Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Разница в холодной и горячей воде (http://forums.kuban.ru/f1048/raznica_v_holodnoj_i_goryachej_vode-6651068.html)

BRom23RUS 27.03.2015 22:05

Разница в холодной и горячей воде
 
Имею ввиду хим. состав. Не ужели настолько разная?
[url]http://youtu.be/gpLfSVDPzbY[/url]

drdrdr 27.03.2015 22:33

При нагревании вода становится более агрессивней, но при этом часть солей (соли жёсткости) может выпадать в осадок - т.н. накипь.
А в данном ролике возможно ещё, что левый кран был всегда открыт, а правый - закрыт.

BRom23RUS 28.03.2015 00:19

Краны были открыты/закрыты одинаковое время +- 10%

BTR 28.03.2015 09:07

Холодная и горячая вода проходят разную подготовку.

drdrdr 28.03.2015 10:45

Насколько помню, вся разница в том, что холодная сразу закачивается в систему, а горячая предварительно пропускается через бойлер. Правда, она ещё и циркулирует в замкнутой системе (должна, по крайней мере, если вентиль на обратке не перекрыт), чтобы сливать подолгу не приходилось. От этого может дополнительно ржавчины набирать с труб.

BRom23RUS 29.03.2015 20:56

drdrdr тоже так думал пока эти краны не снял. И тут дело не в ржавчине, она хромовое покрытие сожрала, начисто. Видать добавляют что-то от накипи.

Moment 29.03.2015 21:31

Холодная вода имеет рН<7 а горячая рН>7.
Ну то есть холодная ближе к щелочной ("живая") а горячая к кислотной ("мёртвая").
Но это примерно и не везде.
По мере кипячения щелочные соли выпадают в осадок и реакция становится более кислой.

Moment 29.03.2015 21:32

По любому лучше трубы и соединения/краны пластиковые ставить - пластик не портится от солей и всего такого.
Проверено.

BTR 29.03.2015 21:51

Может быть не стоит фантазировать, а взять и почитать процедуры подготовки ГВС и ХВС? Они стандартизированы. Вода не из воздуха в кране берется, а проходит очень конкретные технологические циклы. Берем, изучаем и не нужно ничего придумывать.

forama 29.03.2015 22:06

8-BTR > Это было бы слишком просто )

Moment 29.03.2015 22:35

8 Чего там читать?
Вода для котельных проходит цикл умягчения.
Типа как через кувшин с определенной солью пропустить.
Ионообмен.
Была щелочная стала кислая.
Я пропускал.
Я знаю.

BTR 29.03.2015 23:55

Да-да-да :) И у моей подруги комбез ТГК-1 весь в дырочках, конечно же, от определенных солей, а не от кислоты и щелочи концентрированной ;) Она как раз проработала аппаратчиком в цеху водопоготовки на ТЭЦ-17 несколько лет, пока в ИТРы вышла

BTR 29.03.2015 23:56

Ну а по делу, как думаете, как часто аппаратчики ошибаются с анализами, кислотными и щелочными, учитывая, что там что ни день, то у кого-нибудь то день рождения, то рождение ребенка, то свадьба, то похороны?

Кот Шрёдингера 30.03.2015 00:20

Не собираюсь отрицать вышесказанное, просто хочу напомнить о состоянии труб.
Когда меняли трубы холодной воды? Когда меняли трубы горячей воды? В каком состоянии те и другие?
А, если не знать ответы на эти вопросы, все рассуждения о водоподготовке...
Просто помню одну фразу: "На выходе со станции мы выдаём воду, соответствующую всем санитарным нормам, а вот то, что приходит к потребителю..."

Лютозаръ 30.03.2015 05:58

[url]http://enviropark.ru/course/category.php?id=19[/url]

Валсир (Valsir) краны качественные, не дешевые. Если не подделка то проблема действительно в воде или Хром мог получить повреждение и слезть с латунного шара достаточно быстро, вода горячая.

rifin 30.03.2015 08:15

10- это вы расказываете про воду что в самой сети циркулирует и в батареях. Вы себе расход представте потребителями горячей воды и сколько нужно было бы реактивов чтобы этот спрос покрывать химочищеной водой.Горячая вода греется неподалеку от потребителя на местном ЦТП.центральный тепловой пункт. берется оттуда ж что и холодная, проходит через теплообменники и идет уже к потребителю.
12- ну незнаю ...то что наблюдал я ,так они там по несколько раз за смену анализ делают.процедура то типовая ,отработанная.Там и далекий от химии человек не ошибется походу чере месяц другой практики.

SteveS 30.03.2015 11:06

0-BRom23RUS > Это результат электрохимической коррозии, обусловленный двумя факторами
- увеличением степени диссоциации воды с ростом температуры и окислительной активности ионов волорода;
- неправильным выбором материала крана - хромовое покрытие. Хром стоит в ряду напряжений левее железа, т.е. железо более благородный металл, чем хром.

Если кого интересует механизм электрохимической коррозии - могу объяснить.

Bushroot 30.03.2015 12:05

16-SteveS > мне, мне объясните!

Ролд 30.03.2015 13:46

[quote=Космонтавт Федя;38491809]Я пропускал. Я знаю. [/quote]
Что такое pH освежи в памяти, путаешься.
Это я про:
[em]Холодная вода имеет рН<7 а горячая рН>7.
Ну то есть холодная ближе к щелочной ("живая") а горячая к кислотной ("мёртвая").[/em]

Moment 30.03.2015 23:31

18 Ну чуток спутал (чтобы проверить как люди химию за 7-й класс помнят).
Зачёт тебе.
Бгг.

йцукeн 31.03.2015 17:49

0-BRom23RUS > "Хром слез, и шарик весь у нас в ржавчине" - зачем ударяться в химию? Если разница в хим. составе холодной и горячей воды и есть, она не настолько велика, чтобы показывать столь разное отношение воды к хрому. Имхо, всё гораздо проще. Все знают, чем отличаются трубы и фурнитура на хододной и горячей воде после нескольких лет эксплуатации: на "горячей" линии гораздо больше накипи. Накипь - это гипс, который обладает абразивными свойствами. Если качество хромирования шарика не очень, то этой самой накипью при частых поворотах он быстро обдерется. Что и наблюдаем на видео.
Накипь может осаждаться и на сам шарик, и на трубы до него, поступая на перемолку шариком в виде оторвавшихся от трубы частиц.

Лютозаръ 31.03.2015 20:33

[quote=йцукeн;38514047]Накипь - это гипс, который обладает абразивными свойствами. Если качество хромирования шарика не очень, то этой самой накипью при частых поворотах он быстро обдерется. Что и наблюдаем на видео.[/quote]
Не желаете ли сравнить микротвердость хрома и гипса? Думаю наши с вами кости истлеют раньше чем гипс абразивно сотрет микробный слой хрома. Хром наносится гальванически, покрытие пористое, в поры проникает вода и реагирует с материалом шара, латунь. Хром разрушается физически.

Лютозаръ 31.03.2015 20:40

Твердость хрома по шкале Мооса -6,75

Твёрдость гипса по шкале Мооса — 2.

[url]http://juwelir.info/index.php/spravochnyky/dragocennyekamnispravochnik/392-shkala_tverdosti_moosa[/url]

йцукeн 31.03.2015 20:55

[quote=Лютозаръ;38515536]Хром разрушается физически.[/quote]
Именно. И в присутствии накипи это (отрывание слоя хрома от стальной основы) происходит гораздо быстрее - за счет повышенной силы трения. Я ведь не зря оговорился:
[quote=йцукeн;38514047]Если качество хромирования шарика не очень,[/quote]

Лютозаръ 31.03.2015 21:48

На вальсирах шар латунный. Ну.. там не совсем отрывание механическое частицами, проникающая вода окисляет материал шара (латунь), окислы отрывают от поверхности хром.

Оксидная плёнка — плёнка на поверхности металла или полупроводника, образующаяся при определенных условиях в воздухе или слегка окислительной среде и состоящая из окислов (оксидов) этого материала. Толщина оксидных плёнок может варьироваться от нескольких диаметров молекул до нескольких десятков миллиметров.

Вода горячая, реакция окисления идет значительно быстрее чем на холодной воде. Либо вальсиры китайские. А к ним вообще "физика" неприменима, и хрен его разберешь что с ним происходит.

Лютозаръ 31.03.2015 21:50

Да, именно по этой причине ржавую гайку с ржавого болта хрен скрутишь, механическая фиксация. Если не ошибаюсь всего на 0,1мм ржавчина вспучивается.

Лютозаръ 31.03.2015 21:54

+ еще может задрать покрытие шара песком которого по трубам кубометры гуляет. Уплотнение шаровых кранов фторопластовое, попадая на него песчинка вдавливается и начинает царапать покрытие, как соринка в глазу царапающая веко. Но для этого необходимо регулярно пользоваться краном. Как правило шаровые краны отсечные и им пользуются в лучшем случае раз в несколько лет. Кстати по этой причине они и выходят из строя, шар клинит и он отламывается от штока. Так что хоть раз в месяц но необходимо просто открыть-закрыть кран.

BRom23RUS 05.04.2015 22:21

результат электрохимической коррозии* наиболее приемлемая формулировка, для меня. Для себя сделал вывод. Ставить краны с голыми латунными шарами. Их правда тяжело найти, но...Валсиры эти, самое лучшее, что можно купить в магазине.

rodstvennik 05.04.2015 22:58

26-Лютозаръ >"шток" не может отломится от шара ибо они раздельные детали крана - ему сворачивают напровляющюю и "шток" вылетает из паза

[img]http://www.ktovdome.ru/pics/666e72701a75d4fbcf6b7cb4573dd4c2.jpg[/img]

rodstvennik 05.04.2015 23:02

вернее не вылетает из паза а крутиться в нём ибо направляющей в виде лопатки уже нет

Лютозаръ 06.04.2015 06:05

[quote=rodstvennik;38576789]"шток" не может отломится от шара ибо они раздельные детали крана - ему сворачивают напровляющюю и "шток" вылетает из паза [/quote]
Неверно выразился, он проворачивается. По результату одно и тоже.
[quote=rodstvennik;38576819]вернее не вылетает из паза а крутиться в нём ибо направляющей в виде лопатки уже нет [/quote]
Именно так.[quote=BRom23RUS;38576525]результат электрохимической коррозии* наиболее приемлемая формулировка, для меня. Для себя сделал вывод. Ставить краны с голыми латунными шарами. Их правда тяжело найти, но...Валсиры эти, самое лучшее, что можно купить в магазине. [/quote]
Поставьте Нержавеющие краны. дорого, но на всю жизнь.

[url]http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1-2-Threaded-NPT-316-Stainless-Steel-Full-Port-Ball-Valve-Vinyl-Handle/1100765572.html[/url]

BRom23RUS 07.04.2015 11:19

Спасибо, та и не так уж дорого. С ебей 400руб

Лютозаръ 07.04.2015 19:35

Немножко дороже будет, добавится доставка.


Текущее время: 11:42. Часовой пояс GMT +3.