Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 12.01.2019 - 01:13
| https://nplus1.ru/news/2019/01/11/starship "Компания SpaceX завершила сборку первого прототипа второй ступени сверхтяжелой ракеты BFR. Весной компания должна начать его летные испытания с проверкой вертикального взлета и посадки. В июне компания намерена собрать прототип второй ступени, предназначенный для орбитальных испытаний, сообщил в своем твиттере глава SpaceX Илон Маск. .... Для испытания системы посадки второй ступени инженеры SpaceX решили собрать отдельный уменьшенный прототип. Во время тестов, которые начнутся в марте или апреле, прототип будет самостоятельно взлетать на своих двигателях, а затем садиться обратно на стартовую площадку. В свое время таким же образом компания отрабатывала посадку первой ступени Falcon 9 на прототипе под названием Grasshopper. Прототип второй ступени BFR имеет несколько отличий от финальной версии. Главные из них — это три двигателя вместо семи, меньшая высота, а также уменьшенная толщина корпуса, выполненного из стали. В начале января специалисты SpaceX завершили сборку прототипа и полировку его корпуса, после чего Илон Маск опубликовал в своем твиттере его фотографию. На ней также можно видеть человека или манекен в скафандре, который SpaceX планирует использовать в пилотируемых миссиях на самой BFR и на космическом корабле Crew Dragon. ... " Зачем у первого прототипа они полируют корпус? Отвлекающие действия для лохов? Или тут что-то практическое? | | |
1
- 12.01.2019 - 08:47
| А где сказано, что они полируют? | | |
2
- 12.01.2019 - 09:28
| Вот здесь. В тексте заметки. | | |
3
- 12.01.2019 - 12:00
|
Может для красоты? :)) Если что то серьезное все равно не скажут, наврут что какое то супер-пупер покрытие ... | | |
4
- 12.01.2019 - 12:01
| 2-Манупорт > вероятно, чтобы обтекание было более ламинарным. | | |
5
- 12.01.2019 - 12:15
| Да какое там обтекание. Это же первый прототип. Он скорости развивать не будет. | | |
6
- 12.01.2019 - 12:23
| На политике обсосали вопрос. Это макет с фольгой для фото (пиар-акция). | | |
7
- 12.01.2019 - 12:40
| Всё понял. Спасибо, вопросов больше нет. | | |
8
- 13.01.2019 - 05:16
| 0-Манупорт > для того, чтобы блястел - это очень важно для PR-акции, особенно на фоне предстоящего сокращения штата "самой передовой, самой частной космической фирмы самого гениального человека XXI века". | | |
9
- 13.01.2019 - 05:31
| 8-Кот Шрёдингера > Что-то слабо верится. Другие прототипы не полировали с этой целью. | | |
10
- 13.01.2019 - 08:54
| 9-Манупорт > раньше массовых сокращений не было. | | |
11
- 13.01.2019 - 10:48
| Дело не в фольге и тем более не полировке. Сам макет выглядит смешно, как будто смастерили пионеры в кружке умелые руки. | | |
12
- 13.01.2019 - 11:08
|
Во, я нашёл эту рокету. Угадайте из какого фильма? :) | | |
13
- 13.01.2019 - 11:15
| 11-Сталкер > Стопроцентно! В книжке "Незнайка на Луне" такую как раз ракету рисовали - с тремя опорами, далеко расставленными в стороны. | | |
14
- 13.01.2019 - 14:21
| 10-Ёроол Гуй > Я не в курсе каких-то сокращений. Не в теме. Подскажете, в чем взаимосвязь планируемых сокращений штата и полировки корпуса демонстратора? | | |
15
- 13.01.2019 - 14:48
| 14-Манупорт >http://nootropos.ru/blogs/makcim15/s...-10-personala/ | | |
16
- 13.01.2019 - 14:50
|
Маск отжигает ))) По ходу, чувак развлекается изо всех сил. Аж завидно...))) https://aftershock.news/?q=node/718579 | | |
17
- 13.01.2019 - 15:15
|
15-miher > Некий Станислав Безгин ( кто таков? ) пишет, что у Маска всё говно и разводилово. А я не понимаю, в чем взаимосвязь сокращения штата и полировка корпуса прототипа. Своими словами можете написать коротко? | | |
18
- 13.01.2019 - 15:36
|
17-Манупорт > взаимосвязи нет Полируют, чтоб значит красиво было, и опять же - сопротивление воздуху меньше ))) А увольняют - так других набирать будут. "Специалистов по пилотируемой космонавтике" ГЫ...)))) | | |
19
- 13.01.2019 - 15:46
|
Так может и правильно, если без них можно обойтись? Все правду не скажут все равно... | | |
20
- 13.01.2019 - 16:04
|
18-miher > То есть полировка корпуса и сокращение штата компании - это "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Но другие ракеты, которые движутся с действительно большими скоростями в воздухе и испытывают его сопротивление - не полируют. А первый прототип, который предназначен исключительно для отработки финальной фазы посадки и разгонится до маскимум двадцати-тридцати километров в час - зачем-то полируют... | | |
21
- 13.01.2019 - 16:35
| 20-Манупорт > Дык корпус из стали. Типа, как на подлодках - сварной. Далёк от космических технологий, но имея техническое образование, ощущаю некий скепсис и недоумение. Так же, как и ты ))) | | |
22
- 13.01.2019 - 16:41
|
17-Манупорт > А вот, пожалуйста, оригинал НЕ от Станислава Безгина. | | |
23
- 13.01.2019 - 16:42
| https://www.latimes.com/business/la-...111-story.html | | |
24
- 13.01.2019 - 16:45
|
17-Манупорт > полируют для красивых фоточек в презентацию. Презентация с красивыми фоточками должна создать у инвесторов благостное чувство, основанное на ностальгических воспоминаниях из юности. Чтобы акционеры разомлев от благостного чувства не стали выводить капиталы и сбрасывать акции на фондовой бирже, испугавшись новостей о массовых увольнениях. Так достаточно подробно разжевал?) | | |
25
- 13.01.2019 - 16:51
| 23-Ёроол Гуй > Ну да. Хотелось 750, потом пжта 500 - дали $273 million - и то хлеб, но уволить 600 чел пришлось. Ибо нефиг болтаться без дела "некоторым талантливым и трудолюбивым членам"...))) | | |
26
- 13.01.2019 - 17:47
|
21-miher > То, что стальная обшивка - это бывает. Тот же МиГ-25 - он ведь стальной. Обшивка стальная, не алюминий, не дюраль. Вот полировать зачем? МиГ-25 - не полированный, к примеру. Хотя скорости у него на порядки выше этого прототипа Маска. Для отработки посадки полировать обшивку - ??? Не понимаю. Когда можно просто покрасить. Инвесторов не надо представлять жирными тупицами. У них есть экспертные оценки. Но, может, действительно из-за внешнего вида? Маск может себе это позволить. | | |
27
- 13.01.2019 - 18:36
| 26-Манупорт > Еще вопрос полировали или шлифовали. Еще момент - краска может обгореть, а полировка цвет не поменяет. Скорее всего для презентабельного вида до и после испытаний. | | |
28
- 13.01.2019 - 18:55
| Думаю, да. В полировке стальной обшивки корпуса для таких низкоскоростных испытаний не видно ни аэродинамического, ни баллистического смысла. Разве что снижает ржавление на открытом воздухе. Так что, видимо, внешний вид всё-таки. Маск, как владелец компании, может позволить себе такую причуду. Может, действительно, произвести впечатление или просто в кайф любоваться таким объектом. | | |
29
- 13.01.2019 - 19:00
|
+ у полированного изделия теплоотдача выше чем у окрашенного. не знаю насколько это критично, но так. | | |
30
- 13.01.2019 - 19:02
| Там скорости 20-30 км/ч. И полёт - подъём, достижение высшей точки траектории, спуск, посадка - занимает примерно минуту. Теплоотдачи никакой. Ни изнутри стенка не греется, ни снаружи - нет источника тепла. Разве что солнышко припекает перед стартом. И всё. | | |
31
- 13.01.2019 - 19:57
| Цитата:
| | |
32
- 13.01.2019 - 20:20
| Наверное, имеет в виду слой краски с низкой теплопроводностью. Но он тонкий, во-первых, а самое главное - нет больших тепловых потоков у этого прототипа, им просто неоткуда взяться - нету высоких температур и интенсивных теплообменных процессов. Воздушная скорость прототипа гораздо меньше, чем у обыкновенного вертолёта. | | |
33
- 13.01.2019 - 20:32
| Да я вопрос задал с точки зрения физики, а не конкретного образца. trapper про "теплоотдачу" говорил: "у полированного изделия теплоотдача выше чем у окрашенного". Наверно, имел в виду излучение. Хотя известно, что у белого и зеркального внешнего слоя излучение ниже, чем у "красиво покрашенного". | | |
34
- 14.01.2019 - 10:31
| Это не так. Были, примерно в тех же пределах (10%). вот например от 2014 года: https://forum.nasaspaceflight.com/in...?topic=35254.0 А точечные увольнения, как и в любой нормальной фирме там идут постоянно. Люди разные, задачи и требования меняются, оптимизация численности персонала - нормальный процесс. Полировка - замена покраски. Для нержавейки (или люминия) более чем допустимый вариант. Для прототипов разновсяких используется в полный рост. Из примеров, близких космической отрасли... Ну взять те же нортроповские M2-F2, F3, HL-10, мартин мариетта X-24A и прочая. И да, в Техасе довольно жарко, так что и нагреваться будет меньше. Есть подозрение, что Маск планирует охлаждать свой Старшип (на возвратной траектории) метаном, так что там покраска всё равно долго не продержится. А полировка - вполне. Красоты от этой поделки ждать нечего. Это же прыжковый макет. Забыли, что ли, как выглядел тот же Грассхоппер? Насколько "растопырка из труб" Грассхоппера походит на то, что летает теперь? Нужны просто примерные обводы (для примерно той же развесовки, парусности и прочая), чтобы масштабирование вверх потом работало. | | |
35
- 14.01.2019 - 16:31
|
34-Лапусёночек > Всё понятно, спасибо; замена покраски - возможно. Как раз Грассхоппер не забыли, потому что он не был полированным. Какая-то светлая покраска, типа белой. Почему его не полировали тогда - резоны полировки возникли только на этом демонстраторе? Надо написать в Space-X. Кто составит телегу с запросом? | | |
36
- 14.01.2019 - 17:09
| | ||
37
- 14.01.2019 - 18:59
| может не технологичное изделие для полировки. понятия не имею об условиях эксплуатации изделия. Имел ввиду именно нагрев обшивки и как следствие обгорание краски и потеря товарного вида. Понятно, что покраска дешевле и технологичнее. | | |
38
- 14.01.2019 - 19:50
| К чему спешить? Маск, енип, обещал представить дизайн старшипа-суперхэви весной сего года. Тогда многое будет понятнее само собой. | | |
39
- 14.01.2019 - 20:15
|
А чем плохи прямые пояснения конторы на чётко поставленный вопрос? Ведь, кроме догадок, нет каких-либо четко сформулированных резонов - тем более вероятно достоверных потому, что они от автора. Кроме того, до весны я, например, могу просто не дожить. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |