К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Разница в холодной и горячей воде

0 - 27.03.2015 - 22:05
Имею ввиду хим. состав. Не ужели настолько разная?
http://youtu.be/gpLfSVDPzbY



Гость
1 - 27.03.2015 - 22:33
При нагревании вода становится более агрессивней, но при этом часть солей (соли жёсткости) может выпадать в осадок - т.н. накипь.
А в данном ролике возможно ещё, что левый кран был всегда открыт, а правый - закрыт.
2 - 28.03.2015 - 00:19
Краны были открыты/закрыты одинаковое время +- 10%
BTR
Модератор
3 - 28.03.2015 - 09:07
Холодная и горячая вода проходят разную подготовку.
Гость
4 - 28.03.2015 - 10:45
Насколько помню, вся разница в том, что холодная сразу закачивается в систему, а горячая предварительно пропускается через бойлер. Правда, она ещё и циркулирует в замкнутой системе (должна, по крайней мере, если вентиль на обратке не перекрыт), чтобы сливать подолгу не приходилось. От этого может дополнительно ржавчины набирать с труб.
5 - 29.03.2015 - 20:56
drdrdr тоже так думал пока эти краны не снял. И тут дело не в ржавчине, она хромовое покрытие сожрала, начисто. Видать добавляют что-то от накипи.
Гость
6 - 29.03.2015 - 21:31
Холодная вода имеет рН<7 а горячая рН>7.
Ну то есть холодная ближе к щелочной ("живая") а горячая к кислотной ("мёртвая").
Но это примерно и не везде.
По мере кипячения щелочные соли выпадают в осадок и реакция становится более кислой.
Гость
7 - 29.03.2015 - 21:32
По любому лучше трубы и соединения/краны пластиковые ставить - пластик не портится от солей и всего такого.
Проверено.
BTR
Модератор
8 - 29.03.2015 - 21:51
Может быть не стоит фантазировать, а взять и почитать процедуры подготовки ГВС и ХВС? Они стандартизированы. Вода не из воздуха в кране берется, а проходит очень конкретные технологические циклы. Берем, изучаем и не нужно ничего придумывать.
9 - 29.03.2015 - 22:06
8-BTR > Это было бы слишком просто )
Гость
10 - 29.03.2015 - 22:35
8 Чего там читать?
Вода для котельных проходит цикл умягчения.
Типа как через кувшин с определенной солью пропустить.
Ионообмен.
Была щелочная стала кислая.
Я пропускал.
Я знаю.
BTR
Модератор
11 - 29.03.2015 - 23:55
Да-да-да :) И у моей подруги комбез ТГК-1 весь в дырочках, конечно же, от определенных солей, а не от кислоты и щелочи концентрированной ;) Она как раз проработала аппаратчиком в цеху водопоготовки на ТЭЦ-17 несколько лет, пока в ИТРы вышла
BTR
Модератор
12 - 29.03.2015 - 23:56
Ну а по делу, как думаете, как часто аппаратчики ошибаются с анализами, кислотными и щелочными, учитывая, что там что ни день, то у кого-нибудь то день рождения, то рождение ребенка, то свадьба, то похороны?
13 - 30.03.2015 - 00:20
Не собираюсь отрицать вышесказанное, просто хочу напомнить о состоянии труб.
Когда меняли трубы холодной воды? Когда меняли трубы горячей воды? В каком состоянии те и другие?
А, если не знать ответы на эти вопросы, все рассуждения о водоподготовке...
Просто помню одну фразу: "На выходе со станции мы выдаём воду, соответствующую всем санитарным нормам, а вот то, что приходит к потребителю..."
Гость
14 - 30.03.2015 - 05:58
http://enviropark.ru/course/category.php?id=19

Валсир (Valsir) краны качественные, не дешевые. Если не подделка то проблема действительно в воде или Хром мог получить повреждение и слезть с латунного шара достаточно быстро, вода горячая.
15 - 30.03.2015 - 08:15
10- это вы расказываете про воду что в самой сети циркулирует и в батареях. Вы себе расход представте потребителями горячей воды и сколько нужно было бы реактивов чтобы этот спрос покрывать химочищеной водой.Горячая вода греется неподалеку от потребителя на местном ЦТП.центральный тепловой пункт. берется оттуда ж что и холодная, проходит через теплообменники и идет уже к потребителю.
12- ну незнаю ...то что наблюдал я ,так они там по несколько раз за смену анализ делают.процедура то типовая ,отработанная.Там и далекий от химии человек не ошибется походу чере месяц другой практики.
16 - 30.03.2015 - 11:06
0-BRom23RUS > Это результат электрохимической коррозии, обусловленный двумя факторами
- увеличением степени диссоциации воды с ростом температуры и окислительной активности ионов волорода;
- неправильным выбором материала крана - хромовое покрытие. Хром стоит в ряду напряжений левее железа, т.е. железо более благородный металл, чем хром.

Если кого интересует механизм электрохимической коррозии - могу объяснить.
17 - 30.03.2015 - 12:05
16-SteveS > мне, мне объясните!
18 - 30.03.2015 - 13:46
Цитата:
Сообщение от Космонтавт Федя Посмотреть сообщение
Я пропускал. Я знаю.
Что такое pH освежи в памяти, путаешься.
Это я про:
Холодная вода имеет рН<7 а горячая рН>7.
Ну то есть холодная ближе к щелочной ("живая") а горячая к кислотной ("мёртвая").
Гость
19 - 30.03.2015 - 23:31
18 Ну чуток спутал (чтобы проверить как люди химию за 7-й класс помнят).
Зачёт тебе.
Бгг.
20 - 31.03.2015 - 17:49
0-BRom23RUS > "Хром слез, и шарик весь у нас в ржавчине" - зачем ударяться в химию? Если разница в хим. составе холодной и горячей воды и есть, она не настолько велика, чтобы показывать столь разное отношение воды к хрому. Имхо, всё гораздо проще. Все знают, чем отличаются трубы и фурнитура на хододной и горячей воде после нескольких лет эксплуатации: на "горячей" линии гораздо больше накипи. Накипь - это гипс, который обладает абразивными свойствами. Если качество хромирования шарика не очень, то этой самой накипью при частых поворотах он быстро обдерется. Что и наблюдаем на видео.
Накипь может осаждаться и на сам шарик, и на трубы до него, поступая на перемолку шариком в виде оторвавшихся от трубы частиц.
Гость
21 - 31.03.2015 - 20:33
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
Накипь - это гипс, который обладает абразивными свойствами. Если качество хромирования шарика не очень, то этой самой накипью при частых поворотах он быстро обдерется. Что и наблюдаем на видео.
Не желаете ли сравнить микротвердость хрома и гипса? Думаю наши с вами кости истлеют раньше чем гипс абразивно сотрет микробный слой хрома. Хром наносится гальванически, покрытие пористое, в поры проникает вода и реагирует с материалом шара, латунь. Хром разрушается физически.
Гость
22 - 31.03.2015 - 20:40
Твердость хрома по шкале Мооса -6,75

Твёрдость гипса по шкале Мооса — 2.

http://juwelir.info/index.php/spravo...verdosti_moosa
23 - 31.03.2015 - 20:55
Цитата:
Сообщение от Лютозаръ Посмотреть сообщение
Хром разрушается физически.
Именно. И в присутствии накипи это (отрывание слоя хрома от стальной основы) происходит гораздо быстрее - за счет повышенной силы трения. Я ведь не зря оговорился:
Цитата:
Сообщение от йцукeн Посмотреть сообщение
Если качество хромирования шарика не очень,
Гость
24 - 31.03.2015 - 21:48
На вальсирах шар латунный. Ну.. там не совсем отрывание механическое частицами, проникающая вода окисляет материал шара (латунь), окислы отрывают от поверхности хром.

Оксидная плёнка — плёнка на поверхности металла или полупроводника, образующаяся при определенных условиях в воздухе или слегка окислительной среде и состоящая из окислов (оксидов) этого материала. Толщина оксидных плёнок может варьироваться от нескольких диаметров молекул до нескольких десятков миллиметров.

Вода горячая, реакция окисления идет значительно быстрее чем на холодной воде. Либо вальсиры китайские. А к ним вообще "физика" неприменима, и хрен его разберешь что с ним происходит.
Гость
25 - 31.03.2015 - 21:50
Да, именно по этой причине ржавую гайку с ржавого болта хрен скрутишь, механическая фиксация. Если не ошибаюсь всего на 0,1мм ржавчина вспучивается.
Гость
26 - 31.03.2015 - 21:54
+ еще может задрать покрытие шара песком которого по трубам кубометры гуляет. Уплотнение шаровых кранов фторопластовое, попадая на него песчинка вдавливается и начинает царапать покрытие, как соринка в глазу царапающая веко. Но для этого необходимо регулярно пользоваться краном. Как правило шаровые краны отсечные и им пользуются в лучшем случае раз в несколько лет. Кстати по этой причине они и выходят из строя, шар клинит и он отламывается от штока. Так что хоть раз в месяц но необходимо просто открыть-закрыть кран.
27 - 05.04.2015 - 22:21
результат электрохимической коррозии* наиболее приемлемая формулировка, для меня. Для себя сделал вывод. Ставить краны с голыми латунными шарами. Их правда тяжело найти, но...Валсиры эти, самое лучшее, что можно купить в магазине.
Гость
28 - 05.04.2015 - 22:58
26-Лютозаръ >"шток" не может отломится от шара ибо они раздельные детали крана - ему сворачивают напровляющюю и "шток" вылетает из паза

Гость
29 - 05.04.2015 - 23:02
вернее не вылетает из паза а крутиться в нём ибо направляющей в виде лопатки уже нет
Гость
30 - 06.04.2015 - 06:05
Цитата:
Сообщение от rodstvennik Посмотреть сообщение
"шток" не может отломится от шара ибо они раздельные детали крана - ему сворачивают напровляющюю и "шток" вылетает из паза
Неверно выразился, он проворачивается. По результату одно и тоже.
Цитата:
Сообщение от rodstvennik Посмотреть сообщение
вернее не вылетает из паза а крутиться в нём ибо направляющей в виде лопатки уже нет
Именно так.
Цитата:
Сообщение от BRom23RUS Посмотреть сообщение
результат электрохимической коррозии* наиболее приемлемая формулировка, для меня. Для себя сделал вывод. Ставить краны с голыми латунными шарами. Их правда тяжело найти, но...Валсиры эти, самое лучшее, что можно купить в магазине.
Поставьте Нержавеющие краны. дорого, но на всю жизнь.

http://ru.aliexpress.com/item/Free-S...100765572.html
31 - 07.04.2015 - 11:19
Спасибо, та и не так уж дорого. С ебей 400руб
Гость
32 - 07.04.2015 - 19:35
Немножко дороже будет, добавится доставка.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены