0
- 24.10.2016 - 04:37
|
Вроде как анонсировали дешевую технологию сабжа. https://www.ornl.gov/news/nano-spike...rectly-ethanol Сама по себе меня такая возможность не удивляет. Однако, в числе прочего, они рассматривают это, как дешевое альтернативное топливо. Вот это мне как-то непонятно. Разве для производства топлива таким способом не требуется энергии больше, чем получится в результате его сжигания? | | ||
1
- 24.10.2016 - 11:18
| Наверно, под "альтернативным топливом" здесь имеется в виду не альтернативный источник энергии, а топливо для автомобилей, альтернативное бензину. | | ||
2
- 24.10.2016 - 12:55
|
Энергии, да, нужно будет затратить больше, чем можно будет потом извлечь. Но проблема то современной электроэнергетики не в том, что нехватает генерирующих мощностей, а в том, что нет возможностей экономически приемлемо запасать электроэнергию. Дело настолько плохо с аккумулированием, что даже гидроаккумулирующие эклектростанции с их чудовищными потерями и низким КПД бывают выгодными, если есть геологические условия для их строительства. Я на память точно не помню (цифровой подскажет, если не лень ему будет), но чуть ли не 40% генерирующих мощностей приходится держать в холодном и горячем резервах, чтобы оперативно реагировать на колебания потребления и нешта ные ситуации. В общем, если тема с синтезом топлива взлетит - это будет серьёзным подспорьем и хорошим технологическим прорывом. | | ||
3
- 24.10.2016 - 13:13
| Трудно читать, всё не по-нашему. :( | | ||
4
- 24.10.2016 - 14:07
| Понаделать маховиков согласно Гулиа. Совершенно напрасные вопли. | | ||
5
- 24.10.2016 - 16:12
| И где же в этой весьма сдержанной оценке ты усмотрел вопли? Лучше напиши цифры КИУМ по ЕЭС. А если ещё учесть "Технологически изолированные энергосистемы" и проблемы маневрирования/резервирования в них? Если технология синтеза спирта будет иметь КПД хотя бы 50%, пристанционные установки синтеза будут расти как грибы после дождя. Это позволит поднять КИУМ и обеспечит свободу и плавность маневрирования без нагибания генерирующего оборудования. Особенно "а-ля у-лю, гони гусей" будут кричать те страны, кого нагибают по Киотскому протоколу и те, кому приходится покупать энергоносители задорого. Тебе нагрубить в ответ, или сам понимаешь глупость с претензией на грубость написанного? | | ||
6
- 24.10.2016 - 18:23
|
Появятся скоро аккумуляторы в 25 раз эффективнее. Вернее уже есть, да не для широкого потребителя. Космос, военка, засекречено пока. Это известные вершки. http://www.batlom.com/news/innovacii...udushhego.html | | ||
7
- 24.10.2016 - 18:30
| 6-Бенгальский > до сих пор в Дедмороза веришь? | | ||
8
- 24.10.2016 - 18:59
| Да Серж | | ||
9
- 24.10.2016 - 19:14
|
Ну, сказать, что я удивлён - это ни чего не сказать! Тут, пожалуй, без личных объяснений ни как не обойтитьсь... :) | | ||
10
- 24.10.2016 - 19:23
| Чудо, оно чудо и есть. Как его объяснить? В него только верить. | | ||
11
- 24.10.2016 - 20:15
| Спирт прямо из воздуха, это не просто чудо, это - извечная мечта Человечества! | | ||
12
- 24.10.2016 - 21:55
| Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_Фишера_—_Тропша Но для чего производить этанол? В грубом приближении есть четыре примерно равных сектора 1 в быту. всяческие обогревы 2 в промышленности 3 траспорт 4 электростанции. --- 1 всяческое отопление гораздо разумнее греть напрямую электричеством, а не по цепочке электричество - водород - этанол - обогрев. остальное предлагаю разбирать другим. Мне в таску. | | ||
13
- 25.10.2016 - 12:29
| Сердце... Маяковский... Капитан Очевидность?Гораздо разумнее держать КИУМ под 100, а не греть напрямую, маневрируя реактором, та хоть парогенератором ГРЭС, на каждый включённый обогреватель. Греть напрямую - это меньше потерь, но не всегда разумнее. Что для АЭС, что для фотовольтаики. | | ||
14
- 25.10.2016 - 12:30
| Алекс??? | | ||
15
- 25.10.2016 - 12:34
| Это Бегемота не худо бы спросить, чувствую его штучки. Мне как то даже и не к лицу. Фокусы показывать. Да нормально все. | | ||
16
- 25.10.2016 - 14:27
| Встаёт всё тот же вопрос: а куда девать эту самую М? От АЭС в Волгодонске до РОстова около 150км. От ГРЭС около Новочеркасска около 60. Тепло по трубе не дойдёт в целостости и сохрансти. --- однако вернёмся к исходному пункту: как использовать мощность в ночное время, как синтезировать и использовать этанол или ещё какую-нибудь субстанцию? | | ||
17
- 25.10.2016 - 14:47
| развивать электротранспорт. Есть уже проекты электрических грузовиков по типу троллейбусов, которые на межгороде питаются не бензином, а через пантограф на электромоторах. | | ||
18
- 25.10.2016 - 15:07
| 17-Ёроол Гуй >Это надо строить междугородние электролинии для таких грузовиков. Это пипец как дорого! Не считая прочих минусов. | | ||
19
- 25.10.2016 - 15:46
| 18-бродяжник > считать надо.. Возможно, окупится в перспективе | | ||
20
- 25.10.2016 - 15:49
| 18-бродяжник > И вряд ли это дороже железных дорог. А их-то строят. Кстати, и жедезные дороги можно строить для грузоперевозок и как раз ночами их нагружать | | ||
21
- 25.10.2016 - 17:23
| ещё раз В НОЧНОЕ ВРЕМЯДля нагоузки ТЭС нужно, чтобы они и ходили ночью. Соответственно днём стояли на станциях. Вызывая гигантский запор. После такой ночи пассажирские поезда будут ехать за товарными, и с их скоростями. | | ||
22
- 25.10.2016 - 17:42
|
Железные дороги строить начали когда транспортная ситуация другая была. А потом уже просто расширяли сеть. Чтоб строить провода для грузовиков надо иметь сначала эти грузовики, а грузовики такие будут стоить дороже обычных, а сеть поначалу очень маленькая. Т.е. предпринимателям это будет невыгодно и первые лет десять-двадцать тащить на себе всё это должно государство, с призрачной возможностью окупаемости проекта лет через пятьдесят. Сейчас никто не заморачивается сроком дольше, чем выборность в думу или на пост президента. | | ||
23
- 25.10.2016 - 18:09
| Есть такая штука аккумулятор. В Швейцарии был троллейбус с маховиком. Подзарядка на остановках.Дешевле. Нет КПП, маслосистемы, радиатора,... Электродвигателям не нужен уход. | | ||
24
- 25.10.2016 - 21:30
|
16-x0577216 >как использовать мощность в ночное время спирт гнать! | | ||
25
- 25.10.2016 - 21:32
| Цитата:
Для жителей очень крайнего севера повторяю в 2056 раз: Строить пристанционные производства синтеза топлива. Подними свои ясны очи в гору и посмотри, какую тему мы обсуждаем! А обсуждаем мы потенциально перспективную технологию синтеза топлива (в данном случае говорится об этиловом спирте) из атмосферного СО2, наличной Н2О под воздействие электричества на вроде как найденном катализаторе из углеродных нанотрубок и наночастиц меди. Вроде как энергетически и экономически выгодном синтезе. Обсуждаем мы не саму технологию, о которой ни чего не известно, а возможный потенциал и применимость такой технологии. | | ||
26
- 25.10.2016 - 21:54
| Только как синтезировать. Как использовать, то понятней понятного. Ведь спирт не только полезный, он ещё и приятный. | | ||
27
- 25.10.2016 - 22:18
|
26-Захасаха > Спирт неприятный, приятны бывают только некоторые го растворы. Как синтезировать - смотри затравку автора темы. | | ||
28
- 25.10.2016 - 23:12
| Цитата:
НО это оффтопик. Встречали мы как-то новый год в горах. В автобусе выпили 1л спирта (сахарный, но хорошо очищенный) на четверых. Без закуси. | | ||
29
- 25.10.2016 - 23:21
|
Спиритус вини, как и любой другой рафинированный продукт - смерть есть. «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным» (в популярном изложении: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза») Тем более, разговор меняется в зависимости от сопутствующих производству веществ и степени разбавления. Про закуски и объёмы применимости спорить можно долго и бесперспективно! :) | | ||
30
- 26.10.2016 - 01:39
| Производить синтетическое топливо для ДВС из водорода, получаемого на АЭС явное безумие. Цитата:
Цитата:
| | ||
31
- 28.10.2016 - 03:47
| Что в данном случае КПД? Что делать с полученным этанолом? | | ||
32
- 28.10.2016 - 03:51
| В самом названии неправда. Этанол получается из электроэнергии, водорода и углекислого газа. | | ||
33
- 02.11.2016 - 01:34
| Производство топлива | | ||
34
- 02.11.2016 - 01:54
|
Не на то нажал 0 производство водорода из тепла например так SO2+I2-> SO2I2 +H2O -> 2HJ+ H2SO4-> HJ (P,T)->H2+I2 H2SO4(P,T)-> H2O+SO3 (P,T)-> SO2+O2 имеет малый КПД и требует иод, элемент редкий. 1 выделение СО2 из атмосферы, "Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: кислород – 20,93%, углекислый газ – 0,03-0,04%" Требуется прокачивать через всяческие гралирны весьма много воздуха. Причем они должны быть разнесены. 2 Производство топлива из электричества, СО2 и водорода это выкидыванме денег на ветер. Потому что много энергии пойдет на восстановление СО2. 3 столь же глупо использовать полученное как топливо. Разве что в топливных элементах. | | ||
35
- 03.11.2016 - 04:00
|
Вот здесь про синтетическое топливо. Чтите, любознательные https://en.wikipedia.org/wiki/E-diesel а здесь обсуждение http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=1158 | | ||
36
- 03.11.2016 - 10:29
|
Вообще, спирт и т.п., вроде, раньше приветствовался как возобновляемое топливо? В отличии от ископаемого. Т.е., добываемое "с полей" без привлечения всяких нанотрубок. Не очень силён в английском, но по тексту понял, что идёт каталитическая реакция синтеза. Но ведь катализатор катализатором, но надо энергетику этой реакции посчитать. Откуда на неё энергия берётся? При получении биотоплива растениями используется энергия Солнца. Потом эти растения с мин. энергетическими затратами перерабатываются в горючее. А тут как, какая отдача? Кажется, это дело называется EROI, или энергетическая рентабельность, если по-простому. | | ||
37
- 03.11.2016 - 11:05
|
36-Захасаха > не очень силён в английском, но в статье намекается на электричество. Ни каких данных для анализа, только туманные намёки, что всё обещает быть вандерфул и бьютифул. 34-x0577216 > столь же глупо использовать полученное [этанол] как топливо. Разве что в топливных элементах. // Когда это использование этанола или метанола в качестве топлива стало глупостью? Тем более при условии, что спирта будет много, а сами спирты будут выступать в качестве аккумуляторов энергии) | | ||
38
- 03.11.2016 - 11:15
| Для понятия этого намёка мощи хватило. Но этого не достаточно для понятия общего энергетического баланса. Какая выгода? Электричество ведь тоже на земле не валяется. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |