ж надо ж, ккорень итить 12 именно степени...
Гость
10 - 18.11.2014 - 00:14
Есть еще и так называемая крюковая запись нот ..Знаменный распев
11 - 18.11.2014 - 18:59
Ноты своё отживают, наверное. Разве что программки какие переводные на первое время поддержат нотную жизнь.
Уже давно появились музыки, не вписывающиеся ни в одни ноты. Да и мелодии в головах не у всех моцартов сразу партитурами рождаются.
Гость
12 - 19.11.2014 - 09:24
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
Ноты своё отживают, наверное.
Не могу представить, как такое может быть. Все эти тональности, аккорды и пр. - это же чистая математика, реализуемая с помощью нот. И композитору кроме таланта и умения придумывать мелодии надо эту математику знать.
Партия каждого отдельного инструмента в оркестре может быть совершенно бессвязной, а вместе получается прекрасная музыка. Как без нот? И как дирижеру работать без партитуры?
Цитата:
Сообщение от благословенная пустота Посмотреть сообщение
Есть еще и так называемая крюковая запись нот ..Знаменный распев
Насколько я знаю с помощью крюковой записи можно записать простую мелодию для голоса или одного инструмента. А оркестр?
Гость
13 - 19.11.2014 - 09:46
кифир правильно сказал. Музыка всё дальше уходит от тех техник, для которых создавалась классическая нотная запись.
Её некоторые очевидные ограничения:
1. Фиксированный темп (как максимум, дискретно меняющийся). А как нотами записать некий ритм, который непрерывно ускоряется, потом непрерывно замедляется, потом опять ускоряется, но в 4/3 раза быстрее, чем в первый раз?
2. Заточенность под тоновую модуляцию (т.е. записывается изменение высоты звука). А амплитудную модуляцию как нотами записать? Которая меняется по синусоидальной огибающей? А по пилообразной? А по рандомным ступеням?
3. Как записать изменение фазы? Традиционными инструментами её вообще никак явным образом менять нельзя было, да никто, полагаю, и не знал что это такое века до 18-19го. Современные электронные устройства легко могут менять фазу звукового сигнала - и создавать этим новые выразительные приёмы.
4. Как нотами записать плавание частотного распределения в сложном сигнале (что-то типа эффекта flanger)?
5. Как нотами записать, что этот гитарный пассаж надо играть на хамбакере, а не на сингле (это виды звукоснимателей у электрогитары)? А через 6 тактов надо переключить на сингл? Или докрутить гейна на дисторшн (т.е. поменять регулировки гитарного эффекта).

Все эти вещи, и многие другие - не были у создателей нотной записи даже в воображении. В то время как сейчас они - коренным образом определяют специфику исполнения произведения.
Электронная музыка, вся построенная на эффектах, накладываемых на простейшие синусоиды (т.е. одну ноту) - ещё более наглядный пример.
Гость
14 - 21.05.2015 - 12:17
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
Ноты своё отживают, наверное.
Согласна. Синтетическую музыку и электро трудно расписать в нотной тетради.
Гость
15 - 21.05.2015 - 15:44
Может, для описания новых приёмов могут появляться новые инструменты в дополнение к существующим?
А то, например, бурятское горловое пение русским алфавитом передать сложно, но значит ли это, что его пора в топку?
Гость
16 - 22.05.2015 - 10:55
"мы должны лучше уяснить закон трёх. а затем ещё один фундаментальный закон – Закон Семи, или закон октав"(с)
Гость
17 - 22.05.2015 - 10:57
фундаментальный закон вселенной – это закон семи, или закон октав(с)
Гость
18 - 22.05.2015 - 10:58
точка зрения древнего знания противоречит точке зрения современной науки, ибо в основу понимания вибраций древнее знание полагает принцип отсутствия непрерывности вибраций.
"Принцип отсутствия непрерывности вибраций выражает характерный признак всех вибраций в природе, возрастающих или нисходящих: они развиваются не однообразно, а с периодическими ускорениями и замедлениями. Этот принцип мы сформулируем ещё более точно, если скажем, что сила первоначального импульса действует в вибрациях не однообразно, а как бы попеременно – то сильнее, то слабее. Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрации развиваются правильно лишь в течение некоторого времени, которое определяется природой импульса, средой, условиями и так далее. Но в известный момент в этом процессе происходит особого рода перемена, и вибрации перестают, так сказать, повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до известной степени меняют свою природу или направление; например, возрастающие вибрации в известный момент начинают медленнее возрастать, а нисходящие – медленнее затухать. После этого замедления как в процессе возрастания, так и в процессе затухания вибрации возвращаются в своё прежнее русло и в течение некоторого времени возрастают или затихают однообразно – до известного момента, когда в их развитии вновь происходит задержка(с)
Гость
19 - 23.05.2015 - 10:22
Если не ошибаюсь, это описана амплитудная модуляция. Только так, что сложно понять.
Гость
20 - 23.05.2015 - 11:08
Господа теоретики, а кто из вас знаком с элементарной музграмотой? Кто, например, скажет, чем отличается Ля-бемоль от Соль-диеза?
Музыкальная грамота консервативна и пока достойной альтернативы ей нет.
В принципе, нотный стан можно заменить программой для электромузыкального инструмента.
Разницу между фонограммой и программой, разумеется, улавливаете.
Гость
21 - 23.05.2015 - 11:37
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Кто, например, скажет, чем отличается Ля-бемоль от Соль-диеза?
В нотах - ничем. Но человек с достаточно тонким слухом, говорят, отличает.
Гость
22 - 23.05.2015 - 12:00
21-питон > ответ принят, ждём другие ответы.
Гость
23 - 23.05.2015 - 13:39
Какие м.б. другие? Кроме того, что и человек с тонким слухом не отличит?
Гость
24 - 23.05.2015 - 16:51
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
Кроме того, что и человек с тонким слухом не отличит
Я не композитор и судьей быть не могу. Но почему-то одни композиторы предпочитают писать мелодию в тональности ля-бемоль, а другие, напротив, в тональности соль-диез. И говорят, что при исполнении это звучит существенно по-разному.
Не есть ли это попытки выйти за пределы нотного стана?
Гость
25 - 23.05.2015 - 19:06
23-drdrdr > ответ принят. Неужели на форуме нет музыкантов? Может так и с историей?:)
Гость
26 - 23.05.2015 - 19:11
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
в тональности ля-бемоль, а другие, напротив, в тональности соль-диез.
Такого не бывает, маэстро:)
Подскажу: какие знаки альтерации есть в Ваших примерах тональностей?
Гость
27 - 23.05.2015 - 19:30
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
композиторы предпочитают писать мелодию
Композиторы пишут "мелодии" только в обывательском понимании. Мелодия (за редкими творческими исключениями) должна быть гармонизирована (и аранжирована, но не будем углубляться). Одну и ту же канту нот можно гармонизировать во множестве вариантов. Поэтому сама мелодия (повторяю, за редкими исключениями авторского замысла) не может быть самостоятельным произведением, хотя и является основой музыкального произведения.
Гость
28 - 23.05.2015 - 19:49
27-Remake >Не надо ломиться в открытые двери и снисходительно похлопывать по плечу. Термин "мелодия" я употребил для простоты разговора. Про гармонизацию, аранжировки и оркестровки я прекрасно знаю.
От ля-бемоля обычно строится мажорная тональность (четыре бемоля в ключе). А от соль-диеза - минорная тональность (пять диезов в ключе). Вопрос: почему?
А вот например Дворжак любил редкую ля-бемоль-минорную тональность. Опять вопрос: почему?
"Такого не бывает, маэстро:)"
Так что вот бывает...
Гость
29 - 23.05.2015 - 20:40
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
От ля-бемоля обычно строится мажорная тональность (четыре бемоля в ключе). А от соль-диеза - минорная тональность (пять диезов в ключе). Вопрос: почему?
От безграмотности. Мне уже неинтересно с Вами о музыке:) И ля-бемоль минор и соль-диез мажор существуют на общих основаниях. Что такое квартово-квинтовый круг знаете? Оч-чень удобная вещь при транспонировании.
По музыкальной грамоте ставлю Вам двойку, но твёрдую!
Гость
30 - 23.05.2015 - 20:47
Так чем отличается ля-бемоль от соль-диеза?
Гость
31 - 23.05.2015 - 21:05
29-Remake >29-Remake >Да. Уж. Я в молодости играл в духовом оркестре и даже мог с листа транспонировать из одной тональности в другую.
Но оказывается все уже забыл. Ладно, о музыке я все. Разговаривайте с кем вам интересно.
Гость
32 - 23.05.2015 - 21:07
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
Так чем отличается ля-бемоль от соль-диеза?
Как бы ничем, но почему-то бемоли и бемолевые тональности мне было гораздо удобнее играть.
Гость
33 - 24.05.2015 - 09:36
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Я в молодости играл в духовом оркестре
Строй инструмента помните? В этом тоже большой смысл заложен. Одна и та же записанная нота будет звучать на разной высоте при разных строях инструментов. А почему?
Даю ещё одну подсказку по первоначальному вопросу: какие знаки альтерации Вы знаете?
Гость
34 - 24.05.2015 - 20:54
Цитата:
Сообщение от Remake Посмотреть сообщение
23-drdrdr > ответ принят. Неужели на форуме нет музыкантов? ...
Не смею спорить - знания на уровне школьных, ну с детьми, когда в музыкалку ходили, немного сольфеджио занимался, ну, на гитаре трохи бренчал. Всё! :-)
Гость
35 - 25.05.2015 - 23:18
34-drdrdr > Поисковик не поможет. Советую сделать "звонок другу" - музыканту. Вопрос простой, никогда не думал, что вызовет трудности.
Но определённые мысли уже появились в отношении истории. Всё-таки мы все разные по уровню подготовки.
Одни "играют", другие "трохи бренчат", третьи вообще музыкального инструмента в руках не держали, но подвизаются в качестве музыкальных критиков. И каждый имеет счастье считать себя правым. Вот такой он, форум.
Здесь нужны другие правила игры.
Гость
36 - 26.05.2015 - 21:45
Честно признался в своей квалификации. На том уровне полтона вверх от соль и полтона вниз от ля суть одно и то же. Раз не так, значит не так, безоговорочно доверяю квалифицированным музыкантам. Но для меня это новость. Спросить некого - дети получили дипломы и забросили их подальше, да и далеко они оба сейчас. :-)
P.S. Сомневаюсь как-то в уместности аналогии с Историей.
Гость
37 - 26.05.2015 - 22:35
20-Remake >знаками альтерации...бекар еще есть-знак отмены диеза (на решетку похож) и бемоля (на мягкий знак смахивает). Не помню, кстати, чтобы кто-то писал в соль диез мажоре, ибо паралельная тональность ми диез минор. Проще уж в фа миноре. Хотя у композиторов свои траблы. До сих не монимаю, почему в каждом полугодии нужно было непременно сдавать четырехголосные фуги Баха.
Гость
39 - 28.05.2015 - 19:07
Цитата:
Сообщение от Тигрия Львовна Посмотреть сообщение
знаками альтерации...бекар еще есть-знак отмены
Уже ближе к истине, но вспоминайте ещё, какие бывают знаки альтерации - там подсказка.
Цитата:
Сообщение от Тигрия Львовна Посмотреть сообщение
Не помню, кстати, чтобы кто-то писал в соль диез мажоре, ибо параллельная тональность ми диез минор
Помилуйте, есть вещи мажорные, есть минорные...
Цитата:
Сообщение от Тигрия Львовна Посмотреть сообщение
До сих не понимаю, почему в каждом полугодии нужно было непременно сдавать четырехголосые фуги Баха.
Те, кто владеет фугами Баха, запросто отвечают на поставленный вопрос.
Гость
40 - 28.05.2015 - 19:17
Цитата:
Сообщение от drdrdr Посмотреть сообщение
P.S. Сомневаюсь как-то в уместности аналогии с Историей.
Не важно, о чём разговор. Важен профессионализм и соответствующая компетенция. Вы думаете, что история проще музыки?:)
Гость
41 - 28.05.2015 - 19:19
Кстати:) Подключайтесь!:)
Гость
42 - 29.05.2015 - 13:49
"идеи октавы передавались из рук в руки, от учителя к ученику, от одной школы к другой. В очень отдалённые времена одна из этих школ нашла возможным применить формулу к музыке"(с)
Гость
43 - 29.05.2015 - 13:50
"Таким образом была получена музыкальная гамма семи тонов, известная с глубочайшей древности, затем забытая, а впоследствии опять открытая, или "найденная". (с)
Гость
44 - 29.05.2015 - 13:51
"Гамма семи тонов есть формула космического закона, полученная древними школами и примененная к музыке."(c)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены