0
- 05.11.2014 - 18:29
|
7 нот придумал по сказкам якобы Пифагор (измерив и вычислив). Мы до сих пор пользуемся его нотной системой. А у китайцев по традиции нот 5 (как и стихий в их фен-шуе). Оттого китайская музыка гораздо беднее различными интонациями и однообразнее. Отредактировано moderator; 07.11.2014 в 14:15. | | |
1
- 06.11.2014 - 18:19
| Цитата:
По этому поводу Бах написал https://ru.wikipedia.org/wiki/Хорошо..._клавир | | |
2
- 06.11.2014 - 18:27
|
чтите http://www.forumklassika.ru/archive/...p/t-47534.html Были попытки уравнять все 12 звуков. Получилась додекафония. Немного побалывались и забыли. | | |
4
- 07.11.2014 - 15:07
|
Одни синусоиды сперва благозвучнее, а затем и благополучнее других??? Гармония мира ущербна зародышем, осталось тол ко вычислить, когда закончится эта какофония.)) | | |
5
- 07.11.2014 - 22:40
| 4-кифир > Как всегда, величественно и непостижимо для понимания простых смертных! | | |
6
- 08.11.2014 - 13:01
| Если про будущее музыки, к которой катимся, то там, по моему, нотами и не пахнет. Эту глупость щчтобы выучить, лет шесть по консерваториям шляться надо, да так неучем и помереть. Это ж надо ж, ккорень итить 12 именно степени... | | |
10
- 18.11.2014 - 00:14
| Есть еще и так называемая крюковая запись нот ..Знаменный распев | | |
11
- 18.11.2014 - 18:59
|
Ноты своё отживают, наверное. Разве что программки какие переводные на первое время поддержат нотную жизнь. Уже давно появились музыки, не вписывающиеся ни в одни ноты. Да и мелодии в головах не у всех моцартов сразу партитурами рождаются. | | |
12
- 19.11.2014 - 09:24
| Не могу представить, как такое может быть. Все эти тональности, аккорды и пр. - это же чистая математика, реализуемая с помощью нот. И композитору кроме таланта и умения придумывать мелодии надо эту математику знать. Партия каждого отдельного инструмента в оркестре может быть совершенно бессвязной, а вместе получается прекрасная музыка. Как без нот? И как дирижеру работать без партитуры? Насколько я знаю с помощью крюковой записи можно записать простую мелодию для голоса или одного инструмента. А оркестр? | | |
13
- 19.11.2014 - 09:46
|
кифир правильно сказал. Музыка всё дальше уходит от тех техник, для которых создавалась классическая нотная запись. Её некоторые очевидные ограничения: 1. Фиксированный темп (как максимум, дискретно меняющийся). А как нотами записать некий ритм, который непрерывно ускоряется, потом непрерывно замедляется, потом опять ускоряется, но в 4/3 раза быстрее, чем в первый раз? 2. Заточенность под тоновую модуляцию (т.е. записывается изменение высоты звука). А амплитудную модуляцию как нотами записать? Которая меняется по синусоидальной огибающей? А по пилообразной? А по рандомным ступеням? 3. Как записать изменение фазы? Традиционными инструментами её вообще никак явным образом менять нельзя было, да никто, полагаю, и не знал что это такое века до 18-19го. Современные электронные устройства легко могут менять фазу звукового сигнала - и создавать этим новые выразительные приёмы. 4. Как нотами записать плавание частотного распределения в сложном сигнале (что-то типа эффекта flanger)? 5. Как нотами записать, что этот гитарный пассаж надо играть на хамбакере, а не на сингле (это виды звукоснимателей у электрогитары)? А через 6 тактов надо переключить на сингл? Или докрутить гейна на дисторшн (т.е. поменять регулировки гитарного эффекта). Все эти вещи, и многие другие - не были у создателей нотной записи даже в воображении. В то время как сейчас они - коренным образом определяют специфику исполнения произведения. Электронная музыка, вся построенная на эффектах, накладываемых на простейшие синусоиды (т.е. одну ноту) - ещё более наглядный пример. | | |
14
- 21.05.2015 - 12:17
| Согласна. Синтетическую музыку и электро трудно расписать в нотной тетради. | | |
15
- 21.05.2015 - 15:44
|
Может, для описания новых приёмов могут появляться новые инструменты в дополнение к существующим? А то, например, бурятское горловое пение русским алфавитом передать сложно, но значит ли это, что его пора в топку? | | |
16
- 22.05.2015 - 10:55
| "мы должны лучше уяснить закон трёх. а затем ещё один фундаментальный закон – Закон Семи, или закон октав"(с) | | |
17
- 22.05.2015 - 10:57
| фундаментальный закон вселенной – это закон семи, или закон октав(с) | | |
18
- 22.05.2015 - 10:58
|
точка зрения древнего знания противоречит точке зрения современной науки, ибо в основу понимания вибраций древнее знание полагает принцип отсутствия непрерывности вибраций. "Принцип отсутствия непрерывности вибраций выражает характерный признак всех вибраций в природе, возрастающих или нисходящих: они развиваются не однообразно, а с периодическими ускорениями и замедлениями. Этот принцип мы сформулируем ещё более точно, если скажем, что сила первоначального импульса действует в вибрациях не однообразно, а как бы попеременно – то сильнее, то слабее. Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрации развиваются правильно лишь в течение некоторого времени, которое определяется природой импульса, средой, условиями и так далее. Но в известный момент в этом процессе происходит особого рода перемена, и вибрации перестают, так сказать, повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до известной степени меняют свою природу или направление; например, возрастающие вибрации в известный момент начинают медленнее возрастать, а нисходящие – медленнее затухать. После этого замедления как в процессе возрастания, так и в процессе затухания вибрации возвращаются в своё прежнее русло и в течение некоторого времени возрастают или затихают однообразно – до известного момента, когда в их развитии вновь происходит задержка(с) | | |
19
- 23.05.2015 - 10:22
| Если не ошибаюсь, это описана амплитудная модуляция. Только так, что сложно понять. | | |
20
- 23.05.2015 - 11:08
|
Господа теоретики, а кто из вас знаком с элементарной музграмотой? Кто, например, скажет, чем отличается Ля-бемоль от Соль-диеза? Музыкальная грамота консервативна и пока достойной альтернативы ей нет. В принципе, нотный стан можно заменить программой для электромузыкального инструмента. Разницу между фонограммой и программой, разумеется, улавливаете. | | |
21
- 23.05.2015 - 11:37
| В нотах - ничем. Но человек с достаточно тонким слухом, говорят, отличает. | | |
22
- 23.05.2015 - 12:00
| 21-питон > ответ принят, ждём другие ответы. | | |
23
- 23.05.2015 - 13:39
|
Какие м.б. другие? Кроме того, что и человек с тонким слухом не отличит? | | |
24
- 23.05.2015 - 16:51
| Я не композитор и судьей быть не могу. Но почему-то одни композиторы предпочитают писать мелодию в тональности ля-бемоль, а другие, напротив, в тональности соль-диез. И говорят, что при исполнении это звучит существенно по-разному. Не есть ли это попытки выйти за пределы нотного стана? | | |
25
- 23.05.2015 - 19:06
| 23-drdrdr > ответ принят. Неужели на форуме нет музыкантов? Может так и с историей?:) | | |
26
- 23.05.2015 - 19:11
| Такого не бывает, маэстро:) Подскажу: какие знаки альтерации есть в Ваших примерах тональностей? | | |
27
- 23.05.2015 - 19:30
| Композиторы пишут "мелодии" только в обывательском понимании. Мелодия (за редкими творческими исключениями) должна быть гармонизирована (и аранжирована, но не будем углубляться). Одну и ту же канту нот можно гармонизировать во множестве вариантов. Поэтому сама мелодия (повторяю, за редкими исключениями авторского замысла) не может быть самостоятельным произведением, хотя и является основой музыкального произведения. | | |
28
- 23.05.2015 - 19:49
|
27-Remake >Не надо ломиться в открытые двери и снисходительно похлопывать по плечу. Термин "мелодия" я употребил для простоты разговора. Про гармонизацию, аранжировки и оркестровки я прекрасно знаю. От ля-бемоля обычно строится мажорная тональность (четыре бемоля в ключе). А от соль-диеза - минорная тональность (пять диезов в ключе). Вопрос: почему? А вот например Дворжак любил редкую ля-бемоль-минорную тональность. Опять вопрос: почему? "Такого не бывает, маэстро:)" Так что вот бывает... | | |
29
- 23.05.2015 - 20:40
| Цитата:
По музыкальной грамоте ставлю Вам двойку, но твёрдую! | | |
30
- 23.05.2015 - 20:47
| Так чем отличается ля-бемоль от соль-диеза? | | |
31
- 23.05.2015 - 21:05
|
29-Remake >29-Remake >Да. Уж. Я в молодости играл в духовом оркестре и даже мог с листа транспонировать из одной тональности в другую. Но оказывается все уже забыл. Ладно, о музыке я все. Разговаривайте с кем вам интересно. | | |
32
- 23.05.2015 - 21:07
| Как бы ничем, но почему-то бемоли и бемолевые тональности мне было гораздо удобнее играть. | | |
33
- 24.05.2015 - 09:36
| Строй инструмента помните? В этом тоже большой смысл заложен. Одна и та же записанная нота будет звучать на разной высоте при разных строях инструментов. А почему? Даю ещё одну подсказку по первоначальному вопросу: какие знаки альтерации Вы знаете? | | |
34
- 24.05.2015 - 20:54
| Не смею спорить - знания на уровне школьных, ну с детьми, когда в музыкалку ходили, немного сольфеджио занимался, ну, на гитаре трохи бренчал. Всё! :-) | | |
35
- 25.05.2015 - 23:18
|
34-drdrdr > Поисковик не поможет. Советую сделать "звонок другу" - музыканту. Вопрос простой, никогда не думал, что вызовет трудности. Но определённые мысли уже появились в отношении истории. Всё-таки мы все разные по уровню подготовки. Одни "играют", другие "трохи бренчат", третьи вообще музыкального инструмента в руках не держали, но подвизаются в качестве музыкальных критиков. И каждый имеет счастье считать себя правым. Вот такой он, форум. Здесь нужны другие правила игры. | | |
36
- 26.05.2015 - 21:45
|
Честно признался в своей квалификации. На том уровне полтона вверх от соль и полтона вниз от ля суть одно и то же. Раз не так, значит не так, безоговорочно доверяю квалифицированным музыкантам. Но для меня это новость. Спросить некого - дети получили дипломы и забросили их подальше, да и далеко они оба сейчас. :-) P.S. Сомневаюсь как-то в уместности аналогии с Историей. | | |
37
- 26.05.2015 - 22:35
| 20-Remake >знаками альтерации...бекар еще есть-знак отмены диеза (на решетку похож) и бемоля (на мягкий знак смахивает). Не помню, кстати, чтобы кто-то писал в соль диез мажоре, ибо паралельная тональность ми диез минор. Проще уж в фа миноре. Хотя у композиторов свои траблы. До сих не монимаю, почему в каждом полугодии нужно было непременно сдавать четырехголосные фуги Баха. | | |
39
- 28.05.2015 - 19:07
| Уже ближе к истине, но вспоминайте ещё, какие бывают знаки альтерации - там подсказка. Цитата:
| | |
40
- 28.05.2015 - 19:17
| Не важно, о чём разговор. Важен профессионализм и соответствующая компетенция. Вы думаете, что история проще музыки?:) | | |
41
- 28.05.2015 - 19:19
| Кстати:) Подключайтесь!:) | | |
42
- 29.05.2015 - 13:49
| "идеи октавы передавались из рук в руки, от учителя к ученику, от одной школы к другой. В очень отдалённые времена одна из этих школ нашла возможным применить формулу к музыке"(с) | | |
43
- 29.05.2015 - 13:50
| "Таким образом была получена музыкальная гамма семи тонов, известная с глубочайшей древности, затем забытая, а впоследствии опять открытая, или "найденная". (с) | | |
44
- 29.05.2015 - 13:51
| "Гамма семи тонов есть формула космического закона, полученная древними школами и примененная к музыке."(c) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |